7 Wonders: особенности партии на 7 игроков

Многие ли играют в 7 Wonders всемером? Знаете ли вы, каковые особенности партий с максимальным составом участников? Ответы на эти и другие вопросы раскрывает в своей статье на BGG пользователь mistat137. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом этого материала, выполненным читательницей по имени Мария

В 7 Wonders достаточно сложно играть в семером на BSW, да и подобрать группу из 7 человек не так-то легко. Однако, у меня в компании как раз 7 человек, и в таком составе мы играли в 7 Wonders довольно часто. Мне кажется, что эта "настолка" нравится многим, но далеко не все умело играют за каждое из чудес, и я решил поделиться некоторыми наблюдениями и стратегиями.

Играть — интересно. Конечно, ход игры идет иначе, чем в партиях на 3, 4 или 5 участников, но, во-первых, у вас больше возможностей для разнообразия, а во-вторых, так даже веселее. Плюс, начинать игр намного легче, ведь в ход идет весь набор карт, за исключением одной гильдии.

Здесь очень важна удача. Это очевидно, и в каждой эпохе открыты будут только 27/49 (55%) из всех розданных карт. Но кон может пройти так, что их будет гораздо меньше. Если сравнить с игрой на шестерых — это будет 64% карт, на пятерых — 71% карт, на четверых — 78% карт, на троих — 86% карт. И да, большинство карт присутствуют в колоде в нескольких экземплярах (несколько желтых карт — по 3, а гильдий — по 1), но все таки остается 20% вероятности того, что некоторые карты вам не попадутся вообще. Проще говоря, даже если у вас есть четкая стратегия, вам просто-напросто могут не выпасть нужные карты.

Науку лучше развивать только двум участникам. Если их будет больше, кому-то из них просто не выпадут хорошие карты, соперники будут пытаться загубить науку и т.п. На мой взгляд, чтобы понять, сколько человек решили разыграть научные карты, стоит подождать до середины или конца первой эпохи. Если это будет только один участник игры (желательно, чтобы всего их было только двое), вы тоже можете пойти в зеленые карты. Идеально когда науку развивают два игрока.

Не переборщите с желтыми картами. У победителя ни в одной из партий не было больше 4 желтых карт, когда мы играли на семерых. В третьей эпохе желтые карты принесут вам немного выигрышных очков и золота, и если вы все же сыграете эти карты, то скорее всего вы будете разочарованы при финальном подсчете очков.

Есть тенденция, что впереди идущие по очкам участники объединяются друг с другом (и, наоборот, отстающие по очкам). Я, правда, совершенно не понимаю почему так происходит, но игроки, набравшие наибольшее количество очков кооперируются, и те, что набрали меньшее — тоже. Возможно, что такое случается исключительно в моей компании, но обычно игроки с хорошим счетом сидят с одной стороны стола, а с плохим — с другой. Скорее всего, так бывает из-за того, что сидящие рядом не конкурируют за синие и зеленые карты.

Победитель обычно доминирует в 2-3 сферах. По мере накопления игрового опыта победители, как правило, набирают очки по большинству категорий, а максимальное количсетво — в двух из перечисленных: война, синие, зеленые или фиолетовые карты. Важно заполучить и развить хорошую гильдию, но объединив две, вы можете добиться большой разницы между первым и третьим местом. Не стоит упирать исключительно на развитие научного фактора, это чревато тем, что придется раздавать хорошие карты соперникам, и в итоге они смогут вас обыграть. Очень важно заполучить разные источники победных очков.

7 Wonders, Статьи



Похожие записи
  • 7 Wonders: Duel — Leaders — распечатай и играй
  • 7 Wonders + дополнения – распечатай и играй
  • Настольный вариант Age of Wonders
  • 7 Wonders: Sailors — распечатай и играй
  • 7 Wonders: Duel — распечатай и играй
    1. ModestBoy
      02 Июл 2014 из 13:00 | #1

      Ммм, больше четырех играл редко, но заметка имхо состоит из очевидных фактов и спорных суждений.

      Спорно: «Не переборщите с желтыми картами.» — ммм? Да, в третьей эпохе они скорее не настолько выгодны как фиолетовые и синие по очкам, но желтые карты часто бывают лучшим вариантом на руке из возможных по ресурсам, это во-первых, во вторых они кроме очков приносят и деньги, которые могут быть очень нужны сейчас, в-третьих — если «не перебарщивать» то они действительно много не принесут, но вы удивитесь, сколько могут дать очков 7-8 желтых карт среди которых есть больше одной карты, приносящих очки и деньги за эти же желтые.


    2. Shurikat
      02 Июл 2014 из 13:05 | #2

      Нельзя класть больше одной карты одного типа.


    3. Roses
      02 Июл 2014 из 16:19 | #3

      а разве в комплекте хватет жетонов на 7 игроков. по-моему жетонов победы существенно меньше


    4. pilot63
      02 Июл 2014 из 16:35 | #4


      ModestBoy :

      заметка имхо состоит из очевидных фактов и спорных суждений.


      Поддерживаю. А ещё, мне одному показалось, что переведено несколько косноязычно?


    5. hickname
      02 Июл 2014 из 21:56 | #5


      Roses :

      а разве в комплекте хватет жетонов на 7 игроков. по-моему жетонов победы существенно меньше


      Хватит, еще и останется. Или вы думаете, что автор не предусмотрел данную ситуацию?


    6. Serega
      06 Июл 2014 из 19:27 | #6

      По личному опыту, основное отличие при игре всемером и особенно в восьмером (с допом) — внимательно следить за доступностью ресурсов.

      Если втроём-четвером ты практически уверен, что найдешь нужные ресурсы, то при большом количестве человек после двух эпох можно вдруг обнаружить, что весь папирус добывают на другом конце стола, а кирпич и лес в вашем распоряжении лишь в одном экземпляре.

      Поэтому жёлтые карты, дающие любой ресурс на выбор (особенно мануфактуру) — часто первый пик.


    1. Трекбеков пока нет.