Обзор игры «Archaeology: The Card Game

На сайте Просто о настольных играх появился обзор игры Archaeology: The Card Game. В нём отмечается, что это очень простая и быстрая игра, которая рекомендуется всем любителям филлеров. 

Archaeology: The Card Game привлекла меня по двум причинам. Во-первых, мне нравятся карточные филлеры. Во-вторых, в моей голове тема археологии неразрывно связана с темой приключений в стиле Индианы Джонс (которые я обожаю). Вопрос покупки игры можно было сразу считать решенным, правда пришлось немного побегать. Archaeology: The Card Game изначально была издана небольшим тиражом, который везде закончился. Сейчас на склады различных магазинов уже поступила вторая партия. я же свой экземпляр купил на английской eBay (покупка – brand new – вместе с доставкой обошлась примерно в $14).

 

Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой).

Давайте разберем последний пункт на примере карты с маской фараона (на картинке справа). Легко заметить, что сдавать одну единственную карту абсолютно невыгодно – получите лишь 4 очка. А если сдать в музей две карты – вы получите 12 очков. Набор из трех карт оценивается уже в 26 очков, но учитывая то, что масок фараона в колоде всего четыре штуки (см. цифру в правом нижнем углу картинки), собрать их будет проблематично. Ну а полный сет из четырех карт можно получить только при большой удаче.

Как в руку приходят новые карты?

Во-первых, на каждом ходу вы обязательно тянете верхнюю карту из колоды. Во-вторых, вы можете вытянуть из колоды не карту сокровища, а карту вора – и тогда вам предоставляется возможность ограбить одного из игроков, втемную вытянув одну из его карт. В-третьих, есть так называемый рынок: в начале партии рядом с колодой в открытую выкладываются пять карт. На своем ходу вы можете обменять любое количество карт из руки на любое количество карт рынка. При таких обменах как раз и учитывается рыночная стоимость карт. Пресловутая маска фараона оценивается в 4 «деньги», значит можно выставить ее на рынок, а взамен взять, скажем, две карты-монеты (по 2 «деньги» каждая) или четыре пергамента (по 1 «деньге» каждый).

Также на столе есть пирамида, где спрятан клад – три стопки карт сокровищ, по 3, 5 и 7 карт. Чтобы получить их надо на своем ходу сбросить одну или несколько карт с… гм, картами (каламбур, простите). То есть, специальных карт, на которых нарисованы карты местности. Чтобы получить самую маленькую стопку, надо сбросить всего одну такую карту. Чтобы получить самую большую – три. «Карты с картами» могут быть вытянуты из общей колоды, украдены у другого игрока или выкуплены с рынка.

По опыту могу сказать, что большая стопка достается кому-то очень редко, что вносит в игру дополнительную интригу (никто не знает какие именно карты сокровищ лежат в стопке, а это делает сбор сетов сокровищ более авантюрным).

В общей колоде есть еще коварные карты песчаных бурь. Когда кто-то вытаскивает такую, все участники должны сбросить с руки половину имеющихся карт (с округлением в меньшую сторону – т.е., если в руке три карты, сбрасывается одна). При этом, сброшенные карты уходят не в отбой, а на рынок! Таким образом, на базаре пополняется ассортимент, а игроков колода держит в постоянном напряжении – «Что-то у меня на руке уже многовато карт, а вдруг сейчас громыхнет буря? Надо срочно что-то сдавать в музей!»

Количество карт бурь зависит от числа играющих: от шести (два игрока) до четырех (четыре игрока). И карты бурь, и карты воров после применения выкладываются в открытую, так что каждый «археолог» может приблизительно просчитать ситуацию наперед.

Игра заканчивается, когда иссякает колода и карты на руках у игроков. После этого идет подсчет очков за сданные в музей сокровища. У кого больше всего баллов – тот и выиграл.

Archaeology: The Card Game – отличный легкий филлер. Он поставляется в удивительно компактной коробке (туда впритык влезает колода карт, разбитая на две стопки, и правила), карты оформлены просто, но привлекательно. Правила объясняются быстро, никаких подводных камней или сомнительных моментов в них нет. Игровая механика вполне удачно сочетается с тематикой (что для филлеров редкость).

Игра требует от участников немного математики, немного наблюдательность и, конечно, удачи. Партия идет очень динамично и увлекательно. На базаре постоянно ведутся активные торги. Небольшой «завтык» происходит разве что на самом последнем ходу, когда все игроки пытаются получить максимум очков от оставшихся на руке карт.

Времени игра требует совсем немного – что-то около 20, максимум 30 минут. Единственным недостатком, пожалуй, могу считать необходимость долго замешивать карты в начале партии: сначала надо составить и перемешать колоду только с картами сокровищ (раздать карты игрокам, «выстроить» пирамиду и «развернуть» базар), а затем уже затасовать в колоду карты воров, бурь и «карты с картами». Но недостаток этот, согласитесь, не такой уж критичный.

В общем, всем любителям филлеров Archaeology: The Card Game строго рекомендуется к опробыванию.

P.S. Все картинки взяты с сайта BoardGameGeek

Archaeology: The Card Game, Обзоры



Похожие записи
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Что не так с «Cargo Noir»?
  • Впечатления от игры «Arcana»
  • Впечатления от игры «Tobago»
  • Первые впечатления от «BattlKhaos»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.