В живом журнале тов. graf_seth появилась заметка, посвящённая первым впечатления от игры Метро 2033. Правда, собственно об игре в ней говорится не так много, в основном рассматриваются компоненты, часть из которых автор хвалит, а часть — ругает. Также отмечается, что по мнению автора для игры больше подошла бы система сражений двух сторон типа Claustrophobia или Space Hulk, а не абстрактный area control.
Для начала скажу сразу несколько вещей:
- Игра мне не нравится. Точнее не нравится подобранная механика в данном конкретном случае. Я бы хорошо понял тактику в стиле Space Hulk или что-то вроде Клаустрофобии. Но механика, схожая с Ужасом Аркхема к этому всему на мой взгляд не подходит.
- Исполнение компонентов. Не спорю, что для российской разработки оно очень и очень, но для той цены, за которую продаётся игра…
- Ну и все это субъективное ИМХО человека, который геймплей оценивает по описанию правил.
Начнём разгром с механики игры. Во первых абстрактное поле московского метро и глобальный стратегический контроль станций это, извините меня, фуфло в данном сеттинге. Да не обидятся на меня фанаты книги (которая, к сову, превосходна. Куда лучше творчества всяких лит-негров), но общая система жизни, описанная в книгше, не выдержала бы проверки практикой. А по этом для создания атмосферы и понадобился крепкий сюжет с хорошей историей одного паренька, а не сотней персонажей и эпическими событиями. Далее, бой, который протекает по схеме "кинь кубик прибавь статы" хорош в манчкине, но не тут. Теряется та самая атмосферность. Про ресурсы станций я уже и не говорю… В общем это сугубое дилетантское ИМХО об игре, в которой первое место должна занимать атмосфера, а не микроменеджмент. Но как говорится на вкус и цвет… хотя Русский Space Hulk был бы супер…
А вот теперь, то, что оценивать очень сложно — компоненты.
Пойду по порядку. Игровое поле.Плотный картон, хорошая полиграфия, отличный арт, аналогичный оному на новых изданиях книг Глуховского. Если честно я с удовольствием изучал эту карту на обложке книги. К этому элементу претензий нет.
Карты.
Материал карт неплохой, но и не отличный. стандарт-стандартом. А вот арт… двоякий. С одной стороны — хороший для отечественной настолки. С другой…
Во-первыйх он на столько шаблонный что дальше некуда. Стандартные фотошопные герои, простецкие комиксовые картинки угроз… Разве что вопросов не вызывают карты предметов и заданий.
Карточка фракции — хорошая, сделана на совесть… и во много похожа на карточку героя из не раз упомянутого мной Ужаса Аркхема.
Что понравилось — прицепленный старый билет метро — выглядит атмосферно.
Кубики в игре стандартные, жетончики то же, правила печатные я в руках не держал, но сомневаюсь что они плохи.
Ну а вот теперь мы добрались до того, что в целом не плохую банку мёда в виде исполнения игры портит огромной и гадкой ложкой дегтя — фишки героев:
Да-да, эти убогие кегли развесёлых цветов, к которым так и хочется применить эпитет "Привет из совка!" и олицетворяют героев игры. Ну не ужели сложно было включить фантазию и сделать что-нибудь, что хотя бы не выбивалось бы из взятого курса антуража, ибо при всём моём ИМХЕ он объективно качественен. Я уже молчу про то, что в нашей стране давно умеют делать очень качественные миниатюрки, при чем не только звезда… Кстати, о Звезде. В Игре Дракулу, которая стоит ~ 7 раз меньше сабжа фишки игроков это вот такие вот миньки:
Ну согласитесь — даже что-то подобное было бы интересней… хотя бы просто миньку абстрактного бойца с автоматом… Или же сделать как во многих играх от FFG — тайл из плотного картона с печатью того, что изображает данная фишка (см. Horus Herecy, Arkham Horror…).
В общем в сухом остатке — спорный выбор игровой механики, хорошие (для российской игры) компоненты и оформление, напрочь убитое убжеством отдельных компонентов. Лично я покупать эту игру не буду, лучше возьму сами-знаете-что. Но для фанатов это неплохой подарок. А те же фигурки при желании можно заменить на модельки из наборов Звезды.
фотографии взяты с сайта Мир Фентези
Да, только ленивый по «кеглям» не проехался. Создатели игры щас волосы наверное рвут на башке: «Васька, я же говорил, давай нормальные миниатюрки сделаем, а ты, заладил все со своими кеглями…» )))
Еще раз повторюсь. Игра ужасна и глупа. Извращенные колонизаторы, лишенные самой веселой их части — торговли.
В общем, поберегите свое время и деньги — проще просто сыграть в кости. Эффект тот же.
Порадовала особо своей абсурдностью карточка бешеных свиней на угрозе.
Сразу прошу прощения за очепятки 🙂
А ещё хочу добавить: про игру ничего не написано, т.к. я в неё не играл. Это вообще были просто мысли об исполнении игры. Просто оформленные не в виде разрозненных постов на форумах, а одной заметочкой.
Поиграл. Совет: не покупайте. Лучше уж «монополлия», если охота «экономики», или «смолл ворлд», если охота войнушек
(Мнение с фан сайта Метро 2033….Монополия круче)
«абстрактное поле московского метро» — по-моему тут взаимоисключающие параграфы присутствуют.
Вопрос автору: если бы вместо пресловутых кеглей были нормальные миньки, то насколько бы поднялась Ваша личная общая оценка игры?
А, и ещё: Вы пишете про спорный выбор игровой механики. Значит ли это, что однозначно негативной оценки механики игры у Вас нет?
Меня лично больше всего напрягают карты станций, почти на каждой в глаза бросается красно-синий информационный столб, это ужос какойто…
Я как взрослый человек оцениваю вещи по их внутренней сути. Настольные игры можно ценить по миниатюрам, но только те, которые из них состоят, например, Вархаммер. Здесь же важна атмосфера и геймплей. Кто-нибудь может толком сказать что-либо по существу?
Вооот по существу (тут эта ссылка уже мелькала): http://oflex.ru/2010/06/29/nastolnaya-igra-metro-2033-koloniziruem-podzemku/
@Red_front
нет, абстрактная она потому, что в книгах речь шла о конкретных станциях, были походы по тоннелям и т.п. А тут… это как карта Европы из гексов катана…
Ответ: процентов на 10. Для меня, как по большей части коллеционера, игра не представляет ценности. Все компоненты «неплохи для отечественной игры». но не более. атмосферы нет. даже в Думе её больше. Вот если бы стоило оно все рублей 700 — тогда можно было бы и даже сказать что оно все не плохо.
Однозначно негативной оценки механики именно метро нет, т.к. я в принципе не особо люблю подобного плана игры. Но есть негативная оценка реализации отличной вселенной. вот. это — фанатское брюзжание 🙂
@Макс
Внутренняя суть тут пустышка, при правленая неоправданно завышенной ценой.
сори за оффтоп, куда на конкурс отправлять отзывы, а тоя отправил, можт не туда.
А кто-то ожидал, что будет иначе?
Алё! Разработчики! Железного занавеса 20 лет как нет. У игроков есть возможность сравнивать ваше УГ с западными настолками и есть возможность выбирать между.
Простите, но что это за «засирание» игры?) Такое ощущение, что Вам платят за это 🙂 Суда по ссылкам в конце….
В игру играл, скажу следующее:
1. Сочетание фильм-книга вспомните. Всегда отличается. Так и тут. Как Вы представляете настольную игру по книге? Игра для одного с кучей карточек-абзацев?
2. Атмосфера подобрана отлично во всех компонентах.
3. Фишки — уже достало) везде пишут о них. Да откройте вы любую русскую настолку, что вы там увидите? совершенно убогие пластиковые кегли. Метрошные же приятно держать. На вкус и цвет.. но меня они прокололи) А миниатюры тут нафек не нужны. Кегли удобнее держать.
4. Цена цена цена. Мне кажется сама игра — хороший шаг на пути к нормальным настолкам отечественным. Ну и тут нужно купить лицензию же (или как там), нарисовать, напечатать и т.д. Дорого — не покупайте. Если производитель ставит такую цену, значит она чем-то оправдана.
Вообще я считаю, что получилась игра, если она вызвала столько.. споров 🙂
Да и чего сравнивать с западными настолками. Это уже вообще надо умом тронуться. Давайте сравним с вархаммером что ли?
Сами понимаете, бред.
Я взял эту игру и ряд других (Пандемик, Андроид, Города синей луны, Эль Гранде) в лагерь (где работаю вожатым-инструктором). Мы каждый вечер с детьми (ну возраст от 12 до 18) играем в настольные игры. Я могу сказать, что дети от Метро 2033 просто ПРУТЬСЯ! То есть они больше ни во что не хотят играть, только в нее. Я сам люблю настолки и мое мнение таково, что игра Метро — массовая. То есть это не хардкорная игра для гиков, а, скорее, для массового потребителя, который играет в Монополию и иже с ней. Обычный юзер и не ожидает каких-то супер-миниатюр в игре, а ожидает именно таких вот фишек и кубиков. Карточки, иллюстрации, поле, коробка — хорошего качества, даже мне нравятся. Поэтому ИМХО игра получилась хорошая (для массового пользователя), но, конечно, не для гиков.
[Много массовых игр есть на рынке, которые лучше и дешевле Метро.] Ты б Колонизаторы взял. Или Цитадели. Или Крагморту. Тогда б никто на твой мМетро и не посмотрел. А так — конечно. Неудобный Город луны. Сложнющий Андройд. Пацифистская пандемия. Ясен пень, что в Метро играют, как в единственную игру, годную для знакомства с настольными развлечениями.
[Сам с подростками работаю. Знаю вкусы]
если положить рядом Колонизаторы Или Цитадели Или Крагморту, то неискушенный потребитель выберет Метро, а другие воспримет как дешевый компромисс. ИМХО.
Поддерживаю мнение о том, что игра подойдет более простому потребителю. Как и в случае с Берсеркнаполией, Мир Фэнтези больше подумал о более широком сегменте рынка. А то, что гики «пережуют» игру да «выплюнут», — этого следовало ожидать.
@Евгений
Евгений, где вы там увидели Атмосферу,- ПРИСМОТРИТЕСЬ. Вначале, после первой попытки в нее сыграть — я тоже думал «ну она хоть атмоферная». Кукиш — нет там атмосферы, адаптированные карточки Берсерка + непонятно «смешной» арт какого-то левого художника, а самое ужасное — зафотошопленые фотки станций метро!!! — на которых видны даже растяжки рекламы. Ужас и позор.
На самом деле Вы правы в одном — игра для детей (до которым родителям дела нет) и «не умных» подростков, которым нравится компьютерная Метро — но до книги им дела нет. А соответственно ее и надо было делать более «детской»/доступной. Так что негодование по цене вполне ОБОСНОВАНЫ, если эта игра для масс — то и делайте цену для масс.
Погружение во вселенную (или использование ее возможностей) — 2 из 10. Авторы игры не читали книги.
Исполнение- 4/10.
В игре самое ценное — это каробка + неплоходе, но черезчур большое для нее поле.
Механика — 5/10.
Слизана с колонизаторов с добавлением перетягивания канатов/станций. Ничего интересного не привнесено. Герои — эта та же армия, но только чуть помобильнее.
Рандом — 10/10
Компоненты — 6/10
Дизайн — 4/10
Руки по отрывать кривым фотошопшикам.
Совет — играйте в Монополию — ХОТЯ БЫ НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ СЧИТАТЬ, играйте в Джангл Спид — ХОТЯ БЫ НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛОВКОСТИ И ЦВЕТО/ФОРМОВОСПРИЯТИЮ. Играйте в колонизаторов — НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ.
Не играйте с детьми в метро — не растите дебилов.
если массы хавают то это успех я считаю.
кому интересно гиковское брюзжание?!
я думаю на гиков в этом смысле вообще ориентироваться не стоит.
для создателей и издателей важен коммерческий успех, продажи.
активити и монополия в этом смысле более прибыльные по сравнению с теми же колонизаторами в несколько десятков раз.
Да в том-то и дело, что за такие деньги игра не пойдет в массы. Пример до ужаса простой. Менеджер в России многократно по продажам перегнал монополию.
Да и довольно скоро все узнают, что игра «овно и не стоит денег, которые за нее просят. Полуфабрикат, он и в Африке полуфабрикат, а на полуфабрикаты и цена должна быть соответствующая.
Полуфабрикат — самое меткое определение. Такую идею загубили, жаль…
2 варианта:
либо фанаты книги\комп.игры купят настолку и разочараются в настолках насовсем, и больше ни за что не придут на игротеку или не купят другую настолку
либо купят и им очень понравится и так они вольются в этот мир и увидят что есть куча игр покруче метро2033
ситуация неоднозначная, поэтому пока нельзя сказать удалась или нет игра. качество в отечественных настолках все лучше, а вот правила\механика\и даже коробочки от игр очень страдают))
Надо же какое бурное обсуждение вызвала Метро 2033. С нетерпением жду возможности пощупать её вживую 🙂
И ещё вариант: те гики, в чьи руки таки попадёт экземплярчик, закатают рукава, поднимут любимый напильник и хоумрулами доведут игру до ума 🙂
Lokkyt, а Вы думаете, что когда компания делает игру, она надеется сделать ее узко-направленной чтобы заработать меньше денег?)
В создании игры и одобрении участвовал Глуховский 😉
Игра НЕ-ДЛЯ-ХАРДГЕЙМЕРОВ и прочих гиков. Как вы не понимаете 🙂
Да и большинству нравится игра. Обычным покупателям.
@Loridan
тот факт что например карточки и картинки на них многим не понравились — эт уже значит что одними хоумрулами не спасешь
но что-то сделать в принципе можно) хотя мне бы лень было честно покупать и потом еще что то мутить))
@Евгений
Обычный покупатель,посмотрев на цену игры пройдет мимо)))
Глуховского «али. Выдали, как обывателю заведомо ложную информацию о «качестве механики и инноваторства».
@cooldream
я о том же и говорю, нельзя полуфабрикат за такие деньги продавать.
Стоимость такой каробки от китайцев — 300р. Даже меньше. Арта и дизайна — никакого, все слизано. Движок-так же …. А вот ЖАДНОСТЬ ценообразователей — непомерна.
@lokkyt
Судя по одинаковым фразам Евгения здесь и JJ на офлексе… В общем, на офлексе JJ спалился, как представитель МФ. Так что не воспринимайте всерьез:)
че ругаимся, икниги глуховского тож стоят не дешево )))
Книги есть в бесплатном варианте в сети, причем официально.
@vladdrak
Согласен — Евгений засланный казачек от Мира Фентези… или того хуже, один из разработчиков.
пф)))
дадада)))
Кто нить может сделать сканы игры? хочу переработать и сделать что то вменяемое. А может еще и кто поможет в создании.