На сайте btrain.ru появился обзор игры Agricola. В нём кратко рассказывается о самой игре и перечисляются многочисленные награды, которые она завоевала. Наверное, уже не осталось никого, кто ни разу не слышал об этой замечательной настолке, но если вдруг такие люди ещё есть — немедленно ищите возможность опробовать Агриколу. Это действительно одна из лучших игр в мире.
Эх овечки — цыганочки, да коровы — бараночки.
Эх вы ребята молодые, да на ферме бойцы удалые.
Кабанов разводите, детишек приводите.
Да дом обустроите, да комнаты пристроите.
В Агриколу сыграйте, а меня кукурузой угощайте.Под такие песни и частушки фермеру никак не удавалось сосредоточиться на своей работе. Нужно было построить новые ограждения к вольерам с кабанчиками. А тут эти песни да частушки, разносящиеся по всей округе, источником которых служили его ленивые соседи, не давали покоя никому. В очередной раз заслушавшись фермер зазевался и, как результат, молоток которым он активно вбивал гвозди обустраивая стенку вольера для внимательно смотрящих на него представителей семейства пятачковых, вместо того что бы приземлится на шляпку гвоздя болезненно приземлился на фермерский палец. Фермер, издав болезненное «ой», разразился потоком слов, которые мы тут написать не можем (иначе обзор просто не опубликуют), и запрыгал, почему то на одной ноге. Кабанчики с сочувственным «хрю-хрю», уставившиеся на танцевавшего этот странный танец хозяина, неожиданно разлетелись кто куда, испугавшись заливистого лая соседской собаки. К фермеру пришёл в гости его старый друг и сосед. Им было что обсудить. Урожай кукурузы и фруктов, обустройство новых комнат к дому, особенности разведения овец и коров, постройка в доме хлебопечки, установка корыт в загонах, постройка колодца… Ведь настоящие фермеры не те, кто дни и ночи напролёт распевают песни и частушки, а те кто работают на благо своей семьи, и первые темы для обсуждения с соседями, как это самое благо можно улучшить.
Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?
Эта игра про строительство собственной фермы. У кого в конце игры ферма будет лучше, тот и победил. Игра длится определённое количество раундов, рассчитана на 1 — 4 человек, и по времени занимает около двух часов, после чего подсчитываются победные очки. Причём очки начисляются абсолютно за все, что вы сделали для своей фермы. За размер дома и его прочность, за количество возделанных полей, за количество членов семьи, за овец, за кабанов, за остатки зерна и т.д. Более того, если вы чего-то пропустили, получите штраф. То есть перед нами не та игра, где достаточно выбрать один — два направления и на протяжении всей партии развивать только их. Здесь нужно развивать всё, хотя бы понемногу. К примеру, если вы в процессе своей животноводческой деятельности забудете про коров, вы получите за это минус, а если выяснится, что вы никакого внимания не уделяли зерновым, то за это тоже будет минус. То есть желательно иметь всё, хотя бы понемножку.
Перейдём непосредственно к игре. Каждый игрок получает своё поле, где уже построена деревянная хижина из двух комнат и счастливую, но пока бездетную пару — фермера и его жену, которые будут оба работать над совершенствованием фермы. Каждый из них может сделать только один ход, выбрав и совершив то или иное действие, изображенное на общем игровом поле или дополненное из колоды 14 карт-раундов. Причём, все действия здесь являются сами по себе довольно простыми и естественными, например: вспахать поле, засеять поле, изучить профессию, взять еду, взять брёвна, расширить дом, укрепить дом, испечь хлеб, построить загон для скота, родить ребёнка и прочая и прочая.
Для совершенствования фермы и своего участка, а также для развития животноводства каждый раунд вам предоставляются определённые ресурсы: дерево, глина, камни, камыш, животные, и т.д. Эти ресурсы вы можете взять в рамках имеющихся у вас действий. С каждым раундом они накапливаются в специально отведённых для этого местах до тех пор, пока их не заберут себе игроки. После этого накопление начинается снова. Именно с помощью ресурсов вы будете проводить различные улучшения и модернизацию своего хозяйства. Например, можно построить загон для овцы, поросёнка или коровы, обустроить костер для приготовления пищи, отремонтировать дом или переделать его из деревянного в глиняный (почему глиняный дом считается лучше деревянного для меня загадка). Однако надо учитывать, что действие, которое вы хотели бы использовать, может перехватить другой игрок (каждое действие можно сделать только один раз за раунд). Причём также стоит знать, что какое-то серьёзное улучшение блага для вашего семейства, требует целой последовательности действий.
К примеру для того чтобы испечь хлеб вы должны будете сначала взять глину и камень, с помощью них построить печь, потом вспахать поле и засеять его зерном, и уже после этого испечь хлеб. Причём не забывайте что фермера у вас всего два (муж да жена), а значит и действия у вас всего за раунд может быть два. Правда никто им не запретит сделать третьего, четвёртого, и даже при большом желании пятого ребёнка, и тогда действий у вас будет больше. Но тут следует отметить то, что каждому вашему новому члену семьи нужна будет новая комната, которую ещё нужно будет построить, достав дерево для стен, и камыш для крыши.
Естественно, когда вам понадобится хлеб, то не нужно каждый раз производить все эти действия, описанные выше: печку можно купить только один раз и поле вспахать только один раз, и засеивать потом поля можно уже своим выращенным зерном, а не использовать целое действие на то, чтобы брать его из общей кучи. Но ведь для этого нужно с самого начала решить для себя, что ты хочешь именно печь хлеб, а не тратить свои действия на что либо другое. Ведь кормить своих фермеров необязательно именно хлебом. Прокормить семью можно несколькими способами — как с помощью самих посевов (с голодухи и зерном обойдутся), урожаев фруктов, или выловленной рыбой. Можно также заколоть несчастного кабанчика и сделать из него шашлычок на костре. Кормить фермеров вам придётся несколько раз за игру, причём чем ближе окончание, тем чаще вам придётся это делать.
«Агрикола» легко привлекает ценителей стратегических комплексных игр оригинальностью и отличной продуманностью тематики. Игра с далеко не самыми сложными правилами, имеет множество стратегических решений, ходов и нюансов. И будет интересна как любителям поразмыслить над своими действиями, так и просто желающим покопаться в своём огороде, пытаясь построить нечто сугубо индивидуальное (у тебя печка глиняная, за то у меня дом каменный, вооооот). В качестве игры с которой можно начать своё знакомство с миром настольных игр, её безусловно рекомендовать нельзя (в силу большого количества нюансов, хоть и не слишком сложных, и длинных логических цепочек). А вот для всех остальных случаев она подойдёт прекрасно, и обязательно понравится как семейным парам, желающим неплохо провести вечер, так и большим кампаниям любителей серьезных настольных игр, собравшихся на соответствующие связанные с ними посиделки. Ведь не зря же эта игра занимает ПЕРВОЕ место в рейтинге настольных игр мира от BGG.
А вот меня подобный коллективный пасьянс — вообще не зацепил. Ты полностью играешь по картам, пришедшим в руку + соревнование идет не с игроками, а, как бы странно это для многих не звучало, с игрой. Точнее со временем — 14 ходов с учащающимися харвестами.
В общем, можете линьчивать — но игруха просто скучная…
2 lokkyt Игруха не скучная — просто либо ты её не освоил, либо она слишком сложна для тебя.
Не смешите — уж с настолками я знаком не первый год, и рунварсы, и сумерки, и конан, и мид квест играны не по разу. Правила Агриколы очень простые, незатейливые. Просто она на самом деле скучная.
Или даже так — ввиду того, что есть из чего выбирать, много разных игр и механик играно — Агрикола стала скучной. Очень скучной.
Агрикола — просто коллективный пасьянс для меня.
Да и, кстати, не первое, а ВТОРОЕ место она занимает. К моему удовольствию Пуэрто ее обогоняет.
Пуэрто рико куда более интерактивна.
Лично я тоже считаю Агриколу скучной. Первое — это тема. Заниматься свиноводством и выращивать ботву на полях — это не самое весёлое занятие. Второе — социальный элемент. Игра не способствуем общению игроков. Игроки молча сидят и что-то там делают в своём огороде. Прошло n ходов — подсчитали очки.
@rusa
ты не думал, что есть люди которым просто не нравятся евро-геймы?
А вот с этим я поспорю. Заниматься фермерством в реальной жизни — это возможно и не самое весёлое занятие, а вот фермерство в играх — это 100% массовое увлечение. Эта игра, а также куча компьютерных и консольных игр типа Весёлого Фермера и Harvest Moon лишь доказывают популярность темы. К тому же женский пол с большей вероятностью удастся уговорить поиграть именно в Agricola нежели в Doom.
Что касается самой игры, скучной я бы её не назвал, видимо всё от компании зависит, но и сверх-супер-крутой игрой тоже не считаю. Каждую партию нужно менять тактику в зависимости от карт на руке, а карт оооочень много, поэтому если тематика и механика нравятся, то игра долго не надоедает. Основной минус на мой взгляд — это то, что игра с трудом поместится на среднестатистический стол.
@lokkyt
>> А вот меня подобный коллективный пасьянс – вообще не зацепил.
Стоп-стоп-стоп. Агрикола уже все уши прожужжала. Я правильно понял — никакого взаимодействия и нельзя насрать соседу? Убираю из виш-листа…
Можно. У на все бурно и активно обсуждали действия каждого игрока на протяжении всей игры. Под носом у соседа очень активно могут перекрываться нужные ему карты. Это может очень сильно обломать партию. Пару раз даже были сговоры против очевидного лидера. Ну а если просто засеивать грядки, не обращая внимания на игру остальных участников, то да, наверное скучно. В правилах не объясняют как засадить соседа, но это не значит, что такие действия запрещены. Стандартная практика для евроигр, в Pillars of the Earth, Stone Age и многих других очень похожий принцип, всё-таки это экономические игры, и граблями по роже треснуть не дадут.
Не понимаю, как можно называть Агриколу пасьянсом. Пасьянс в моем представлении это Race for the Galaxy или Dominion с минимумом взаимодействия. Агрикола — это стандартный еврогейм, с взаимодействием типа: «мы делили апельсин, много нас, а он один». Уничтожить что-либо напрямую на участке соседа нельзя, но взять у него из под носа нужный ресурс или заблокировать необходимое действие, это всегда пожалуйста.
Я тоже не понимаю как эту крайне жёстокую конкурентную игру можно назвать пасьянсом. Это конечно не варгейм с прямым мордобоем, но в ней очень важно следить за действиями других игроков. Если не следить съедят в момент.
Кстати не согласен с мнением в обзоре что в этой игре надо равномерно развивать ферму. Равномерность не главное. Главное очки. А очки идут за работников, здание и заполненые поля. То есть чтобы нормально развиться надо нарожать 5 челов, построить большой дом и большой загон можно без зверей, но загон проще всего построить. Количество очков в игре напрямую зависит от количества произведённой еды.
Хехе. Да если в РфТГ не следить за действиями оппонентов, то пролетишь в момент. Так что не надо тут..)) Я согласен, что она не очень интерактивна, но следить за соперником необходимо.
Ну не знаю. Объективного мнения сказать не могу, так как начал сначала было печатать, потом почитал правила, так и забросил. В последнее время как то сторонюсь игр без взамодействия — не приживаются они у нас. Людям эмоций каких то хочется ) А что то там развивать для самого себя и никак из под тишка соседу не западлить…Вон даже в Доминионе. Так активно играли карты с взаимодействием, и наоборот. Партию там где тупо карты развития любимая обозвала «онанизмом» и так и недоиграли))
@Romantic
Ну когда в Агриколу обламываешь игрока с рассчитанной комбинацией эмоции бьют через край. Иногда по голове. 🙂 Особенно когда обламываешь не один. А обломать даже не сильно стараясь довольно просто.