Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Новосибирский настольщик Михаил опубликовал у себя на сайте обзор третьего дополнения для Race for the Galaxy. Рассказывая о новых картах и возможностях игры он отмечает, что из без того непростая Борьба за галактику с новым дополнением стала ещё сложнее, но от этого не менее интересной. Вот только, кажется мне, что найти желающих поиграть в RFTG с тремя дополнениями Михаилу будет непросто. 

Очередное, третье, дополнение к столь любимой мной «Race for the Galaxy» обещали нам ещё в прошлом году, и вот пожалуйста — оно вышло. И не только вышло, а уже и дошло до моей коллекции. Встречаем — «The Brink of War», сиречь «На грани войны».

Два важных замечания, прежде чем начну что-то обозревать. Во-первых,третьим дополнением нельзя пользоваться без первых двух. Во-вторых, в конце марта я публиковал свой перевод авторского обзора (т.е. от самогó Тома Леманна), с которым настоятельно рекомендуется ознакомиться, ибо я не буду повторяться без особой на то необходимости.

Итак, перед нами красивая коробочка тех же размеров, что и у первых двух дополнений (то есть вполне адекватных — ну вот не люблю я завышенные размеры). Давайте посмотрим на то, что она обещает нам.

Престиж и связанное с ним

Собственно, главное нововведение этого расширения заключается в галактическом престиже (ГП), и первое же, что бросается в глаза, это новые жетоны. Совершенно верно, престиж — это те самые пурпурные звёздочки в круге, которые уже появлялись на некоторых картахвторого дополнения. Мы ещё вернёмся к нему и к способам его получения/расходования/обращения к своей пользе.

Помимо престижных жетонов (и, естественно, правил), дополнение содержит:

  • 55 карт (в том числе одну подменную, 6 карт расширения механики, 4 новых стартовых мира).
  • Новые жетоны целей (3 «приоритета» и 2 «превосходства»).
  • Кучу мелких жетончиков для отслеживания всех мыслимых и немыслимых военных аспектов.
  • Дополнительные материалы для игры в режиме пасьянса.
  • Немного дополнительных победных очков (ПО), учитываемых жетонами.

Про режим пасьянса я ничего не буду говорить: никогда им не пользовался (и пока не собираюсь), ибо при отсутствии живых противников всегда можно поиграть против замечательной компьютерной реализации от Келдона Джонса. Отмечу только, что обратная сторона «контрольной карты» одновременно является шпаргалкой по поиску — расширению игровой механики, о котором чуть ниже. Ну, а про всё остальное, естественно, рассказывать можно и нужно.

Начнём с того самого ГП. Если его символ присутствует на карте рядом со стоимостью розыгрыша, то при выкладывании этой карты на стол игрок получает 1 ГП. (Только при выкладывании — захват мира с таким символом ничего не даёт!) По ходу игры ГП можно получать и другими способами (см. ниже примеры карт). А можно и тратить, если есть карты, допускающие такую возможность (одна есть всегда). В конце игры игрок получает ПО за имеющиеся жетоны ГП по курсу 1:1 (но такие очки не считаются набранными жетонами — для некоторых карт это важно!). Передавать ГП друг другу нельзя. 🙂

По ходу игры ГП также играет роль. В конце каждой фазы игроки меряются пиписьками престижем и лидер забирает себе специальный жетон. В конце каждого раунда лидер получает профит. За единоличное лидерство, захваченное получением ГП в этот раунд — 1 ПО + карта в руку; за совместное лидерство и лидерство без получения ГП в этот раунд — 1 ПО.

Такая возможность получения ПО «за лидерство» привела к небольшому изменению в правилах: теперь в начале игры в «банк» ПО добавляется лишних 5 очков, которые и входят в комплектность дополнения.

 

Одноразовая уберспособность

Другое расширение механики заключается в том, что каждый игрок получает в начале игры одну дополнительную карту выбора — карта эта является одноразовой и может применяться двумя способами. Способ первый заключается в том, что игрок тратит 1 ГП и получает супербонус к одной из фаз, причём — самое-то интересное! — фазу он может назвать после того, как посмотрел заявки других игроков на этот раунд. Все эти возможные супербонусы вы видите справа, их значки привычны для опытных игроков. Способ второй — это так называемый поиск, когда игрок может просмотреть колоду в поисках карты, попадающей в одну из девяти различных категорий. Про поиск читайте описание от автора, там уже всё сказано.

Все остальные новшества уже менее значительны и определяются конкретными картами. Их слишком много, чтобы перечислять все, но самые интересные (на мой взгляд) я опишу.

Давайте начнём со стартовых миров. Из них наиболее интересны два, под номерами 12 и 13. За всеми картинками скрываются более крупные изображения со свободно читаемым текстом — кликайте и смотрите.

 rftg-bow-card02

12-ый стартовый мир имеет очень интересную особенность: из всех карт, которые идут в уплату розыгрыша миров и технологий, одна (по выбору) идёт не в сброс, а под низ. А в пятую фазу (производство) все карты из-под этого мира идут в руку хозяину.

13-ый стартовый мир — это планета генетически выведенных наёмников, которая даёт +1 к военной мощи за каждый мир с символом хромосомы (и ещё можно разово получать +1 за сброс карты). Да ещё бонус к первой фазе.

Вообще тема возвышения («uplift») в третьем дополнении развивается довольно активно. Вот, например, ещё две относящиеся к ней карты:

 

«Uplift Revolt World» точно таким же образом влияет на военную мощь, но не может быть стартовым миром: его ещё надо завоёвывать. А «Ravaged Uplift World» хоть и вычитает одно ПО, зато позволяет присоединять военные хромосомные миры как гражданские, да ещё и даёт 1 ГП в пятую фазу, если владелец имеет больше всех таких миров.

А вот три любопытных 6-технологии:

  

«Pan-Galactic Hologrid» поощряет ввод на стол синих миров и даёт бонусы аж к трём фазам (в том числе один связанный с ГП). «Universal Peace Institute» даёт в конце игры очки за отрицательную военную мощь, при этом поощряя присоединение военных миров, и хорошее потребление (два ресурса –> карта, 1 ПО, 1 ГП) в четвёртую фазу. «Golden Age of Terraforming» развивает тему терраформирования. Последние две карты, как нетрудно видеть, ещё и дают 1 ГП при своём розыгрыше.

Ну и ещё две карты, мимо которых я просто не мог пройти. Обе крайне необычны:

 

Первая — это ресурсный мир любого цвета, с которого, правда, нельзя продавать ресурсы. Только потреблять — но зато их можно рассматривать как ресурсы любого цвета. И в конце игры цвет мира можно выбрать произвольно, чтобы это наилучшим образом сказалось на подсчёте очков.

А вторая карта — это не что иное, как самая настоящая Звезда Смерти! 🙂 Работает как захват, только не захватывает миры, а тупо уничтожает их со стола. И даёт 2 ГП, если дело выгорело. Да ещё и +3 к военной мощи, и 1 ГП при розыгрыше. И 9 (прописью — девять) ПО в конце игры. Правда, чтобы  такое разыграть, придётся нехило напрячься. 🙂 Из-за этого даже заменили одну карту базовой колоды («Galactic Federation», которая раньше предполагала, что технологий дороже чем 6 в игре нет).

Как видно по приведённым картам, в дополнении преобладает военная тематика. Ну, оно и неудивительно, учитывая название и легенду. Ещё раз напоминаю: перечитайте авторское описание, там немало интересного найдётся.

А нам осталось перечислить новые цели, введённые в этом дополнении. Целей приоритета (3 ПО в конце игры) три:

  • Первым заполучить не менее 3 ПО жетонами и одновременно не менее 2 ГП.
  • Первым разыграть на стол либо не менее трёх имперских карт, либо не менее четырёх военных миров.
  • Первым оказаться в ситуации, когда на столе либо а) отрицательная военная мощь и два любых мира; либо б) карта с возможностью захвата и два военных мира.

Целей превосходства (5 ПО в конце игры) две:

  • Иметь больше всех, но не менее чем 3 ГП.
  • Иметь на столе больше всех, но не менее трёх карт с бонусами в четвёртую фазу.

Вот такое вот получилось дополнение. Ощущения от знакомства с ним, честно говоря, остались странные. С одной стороны — глубокое восхищение мастерством и фантазией разработчика. С другой стороны, «Race for the Galaxy» всё больше и больше становится этакой игрой в бисер — красивой и изящной, но безумно сложной, могущей быть до конца оцененной лишь знатоками-гиками. Боже упаси сажать за «Галактику» с тремя дополнениями новичков!!! 🙂

Но моя любовь к ней от этого меньше не становится. 🙂

12 комментариев

  1. Tanone

    Почему же непросто. У нас еще парочка любителей Гонки за галактику есть. Я вот готов поиграть. Сам пока не буду покупать но его экземплятром с удовольствием поиграю. 🙂

  2. Макс

    Михаил, а хде обещанный перевод правил второго дополнения? Или хотя бы описание?

  3. Ksedih

    Шикрано, обожаю эту игру. Сложна, но пекрасна.
    Кстати, а не будет подарочного издания со всеми четырьмя коробками внутри, никто не знает?

  4. battrack

    А сколько всего дополнений существует для сего шедевра? И есть ли переводы правил каких-либо из них?
    Играю в базовую версию. Хочется уже и дополнения опробовать

  5. Михаил

    Макс :
    Михаил, а хде обещанный перевод правил второго дополнения? Или хотя бы описание?

    Я как раз ждал, когда у меня появится третье. Сейчас всеми тремя и займусь.

    battrack :
    А сколько всего дополнений существует для сего шедевра? И есть ли переводы правил каких-либо из них?
    Играю в базовую версию. Хочется уже и дополнения опробовать

    На данный момент это дополнение самое свежее.

  6. nakamura

    кстати, недавно получил первое дополнение The gathering storm. Пока еще не играл, но у меня возник вопрос в процессе того, как я изучал правила и разглядывал новые карты.
    Как я понял, на новых картах из дополнения нет никаких опознавательных знаков, говорящих о том, что они не принадлежат к базовому набору. И если смешать дополнение с базой, потом будет проблематично их снова разделить. Это надо будет делать по памяти или по какому-нить заранее составленному списку, я прав?

  7. Михаил

    Неправ. В левом нижнем углу смотреть нужно, там от горизонтальной линии вниз идут «засечки». У карт базовой колоды их нет, у первого дополнения одна засечка и т.д. На сканах карт третьего дополнения в этом самом посте видно три засечки. Читайте правила к дополнению внимательней: страница 2, раздел «Adding Cards». (:

  8. Александр

    @nakamura
    Внизу на каждой карте есть серая линия. Так вот на этой линии у первого дополнения слева идёт черточка вниз. У второго дополнения — две черточки, у третьего — три.
    Поэтому разделить колоды будет несложно.

    У меня тоже все три дополнения, но пока с ними не играли 🙁 Зато постепенно приобщаю к базовой игре друзей. И обязательно попробуем сыграть в полную игру, когда опыта у них будет достаточно. Сама игра очень нравится. И множеством вариантов, и небольшим временем на партию, и относительной сложностью. Сложного особо в ней ничего не вижу. Главное — уловить основную идею и свободно владеть обозначениями карт.

  9. nakamura

    действительно, Михаил, я проворонил это место в правилах, спасибо.

  10. nakamura

    я в эту игру играю только вдвоем с женой. Втроем/вчетвером даже еще ни разу не пробовали, хотя уже сыграли 15 партий.

  11. БелыйПушистыйЯ

    Привет)) не могу понять, на счет взаимодействия, появилось оно с дополнениями, или нет?

  12. Надмозг

    БелыйПушистыйЯ :
    Привет)) не могу понять, на счет взаимодействия, появилось оно с дополнениями, или нет?

    Очень даже появилось. Но так, слабенькое. Стало можно захватывать миры друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑