Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Bombay»

Тов. Mazz_O опубликовал у себя в блоге описание игры Bombay. Он пишет, что игра получилась несложная, яркая и красочная, но, вот, к сожалению, в механике у неё есть проблемы и из-за этого пострадала реиграбельность. 

Совсем недавно мне удалось поиграть в настольную игру Bombay от Ystari games. Наша семейная ячейка вообще очень хорошо принимает игры от этого французского производителя — очень частыми гостями на столе бывают Yspahan и Caylus Magna Carta. Что получилось на этот раз — читаем дальше.

В игре Bombay мы становимся индийскими челноками с очень актуальным для тех мест транспортным средством — слоном. Наша работа заключается в том, чтобы на оптовых базах закупать тюки с шёлком разных расцветок и поставлять их в города, где изысканные дамочки давно уже заждались завоза материальчика для их новых нарядов. 🙂 Цель игры также проста — заработать как можно больше рупий. Ну что, слоны навьючены, багажник почищен, в кармане 2 рупии — вперед на работу?

Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников.

Неординарное решение автор игры принял, классифицируя цены шелка на оптовых базах. Каждый раунд на базы привозится продукция, причем количество завоза меняется. Например в первом раунде у нас синего шелка прибыло аж 3 штуки, а фиолетового с желтым по одному, а во втором раунде фиолетового шелка завоз очень крупный в виде 3 тюков и тд. Так вот, цены на шелк определяются исходя из количества его на складе. Много шелка — значит и закупочная цена небольшая. Мало шелка — готовься раскошелиться. До этого момента лично мне все казалось логичным. Но оказывается, что цена определяется не только рупиями, но и очками действия. дешевый материал стоит очко действия плюс рупий. это понятно — потратил время на закупку, пришел, купил. хорошо. Но вот дорогой шелк, стоящий 2 очка действия и 2 рупии — это как то непонятно… Это что значит? типа я пришел, попросил того цвета шелк, заплатил, так еще и потратил очко действия на перепалки с отделом сбыта???? Лучше бы сделали 3 рупии и очко действия…ИМХО

По продажам в города всё логично. У каждого города есть потребность в том или ином

виде шелка, это показывает "шкала потребностей" возле каждого города в виде трех кубиков, расположенных вертикально. Цвет верхнего кубика определяет самый нужный товар, то есть за него наши челноки могут получить очень даже неплохой барыш в виде 4 рупий. Как только потребность города в "верхнем" цвете шелка удовлетворена, то "шкала" меняется — верхний шелк перемещается вниз и соответственно бывший средним шелк становится самым востребованным.

Так же разработчик не забыл про альтернативный способ заработка. если не успел продать выгодно шелка, если кто-то оказался расторопней тебя — не грусти. Ты ведь можешь раздербонить тюк с шелком и из материала сконстролить шатер для отдыха проезжающих челноков. Ставится он на пустом месте, где нет баз, городов и тд. Как челночек пройдет мимо твоего шатра, ты получишь рупию за услуги. Так же на пустыре при постройке ты можешь обнаружить массу полезностей… Например 2 рупии, забытый кем то тюк с шелком, постоянного клиента или квитанцию о посещении какого нибудь города. Шатры вообще очень выгодное дело само по себе, а уж как средство доп. заработка просто незаменимо.

В общем то это почти все правила, остальное нюансы… Главное в конце — у кого больше рупий тот и прав.

Впечатления.

Сначала по качеству исполнения. О, это просто песня. Арт отличный, яркий и очень привлекательный. Все компоненты как всегда на высоте, а уж шатры со слонами так вообще кульминация оформления Бомбея. В общем, всем поклонникам красочных игр а-ля Каменный век посвящается.

Теперь по самой игре. Если по оформлению бесспорная пятерка, то по игровому процессу я бы поставил четверку с большой натяжкой. Во-первых, игра очень требовательна к количеству игроков, чем больше — тем интересней (вдвоем вообще тоска). Во-вторых реиграбельность не очень большая: даже при разнообразном размещении компонентов, предусмотренных в игре, не покидает ощущение, что партии похожи друг на друга очень сильно. После трех партий возвращаться к настолке не очень хочется и этот вердикт поставили все игравшие участники.

….Всё-таки в этот раз Ystari не оправдала возложенных на нее ожиданий…

Плюсы:

+отличное оформление и качество компонентов;

+потенциально интересная тематика игры;

+логичный и простой игровой процесс.

Минусы:

— Странное и непонятное ценообразование при закупке;

— Часто не хватает очков действия для завершения того или иного манёвра (например, часто под конец раунда двух ходов не хватает чтобы закупиться и продать);

— Черезчур быстрая партия и очень простой игровой процесс (несмотря на порядочную цену игры). Даже не успеваешь насладиться процессом;

— Очень напрашивается какой-нибудь еще один способ заработка (см. минус второй, иногда до конца раунда просто делать нечего);

— Слабая реиграбельность.

1 комментарий

  1. Максим Блау

    Слоники с тюками поражают воображение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑