На сайте Настолкомания опубликовано описание игры Fresco. В нём рассказывается о правилах этой настолки и отмечается, что это красивая и лёгкая, но несколько скучноватая игрушка. Да ещё и планировать в ней свои действия достаточно тяжело, потому что пока до тебя снова дойдёт ход, ситуация в игре может довольно сильно измениться.
Игра посвящена истинно творческим натурам. Если Вы с детства в восторге от смешивания красок, росписи соборов, рисования портретов и в то же время не любите рано вставать, то эта игра про Вас! Если нет, то это Ваш шанс пристраститься к творчеству.
Предыстория игры такова. Как-то раз в одном прекрасном соборе местный епископ внезапно заметил, что фреска на своде пришла в негодность, да и алтарь совсем рассыпался. А тут, как назло, еще и визит самого Папы. Ох, как все не вовремя. Единственным позитивным моментом было то, что бюджетные деньги были не до конца распилены пожертвования на благотворительность еще не розданы нуждающимся, и можно было нанять от двух до четырех художников для реставрации.
Кто рано встает… или правила игры
Главная задача игры – получить больше всех победных очков. Победные очки присуждаются за восстановление фрески и алтаря собора. Для восстановления определенной части фрески нужно обзавестись красками, указанными на табличке, которая заслоняет данный кусок, и использовать одно из действий на восстановление. Всего в базовых правилах есть 3 элементарные краски: желтая, красная и синяя. Также есть 3 продвинутых краски, которые получаются смешиванием элементарных, так желтая + красная = оранжевая, желтая + синяя = зеленая, красная + синяя = фиолетовая. Краски покупаются на рынке за местные деньги – талеры, которые можно заработать рисованием портретов в свободное от восстановление фрески время. Еще деньги платят в конце каждого хода за каждый восстановленный кусок фрески. Таким образом, вся игра сводится к последовательности: рисуем портреты – получаем деньги – покупаем краски – смешиваем краски – восстанавливаем фреску – получаем победные очки и немного денег. Иногда это разбавляется посещением театра для поднятия настроения. Ну и в конце игры каждые 2 талера приносят победные очки, так что забывать о благосостоянии не стоит.
Каждый раунд игры разбит на 2 фазы: начиная с отстающего игрока, каждый художник выбирает, на какое время он поставит будильник на следующее утро. Если одно время уже выбрано каким-либо художником, следующий должен выбрать другое время для подъема, ведь в городе есть только 5 будильников, и все они настроены на разное время. Кто встанет пораньше, будет осуществлять все действия первым, но при этом есть 2 значительных минуса: утром краски на базаре дороже, и настроение не выспавшегося художника падает.
Дальше игроки в закрытую планируют 5 действий на день. При этом если художник находится в прекрасном настроении, у него появляется 1 дополнительное действие, если же удручен постоянным недосыпом, то спит на ходу в течение дня, и одно из действий пропадает. Всего есть 5 доступных действий, причем каждое из них можно сделать до 3 раз. Таким образом, планирование происходит путем выставления миплов на свое расписание с 5 столбцами и 3 строками. Для того, чтобы это было незаметно другим в игре каждому игроку выдается 2-я ширма (за 1-й прячутся краски). Итак, что же могут художники:
- Сходить на базар за красками. Всего в городе 4 лавки (или 3 при игре втроем), каждый художник может сходить только в одну из них. После посещения лавки художником она закрывается, остальным соням, вставшим позже, придется идти в другую лавку. В зависимости от того, сколько миплов было поставлено на рынок в лавке можно купить от 1 до 3 товаров. Каждый товар представляет собой от одной до 3 красок.
- Восстанавливать фрески. За каждого мипла, поставленного в столбец с собором, игрок может восстановить 1 кусок фрески, если у него на складе есть соответствующие краски. По собору все время гуляет епископ и те, кто не забудет покрасоваться перед ним свои искусством, получат дополнительные победные очки. 1 раз за ход, потратив 1 монету, епископа можно подвинуть на соседнее место в соборе. Художник кидает эту монету на пол собора, а епископ с криком: «Ой, монетка! Пригодицца», бежит ее подбирать. Так вот, если епископ стоит прямо под восстановленной фреской, художник получит на 3 очка больше, если на соседней клетке, то на 2 очка больше. Если красок на восстановление фрагмента фрески не хватает, можно попробовать восстановить алтарь, получив обычно меньше победных очков по сравнению с восстановлением фрески.
- Рисовать портреты местных вельмож. За каждого мипла здесь игрок получит 3 талера.
- Смешивать краски: за каждого мипла можно смешать 2 пары элементарных красок для получения продвинутых.
- Посетить театр: за каждого мипла здесь настроение растет на 2 единицы.
Все действия сначала выполняет тот, кто раньше всех встал, потом тот, кто встал на час позже, и так до самого большого любителя поспать. Потом начинается следующий раунд: на базаре случайным образом обновляются товары, восстановившие фрески получают зарплату, а если никто не сдвинулся с места на треке победных очков, первый стоящий там уходит на последнее место. И так происходит до тех пор, пока в соборе не останется 6 не восстановленных фресок. Потом последний раунд и подсчет очков.
Впечатления от художеств
Что понравилось:
— Очень красиво оформлена, качественные компоненты и их действительно много,
— В комплекте с базовой игрой идут сразу 3 дополнения,
— Легкие правила,
— При игре вчетвером партия была сбалансированной- все шли нос к носу, чему способствовало то, что лидер последним выбирает время подъема. Все решилось при подсчете талеров.
Что не понравилось:
— Постоянные пустые действия: каждый ход нужно заново выкладывать рынок, при покупке на рынке в нашей партии все брали сначала товар, потом меняли его на краски, постоянно забывали выплачивать доходы за отреставрированные фрески. В итоге получилась какая-то раздражающая суматоха, которая возможно исчезнет после нескольких партий в игру.
— В игре есть одна и та же цепочка действий от зарабатывания денег до получения победных очков. Все это сводится к какой-то рутине, нет многообразия тактик по достижению цели. Для семейных посиделок игра подойдет, но любителям стратегий будет скучновато.
Нейтральные элементы:
— В игре сложно что-то планировать, в любой момент тебя может опередить сосед. С другой стороны можно навредить и другим игрокам, но для этого надо следить за тем, какие краски они собирают. Но краски хранятся за ширмой и, чтобы специально спланировать диверсию, нужно иметь незаурядную память. В итоге все превращается в случайные подставы.
Резюме: хорошая семейная игрушка для любителей творчества.
Юрий, исправьте, пожалуйста, адрес:
http://oflex.ru/2010/08/24/fresco-smeshivaem-kraski-i-plany-sosedejj/