Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Ордонанс»

На сайте Кировского клуба настольщиков появился обзор игры Ордонанс. В нём рассказывается об игре и задачах игроков, а также описываются личные впечатления и плюсы и минусы этой настолки. К сильным сторонам игры автор относит то, что в игре есть над чем подумать, а к слабым — довольно-таки большую роль случая. 

Ордонанс — карточная игра для двоих, целью которой является захват территорий. В состав игры входит игровая колода, две линейки территорий (одинаковые) и маркеры победы/поражения в территории (ах да, и правила, конечно :))

Итак имеется 5 территорий, в которых происходят сражения. Также имеются карты с изображением значков отряда (от слабого к сильному) и отличными антуражными рисунками. Ваша цель — захватить как можно больше территорий.

Ход состоит из того, что каждый игрок по очереди берет карту из колоды в руку, затем оценивает эту самую "руку" и выкладывает любую карту в одну из пяти территорий. Далее наступает очередь второго игрока, который повторяет эту процедуру.


в руке карты из базовой колоды и дополнения

В каждую территорию разрешается выложить не более четырех карт. Когда в одной территории у обоих игроков выложено по 4 карты, определяется победитель в данной территории: сначала оценивается количество юнитов (тот у кого больше юнитов одного цвета — побеждает), а при количественном равенстве — старшинство (владелец более старших юнитов побеждает).

В одной из территорий уже выложены маркеры победы и поражения. у первого игрока в территории 2 полных отряда (4 юнита "луки"-синие и 4 юнита "флаги"-красные) а у соперника только один полный отряд (4 юнита "копья"-коричневые).

Конец игры наступает когда во всех пяти территориях у каждого игрока будет выложено по 4 карты. Победителем становится игрок, одержавший победу на большем количестве территорий.

Дополнение содержит карты отрядов с двойной линейкой юнитов и карты "королевства" способные менять количество сыгранных в территорию карт, менять расположение отрядов как на своем поле так и на поле противника и карты отмены отрядов.

Личные впечатления

Игра живет у нас уже больше двух лет и до сих пор ни разу ни приедалась.Она довольно быстро играется, не требует большого пространства (часто играли на стуле, пока ждали ребенка с тренировки), довольно компактна (базовая и дополнение влазит в МтГшную пластиковую коробочку вместе с правилами и жетонами). Ну и огромный плюс — это возможность думать. Лично я в этом филлере усматриваю нечто от шахмат. Некая карточная стратегия.

Из минусов — это все тот же ненавистный элемент случайности. особенно остро он чуствуется в картах "королевства" когда одной последней картой соперник может повернуть игру от 3:2 к 1:4. Но вобщем то проблема легко решается убиранием этих самых карт во время игры.

Вариантов игры может быть несколько:
— базовая колода;
— базовая с полным дополнением;
— базовая с двухлинейными картами;
— блиц-игра (на 3 территории).
— ну и на что еще фантазии хватит.

39 комментариев

  1. battrack

    Для меня странная ситуация: игра Ордонанс что-то так особо нигде не фигурирует и складывается ощущение, что игра плохая. Но вот когда встречаются редкие обзоры, то в них я вижу только положительное. Да и сам Юрий вроде как любит эту игру. Так скажите же люди, наконец, стоящая игра или нет???

  2. White

    Игра неплохая, но со своей спицификой, на мой взгляд игра лучше всего идёт среди любителей покера и преферанса, т.к. правила не сложные, есть где задуматься, есть где поблефовать… Ну и на деньги отлично играется 🙂

    правда на мой взгляд игру немного неправильно выпустили, т.к. играть всёже нужно вчетвером, а для этого придётся купить два базовых набора.

  3. hk

    @battrack

    По моему скромному мнению Ордонанс — лучшая отечественная игра 2007 года. И, даже несмотря на то, что конкурентов у него особо не было, это действительно хорошая игра. У меня было не так много противников в Ордонансе, человек 5-6, но среди них не было никого, кому бы она не понравилась.

  4. hk

    @White

    Вчетвером игра идёт совсем не так, как вдвоём. Тут надо чаще думать и для анализа данных намного больше 🙂 Я бы даже сказал так, Ордонанс на двоих и Ордонанс на четверых, это несколько разные игры. И играть вдвоём ничуть не хуже (а может и лучше), чем вчетвером.

  5. Urazoid

    Камрады, дайте сканы ))) нам, людям далёким от магазинов родины — хотелось бы попробовать )))

  6. White

    @hk
    Всё верно, в игре на двоих нельзя превращать некотрые локации в помойки, но это немного повышает раскладность.

  7. Alver

    @Urazoid сделай себе Battle Line. Это тот же самый ордонанс, только нас с супругой он нравится много больше. Меня все время не покидает мысль, что ордонанс был слизан полностью с battle line. на bgg есть все материалы для печати (там есть офигенный редизайн в файликах, с прикольными колобками).

  8. Urazoid

    @Alver
    Бэтл Лайн у меня в трёх редизайнах лежит много раз игранный. Но что самое удивительное — никто и никогда не говорил что Ордонанс похож на него. Даже странно — но я тебе верю ) и тогда кстати можно не напрягаться со сканами )) Собственно в разы проще )

    А дизайн с колобками — весёлый, но уж больно какой то стрёмный внешне- причём с ним он предлагает играть в ещё несколько игр сразу ))) щас не вспомню на вскидку в какие )))

  9. Nelud

    @Urazoid
    Вообще-то товарищ tanone об этом уже говорил. Или ты имеешь в виду, что «никто» из твоих знакомых в реале?

    @Alver
    Всё-таки интересует степень слизанности Ордонанса с Battle Line. Ведь могут быть разные варианты, например:
    а) слизана только базовая идея, правила и карты сильно различаются;
    б) правила чуть изменены, часть карт совпадают (по свойствам), но часть — своя;
    в) является точным клоном, или, если хотите — редизайном.
    Так, какая тут ситуация?

  10. Urazoid

    @Nelud
    Вообще-то товарищ tanone об этом уже говорил.

    Нет, серьёзно вообще впервые услышал. Графически сложно определить, обзоры у Юры хвалебные, а другие блогеры Ордонанс помоему и не обсуждали )

  11. Hickname

    Скорее всего вариант а — общая идея.
    Ордонанс похож на BattleLine примерно так же, как BattleLine на покер.

  12. White

    Прочитал правила BattleLine, схожесть игр конечно безсмысленно отрицать, но они всёже разные, думаю еслиб в Ордонансе использовали другую тематику, например вместо всяких копейщиков/лучников просто взяли масти из обычных карт, никомубы и в голову не пришло.

    Hickname прав, все игры на составление комбинаций похожи прежде всего на покер, другой вопрос что в BattleLine и Ордонансе они составляются по разному принципу.

  13. Romantic

    Дадада..Присоединяюсь, я бы доже посмотрел на Ордонанс)

  14. Tanone

    Поверьте Бэттллайн интересней Ордонанса. Ордонанс только с дополнением дотянул до уровня Бэттлайна. И то думаю не до конца. Проработанность у Бэттлайна лучше.

  15. White

    @Tanone
    А мне дополнение Ордонанса совершенно не понравилось, с ним получается совсем другая игра. Все эти двойные значки, и карты переворачивающие ход игры совсем не к месту.

    Если продолжать сравнение с Батллайном, то такой момент игры как отслеживание вышедших карт, там практически отсутствует, не нужно постоянно помнить сколько карт с нужной комбинацией значков осталось в колоде, с какой вероятностью стоит их ожидать и т.п. В Ордонансе это напротив один из основных моментов, бывало начнёш в середине партии собирать комбинацию из копий и шлемов, а на то что в колоде осталось всего 2-3 карты с таким сочитанием, внимания не обратиш, и вот оно поражение.

  16. alver

    @Nelud
    вариант а конечно же. нужно собирать группы карт с определенными свойствами друг напротив друга. у кого группа лучше — тот и побеждает. ордонанс за все время что он у меня игрался раза 3-4, с разными людьми всего по 1 разу. он никого не завел на «повторить» игру. с battle line ситуация прямо противоположная. уж не знаю почему, но играть желание намного больше. Ордонанс — во-первых очень мрачен. Оформление не удалось, имхо. Дальше, собирая только значки — скучно, не тот простор как в battle line, где учитываются два параметра на карте. Дополнение для battle line очень интересное, но мы с ним редко играем. Больше нравится оригинал «Shotten Totten». Для ордонанса дополнение даже и не появлялось желание смотреть и покупать.

    Сравнение с покером мне кажется неверным. В покере вы собираете всего одну комбинацию, карт противника не видите и можете только предполагать что там. В этих же играх вы пропускаете через руку всю колоду, пытаетесь собрать несколько сильных комбинаций. При этом есть некий простор при наборе комбинации, можно пытаться собирать несколько разных комбинаций в «одном» месте, в надежде что придет лучшая карта.

  17. alver

    Если нужно Ордонанс могу сфотографировать, но вариант для печати не получится.

  18. White

    @alver
    Покер бывает разный, в Техаском, всёж 3 карты из 5ти общие и невидно только оставшиеся две в руках соперников. Это даёт возможность и блефовать, и просчитывать варианты. Ордонанс привлёк тем что игра даёт получить теже ощущения, но куда менее раскладна.

    на мой взгляд battle line и Ордонанс несмотря на всю схожесть, немного в разных жанрах и подойдут разным группам людей.

  19. Urazoid

    Совсем запутали черти ))) давайте кто нибудь кинет на сканер — и посмотрю всё таки в реале ))

  20. alver

    @Urazoid сканера нет, увы. в-принципе могу просто так отдать свой Ордонанс, он нам не нужен.

  21. Urazoid

    @alver
    Можно так попробовать, только я в Литве )) можно конечно кого-то в Москве найти. Или где? )))

  22. alver

    угу, москва. смотри сам, если есть какие-то варианты — в метро могу передать кому-нить. на почту пиши [email protected]

  23. White

    @Urazoid
    Не путайся, просто прочитай правила Ордонанса на официальном сайте, станет более менее понятно. http://www.gamewar.ru/ordonans/game.htm
    отличия простые:
    1. типы карт — в battle line у карт 6 мастей и 10 наминалов + 10 карт тактики. в Ордонансе подход немного другой, есть значки 5ти разновидностей по силе, на картах встречается от одного до пяти значков одновременно.
    2. принцип победы в «локациях» — в battle line комбинации собираются по цвету и наминлу, например «красный стрит» это Клин и он сильнее фаланги и т.п. В Ордонансе групируются схожие значки и по ним определяется сильнейший, например 4 флага сильнее чем 4 копья, но при этом любой одинарный набор слабее любого двойного, т.е. 4 флага(самый сильный одинарный набор) слабее чем 4 копья + 4 лука (самый слабый двойной), при этом собрать двойной, а уж темболее тройной-четверной набор символов в локации дело сложное.
    3. победа в партии — при игре на двоих по сути теже яйца тока в профиль, кто захватил больше локаций, тот и выиграл. Но при игре на четверых, в Ордонансе победа определяется по очкам, захватил локацию 3 очка, собрал вторую по силе комбинацию 2, третью 1, четвертую 0, эта система кстати раскрывается в игре на 5-6 человек, тогда можно выиграть две локации, но проиграть партию, т.к. в других нули… или стать везде вторым, не взяв ниодной локации и победить.

    вроде ничего не забыл 🙂

  24. Romantic

    Ну что могу сказать комрад Urazoid, с тебя ПнП если что 8)))))

  25. alver

    Romantic, а ты откуда?

  26. Romantic

    Одесса)

  27. эль

    ого как это оно тут? неожиданно))) писала обзор потому как обидно за ордонанс стало. мало о нем говорят а игра хорошая
    до нексуса была моей любимой)

    @Urazoid
    а зачем тебе сканы?
    в контакте есть группа «ордонанс» http://vkontakte.ru/club2314383
    там лежит раскладка компонования отрядов
    собственно информативная часть карты то процентов 20 карточки
    так что вполне можно сделать пнп с другими батальными сценами (для ознакомления) а там глядишь…

  28. Alver

    @Romantic,@Urazoid, я готов кому угодно отдать свою копию ордонанса, с условием простой передачи (в москве в метро самое оптимальное наверное) 🙂

  29. Tanone

    @White
    Отслеживание карт в Бэттлайне не просто присутствует оно критично для победы. Вообще игры крайне похожи. Один фиг как строить комбинации. То ли на цифрах и цветах, то ли на фигурах. Просто Бэттлайн разнообразнее и возможностей удивить противника там намного больше.

  30. White

    @Tanone
    Чего там отслеживать? все карты в одном экземпляре, если одна вышла, вторую такую ждать не стоит. Вероятность прихода остальных зависит только от толщины колоды…

  31. Tanone

    @White
    Правила читаем внимательно. Это очень важно. Ты можешь объявить победу в стэке если можешь доказать что без учёта спец карт противник не может положить лучшую комбинацию. Потому отслеживать выход ОЧЕНЬ критично.

  32. White

    @Tanone
    Для этого внимательно читать не нужно, это очевидный момент 🙂 зачем тут отслеживать, если сила комбинаций итак видна. в Ордонансе момент немного другой, важно помнить сколько осталось тех или иных сочитаний символов в колоде, если соперник собрал 3 меча, 3 шлемака и 3 флага в одной локации, это ещё незначит что он получит четвёртую карту со всеми этими тремя символами, нужно просчитывать варианты которыми он сможет закрыть локацию. В такой ситуации, может быть 7 вариантов завершения + карты с большим количеством символов.

    Также в стандартом варианте Ордонанса — игре на очки, победы в локациях ещё не дают победы в партии, взять две, а в трёх стать четвёртым верный путь к поражению.

    я не говорю что какаято игра хуже, а какаято лучше, их разница в том что BattleLine ближе к продвинутым карточным настолкам, а Орднанс ближе к покеру-дураку. В тусовку картёжников ябы BattleLine не взял, а в Ордонансе так и хочется ставки делать во время игры 🙂

  33. BIE

    Сканы действительно не нужны, согласен с Эль.

    — карточек с одним значком — всех по 4 (5*4=20)
    — карточек с двумя значками — всех по две (10*2=20)
    — карточек с тремя и более значками — всех по одной (10, 5 и 1)

    итого 56.

    А картинки никакой полезной информации не несут. Рисуйте что угодно. Можно вообще ничего не рисовать. Суть игры от этого не изменится.

    В принципе можно вообще взять стандартную колоду (обычные карты) 54 или 56 с джокерами, и играть, выкладывая покерные комбинации в 5 кучек, дополняя руку из колоды. Практически то же самое.

  34. Urazoid

    @BIE
    С двумя одинаковыми или разными комбинациями?
    С тремя тоже самое — я не очень пока понимаю, что ты написал.
    Можешь расписать чуть более развёрнуто??

  35. Romantic

    BIE :
    Сканы действительно не нужны, согласен с Эль.
    — карточек с одним значком – всех по 4 (5*4=20)
    — карточек с двумя значками – всех по две (10*2=20)
    — карточек с тремя и более значками – всех по одной (10, 5 и 1)
    итого 56.
    А картинки никакой полезной информации не несут. Рисуйте что угодно. Можно вообще ничего не рисовать. Суть игры от этого не изменится.
    В принципе можно вообще взять стандартную колоду (обычные карты) 54 или 56 с джокерами, и играть, выкладывая покерные комбинации в 5 кучек, дополняя руку из колоды. Практически то же самое.

    Действительно, зачем вообще рисунки в играх?))) Нанимают зачем то дизайнеров, платят им деньги ))

  36. Romantic

    Urazoid, вот здесь все комбинации http://img153.imageshack.us/f/x79b3716a.jpg/

    Картинка из выше-упомянутой группы. В принципе при желании действительно своё чтото нарисовать можно, просто лично мне оригинальный дизайн нравился.

  37. BIE

    @Romantic

    Всего 5 цветов, т.е. возможно 10 сочетаний по 2. Коричневый-синий, коричневый-зеленый, коричневый-желтый, коричневый-красный, синий-зеленый, синий-желтый, синий-красный, зеленый-желтый, зеленый-красный, желтый-красный. По 2 карты с каждым сочетанием. Аналогично по 3.

  38. BIE

    @Romantic

    Для ККИ типа WOW, Берсерк и т.п. картинки конечно нужны, я не спорю, т.к. там присутствуют карты персонажей, вещей и пр. Но в данном случае ничего этого нет.
    В принципе, можно костяшки типа домино сделать, только на 5 квадратиков (пентамино) вместо карт, точно та же игра получится.

  39. Kert

    Типа шахмат. Угу. И тут же — про элемент случайности. А его в шахматах нет. Что ж тогда сравнивать? Я в Ордонанс не играл, но судя по всему, это не самая «думательная» игра из всех карточных. Видимо, автор не играл ни во что более серьезное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑