На сайте BoardGameGeek появился обзор игры Cleopatra and the Society of Architects. В нём отмечается, что это простая европейская настолка с отличными компонентами, страдающая неким однообразием игрового процесса. Вероятно, так оно и есть, потому что мы в Клеопатру в этом году практически не играли, ограничившись несколькими ознакомительными партиями.
Древний Египет. Уверен, многие из нас очарованы величием пирамид, от которых просто волнами исходит ощущение древности. А сфинксы или многометровые обелиски? Все эти памятники, которые были построены тысячи лет тому назад, до сих пор ставят в тупик многих инженеров.
Очередная игра от DoW как раз предлагает нам всем перенестись в древний Египет и побыть архитекторами, которые были удостоены чести возвести дворец для самой Клеопатры.
В свой ход каждый игрок может сделать одну из 2 вещей: набрать новых ресурсов или построить объект(-ы). Мы можем строить сфинксов, ворота во дворец, трон Клеопатры, колонны и тп. Для того, чтобы построить что-то, нужно скинуть с руки столько карт ресурсов, сколько указано для этого объекта. Простые постройки требуют 3 одиночных ресурса, в то время как сложные могут требовать до 3 ресурсов нескольких видов.
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота.
В игре есть 5 типов ресурсов: камень, дерево, лазурь, мрамор и ремесленники (будем считать, что это наши помошники, которым мы делегируем часть полномочий при постройке каких-то объектов, пока сами занимаемся глобальным планированием).
Для подготовки рынка ресурсов колода делится на 2 половины, одна из них переворачивается лицом вверх и обе части перемешиваются. Затем выкладываются 3 ряда карт (для первого игрока ряд будет состоять из 1 карты). Игрок выбирает ряд, забирает все карты в нем себе, а потом докладывает по 1 карте в каждый ряд. Следующий поступает точно так же, и т.д.Все ресурсы представлены картами, которых у нас в руке может быть не более 10, также в колоде есть карты спец-действий (забрать ресурс у других игроков, найти любую карту в отбое и тп), а также карты контрабандных ресурсов, которые в 2 раза эффективней обычных.
Так почему бы не использовать для построек только эффективные карточки? Все дело в том, что любые карточки, кроме простых ресурсов, требуют взять один или более амулетов Собека, нечестивого бога. А так как поклонение этому богу запрещено, то в конце игры того архитектора, у которого будет больше всего жетонов попросту скормят крокодилам. Поэтому нужно быть не только самым богатым, но и честным архитектором… Ну или хотя бы не самым плохим.
Но в игре есть и 2 варианта избавления от злосчастных амулетов. Во-первых, после каждого строительства мы кидаем несколько кубиков d6, на одной стороне у каждого из них изображен Анкх. Каждый кубик, на котором этот символ выпал, помещается на специальную подставку. Следующий игрок после постройки уже будет кидать только оставшиеся кубики. Как только все 5 кубиков окажутся на подставке, все игроки совершают приношение жрецам, используя для этого заработанные таланты. Тот, кто пожертвовал больше всего, сможет убрать 3 жетона-амулета из своей копилки, остальные же получат по 1-2-3-4 жетона соответственно.
Во-вторых, можно украшать сад Клеопатры мозаичными плитами. Каждая из плит — это фигурка из 5 клеточек (прямо как в тетрисе), и если вы ставите ее так, что отрезаете себе кусочек сада, то там можно установить одну из 2 своих фигурок Анубиса. В конце игры можно будет убрать по одному амулету за каждую клетку в таком саду.
Вот, в принципе, и все касательно правил. Хочется отметить оригинальное решение для придания игре трехмерности: все компоненты выполнены в виде красивых пластиковых миниатюр, а часть коробки используется в качестве подножия сада.Также подготовлены удобные карточки помощи для игрока, на которых содержится вся необходимая информация: порядок хода, стоимость компонентов, их количество, и тд. После того, как мы один раз прочитали правила, все игроки пользовались этими подсказками, и вопросов не возникало.
После игры у меня остались смешанные впечатления. Вроде и компоненты очень классные, и идея неплохая, но вот исполнение как-то подкачало. Абсолютно нет возможности вредить другим. Ну да, есть пара карт, которые просят у других ресурсы, можно быстро закончить игру, чтобы кто-то не успел скинуть лишние карты, но это все не то. А игровой процесс становится повторяющимся: тянем карты 2-3 раза, потом строим (по возможности 2 и больше зданий), тянем карты 2-3 раза…
Игра довольно-таки простая, я бы рекомендовал ее тем, кто хочет поиграть с детьми. Им должны понравится красочные компоненты и то, как общими усилиями вырастает величественный дворец Клеопатры. А вместо того, чтобы скармливать самого коррумпированного архитектора, можно просто сказать, что его изгоняют. Финальный вид дворца:
Плюсы:
-шикарные компоненты
-простые и понятные правила
-быстрая партия
-короткий ход игрокаМинусы:
-минимум взаимодейстия
-довольно однообразный процесс
Обзор давно уже висел у меня на сайте, а тут решил продублировать на BGG, сразу новость)
я так понимаю автор этой игры является соавтором киклад, что чуствуется даже по описанию игрового процесса.Внешне очень привлекательная игрулина. Интересно, а насколько хорошо играть в нее вдвоем?