На BGG появилось описание игры Kingsburg, написанное пользователем dark_dar. В нём рассказывается о компонентах и правилах этой настолки, а также выделяются ещё плюсы (быстрая, простая, красивая) и минусы (кубики).
Представьте, что вы – лорд приграничных земель. Все отлично, за исключением того, что в этих диких и пустынных регионах негде развернуться вашему великому таланту и амбициям. Да еще и варвары в последнее время активизировались на границах…
А тут у вас появляется возможность переехать поближе к столице. Для этого нужно всего ничего: пережить 5 суровых зим и умудриться привести свой регион к процветанию. Правда кроме вас есть еще 4 претендента, и они тоже хотят получить повышение, а место там только одно…
Для начала пара слов о компонентах. Во-первых, в игре 21(!) шестигранный кубик. Во-вторых, красивое поле и карточки врагов. Еще есть 3 кучки деревянных кубиков: золото, дерево и камень, и карточки игроков для строительства. В самой коробке предусмотрены отделения для хранения всех фишек, что очень удобно.
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров.
Самая интересная часть в Кингсубрге – это выбор ресурсов. Для того, чтобы получать ресурсы (или другие бонусы, вроде военной силы или победных очков), лорды могут воспользоваться помощью одного из 18 персонажей. Персонажи занимают большую часть игрового поля, каждый из них помечен цифрой от 1 до 18, причем чем больше цифра, тем больше бонус, который приносит этот персонаж. Например, архитектор под номером 3 принесет 1 дерево, а каменьщик (13ый) аж 4 камня.
*хотя в английском варианте он называется «чемпион» мне все же не очень понятно, почему он чемпион должен добывать кучу камня, поэтому будет каменщик.
Как же определить, кого попросить о помощи в этот ход? Для этого каждый игрок кидает 3 кубика своего цвета, потом все игроки выстраиваются в порядке возрастания суммы. Первый игрок выбирает 1 или более своих кубиков и выбирает персонажа, на которого хочет поставить, причем сумма на кубиках должна совпадать с номером советника. После этого следующий игрок выбирает, куда поставить свои кубики, причем на занятые места ставить уже нельзя.
Этот процесс продолжается до тех пор, пока все игроки не потратят свои кубики. В итоге получается, что за дешевых советников идет самая высокая борьба, а люди стараются перекрыть друг другу варианты хода.
Потом все набирают нужное количество ресурсов от персонажей и строят по 1 зданию. Для строительства перед каждым из игроков лежит свой листок, который представляет из себя 5 линеек по 5 объектов. Возводить здания можно в любой из линеек, но в каждой линейке только по возрастанию.
Итак, здания построены, бонусы и победные очки от них получены, игра переходит в следующую фазу. В общем-то, за год игроки получат ресурсы 3 раза и трижды смогут построиться. Затем наступает страшная зима – всем игрокам предлагается нанять армию по цене 2 ресурса за солдата. Цена, кстати, грабительская, учитывая, что за урожайный сезон получить 3 ресурса – это очень даже неплохо, а солдаты после зимней битвы разбредаются по родным деревням и не собираются нам помогать в следующем году.
После того, как все игроки потратили свои кровные на наращивание военной мощи, король милостливо решает послать свои отряды нам на помощь. Сколько отрядов придет определяется броском d6. А сразу после того, как бравая гвардия приходит в наши холодные земли, наступает вторжение врагов. Из специальной колоды вытягивается карта, на ней написана атака врагов и мы сравниваем свою силу с силой варваров. Или гоблинов. Или демонов… Короче с теми, кто заглянул на огонек. Соответственно, победившие врагов получают немного ресурсов, те, кто закончил вничью – завистливо наблюдают за этим, а проигравшие теряют ресурсы, постройки или победные очки. Затем все это годовой цикл повторяется еще 4 раза, после чего выявляется победитель по очкам.
Конечно, в игре есть еще множество нюансов вроде королевского советника, который позволяет самому слабому игроку построить 2 раза за ход, или дополнительных кубиков, которые можно прибавлять к своим, чтобы взять персонажа посильнее, но это уже детали.
Поначалу может показаться, что в игре очень многое зависит от случая – чем лучше ты кидаешь кубики, тем больше у тебя будет ресурсов. На самом деле это не совсем так. Заняв 2 дешевых советников обычно можно получить столько же ресурсов, сколько даст один из верхней половины.
У нас в игровой ячейке все любят эту игру, и мы достаточно часто собираемся покидать кубики. Она легкая, красивая и на самом деле позволяет ощущитить ответственность за строительство своей провинции.
Плюсы:
– быстрая, при игре впятером вполне можно управиться за 60-90 минут
– красивый арт
– простые правила
– у нас всем нравится)Минусы:
– слишком большой элемент случайности при финальных битвах
– если очень не везет на кубиках – игра не для вас
красочная игрушка, даже не верится, что эта же компания сделала «тигр и ефрат»
Компании разные. Да, люди те же — но компании разные, финансирование разное, возможности разные.
Кто-нибудт может мне объяснить откуда такая тотальная ненависть к кубикам?
Мне нравится механика кингсбурга основанная на кубиках.
Многим не нравятся кубики, потому что если не везёт они всё спихивают на случайность и говорят «Ну вот, если бы не было кубиков, а надо было бы думать самим я бы обязательно выиграл, потому что я самый умный»
@Ахель
Великий и Ужасный Рандом. Мне, например не везет на кубики. Фатально. Мы с женой когда рубимся в Ярость Дракулы, из 5-6 ударов — один мой. Про Дримблейд вообще молчу, перестали играть, потому что я все время проигрывал. Хотя может просто не очень хорошо играл ))
Почему тотальная? Автор высказался, что игра всем у них нравится, но людям с хроническим невезением на кубики стоит поостеречься. В комментах пока один полунегативный отзыв. (:
«Кингсбург» хорош, несмотря на то, что давненько в него не гоняли. И центральная механика, сочетающая броски кубиков и размещение работников, свою работу выполняет отлично.
Этот обзор далеко не первый где кубики заносят в минус. И не первый автор.
Да и что ужасного в рандоме?
Кингсбург — одна из лучших игр, которые были в моих руках. Его «кубиковая механика» — на самом деле новое слово в игростроении, её отголоски мы увидим в некоторых проектах на Эссене и в следующих годах.
Кубики — это, на самом деле, уникальный способ избавиться от паралича анализа, если их грамотно настроить, то выбор будет среди некоторых возможностей, а не среди всех. Предположим, что у игроков выбор из: 3 первого уровня, или 1 первого и 1 второго или 1 третьего. Игроки бы над расстановкой своих миплов думали до скончания века. И игра бы из разряда семейных перешла в гиковские, время увеличилось с 60-90 до 2-3 часов.
@Ахель
В рэндоме ужасно то, на что именно влияет рэндом, и с какой вероятностью. Если вы ложку супа ко рту несёте, и вам не 90-о лет, руки не дрожат, то с огромной вероятностью — выше 99% — вы её в рот положите.
И тут вдруг вам дают кубик и говорят — 5 и 6, в рот, 3 и 4 — на себя, 1 и 2 — ложка сгибается, а вас затягивает в параллельную вселенную. Вот за это и не любят кубики — это жанровое клишше.
Многие игроки (и я в том числе) любят планировать свои действия и управлять процессом. А когда из-за третего подряд броска на кубиках 2-3-3 не хватает ни на что ресурсов, в то время как оппонент все время выбрасывает 14+, начинаешь расстраиваться.
И, как правильно заметил oranged, я просто предупреждаю тех, кому сильно не везет на кубиках, что эта игра может их расстроить.
Прелесть кубиков в кинсбурге состоит в том, что даже если выкинул мало,то ресурсов зачастую сможешь получить столько же сколько и противник, выкинувший больше.
2 ZoRDoK Пример плохой. Я тоже могу довести до маразма идею безрандомной игры. Например преферанс где рука все время одна и та же.
2 Константин Игра на планирование без рандома давно известна и зовется она шахматы. Хочу обратить внимание что первые два десятка ходов в современных шахматах делаются не задумываясь — все дебюты давно известны. И это плохо.
@Ахель
Преферанс — плохой пример. Там колода рандомная 🙂 Ждешь 9-ку на мизере, а там дама 🙁 Безрандомный — бильярд, хотя у некоторых подстав много, а у некоторых — сложные шары.
А я люблю кубики.
Особенно когда они работают по умному к примеру как в играх:Roll Through the Ages,YAHTZEE, HIGH SCORE, а то что кубики творят в игре DECATHLON — это просто неописуемо, высшая математика какая-то.
Колонизаторы на кубиках то же прекрасны.
На этой неделе закончу перевод 40 летних сценариев для memoir44 и выложу новые мини игры для кубиков.
«Не так страшен Dice, как его гик малюет» (с)Девятый 🙂
С High Score и Decathlon полностью согласен. Даже правила к ним в своё время перевёл. RTtA к сожалению так пока и не попробовал. Dice Town взять хочу. И «Кошки-мышки», которые вскоре «Звезда» выпустит. Ещё советую глянуть Exxtra aka Excape Райнера Книция (тоже правила переводил, так что на BGG найти можно).
@ZoRDoK
где уж разные? на обеих коробках написано смарт
«Смарт» — только локализатор. В случае с «Кингсбургом» печать осуществлялась в Китае, на тех же фабриках, что и оригинала от FFG. Что до «Тигра и Евфрата», насколько я помню, там все (или почти все) компоненты родом из России.
@pblcb
Хм… да, тогда, видимо, одна и та же (я думал, что на Тигре и Евфрате написано «Хобби-игры»). В общем — они стали делать лучше. «Тигр и Евфрат» и
«Самурай» — отличные игры, которые были безнадёжно испорчены некачественными компонентами. А «Финикийцы» и «Цари Скарабеев/Минотавров» — фатальными ошибками в переводе правил. К сожалению, переводчик не поменялся. А вот качество компонентов действительно стало отличным.