Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Загадка Леонардо»

На сайте Просто о настольных играх появился обзор игры Загадка Леонардо. В нём отмечается, что ЗЛ — это неплохой абстрактный филлер, предлагающий игроку сразу три варианта игры: базовый набор, база с дополнениями, а также игра по альтернативным правилам Quintis Fontis. 

«Загадка Леонардо» – это карточный филлер для 2-4 человек, который выпускает проект «Правильные игры».

Прямо скажу, я не знаю как соотносится дата появления этой игры на прилавках с истерией вокруг «Кода да Винчи» Брауна, но не могу не отметить, что игра оформлена очень хорошо. Просто и со вкусом. Рисунки Леонардо на обертке коробки и картах будоражат воображение, и вообще на них приятно смотреть. Правда, тематика игры с ее механикой никак не связана. Но какому филлеру это серьезно мешало?

Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:

На своем ходу разрешено заменить одну из карт в кресте другой – из руки (карты в руку потом добираются). При этом надо стараться, чтобы по вертикали или по горизонтали образовался ряд из одинаковых символов. Скажем, три лошади или три цветка. Если удалось собрать такую комбинацию, вы получаете ключ – маркер с изображением только что составленных символов (собрали три птицы – получаете ключ птицы). Кто первым соберет семь разных ключей – выигрывает.

Ключевой нюанс – карта, которую вы заменяете, не уходит в сброс, а меняет соответствующую карту соседа слева. И в итоге сбрасывается именно его карта. Смотрите на рисунок выше: игрок меняет верхнюю карту в своем «кресте»; его старая верхняя карта заменяет карту соседа; замененная карта соседа сбрасывается.

Таким образом, в этой игре идет постоянное взаимодействие между участниками. Желательно карты выкладывать так, чтобы у вас комбинации складывались, а у соседей наоборот – «разваливались».

В общем, получается такой себе match-3 (вы же играли в казуальные компьютерные игры в стиле «3 в ряд» – color lines или bejeweled?) на небольшом поле и с конкуренцией между игроками.

Кстати, известно, что игры «3 в ряд» очень любят девушки и женщины. Моя жена не исключение, и в правилах «Загадки Леонардно» она разобралась моментально. Хотя, услышав о возможности разрушать комбинации соперника, нахмурилась – мол, «добрая» игра какая! Сейчас как начнем друг другу строить козни и способствовать «укреплению» мира в семье. Но в первой же партии я был разгромлен в пух и прах – 7 ключей против моих 2-ух.

Проанализировав дебют и сыграв еще несколько партий, мы пришли к выводу, что в «Загадке Леонардо» первоочередную роль в победе играет все-таки госпожа удача, а не умение разрушить комбинацию оппонента. Если карта «пошла», то палки в колеса противнику вставлять бесполезно – он все равно будет получать новые ключи практически на каждом ходу.

Поэтому, я бы не назвал «Загадку» жесткой игрой. Взаимодействие тут не лежит в основе механики, а поддерживает азарт (весьма успешно). Кстати, партии проходят очень быстро. 15-20 минут и можно раскладывать кресты заново, для следующей игры. Рандомность, конечно, многим не понравится. Но я лично ничего против нее не имею. Тем более, что редкий карточный филлер обходится без нее.

«Загадка Леонардо» предусматривает вариант игры с дополнениями – новыми картами, которые раскладываются по углам креста. Тогда персональные игровые поля превращаются в квадраты 3х3 карты:

В таком случае, комбинации символов можно уже собирать и по вертикалям, и по горизонталям, и по диагоналям. Для выигрыша надо получить девять разныхключей и поначалу кажется, что сделать это можно будет очень быстро. Ведь возможных комбинаций – море.

Но при игре с дополнениями партии наоборот растягиваются по времени. Карт перед вами больше, оценивать «раскладку» надо дольше, а если еще стараться учитывать момент взаимодействия с соперником (те самые перекладывания карт соседу), то можно запросто впасть в analysis paralysis.

Поэтому в варианте с дополнением игра больше напоминает пасьянс. Каждый собирает ключи на своем поле, не слишком заботясь о том, какие карты отправляются оппонентам (больно уж хлопотно это). А взаимодействие происходит путем применения карт действий – они могут срабатывать в начале или конце хода и иметь разный эффект. Скажем,  позволить сыграть больше карт, запретить сопернику использовать карты действий, заставить противника сбросить ключи и т.д.

С дополнением игра менее динамичная и не такая азартная, но все равно неплохая. С ролью непритязательного семейного развлечения, которое можно разложить после ужина, она справляется отлично. Иными словами, «Загадка Леонардо» предназанчена для тех, кого принято называть не-игроками. Или тех, кто хочет приобщиться к настолкам, но начинает желает с самого простого. А если им будет мало дополнения, можно попробовать третий, более комплексный вариант правил – «Quintis fontis».

4 комментария

  1. ZoRDoK

    Интересно было бы попробовать. Но после убогих Зельеварения и Ордонанса доверия к играм ДГ Столица совсем нет.

  2. Tinker

    @ZoRDoK
    По моим ощущениям от игры, оно хуже и Ордонанса и Зельеварения.

  3. Hickname

    Если Ордонанс и Зелье показались убогими — в это даже пробовать играть не стоит.

  4. konan-kim

    Зелье — самое убогое, во что я играл. Хотя за это звание могут побороться ниньзя-бургер и 22 яблока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑