Описание игры «Шакал»

В сообществе живого журнала ru_boardgames опубликовано описание игры Шакал, написанное тов. balury. Ознакомившись с ним я внезапно понял, что в конце 90-х играл в эту настолку. Только называлась она Остров сокровищ и была издана в небольшой коробочке компанией, название которой я вспомнить не могу.

И, что самое интересное, этой же компанией в такой же коробочке была издана модификация Шакала, действие которой разворачивалось, вы не поверите… в космосе! Там нужно было точно также выкладывать квадрат 10 х 10 клеток, только это был не остров, а планета, чтоли и вместо денег на ней нужно было добывать какие-то ресурсы. Может кто знает что это были за игры, и кто их издавал? 

Удачно сочетая в себе простоту «Каркассона», стратегию шашек и вероломство «Манчкина», «Шакал» напоминает скорее компьютерную игру, нежели настольную. Можно вспомнить, к примеру, «Пиратов Сида Мэйера», в которой помимо всего прочего игрок, высадившись на необитаемом острове с командой головорезов, вооружённых лопатами, пытался отыскать среди песков, пальм и суровых местных животных сундук с несметными сокровищами. Правда, в компьютерной игре у Вас была карта.

В «Шакале» же предстоит действовать вслепую. Игровое поле представляет собой большую площадь лежащих вверх рубашкой квадратиков, которые игроки начинают исследовать, по очереди высаживаясь с кораблей на этот остров с четырёх сторон. Рассеивая «туман войны», т.е. переворачивая квадратики, пираты наступают на крокодилов, падают в волчьи ямы, седлают коней, злоупотребляют ромом, вязнут в болотах и даже совершают путешествия на воздушных шарах. Каждый ход — это рафинированный риск; предугадать, повезёт тебе или нет, в начале игры невозможно.

Часть квадратиков ускоряет движение вперёд, часть — замедляет, но рано или поздно пираты находят то, ради чего они здесь. Сундук золота. Сундуков капитан Шакал зарыл на острове немало, однако, как и в случае с бесплатными блинами на городской масленице, сокровища есть, но на всех не хватит.Главная особенность игры заключается в том, что богатство нужно не просто найти, но ещё и перетащить на свой корабль. И, если дорога к сундуку была пряма и безопасна, то обратный путь может оказаться неумолимо тернист. Кроме того, «откопав» несколько монет, унести на себе разрешается только одну. Между тем, вид внезапно появившегося в округе золота обязательно растормошит в других игроках самые бесчестные чувства. Вы удивитесь, насколько сузится для Вас игровое поле, когда через полкарты от Вас противник наткнётся на сундук с пятью монетами, и какая-то неведомая Сила сама толкнёт фишку Вашего пирата по направлению к ещё пахнущему сырой землёй кладу. Не сомневайтесь, что проскочите эти полкарты со скоростью маршрутки, перебьёте всю команду противника и вцепитесь в вожделенную монету мёртвой хваткой, даже если колесить с ней к кораблю придётся до конца игры. 

Исследовательская часть «Шакала» всего лишь прелюдия к основному действию, которое начинается, как только кто-то из игроков (вряд ли Вы) находит сокровище. Эта игра крайне азартна, и волей-неволей Вам придётся влезть в шкуру настоящего пирата: планировать нападения, больно драться и быстро бегать. Желательно с добычей.

Золото, оно как парный носок — никогда не знаешь, куда пропало и где его найдёшь, что делает игру глубоко жизненной. Сокровища разбросаны по карте случайно (случайность вообще характерна для простых игр, и чем её меньше, тем игра сложнее), поэтому о дружбе и родственных связях с другими концессионерами на время игры придётся забыть. Известно, что «жадность хуже, чем холера, жадность губит флибустьера», но, увы, чтобы победить, придётся воровать. И много. От взаимных оскорблений и обид на всю жизнь спасает лишь фраза: «Не корысти ради, а токмо волею пославшего мя капитана Шакала!»

Качество компонентов приятно удивит даже почитателей компании «Days of Wonder», выпускающей самые красивые игры. Не говоря уже о детях. Оловянные фигурки пиратов, сверкающие металлические монеты, пластмассовые квадратики острова — и всё это добро не в классической картонной коробке, а в деревянном кейсе с позолоченным замочком. Кто cможет остаться равнодушным?

В «Шакала» можно играть как вчетвером, так и пара на пару, используя корабли друг друга и объединяясь с союзными пиратами в стаю, что делает игру ещё более каверзной и захватывающей. Выигрывает команда, добывшая наибольшее количество монет, их нарочно отчеканено нечётное число. Натачивайте сабли, бессовестные искатели сокровищ, натягивайте болотные сапоги, и пусть победит… жаднейший!

Обзоры, Шакал



Похожие записи
  • Почему Камелот воюет с пиктами
  • Весёлые картинки, № 215 — Конкурс настольных демотиваторов
  • Seasons. Перевод правил
  • Конкурс настольных демотиваторов
  • Перевод правил «London»
    1. vladdrak
      18 Окт 2010 из 8:43 | #1

      Полагаю, что второй комментарий к этой статье может помочь:

      http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=548&Itemid=1


    2. mix
      18 Окт 2010 из 8:46 | #2

      Шакал/Пиратский остров/Шиза — Archy на форуме выкладывал правила и pnp-версию. Мне тоже понравилась эта, простая, но чем-то притягивающая игрушка. Практически уже готов свой pnp-вариант, собранный из разных версий.

      Фотография, напечатанная здесь — это «Шакал» из Мосигры за 7700! руб. Приятно, что тов. balury получил такой приз.

      Версия за 990 руб. в той же Мосигре — попроще.


    3. yorri
      18 Окт 2010 из 14:22 | #3

      mix, выкладывай свой вариант


    4. Арчи
      18 Окт 2010 из 15:20 | #4

      О, наконец-то добрались до одной из наиболее интересных отечественных игр!


      «пиратский остров» (а не остров сокровищ) был издан совместно «Бумми» и «Технологом».

      Вот ссылки на него и на «Шакал»


      http://boardgamer.com.ua/?tag=shakal

      http://pronastolki.livejournal.com/198169.html


    5. Dan
      18 Окт 2010 из 17:19 | #5

      Когда мне было 10-11 лет, я делал игру с похожей механикой по мотивам «Пикника на обочине». Надо было найти Золотой Шар и не попасть в комариные плеши, жгучий пух и прочие напасти. Не обязательно (да и почти невозможно) было найти Золотой Шар с первого захода. Обычно проходишь, набираешь пустышек и этаков, возвращаешься в город, продаёшь, закупаешься полезным инвентарём — и снова в Зону.


      Интересно, что ни одну из перечисленных игр я не видел, и черпал вдохновение совсем в других советско-российских настолках.


    6. hk
      18 Окт 2010 из 18:55 | #6

      @mix


      @Арчи


      Нет, мне попадался не «Пиратский остров». По ссылкам на фото совсем другая игра, у моей оформление было не такое.


    7. Арчи
      19 Окт 2010 из 11:12 | #7

      Интересно, значит, еще кто-то издавал…



      Dan :

      Когда мне было 10-11 лет, я делал игру с похожей механикой по мотивам “Пикника на обочине”. Надо было найти Золотой Шар и не попасть в комариные плеши, жгучий пух и прочие напасти. Не обязательно (да и почти невозможно) было найти Золотой Шар с первого захода. Обычно проходишь, набираешь пустышек и этаков, возвращаешься в город, продаёшь, закупаешься полезным инвентарём – и снова в Зону.


      Помню, нечто похожее публиковали в журнале («костер»???).

      Мы тоже играли в нее — там рисуешь карту, а потом оппонент по ней ходит, а ты ходишь по его карте — кажется, так было.

      Можно было бросать гайки, чтобы найти аномалии и их избежать.

      по памяти, похоже на это:


      http://www.stalker-game-world.com/forum/118-1275-1


    8. VDmitry
      19 Окт 2010 из 12:26 | #8

      Выглядит любопытно, тока не очень понятно что именно мешает бегать по полю. Какие бывают квадраты?


      Ну и название тупое какое-то.


    9. Tanone
      19 Окт 2010 из 13:19 | #9

      @VDmitry

      У нас это называлось «Остров сокровищ». Бегается по карте вполне нормально. Есть в игре элемент удачи конечно, но я бы не сказал что он очень сильный.


      «Пиратский остров» от технолога это переработанный вариант. Очень сильно переработанный. Элемент удачи дико выпячен наличием кубика в игре.


      «Шакал» судя по правилам это то во что я играл в детстве. Игра примерно на час. Резались буквально все и дети и взрослые. Собственно я у родителей увидел. Они на обедах резались. 🙂


      Описание клеток «Шакала» есть в правилах. Там они вроде все. Правила я брал на сайте Мосигры.


    10. VDmitry
      19 Окт 2010 из 13:58 | #10

      @Tanone

      А я как-то первый раз слышу.


      Спасибо за ссылку на мосигру. Я правда увидев цену далеко не сразу поверил что она настоящая! И вот не понимаю — их столько раз уже спросили правила, а всеравно выложить их так и не выложили…


    11. Tanone
      19 Окт 2010 из 14:20 | #11

      @VDmitry

      Как не выложили????

      А это что?

      http://www.mosigra.ru/newsgoodsimg/1362_files/4c3efea9c897b.pdf


      Там две версии Шакала.


    12. Арчи
      19 Окт 2010 из 18:36 | #12

      мне больше понравились эти правила:


      http://marie-lo.livejournal.com/23818.html


      По ним (+ «пиратский остров») и делал ПНП.


      Хотя и в «Шакале» есть интересные моменты 🙂


      Кубик на самом деле УБЫСТРЯЕТ игру. Потому что вместо 1 клетки можно сходить, в среднем, на три-четыре сразу.


    13. Tanone
      19 Окт 2010 из 19:08 | #13

      @Арчи

      Кубик убивает игру. Весь смысл был в том чтобы правильно расположить своих пиратов и стырить сокровища. Если ходов случайное число то вообще ничгео предсказать нельзя. Я играл в пиратский остров. Жуть полная. В Шизе кстати кубика нету. Это фантазия Технолога.


    14. VDmitry
      19 Окт 2010 из 20:45 | #14

      @Арчи

      🙂 Скажем если в шахматах каждый ход кубиком определять сколькими фигурами можно сходить, это тоже убыстрит игру…


    15. Арчи
      20 Окт 2010 из 11:37 | #15

      Не надо сравнивать ходилку-бродилку с шахматами.


      Я играл в свою ПНП-версию и с кубиком, и без кубика. Никакой фатальной разницы нет, ощущения практически те же. Только вот ходить по одной клетке более муторно. Особенно в болоте…

      В первую очередь случайность определяется квадратиками карты, а просчитать результат кубика уже можно — ясно ведь, что больше «6» не выпадет!


      И в Шизе кубик ЕСТЬ — только он используется лишь в некоторых тайлах (указатели с кубиком), причем именно эти указатели дают НАИБОЛЬШУЮ непредсказуемость.


      В конце концов, каждый может выбрать свой вариант — кидать кубик на количество шагов или нет.

      Можно и по-другому сделать — установить количество шагов не один, а например, три. Тогда и играться будет подинамичнее, и «ненавистный» кубик не будет портить игру 🙂


      ***»Пиратский остров» в оригинале и без кубика не особо смотрится…***


    16. VDmitry
      20 Окт 2010 из 13:06 | #16

      @Арчи

      > Не надо сравнивать ходилку-бродилку с шахматами.


      Почему не надо. Отличия найти не так уж просто. Это те же шахматы, только в другом сеттинге.


    17. Tanone
      20 Окт 2010 из 13:37 | #17

      @Арчи

      Вообще то сравнение вполне уместно. А вот с ходилкой-бродилкой нет. Смысл игры не в том чтобы открыть все клетки острова а в том чтобы набрать больше всех денег. И это уже ближе к шахматам. Вообще можно весь остров не открывать.

      В нашей версии не было указателей с кубиком, я их только в пиратском острове увидел и это было шоком. Это убило нафиг всё. В Шизе возможно были я в неё не играл.

      Имея вариативное количество ходов от 1 до 6 предсказывать поведение на несколько ходов вперёд просто не реально. В принципе частенько было что кто то нашёл деньги все быстро посчитали свои шансы стырить у него и занимаются своими делами. Даже имея 3 хода это гигантская разница в стратегии и это будет совсем другая игра.


    18. Xneg
      20 Окт 2010 из 14:31 | #18

      @VDmitry

      Вы серьезно считаете, что она похожа на шахматы? оО

      При том, что игроки могут с самого начала оказаться в неравных условиях, а кто-то и вовсе потерять одну фишку, встав на людоеда или болото.


    19. VDmitry
      20 Окт 2010 из 14:34 | #19

      @Xneg

      Да, конечно. Да, там есть рандом на этапе исследования карты, но потом идет чистый расчет, игра по ходам, и фигурки ходят строго по одной.


    20. Xneg
      20 Окт 2010 из 15:13 | #20

      @VDmitry

      Не только на исследовании, но и формировании карты, что важнее. Что, если большая часть сокровищ окажется у одной или двух сторон? (что и было в нашей игре)


    21. VDmitry
      20 Окт 2010 из 15:32 | #21

      @Xneg

      Ну так похожа, это не значит равнозначна.


    22. Xneg
      20 Окт 2010 из 16:48 | #22

      @VDmitry

      А в чем тогда похожа, пардон? Или мало есть игр, где нет кубиков? Тогда они все похожи на шахматы. В общем, не понимаю я этого сравнения.


    23. VDmitry
      20 Окт 2010 из 16:55 | #23

      @Xneg

      Тем, что игроки по череди передвигают по одной фигуре просчитывая свой ход и возможный ход противника. Так например процесс отбора монеты двумя пиартами вполне можно сравнить с процессом постановки мата двумя башнями.


    24. Xneg
      20 Окт 2010 из 17:00 | #24


      VDmitry :

      @Xneg

      Так например процесс отбора монеты двумя пиартами вполне можно сравнить с процессом постановки мата двумя башнями.


      В случае, если остался голый король, в этом нет никакого интереса и, если можно так сказать, никаких шахмат.

      Просто, имхо, «Шакал» больше похож не на стратегические шахматы, а на бродилки аля Zombie Plague, только с поправкой на простоту процесса, чтоб можно было играть на парах.


    25. VDmitry
      20 Окт 2010 из 17:18 | #25

      @Xneg

      Ну если две голых башни не впечатляют, возьмите ситуацию с королем против короля и пешки или любую другую, например с несколькими пешками включая проходную.


    26. yorri
      20 Окт 2010 из 17:40 | #26

      а может кто-то ПнП Шакала выложить?


    27. Xneg
      20 Окт 2010 из 19:33 | #27


      VDmitry :

      @Xneg

      Ну если две голых башни не впечатляют, возьмите ситуацию с королем против короля и пешки или любую другую, например с несколькими пешками включая проходную.


      Мне кажется, этими случаями шахматы не исчерпываются и в хорошей игре до такого не доходят.


    28. VDmitry
      20 Окт 2010 из 20:29 | #28

      @Xneg

      Ну я ничего с этим не могу поделать.


    29. Арчи
      21 Окт 2010 из 12:37 | #29

      Сам смысл шахмат не предполагает наличия случайностей, и результат там 100% зависит от уровня игрока.


      В обсуждаемых же играх случайность изначально заложена составлением поля, и она никуда не девается практически до конца игры, пока не будет полностью открыто поле. Это создает элемент непредсказуемости (то есть азарта) и несколько уравнивает возможности игроков, с одной стороны, и переводит игру в иную категорию, с другой.


      Плюс к этому в шахматах главная цель — поставить мат королю («пленить его»), и средство — снять как можно больше фигур противника.


      Здесь же основная цель — набрать побольше золота, что фактически не зависит от того, будут ли уничтожены пираты противника или нет.


      То есть, по крайней мере теоретически, выиграть можно, ни разу не пересекаясь с противником, и не нанося ему никакого ущерба.

      Это и есть основной признак ходилки/бродилки.


      В шахматах же такое невозможно в принципе, так как без противоборства выиграть нельзя — это основной принцип варгейма.


      ИМХО, этих двух различий достаточно, чтобы сравнение игр было неуместным.


      То, что некоторые частные моменты схожи, не дает права распространять схожесть на игру в целом.


    30. VDmitry
      21 Окт 2010 из 13:14 | #30

      @Арчи

      Pandemic и Defenders of the Realm также игры с различной ролью случая, но это не мешает всем налево и направо их сравнивать.


      Неоднородная и случайно созданная карта конечно отличается от равномерного массива. Но сам процесс борьбы — очень схожий (если не добавлять кубик).


      А в шахматах нет цели сбивать юниты противника, как и в Шакале. Но в обоих играх — это возможное «средство».


    31. Арчи
      21 Окт 2010 из 14:53 | #31


      VDmitry :

      @Арчи

      Pandemic и Defenders of the Realm также игры с различной ролью случая, но это не мешает всем налево и направо их сравнивать.


      Не интересовался ими, не могу прокомментировать 🙂



      А в шахматах нет цели сбивать юниты противника, как и в Шакале. Но в обоих играх – это возможное “средство”.


      Да, но в шахматах это практически единственно доступное средство — вытащить короля из-под защиты пешек нереально без размена, а в Шакале — только одно из возможных. В этом и разница.


      ИМХО, классический варгейм с кубиком идеологически гораздо ближе к шахматам, чем шакал без кубика.


      Предлагаю спор свернуть, ибо все равно каждый останется при своем мнении 🙂


    32. Фея
      05 Апр 2011 из 9:14 | #32

      Действительно, существует игра — модификация известного «Шакала», «Остров сокровищ». Издавалась она новосибирскими издателями — печатный дом «Мазай», они же когда-то издавали известный в Академгородке аналог мемори — игру «Пексесо», вот только ни «Пексесо», ни «Остров сокровищ» больше ими не издается и издаваться не будет. Хотя, очень жаль, цены были привлекательные :), «Пексесо» — розничная цена рублей 50, «Остров сокровищ» — от 80 до 120, точно уже не помню.

      У меня в домашней коллекции есть и то, и другое


    33. hk
      05 Апр 2011 из 22:34 | #33

      @Фея


      Очень хотелось бы взглянуть на фото «Острова сокровищ». У меня, кажется, была эта игра, а также похожая на неё настолка про исследования космоса и «Лабиринт» от того же издателя.


    34. Фея
      23 Апр 2011 из 19:57 | #34

      По-моему, здесь нельзя вставить фото в сообщение.

      Постараюсь на след.неделе сфотать и выложить в какой-нибудь файлообменник, ссылку кину.

      🙂


    35. Сергей
      02 Апр 2012 из 17:26 | #35

      Про космос игра похожая была в детстве,называлась «Луна»


    36. Темар
      23 Фев 2016 из 0:09 | #36

      @Фея

      Здравствуйте, а не могли бы вы отсканировать карточки Острова Сокровищ? Любимая игра, а набора лишился по глупости(

      В старые времена смешивали два набора, лепили поле не квадратом, а в виде извилистого острова или архипелага, и рубились ночи напролет!


    37. Темар
      23 Фев 2016 из 0:26 | #37

      @Сергей

      Да, Тайна Луны) сохранилась у меня такая. Только рисовка там уж очень своеобразная! Играли обычно в Остров Сокровищ, а Луну разглядывали)


    38. imaginastya
      08 Янв 2023 из 19:53 | #38

      @Фея

      Добрый день!

      Совершенно случайно нашла ваше сообщение и упоминание игры Пексесо от Печатного дома Мазай:)

      С надеждой на ответ пишу вам о просьбе отсканировать Пексесо с кошками, если у вас есть… у нас сохранились собаки, лубок и сказки, готова с вами поделиться сканами, если нужно!:)

      Анастасия Хнюнина


    1. Трекбеков пока нет.