На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Ghost Stories — абсолютно кооперативной настолке (без каких-либо предателей). В нём рассказывается о правилах игры и отмечается, что GS — очень хорошая игра. В ней нет даунтайма, она очень сплачивает игроков и, главное, не надоедает после нескольких партий.
«Ghost Stories» (GS) — прекрасная, относительно недолгая (партия длится около часа) игра с восточной тематикой. Она являет собой хороший пример кооперативной настольной игры без предателя, где победа целиком и полностью зависит от слаженности действий команды. В GS могут принять участие от
1-го до4-х игроков, причем это количество никак не сказывается на игровом балансе, что представляется несомненным преимуществом данной настолки.В основе сюжета игры лежит вымышленная история о некоем персонаже Ву-Фене — владыке девяти преисподних, который в давние времена сеял мор и разрушение по всей земле, за что и был уничтожен объединенными усилиями страждущих. Его останки, помещенные в урну как напоминание о случившемся, сохранили жители одной китайской деревушки, где они (останки, а не жители) и находились долгие годы. Однако не упокоившийся дух владыки (ситха) преисподних спустя столетия нашел способ вернуться в мир людей, для чего ему необходима урна с собственным прахом. По счастью в деревне оказались даосские монахи, способные дать отпор призракам, вызванным духом Ву-Фена из мира теней. Но удастся ли им предотвратить пришествие хаоса в цивилизованный мир?
Итак,
1-4 цветные пластиковые фигурки монахов стоят на центральном поле китайской сборной деревни типа «сделай сам» и оглядывают окрестности, заботливо сложенные игроками в большой квадрат 3×3 из квадратов поменьше. В пресловутых символах, изображенных в изобилии на окружающих воинов локациях, изредка проскальзывают родные, знакомые нашим защитникам с детства, иероглифы (но правда и в том, что все эти пиктограммки в кружочках в считанные минуты становятся близки и сердцу простых неискушенных в восточной культуре игроков). Даосит вглядывается во тьму, сгущающуюся в направлении одноименного с ним по цвету планшета, который примыкает к полю с одной из4-х сторон (имеющихся у большого квадрата), и видит на нем заблаговременно приготовленные 3 вакантные позиции, откуда вскоре ордой понесутся злые духи.А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призраков не столько перепугать до смерти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под командованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе.
Ход каждого игрока состоит из двух фаз: инь (как ни странно, женским началом обозначили фазу действий приспешников владыки преисподних) и, не побоюсь этого слова, ян. В первом акте (акте зла) все уже имеющиеся на планшете текущего игрока призраки задействуют свои циклические вредоносные способности (слава Будде, имеются такие способности далеко не у всех). После чего вытягивается новый агрессивно настроенный дух из колоды и помещается на соответствующий его цвету планшет в любое пригодное для этого призрака место на усмотрение игроков (разумеется, оно не должно уже быть занято другим представителем астрального мира).
Сразу остановлюсь на некоторых нюансах, касаемо фазы инь. Во-первых, если на момент начала хода игрока планшет его китайского аватара битком забит всякой нечистью, то никаких новых духов тянуть уже не потребуется, а потребуется потеря одного «чи» данным игроком (так, судя по всему, на востоке именуют здоровье -удивительное рядом), что, впрочем, может привести и к летальному исходу, но не бойтесь, монахов можно воскрешать, для этого и локация с кладбищем имеется. Во-вторых, среди прочих, в колоде призраков обитают особо опасные их представители, черные по своей природе; поскольку их нельзя отнести ни к одному из сравнительно ярких цветов даоситов, то по общему правилу игрок, вытянувший в свой ход такого неприятеля, должен поместить его на свой планшет и претерпеть от призрака все его нехорошие свойства. Наконец, если пришедший в деревню дух не может найти приюта на положенном ему планшете, то добрые монахи распределяют новоиспеченного астрального жителя туда, где для него найдется место.
«Мужская» фаза (фаза ян) начинается незамысловато — с перемещения. Здесь все просто, как уравнение Гамильтона- Якоби: после некоторого обсуждения со своими собратьями по цеху игрок двигает соответствующую фигурку монаха в близлежащий квадрат, причем никаких ограничений на выбор направления нет, т.е. вертикаль, горизонталь и даже диагональ абсолютно равноправны (заметьте, никто не запрещает оставить миниатюру и в первоначальной локации). По окончанию перемещения появляется некая вариативность. А именно, игрок может вступить в бой с призраком, стоящим напротив занятого даоситом квадрата (или сразу с двумя, если фигурка монаха находится на угловом поле), либо же применить свойство данной локации.
На бое остановимся подробнее, так как его механизм весьма занимателен. Все без исключения призраки обладают определенным уровнем сопротивления (от 1 до 4, если не рассматривать реинкарнации), обозначаемым соответствующим количеством цветных кружков. Во время боя игрок кидает 3 кубика, на гранях которых изображены эти же самые цветные кружки, и считает попаданием каждое совпадение с цветом атакуемого духа + все выпавшие белые кружки. Выше уже упоминалось, что большинство духов имеют те же цвета, что и монахи, и это неспроста. Все дело в том, что у каждого нашего защитника есть некоторое количество жетонов тао его цвета, которые можно скидывать, чтобы набрать недостающее число «повреждений» в случае битвы с подходящим по типу (т.е. цвету) призраком. Это довольно весомое подспорье отсутствию удачи у некоторых игроков, кроме того это практически единственный шанс справиться с самыми «толстыми» приспешниками Ву-Фена.
Партии в GS весьма насыщены и проходят в интенсивном обсуждении сложившейся ситуации и поиске выхода из нее. Сведен к нулю даунтайм, ведь все действуют слаженно и совместно принимают необходимые, зачастую достаточно жесткие решения (например, умереть на данном ходу, чтобы выжил следующий игрок с более полезным супер-свойством). Также очень высока реиграбельность: после первого же поражения игрокам сразу захочется взять реванш у сторонников Ву-Фена, а в силу относительно небольших временных затрат на партию никаких проблем с этим не будет. Конечно, GS не претендует на эпичность как, скажем, «War of the Ring» или тот же «Arkham Horror», тем не менее, определенная атмосфера у игры есть.
Лично мне GS очень нравится, она действительно увлекательна и оставляет приятное послевкусие. Скажу больше: я провел за ней около 20 партий только за первый месяц знакомства с игрой и теперь подумываю о дополнении. Что касается рекомендаций, думаю, GS придется по вкусу очень широкой аудитории, не случайно она является одной из любимых игр Том Васела — создателя крупнейшего Интернет-ресурса, посвященного настольным играм.
По английски пишется chi, а по-русски обычно называется Ци.
Это жизненная энергия китайского производства.
Ци, Чи или Ки, кому как больше нравится. Инь, если б автор посмотрел где-нибудь — не только женское начало, но и тьма, и все подобное… Не ЗЛО в прямом смысле слова, но противоположность всему светлому, что символизирует Ян, мужское начало. Вот так.
P.S. Не при дамах будет сказано 🙂