За неделю с 13 по 19 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Cartagena —
Зельеварение —
Эволюция —
Кажется мы не играли в Cartagena уже очень-очень давно. По ощущениям — примерно год. За это время через мои руки успели пройти множество новых игр, но всё равно мы вновь и вновь возвращаемся к несложной абстрактной настолке как бы про пиратов и из побег из темницы.
Четыре человека сидят и глядят на небольшой участок стола в кафе. Перед ними разложены несколько небольших кусков толстого картона с затёртыми краями (игре четвёртый год и периодически мы таскаем её куда-нибудь с собой), а рядом с ними расставлены четыре группы по шесть деревянных удобных фишек (примерно таких же, как в Метро 2033).
По очереди, игроки выкладывают на стол карты и двигают свои фишки по подземелью. Иногда они ходят назад — и тогда набирают карты из колоды. Вскоре поле заполняется разноцветными пиратами, а вот уже кто-то вскочил в лодку. В ней скапливается всё больше и больше народу, пока все шесть жёлтых пиратов не оказываются на борту. В этот момент лодка отчаливает — жёлтые победили.
Так уж вышло, что Cartagena для меня — это игра из прошлого, игра того времени, когда я ещё только-только начал увлекаться настолками (и когда я, кажется, ещё даже не создал BoardGamer.ru). Мне повезло на неё наткнуться, и с тех пор мы в неё регулярно играем. И, что характерно — не надоедает.
Единственную партию в Зельеварение играли вчетвером. Была мысль сыграть с дополнением, благо под рукой оказалась Гильдия Алхимиков, но это предложение мы дружно отвергли. Играли мы в кафе, места на столе было не так уж много, так что мы решили не ютиться, выкладывая перед собой последовательности великого делания, а сыграть по-простому, только в Практикум.
Опять же, так вышло, что у нас с собой были аж два комплекта игры, первое и второе издание. Играть решили в первое (моё), поскольку оно было в протекторах и, к тому же, с двумя промо-картами. Сыграли и остались довольны.
Почему-то в последнее время мы играем в Зелеьварение необычайно часто, так часто, что я даже опасаюсь, как бы оно не начало мне поднадоедать. Надо бы найти в коллекции ещё пару настолок "кафешного" формата, таких, чтобы не занимали много места и не требовали много времени на партию.
После Зельеварения решили разложить ещё и Эволюцию. Вообще, эти игры живут у нас в одной большой коробке от первого издания Эволюции и всегда путешествуют вместе, так что их шансы оказаться на столе примерно равны (вот она, ещё одна "кафешная" игра). Однако на практике мы куда чаще играем в Зелье, но в этот раз шанс предоставился и Эволюции.
Для меня эта партия оказалась не очень удачной. В первом ходу я выложил только двух животных, да и то, вскоре одно из них сдохло. Из-за этого я получал не так много карт и начал отставать от соперников. Через пару ходов ситуация немного выровнялась, но потом на меня неожиданно скастовали проклятье (паразита), и мой основной зверь погиб из-за недоедания. В результате партию я завершил на последнем месте с позорными четырьмя очками.
Полагаю, с этим что-то нужно делать. Может быть ввести такое правило — в конце каждого хода игрок получает карты в количестве равном "6 минус число его животных, но не меньше двух". В этом случае игрок с одним животным получит 5 карт (а не 2, как сейчас), с двумя — 4 (а не 3), с тремя — 3 (а не 4), с четырьмя и более — 2.
Мне кажется, в этом есть смысл. По правилам игры отстающие игроки откатываются всё дальше, так что есть смысл дать им небольшой бонус в виде дополнительных карт. Стимулировать же ввод в игру новых животных картами, может быть, и не нужно. Вон, есть всякие "взамодействия", как раз и дающие тонусы в том случае, если животных несколько. В общем, в следующий раз попробуем сыграть именно так.
Orient — вот игра кафешного формата на 4 и более человек )
Подобный хоумрул (насчет животных) может привести к умышленному ничегоневыкладыванию с целью карт в руке поднабрать
В Cartagena надо играть по правилам Tortuga, т.к. основные правила и второй вариант сделаны для детей.
В Эволюции, думается мне, надо не сразу играть, что пришло, а прицеливаться на хорошо защищённых животных. Если сразу слить всю начальную руку на двух беззащитных особей, то зачем жаловаться на правила?
Эволюция, правда — крайне жестокая игра…
@Александр Эволюция сама по себе, по версии Дарвина, крайне жестокая.
Мы играем в эволюцию с единственным хоумрулом: Если у игрока нет животных, он берет 2 карты.
А вообще, в игре, конечно, работает логика «Сделай 2х камуфляжных пловцов и копи карты». В итоге получается, что животные маленькие, прокормить их легко, съесть сложно. А в случае паразитирования а стол без проблем выкладывается новое чучело с каким-нибудь отбрасыванием+скоростью.
Как вариант — можно вдвое сократить колоду. Тогда просто не будет времени, чтобы адово долго копить. Все придется выкладывать сразу ибо конец близок.
Думаю, не стоит убирать положительную зависимость кол-ва набираемых карт от кол-ва животных — единственный стимул развиваться, кушать других и т.д., а не копить карты до последнего хода
Думаю, не стоит убирать положительную зависимость кол-ва набираемых карт от кол-ва животных — единственный стимул развиваться, кушать других и т.д., а не копить карты до последнего хода
Вот и я вчера сыграл в эволюцию также, как описал Юрий — к четвертому кругу остался без животных — кого-то съели, кто-то подох от недоедания.