На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Fzzzt!. В нём рассказывается о компонентах и о правилах этой настолки и отмечается, что эта игра несколько похожа на Dominion, поскольку основывается на механике формирования колоды в комбинации с аукционом.
Fzzzt!—карточная игра-филлер, в основу которой положены механики аукциона и формирования колоды по принципам похожим на игру Dominion. На выставке UK Games Expo 2009 эта игра получила звание лучшей карточной игры, карточной игры про торговлю роботами.
Что же мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем колоду карт, состоящую из карт роботов, производственных модулей и механиков. Карты производственных модулей изображают количество очков, которое получит игрок за каждый такой собранный модуль и один или несколько значков, символизирующих тип робота или, если угодно, ту функцию, которую он должен уметь выполнять. Например, модуль из трех роботов типа болт, гайка и вентиль даст игроку 9 очков. Конкретный робот не обязательно имеет лишь один тип, он вполне может быть универсальным или почти универсальным. Каждая карта робота несет в себе не только информацию о типе (или типах), но и энергозапас в цифрах от 1 до 5 (единицы торговли) и кол-во победных очков. На картах модулей и роботов также есть указатель видимой части ленты конвейера, выпускающего роботов в виде цифры от 1 до 8.
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть.
В конце раунда игроки могут разместить по 1 карте из своей колоды на каждый выигранный производственный блок. Чтобы блоки заработали, им нужны гайки, болты и прочие запчасти. Заработавшие блоки производят победные очки. После 5 раундов все игроки получают очки за своих роботов, а также за наборы роботов, которые полностью покрыли нужды производственных блоков. Если на производственный блок не удалось выставить ни одного робота, игрок штрафуется.
Основное время в этой игре занимает аукцион — каких роботов выкидывать на схемы понятно, и выбор тут интуитивен. Основная стратегия заключается в сборе дорогих схем и в размышлении на тему, кого же поставил соперник на аукцион.
Рекомендовать эту игру можно всем любителям игр с формированием колоды, и с присутствием в том или ином виде механики аукциона. Сама по себе эта настолка довольно симпатичная и милая, и сможет найти своих почитателей в любом кругу людей. Заниматься торговлей роботами и постройкой производственных блоков очень весёлое и необычное занятие. Вызывающее ностальгию по тем милым детским несколько грубоватым советским конструкторам, которыми мы все (ну может не все, но многие точно), баловались в детстве.
пнп выложил бы кто 🙂
Была в руках у меня игрулина эта.
Просто адский ужас. В процессе игры отстающие игроки отстают еще больше и не могут догнать лидера. Вообще не понимаю, как она могла какой-нибудь приз оторвать.
@M.Cat а какие-нибудь хоумрулы не спасают?
а приз — выглядит игра вполне симпатично. и по правилам вполне привлекательно.