Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Великой Отечественной»

Тов. ZoRDoK познакомился с Великой Отечественной и обнаружил, что эта игра — вовсе не "Memoir '44 по-русски", а самый что ни на есть "наш ответ Tide of Iron".

В своём обзоре он рассказывает о игровом движке, упоминая о его сходстве с Игрой Престолов. И там, и там ход разбит на фазы: сначала мы отдаём приказы, а потом их выполняем, только в ИП приказы отдаются с помощью жетонов, а в ВО записываются на карточках. 

Ещё ZoRDoK рассматривает все виды юнитов: солдаты — пушечное мясо, способное нормально воевать только в городах, танки — самые мощные юниты в игре (возможно они даже слишком круты), пушки — слабые, да ещё и медленные, самолёты — "халявная артиллерия".

Общее впечатления от игры пока таково:

Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). 

17 комментариев

  1. ZoRDoK

    Спасибо за внимание к обзору =)
    Слушай, а ты же играл в ToI, есть какие-то общие намётки между этими играми?

  2. hk

    @ZoRDoK

    В ToI я играл, ага. А вот в ВО — пока что нет. Но в одном разница очевидна. В ToI нет реалтайма. Там соперники активируют свои юниты по очереди, по 3 штуки. Ещё там есть возможность в начале хода отдать приказ «будь начеку» (юнит нельзя активировать по обычным правилам, но зато он может прерывать ход врага и атаковать его, очень полезно для пулемётчиков). А ещё в ToI пехота может проводить две различные виды атак: обычная стрельба (успешные броски убивают вражеских солдат) и подавляющий огонь (успешные броски деморализуют противника и заставляют его пропускать ходы). А ещё в ToI есть дополнительные колоды со всякими событиями.

    Короче, чего-то я не вижу сходства.

  3. ZoRDoK

    Мм… два вида огня тут тоже. Колод нет, «начеку» есть. Но у меня знакомые ругали, да и тебе вроде ToI не понравился. Как знакомый выразился — «когда несколько отрядов на одном гексе стоят, приходится много считать при попадании и т.п.».

  4. hk

    @ZoRDoK

    Да, основной тупизм там при отыгрыше стрельбы. Посчитай сколько кубиков бросить в атаку (для этого нужно приглядеться к отряду чтобы выяснить, если ли там фигурки ветеранов, которые кидают не 1 кубик, а 2), потом посчитать количество кубиков на защиту. Потом всё это бросить, потом посмотреть, сколько попаданий можно игнорировать… (может я что-то напутал за давностью лет).

    Ну и самый главный минус ToI — дурацкие несбалансированные сценарии. На BGG есть подборка на замену, но сыграть в них не хватает силы воли. Не вижу причин раскладывать ToI ещё раз.

  5. Пиркс

    Юрий, а по какому принципу некоторые обзоры публикуются полностью в вашем блоге, а для некоторых приходится открывать еще одну вкладку? ::)

  6. hk

    @Пиркс

    Полностью публикуются материалы тех, кто против этого не возражает.

  7. Kert

    Эх, я вот хочу продать все, что насобирал в журналах (если кто помнит, игра по кусочкам продавалась в журнале. Хотя не совсем та же игра) и купить коробочную версию.

  8. ZoRDoK

    @hk
    Умм.. понятно. Тогда у Звезды получилось улучшить. Таких глюков я не заметил.

  9. ZoRDoK

    @hk
    Я, кстати, не против, чтобы у тебя публиковались полностью. =) Всё-таки, у тебя самый читаемый ресурс рунета по настолкам. И если у меня не покаментят, но я лелею надежды обычно на перепост.

  10. hk

    @ZoRDoK

    Ок. Спасибо.

  11. Денис II

    Кстати, какой там масштаб?

  12. Kert

    1/72 — пехота, 1/144 — авиация, 1/100 — бронетехника.

  13. Денис II

    Я не в том смысле.
    Один юнит сколько реальных солдат/танков/пушек/самолётов изображает? И чему равен размер гекса на реальной местности?

  14. Лекс

    Денис, с этим у Звезды проблемы. У них как то абстрактно получается подразделение, разве что гекс имеет определённый размер- 300 м от края до края. если интересно, мы в Волгограде играем по своим правилам (многажды тестенным и отлично себя проявившим), тут недавно и первый видеообзор по ним мелькал. Наши правила можно посмотреть на официальном форуме игры- http://art-of-tactic.com/ru/forum/viewforum.php?f=22&sid=b066ff1433a05a943e2daf00bbc36d4c

  15. Лекс

    Денис, с этим у Звезды проблемы. У них как то абстрактно получается подразделение, разве что гекс имеет определённый размер- 300 м от края до края. если интересно, мы в Волгограде играем по своим правилам (многажды тестенным и отлично себя проявившим), тут недавно и первый видеообзор по ним мелькал. Наши правила можно посмотреть на официальном форуме игры- http://art-of-tactic.com/ru/forum/viewforum.php?f=22&sid=b066ff1433a05a943e2daf00bbc36d4c
    у нас там и все подразделения имеют свой размер, который неапротиворечиво ложится в механику игры)

  16. ZoRDoK

    @Денис II

    По ощущениям — уровень крупного отряда. Не знаю, как это в терминах, но явно не глобальная стратегия, и не скирмиш с конкретными единицами.

  17. Ser Vershitel

    Изначал подставка пехоты (5 бойцов) была заявлена как рота (примерно 180-220 человек). Потом к Звезде долго приставали игроки, что мол штату у наших и немцев разные, что боевые характеристики не те — и Звезда убрала все указания на численность.
    Мы играем одна подставка — 1 рота (батарея у артиллерии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑