На сайте Настольные игры в Латвии опубликован обзор игры К2. В нём рассказывается о правилах и о впечатлениях от игры: она интересна, атмосферна и позволяет играть в более-менее мирный "семейный" вариант, и в более сложный, где гибель одного альпиниста почти всегда означает поражение.
Настольная игра К2 выделяется своей тематикой. Игра про альпинистов – это что-то нестандартное, необычное. Мне вот тоже захотелось, так сказать, почувствовать себя покорителем вершин и узнать, что же из себя представляет эта новинка. В одной из прошлых статей мы уже рассматривали компоненты этой игры, а сейчас посвятим несколько строк игровому процессу и впечатлениям.
Правила игры можно объяснить буквально за 5 минут, а сам буклет с правилами больше чем на половину состоит из иллюстраций и примеров игровых ситуаций. На обратной стороне – памятка с порядком действий в каждом раунде и кратким описанием этих самых действий. Это очень помогает в первых партиях.
Цель игры – достичь опасной вершины и остаться в живых на протяжении 18-дневной экспедиции. Не нужно, сломя голову, нестись на вершину – потерять одного или даже обоих членов своей команды очень просто. А вот, чтобы набрать приличное количество победных очков и не погибнуть – придётся потрудиться. Игра рассчитана на 1-5 игроков. Одно путешествие по горной вершине займёт около часа. При восхождении в одиночку в конце партии вам предлагается подсчитать свои очки и по таблице узнать уровень своей подготовки (от туриста, до покорителя Гималаев).
Подготовка.
Для начала нужно экипироваться. Выбираем цвет, получаем четырёх альпинистов (два в команде и два для подсчёта очков) с палатками, набор из 18-ти карт, 2 маркера и карточку с уровнем здоровья ваших подопечных. Решаем, какой маршрут выбрать. Дело в том, что поле двустороннее, на одной стороне вершина на фоне ясного неба, а на другой фон уже не такой дружелюбный. Также выбираем время года и, соответственно, погодные условия. Это выражается в наборе тайлов погоды, которые мы будем использовать в игре – летний или зимний (с солнышком или снежинкой на рубашке). Хотя можно сделать и нечто среднее, замешав оба набора.
Первый день экспедиции может начинаться. Каждый день (игровой раунд) поделен на несколько фаз, которые разыгрываются в определённом порядке. Рассмотрим их подробнее.
Выбор игровых карт. Каждый игрок размешивает свою колоду и берёт 6 карт. Он оставляет себе три из них, а другие три откладывает на следующий ход, в котором он снова добирает три карты. Карты позволяют совершить определённые действия.
Карта с цифрой в зелёном кружке означает, на сколько соединённых верёвкой делений на карте вы можете подвинуть своего альпиниста.
Также кружок может быть поделен напополам, тогда цифра слева означает очки движения вверх, а справа – вниз.
Карта с голубым кружком даёт возможность повысить здоровье одному из ваших смельчаков. Карт в колоде каждого игрока всего 18 и после первых партий уже можно прикидывать, какие карты придут, а какие уже вышли. Это особенно важно, когда колода подходит к концу, ведь у вас на руках останется только три карты, и выбирать будет уже не из чего.
После того, как все выбрали карты, карты вскрываются и подсчитываются только очки движения. Игрок с наибольшим количеством получает жетон риска. Захотел оторваться от других и сделать рывок – получи жетон, который указывает, сколько очков необходимо отнять от значения одной из карт или уровня здоровья. Жетоны риска имеют значения 0, 1 и 2. Выгодно совершать марш-бросок при нулевом риске, а при самом высоком можно немного напакостить сопернику, выбрав самые мелкие карты движения.
Затем наступает фаза действия, все начинают двигаться вверх-вниз, судорожно строить палатки и лечиться. Во время этой фазы разыгрываются ранее выбранные карты. Например: чтобы взобраться на участок с оранжевой отметкой с цифрой два, нужно потратить два очка передвижения, столько же очков потребуется для установки палатки, которая позволяет переждать непогоду, уменьшая ее влияние на 1. Вы можете потратить все свои очки передвижения только на одного альпиниста. Нет ограничений и в направлении движения. Если у вас много очков действия, взобравшись на опасную высоту, вы можете сразу спуститься вниз. Не стоит совсем забывать и о выносливости ваших альпинистов, дать передохнуть и набраться сил никогда не помешает.
На этом приятные моменты заканчиваются и начинаются сплошные проверки на прочность. Сначала необходимо отнять акклиматизационный штраф, указанный на месте, где расположен ваш альпинист. Затем нужно применить влияние погоды – на определённой высоте ваше здоровье может уменьшиться. Если после этого уровень здоровья вашего альпиниста упал ниже отметки 1, он погибает, и теперь за него вам дадут только одно очко.
На этой, для кого хорошей, а для кого и не очень, ноте заканчивается один день экспедиции. Маркер погоды передвигается на следующий день, и начинаются новые испытания.
Впечатления.
В К2 мы сыграли уже несколько партий. Играли вдвоём, вчетвером и даже впятером, правда, только с летней погодой. Игра каждый раз отличалась, но никого не оставила равнодушным. Вдвоём вы получаете больше простора для манёвров, а насолить сопернику очень трудно. Можно полностью сконцентрироваться на восхождении на вершину и невредимости вашей команды. На лёгкой карте мне удалось добраться практически до самого верха, но я не стал рисковать, тем более, что по очкам опережал соперника. Один раз мы сыграли вдвоём и на сложной карте. По привычке я полез наверх, но пару неблагоприятных дней с пенальти на минус 4 остановили мой пыл, не помогли даже палатки – оба альпиниста погибли, и я проиграл.
При игре вчетвером и впятером время на партию значительно увеличивается, обдумывание хода становится более тщательным. На маршруте появляются проблемы не только в виде суровых условий, но и в виде нескольких голодных до подвигов команд, которые блокируют все подступы к вершине. На определённых высотах на одном месте может находиться ограниченное количество фигурок. Конкуренция растёт и приходится больше рисковать, потому что вам необходимо проскакивать занятые другими игроками места. А чем выше, тем опасней, да и спуститься вниз уже не так просто.
Идея с погодой мне очень понравилась. Прогноз известен на шесть дней, и в зависимости от ближайших погодных условий, можно более-менее распланировать свои действия. 10 победных очков за восхождение на самый верх выглядят очень соблазнительно, и если кому-то удаётся взобраться и выжить, начинается самое интересное. Остальным игрокам срочно надо что-то предпринимать, чтобы догнать счастливчика. Все пробуют тоже попасть на самую высокую точку, тем самым альпинисты мрут направо и налево.
Минус, который бросился в глаза: при смерти одного из альпинистов в середине партии рассчитывать на победу не приходится, особенно вдвоём, когда другому игроку просто надо «досидеть» до конца экспедиции. Но в этом и смысл игры – не допустить нелепых смертей и рисковать оправдано. Для таких случаев в качестве семейного варианта предлагается карта спасения, которая возвращает в строй одного из альпинистов.
Игра проходит динамично, напряжение и непредсказуемость раскрывается при большем количестве участников. Иногда даже забываешь, что там у других, и думаешь только о том, как выжить в сложившихся условиях или как залезть еще выше. Радует, что К2 получилась игрой, которая запоминается не просто своей оригинальной тематикой.
Фильмец как раз недавно пересматривал, тоже К2 называется, про покорение этой вершины)
@Саша
Ты завязывай такую ересь смотерть….
Уточнения:
1. Карты с двумя цифрами: первая — на столько можно «ходить вверх, ходить вниз, ставить палатку», вторая — на столько можно ходить вниз.
2. «Карта спасения» альпиниста в строй не возвращает. Он по-прежнему (как и во взрослом варианте игры) приносит игроку только 1 очко, только в этом случае альпинист считается не погибшим, а спасённым (чтобы не расстраивать детей).
К-9: Собачья работа, это продолжение?
@Pard
Спасибо за уточнения. Про карту поправил, а насчет карты спасения в правилах пересмотрел, там сказано: игрок может воспользоваться этой картой и поставить своего альпиниста ниже отметки 6000 м. а маркер очков опустить на 4 деления. Т.е. потом можно продолжать играть этим альпинистом и набирать очки — обратное в правилах не сказано 🙂
Кто нормально разобрался с правилами?
Пара вопросов:
1. В правилах есть момент (здоровье): «После преодоления отметки 6000 здоровье не может быть выше «6». Есть второй (жетоны риска): «…либо вычесть 1 здоровье у одного из альпинистов, который в этот ход использует какую нибудь карту».
Так вот, можно ли, убрать единицу здоровья (или две, смотря какой жетон риска попался) у альпиниста, который делая первый шаг вверх лезет выше отм. +6000, а здоровья у него было больше 6-ти? А не после хода, когда его зодорьве опустится на отметку «6». Тоесть, до того, как он пересек отм. 6000, как только-только начал взбираться вверх. (надеюсь понятно расписал).
2. В правилах писалось: «Карты используются только полностью». Со здоровьем так-же? Вот в таком примере: здоровье у альпиниста «8», значит на него нельщя использовать карту «здоровье +3»? (ибо потолок это «10», выше подымать просто некуда). И второй пример: здоровье у альпиниста «4», но он выше отм. 6000. Можно ли на него использовать карту «здоровье +3»? (ему как-бы есть куда прыгнуть (выше цифры «6», но в связи с высотой тут-же опуститься на «6» из-за высоты и неблагоприятных условий.
С первым примером логично, чтоб нельзя было ее применять. Но во втором примере, мне кажеться что можно использовать «здоровье +3», которое по факту поможет только на «+2» из-за погоды.
Остальное более-мение понятно и логично..
Да и игра супперская!