Планы Правильных игр на 2011 год постепенно начинают реализовываться. Помимо косметических изменений к Зельеварению, игроков ждёт настоящая новинка — настольная игра Зигель Гунд. Эта игрушка разработана неизвестной (пока?) компанией Lailagames ещё в 2009-м году, но в продажу поступила только сейчас. Авторы игры — семейная пара Юлия и Юрий Тулины.
В феврале 2011 года Правильные игры взяли Lailagames себе под крыло и стали эксклюзивным распространителем её продукции. Пока что речь идёт о двух игрушках — Зигель Гунд, которая поступит в продажу уже в марте, и Кавар-Даг, которая появится в магазинах немного позже. Причём, ребята из Правильных игр не просто механически распространяют эти игрушки, но и немного доработали их правила.
Вот что пишут о своей игре авторы:
О чем же эта игра?
Сначала, как водится, расскажем легенду…В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам…
Каждую годовщину основания Караз-а-Карака в древней пещере Зигель-Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…Авторы позиционируют настолку, как «магически-логическую настольную игру.
Миллионы вариантов игрового поля, меняющегося каждый ход.»«Зигель-Гунд игра для 2-4 игроков от 8 лет и старше.
Цель игры — первому посетить все шесть изумрудных шахт, причем порядок посещения выбирает играющий.
Правила игры просты для изучения, но игра никогда не надоедает.
Во-первых, игровое поле состоит из отдельных квадратов, которые в начале игры раскладываются произвольным образом. Так что каждую игру у вас будет новая карта пещеры. Причем в начале игры карта закрыта и открывается по мере перемещения игроков.
Во-вторых, шахты разные по сложности, и если к одним подойти просто, то с другими придется повозиться. А что оставить напоследок – легкие или не очень решать вам. И главное – поле каждый ход меняется! Каждый игрок в конце своего хода может повернуть один квадрат поля на 90 градусов, изменив тем самым конфигурацию пещеры.
В результате имеем веселую и динамичную логическую игру. Сыграв в которую несколько партий, вы сможете лучше узнать своих оппонентов. Ведь существует множество стилей игры, и в каждом ярко раскрывается характер игрока. Кто-то упрямо поворачивает ваш квадрат, чтобы не дать вам добраться до заветной шахты. Кто-то предпочитает расчищать путь себе, не вредя соперникам или вращает поля без особой выгоды в этом ходу, но с целью не позволить сопернику испортить комбинацию в свою фазу поворота (два раза подряд вращать одно и то же поле нельзя). Одни поджидают удобного момента у выбранной шахты, вторые носятся от шахты к шахте в надежде на счастливый случай, третьи стараются занять ключевые точки, чтобы обратить на пользу любой выпавший ход. Можно сначала собрать легкие шахты, оставив сложные напоследок, можно пол-игры провести за попытками штурма самой сложной пятой шахты, а потом одним мощным рывкам собрать легкие…
Короче подключайтесь – не пожалеете! И вырабатывайте свой победный стиль!
И напоследок совет, если хотите сделать игру еще более динамичной замените шестигранный кубик на двенадцатигранный и сместите акцент игры со стратегии и магии на скорость и удачу.»
Пример» карточки поля» с изумрудной шахтой, колодцем и россыпью камней.Механика игры
В начале игры Вы формируете игровое поле из специальных «карточек поля», выкладывая их в закрытую произвольным образом. Каждая «карточка поля» содержит 9 клеток. Игроки стартуют с разных сторон гномьей пещеры (поля).
Пещера открывается по мере игры, когда игрок входит на новую (еще не открытую) «карточку поля». На «карточках поля» есть 6 символов изумрудных шахт от «1» до «6». Когда игрок посещает шахту – он получает маркер с номер посещенной шахты. Условие победы в игре – первым собрать все 6 маркеров изумрудных шахт.
По клеткам поля игроки перемещаются с помощью кубика.
Главным элементом игры является возможность в конце своего хода повернуть любую «карточку поля». Это превращает игру из простой «ходилки» в увлекательную логическую задачу.
Состав набора:
- 20 карточек поля;
- 24 маркера шахт;
- 4 фишки игроков;
- 1 шестигранный кубик;
- правила игры.
Игра поставляется в единой плотной картонной коробке. Крышка коробки открывается вверх. Размеры коробки: 26,5 см х 18 см х 4,5 см.
Рекомендованная розничная цена – 540 рублей.
Пока что я ещё не знаком с правилами Зигель Гунда, но судя по описанию, игрушка представляет собой банальную ходилку с фишками и кубиком, в которой нужно первым посетить шесть ключевых-точек шахт. Правда, стандартный "кинь-двинь" несколько разбавлен дополнительным правилом a-la Dungeon Twister, позволяющим каждый ход разворачивать один из тайлов подземелья. Собственно, больше в игре-то ничего и нет, вон, в комплект включены только тайлы подземелья, фишки, кубик, да жетоны посещённых шахт.
Моё первое заочное впечатление — игра очень проста и рассчитана скорее на новичков.
Поиграл в нее на прошлых выходных. По ощущениям больше всего похоже на Саботера, но для маленького количества людей. и игра не так проста как кажется, развороты тайлов позволяют загораживать проходы к шахтам другим игрокам, и простор для тактических маневров присутствует. В общем она простая, несложная — но увлекательная. Мне понравилось. Как ращминочка, самое то!
Судя по описанию, это «Drakon»-лайт.
Сабоданжтвистдрако. Но ценник то конский, господа, для такого качества. Ну и, повторюсь, для изданияв старой коробке.
ребята, может я какой-то неправильный настольщик, но подобные игры мне нравятся больше чем забугорные. Я серьёзно, без всякого ханжества. например «Лабиринт Змея» — ну просто обалденная игрушка. Столько драйва, антураж…
@SkyRover
А по механике оно по картинке не понятно. И не судим. Но по качеству компонентов вполне сопоставимо с вашим детищем, а ценник в 2 (ровно) раза больше, не адекват.
@NorDier
В игре действительно используется механика «кинь-двинь»? Бросаешь кубик и ходить ровно настолько клеток, сколько выпало? С условием, что путь можно чуть сократить или удлинить, вращая тайлы пещеры?
Правда-правда. С доп.условием, что в течении одного хода по одной клетке нельзя два раза пройти.
@hk
Да. Именно так. Если конечно окружение позволяет пройти на эти самые клетки. Есть еще колодцы, придя на который можно бросить кубик еще раз. Но при этом не могу сказать, что играть скучно. Мы играли втроем, всем игра понравилась, при том что у всех троих различные вкусы в настолках.
Да уж. Цена бессовестно задрана. В Гексостратегии и то комплектация побогаче.
Это не говоря уже о более чем посредственном оформлении.
Судя по картинке, коробка опять «из-под ботинок», тайлы кривые, фишки из 80-х. А вот ценник для такой игры — конский.
Да цены на настолки вообще конские. Конечно можно было предположить, что в 21 веке картон будет дороже электроники, но не до такой же степени!
Ещё бы, ведь часто на коробку уходит столько же картона, сколько и на игру 🙂 Пора уже делать наклейку на таких изделиях — «воздух в подарок»