Наткнулся на сайте Prata Speles на небольшой обзор Agricola. Обзор этот сугубо положительный, хотя автор и подмечает в нём отдельные недостатки игры. Вот что в нём написано:
Знакомо ли вам ощущение, когда вы пытаетесь поднять тяжёлый на вид чемодан, который оказывается пустым и вы, будучи неподготовленными, поражаетесь его лёгкости? С игрой Agricola всё было наоборот. Взяв в руки игровую коробку, я был удивлён тому, насколько она тяжела. Открыв её, стало понятно, почему. Коробка была доверху наполнена деревянными деталями, картонными карточками и картами, так что казалось, что не оставлено и малейшей щёлочки. Когда наконец всё было извлечено из коробки, оказалось, что даже на нашем большом обеденном столе для закусок осталось не так уж и много места. Однако это неплохо, так как игра протекает достаточно быстро, и о не приходится волноваться о собственном желудке, особенно потому, что нужно заботиться о пропитании для своей семьи.
Ах, да, надо бы рассказать не только о своих абстрактных впечатлениях, но и о том, что же это за игра — Agricola. Итак, каждый игрок представляет молодую семью, которая изначально соcтоит из двух крестьян. Эта пара приобретает небольшой деревянный домик и участок земли, на котором собирается обустроить крестьянское хозяйство. Каждый игрок отправляет членов своей семьи на различные полевые работы и таким образом развивает свой двор. Можно вспахивать землю, содержать поля и огороды, выращивать скот, строить загоны и конюшни, а также обустраивать свой жилой дом.
Когда жизнь в хозяйстве уже достаточно устроена, и под ногами надёжная основа, на долю хозяев может выпасть счастье — пополнение в семье. Сельская жизнь для детей нелегка — уже скоро им придётся самим отправляться работать, чтобы помочь родителеям прокормить семью. В игре очень важную роль играет именно пропитание для семьи — если членов семьи не накормить как полагается, то им придётся нищенствовать, чтобы свести концы с концами, что уж совсем нежелательно для чести семьи. В свою очередь, именно честь семьи приносит победу в игре Agricola: чем более обширным, красивым и всесторонне развитым будет крестьянское хозяйство, тем лучше оно будет оценено в конце игры при подсчёте победных очков.
На мой взгляд, главными плюсами игры являются сравнительно короткая продолжительность игры для такой глубокой стратегии (примерно по 30 минут на каждого игрока) и огромные возможности переигрывания. Каждая из 6 сыгранных мною партий порядочно отличалась от остальных. Я ещё и близко не подошёл к исчерпанию её возможностей. Например, я всего один раз играл в полную версию игры, в которой используются также множество карт. Предлагаемые ими возможности отлично сбалансированы, чтобы сделать игру ещё более интересной, в то же время позволяя выбирать ещё неиспробованные стратегии развития хозяйства.
О недостатках: мне никогда особо не нравилось, когда в играх нужно было использовать прилагающийся блокнот, чтобы вычислить конечный результат и определить победителя. Хоть это и даёт возможность сравнить свои результаты с другими играми, но всё же писанина занимает сравнительно много времени, и до последнего момента неясно, кто же победил. Страницы в блокноте со временем закончатся, однако их так много, что эта проблема в ближайшие годы нам не грозит. Также к недостаткам следует отнести сравнительно долгое время, необходимое для подготовки к игре и ее складыванию обратно в коробку.
В целом, принимая во внимание то, что я не знаю ни слова по-немецки (играть приходилось в версию на немецком языке), Agricola доставила мне огромное удовольствие, и я с нетерпением жду момента, когда заполучу английскую версию игры.
В общем, всё говорит о том, что Agricola — очень хорошая игра (напоминаю, что она занимает первое место в рейтинге игр на BGG.COM). Думаю, что это отличный вариант для тех, кому нравятся евроигры.
КОгда большой выбор и много неизвестного, такое ощущение что сейчас разорвёт…
Я уже как бы распрощался с покупкой агриколы (тк все-таки она языкозависимая, а я с языком очень посредственно…), и тут опять положительная рецензия, мол, семейная игра и даже не зная языка можно играть… В общем я опять погружен в раздумия…
Описанный минус на самом деле жиденький весьма. Напр: «.. и до последнего момента неясно, кто же победил.» И что? Честно не вижу в этом ничего отрицательного.
Еще: «Страницы в блокноте со временем закончатся, …» На BGG никогда не переведутся умельцы делающие существующие вещи ещё лучше, скачал блокнот — напечатал, радуешся» ^______^
В качестве бонуса хинт: ламинируете блокнот и юзаете смываемые водой маркеры/фломастеры.
Простая игра?Скорее это коммерческий ход,инфа же с инет-магазина!Там только в двух кг фишечек и шайбочек часа два разбирать что есть что…
до этого была инфа живого игравшего соотечественника…таким я доверяю. и вне сомнения уже ее заказал =)
Заказал то у забугорщиков или у наших умельцев ?=)
а что, уже вышла локализация? =) я в рашн инет магазине.
Яззно.Нет,не вышло,но хочется верить что годика через два=)выйдет!Все ровно думаю до нее мне еще рановато.Хочу заказать Стоун Айдж.Нужно свою компанию мал-малясь приучать к серьезненьки настолкам…А как освоим этот уровень, Агриколу тоже закажу…
ну про каменный век я тебе уже писал своё мнение (и надоумил тоже я =)). Она, кстати, до сих пор непререкаемый номер 1. я ее пару раз приносил на встречи triominos’овцев, и там она тоже завоёвывала сердца игроманов… Но если разобраться в Агриколе, а разобраться сложно но можно, то она может и превзойти… по крайней мере по вариантности путей достижения победы точно. Причём может очень скоро появится перевод правил (но это секрет, так что тссс).