Рецензия на игру "Boomtown"

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Boomtown. Вообще-то, я никогда не слышал о такой игре, так что давайте посмотрим что о ней пишут: 

Игру придумали два французских Бруно. Бруно Файдутти более знаменит, по большей части — благодаря его великолепной игре Citadels. Но и Бруно Катала не лыком шит; он участвовал в создании нескольких удачных проектов, в том числе Shadows over Camelot и одной из самых необычных и обсуждаемых последние два года настолок Mr. Jack — симуляторе поимки Джека Потрошителя.

Экономическая суть игры Boomtown состоит в том, что игроки каждый ход делают ставки на аукционе, где разыгрываются разные концессии на разработку — как выгодные, так и не очень. А вот найдут ли старатели золотишко — это уж как ляжет жила или (ближе к реалиям игры) фишка.

Реализовано все довольно просто. Выкладываем из стопки несколько верхних карт (по числу игроков); делаются ставки — до тех пор, пока не спасуют все игроки, кроме единственного. Победитель выбирает самый лакомый кусок. На картах, помимо картинки, имеются всего три надписи: количество найденного золота, значение броска двух кубиков, при котором это золото находится (напоминает принцип в «Колонизаторах») и вымышленное название ближайшего городка (плюс его цвет): San Narcisco, Coyote City, Cactus Junction и другие, всего пять разных.

Завладев двумя приисками одного цвета, можно объявить себя мэром городка. Теперь все, кто будет брать карту этого цвета, обязаны будут заплатить дань мэру. Мэрство не пожизненно, в процессе игры оно может перейти к более влиятельному в этом городе игроку. Помимо приисков есть 15 специальных карт действий: разовые и перманенты. Можно поторговаться за то, чтобы ваш мэр стал губернатором — и тогда дань удваивается. Можно открыть в каком-нибудь городе салун и собирать пропиваемое там золото, можно грабануть банк или соседа, а можно обзавестись динамитом и разнести чью-то шахту или питейное заведение.

Удивила придумка разработчиков относительно того, куда уходит ставка победителя аукциона. Она идет игроку справа; тот забирает из нее половину и передает остаток следующему игроку, он берет половину от остатка и т.д. Округления идут в большую сторону. Таким образом, обогащаться можно и без помощи рудников!

После аукциона один из игроков бросает два кубика. Если у кого-то есть концессии с выпавшим числом, то он берет из банка указанное на карте число золота (со всеми модификациями от эффектов специальных карт). Ход окончен, можно начинать новый.

Игра хоть и сложна в пересказе, но на деле на редкость увлекательна и динамична; до последних двух-трех ходов она идет очень быстро. Последние же ходы делаются очень расчетливо. Побеждает тот, кто накопил больше активов; к наличному золоту плюсуется теоретическая производительность приисков, даются бонусные очки за каждое мэрство.

Игровая механика и книжка правил выполнены безукоризненно. В ходе сыгранных партий у нас не возникло ни одного спорного момента, — таков фирменный почерк Бруно Файдутти. Минимальное знание английского языка обеспечит абсолютно комфортную игру. Оформление компонентов также на высоте, да и упаковка не подвела. Деревянные «пешки» мэров, маркеры салунов, трехцветные фишки, обозначающие деньги, кубики, слегка удлиненные карты — все аккуратно разложено по соответствующим ячейкам.

Итог: одна из лучших игр небольшого размера с применением игральных кубиков: динамичная, увлекательная и веселая. Играть интересней всего вчетвером.

Достаточно странный выбор игры для рецензии и достаточно странная оценка. Если верить МФ, одинаковой оценки наряду с этой настолкой заслуживают игры Doom и Гремучие джунгли. В любом случае, хотя я и не играл в Boomtown, но слышал о других небольших весёлых играх, например, For Sale, Coloretto. Кстати рейтинг этих настолок на BGG.COM повыше чем у Boomtown.