На днях на Тесере был опубликован обзор серии игр Axis & Allies. В нём не только рассказывается обо всех играх серии, но и подмечаются особенности и сильные и слабые стороны каждой настолки этой линейки. И ещё: материал подан так здорово, что мне даже захотелось сыграть в A&A. У товарища, она, вон, уже год как лежит, а мы даже ни разу не пытались её разложить. Может, зря? Как думаете, понравится мне Axis & Allies?
Вот что написано про неё на Тесере:
Что представляет собой игра? Это ни больше, ни меньше, чем попытка разыграть ход всей Второй Мировой Войны в планетарном масштабе. На карте уместились все материки и страны, участвовавшие в конфликте. Представлены и основные силы его обеих сторон : Ось — Германией и Японией, Союзники — Советским Союзом, Соединёнными Штатами Америки и Великобританией. Соответственно, играть могут до пяти игроков, но противоборствующих команд всего две. Если игроков меньше пяти, то кто-то должен взять на себя управление двумя странами-участницами — стран всегда должно быть ровно пять. Существует вариант, когда победителем может стать всего один из игроков, например, Германия и Япония могут воевать только в союзе друг с другом, но победителем станет сильнейший на момент общей победы. Это открывает дополнительный слой игры — напряжённую дипломатию и подковёрную грызню — в лучшем виде.
Как происходит игровой процесс? В начале игры каждая сторона расставляет по карте фигурки войск в заранее установленном правилами составе, никаких вольностей не допускается. Порядок хода также строго установлен. Есть около десяти видов войск — пехота, танки, авиация, корабли и подводные лодки в нескольких вариациях. Всего в игре 299 пластиковых фигурок. Захваченные территории приносят доход, так называемые Военные Облигации, на который покупаются новые войска. Можно рискнуть и попробовать разработать новые военные технологии — при этом есть шанс пустить деньги на ветер. Выигрывает сторона, захватившая определённое количество ключевых областей. С некоторыми правками и усложнениями эта система более или менее повторяется в каждой игре серии.
Коль любишь Мемуары — но нет, не понравиться. Хорошо модернизированный Риск, но все-равно Риск. Конечно, с авианосцами и субмаринами последних изданий стало интереснее…
Я свою коробку продал и не скучаю. Если играть — то играть вдвоем на карте Европы, так как в редакциях с мировой картой — даунтайм страшенный.
Отвечает автор обзора. 🙂
Юра, скорее всего не понравится.
Во-первых, это длинная игра. Ты не очень жалуешь игры длиннее полутора-двух часов, здесь же партия может затянуться на все четыре часа. Или даже больше.
Во-вторых, это военная игра на захват территорий. То есть костяк такой — захватываешь территории, покупаешь юниты, двигаешь юнитами, сражаешься юнитами. Разумеется, нюансов множество, но суть именно такая. И ты вроде не очень любишь игры этого типа.
Во-вторых, львиная доля «фана» в A&A — соответствие реальным историческим событиям.
То есть захватывает у тебя дух от того, что ты ведёшь те самые бои, о которых читал в книгах и видел в кино, что ты поворачиваешь историю в другое русло, открыв новый фронт совсем не там, где он был в реальности, что вот этот вот островок для тебя не просто зона на карте, а то самое легендарное место боя… и т. д.
В общем, скажу так. Если бы я не знал хорошо историю ВВ2, я бы ограничился одной игрой в серии (вместо моих шести). А если бы я не любил военные игры на захват территорий, то и вовсе бы прошёл мимо.
Так что вот.
Но вообще, субъективно, конечно рекомендую. 🙂
Если собрать вместе пять увлекающихся человек — четыре часа отличного времяпровождения обеспечено.
….Почему-то не работает функия редактирования.
«»»Во-вторых, львиная доля»»» — читать как «»»Наконец, львиная доля»»»
@lokkyt
«»»в редакциях с мировой картой – даунтайм страшенный»»»
На примере этой фразы хотел бы проиллюстрировать разницу в отношениях к A&A.
Действительно, с одной стороны, в классической игре на мировой карте на пять человек, даунтайм может быть весьма большим. Людим скучают, зевают, потом пишут » игра плохая». Винить их сложно.
С другой стороны, с точки зрения увлекающегося — во время чужого хода ты не скучаешь, а наблюдаешь за развитием событий. Что может быть интереснее, чем наблюдать за ходом мировой войны? Каждую минуту меняются границы, гибнут и создаются армии, и всё это не в хаосе — а путём хитрых комбинаций, через могучее столкновение интеллектов. 🙂
Далее, поскольку сторон в игре всего две, то во время чужих ходов так или иначе действует либо твой прямой враг, либо верный союзник — и все действия прямо отражаются на твоём положении.
Далее, во время чужого хода скорее всего твои территории будут подвергаться нападению, и ты будешь участвовать в боях самым непосредственым образом. Ход не твой — но ты действуешь.
Далее, можно сыграть в вариант «5 игроков, сторон 2, но победитель 1» — то есть выигрывает одна наиболее развитая (по деньгам, по территориям, по армиям, по их сумме — на выбор) страна из союзного блока. В этом варианте накал будет токой, что уже не до даунтайма, поверьте. 🙂 Только успевай ногти грызть да интриги строить (политика…).
Далее — можно просто напросто сыграть вдвоём, каждый за несколько стран одного блока.
…В общем, если бы это была абстрактная война на абстрактной карте, я бы может и скучал во время даунтайма.
Но как тут скучать, когда Германия нарушает нейтралитет Испании и пытается втянуть Турцию в войну, Британия теряет контроль над проливами, СССР и США о чём-то шушукаются за столом переговоров, Франция отправляет экспедиционные войска в Северную Африку, чтобы помочь бритам, а ты, в роли Муссолини, сидишь и соображаешь — как бы так вроде помочь фюреру, но чтобы в итоге самому оказаться в дамках.
Лично для меня это высший фан, который только можно получить от настольных игр.
У игры два основных недостатка — долгая начальная расстановка плюс тесноватость на карте и длительное метание кубиков в сражениях. Если бы не это — игра почти конфетка.
Даунтайм только из-за кубиков в сражениях. За вычетом кубиков — его нету. Т.к. все что делает враг — он делает с вами.
После этого обзора, уже заказал игру себе!
Игра отличная, но именно для компании которую описал ColdFire.
Собственно из-за этих недостатков я могу сказать, что комп вариант игры мне очень нравится (там нет кубиков, расстановки и тесноты), а настольный — не очень нравится.
Играл в нее на компе, очень понравилось, причем когда стали играть с другом в режиме хот сит так вообще мозг сломать можно было, столько нервов, переживаний,ситуация на поле меняется очень часто, то ты вроде побеждаешь, то вот опять все не в твою пользу.
рандом присутствует, но нивилируется тактическими элементами (например: поддержка танковой атаки пехотой, отвод танков с передовой линии обороны так как в защите они хуже, атака пехоты с поддержкой авиации с последующим отводом авиации из под контрудара и тд, иногда наличие в сражении у одной из сторон нескольких лишних транспортов решает исход морской битвы даже при преимуществе противника в военных судах и тд.)
Очень понравилась система цен на юниты, очень сбалансированная, каждый юнит стоит своих денег и иногда ступор по поводу что купить больше, чем по поводу куда ходить 🙂
@braveden
Абсолютно согласен.
Мы в молодости в пятером у компа толкались и играли ))
Очень интересно было и дантунтайм при аком накале страстей незаметен.
PS У кого-нибудь есть рабочая версия комп.игрушки (выложить где-нибудь) или ссылочка где её можно скачать?
А то я всё битые ссылки нахожу.
Кстати историчность там проявляется в большей степени не в боях танчиков и кораблей, а в проведении крупных стратегических операций, очень схожих с историческими аналогами, и создатель их не сценарии, а ты сам лично. (причем иногда удивляешься, вроде ресурсов мало, восточный фронт зовет, а руки сами направляют танки и пехоту в контратаку на высадившегося в нормандии американца (иначе наворотит он там дел), ну и соответственно объявляешь всем что арденская операция в разгаре )
Автор умудрился создать систему, при которой разрешено все, возможны любые варианты развития событий, но очень часто они идут по историческому руслу и ты понимаешь почему и в реальности были приняты те же решения и это просто замечательно для такого несложного варгейма (например: высадка немцев на британские острова вполне возможна и выгодна, кажется очень доступной, но ох как трудна в плане исполнения, подготовка затягивается, постоянно кажется что вот еще пара ходов и буду готов, ан нет, при этом восточный фронт требует все больше и больше дивизий и вот уже подготовленные для британского вторжения танки едут эшелонами на восток так как там вроде наметился прорыв и надо его поддержать)
Вообщем эмоций много, а места на бумаге мало 🙂
Приятной всем игры!
А кто-нибудь может поделится ссылкой на компютерную версию игры?
Я всё же для себя решил, что обязательно опробую эту игру в обозримом будущем. У товарища есть версия, кажется 1942. Вот в неё и сыграем. Соберёмся впятером и засядем часа на четыре.
Ещё раз спасибо за обзор. Написан очень хорошо, читать — одно удовольствие. Если бы не вы, я бы ещё долго не посмотрел в сторону Axis & Allies (если вообще посмотрел бы).
Играл в A&A Pacific, очень не понравилось, что игра вынуждает идти по череде исторических событий, посути игрокам остаётся только метать дайсы в бою и с небольшой вероятностью изменить результат того или иного сражения…
Компьютерную версию можно взять вот тут:
http://ewarzone.com/downloads/AAStarterPackFull51.exe
http://triplea.sourceforge.net/mywiki
Замечательная реализация, ИМХО.
Только что вышла новая версия. Всё бесплатно.
И что нужно отсюда качать?
@hk
Надеюсь, что игра не разочарует.
@White
А почему вы так решили? Играли много раз, перепробовали много стратегий?
И, главное, кто выигрывал? Если Япония, значит США и Англии надо было НЕ следовать «по череде исторических событий», если Союзники — Японии не следовало… (Честно говоря, я слабо представляю себе, как надо следовать событиям японскому игроку — проиграть все битвы за острова и сдаться?)
Хотя по фразе «остаётся только метать дайсы и с небольшой вероятностью изменить результат того или иного сражения» уже видно, что в игре вы не разобрались — большое разнообразие войск позволяет ставить на совершенно разные пути развития. Взаимодействие авиации и флота в Пасифик можно выстраивать очень тонко.
http://www.axisandallies.org/forums/index.php?board=32.0 — люди и не подозревают, что их вынуждают следовать историческим событиям.
http://www.harrisgamedesign.com/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=1789 — почитайте FAQ. Кстати, там немного исправлена изначальная раскладка войск по карте.
По стратегиям для Пасифика можно также почитать вот это: http://www.axisandallies.org/taxonomy/term/18
Довольно объёмный труд для игры, в которой всего-то надо «следовать историческим событиям».
Ах, да, в первой статье этого цикла автор пишет, что играл в эту игру с лучшими игроками мира (перечисляет их имена) и рекомендует взятие Индии, как одну из самых обсуждаемых тактик — The India Crush is one of the most frequently discussed tactics used in AAPacific games.
Очень, очень историчный подход — взятие Индии императорской Японией. 🙂
Огромное спасибо!!
Это она!
это ирония? Япония так то вполне себе планировала взятие Индии.
Да и насчет фразы «люди и не подозревают, что их вынуждают следовать историческим событиям» — тоже с двойным сарказмом, многие действительно и не подозревают, какие там события и что да почему 🙂
За саму игру ничего не скажу, не играл
@ColdFire
уже год примерно прошол с нашей последней партии, но смысл был простой, японцам ничего не оставалось как атаковать Перл Харбор, дальше пиндосы копили силы, японцы пытались им помишать и также копили для этого силы + вели с перменным успехом бои за индию, китай и т.п. острова… потом бац и пиндосы просто смели японию…
@Дядя Леша
Но тем не менее, в Индии японцы так и не побывали.
@White
То есть копить силы и мешать друг другу в боьрбе за Китай, Индию и острова (т. е. за все территории, что есть в игре) — это означает игра вынуждает следовать историческим событиям? 🙂
Ну да, воевать друг с другом на карте Тихого Океана и окрестностей придётся, ни марсиан, ни зомби не ожидается. В этом смысле линейность, конечно, полная. 🙂
…Как вообще можно говорить, что игра закостенелая, если Япония у вас обязательно проигрывает? Раскрою секрет: опытный игрок за Японию наверняка победит. Именно поэтому в официальном FAQе и дана новая раскладка.
И уж поверьте, победить за Японию можно множеством путей. Как и проиграть.
Ну White немного про другое говорит. Где там кто побывал это уже третье дело. Тем более в рамках именной этой игры японцам и необходимо сделать то, что в реальности им не удалось. т.е. выиграть войну, захват Индии, опять же в рамках условной игры, это один из путей достижения цели.
@Дядя Леша
Верно. Один из путей. Из довольно большого количества путей.
А нам твердят, что игра вынуждает поступать строго линейно.
На мой взгляд АА блистает именно на мировой карте для 5(6) человек. Всякие АА Pacific поэтому что-то теряют. Если играть двоем — может очень быстро приесться, так как каждый для себе выберет наилучшую (на его взгляд) стратегию и вполне вероятно каждый раз постарается ее придерживаться. А вот при игре в пятером выработать четкий план невозможно. Это не считая социального аспекта и трений между союзниками (которые почему-то автор кильнул в последних версиях).
Трения есть всегда, особенно между союзниками ))
Англы и наши всегда накзжают на США, «ну давай же быстрее к нам на помощь!!» 🙂
Это одина из самых класных особенностей игры.
Ещё отмечу, что тут в командной игре, убиты такие звери как кингмейкинг и «давайте все вместе гасить лидера!». Это даёт игре большой плюс на мой взгляд.
Для всех остальных похожих стратегий от Кикладов и Цивилизаций до Сумерек Империй — это главный бич для многих игроков.
Одно дело когда трения на словах, а совсем другое когда армии Штатов, Британии и СССР стоят на подступах к Берлину, но никто пока не хочет атаковать первым — сил не хватит, а «союзники» потом заберут приз себе. А в это время у советов накрывается восточный фронт и им надо что-то решать немедленно.
В оригинальной игре 81-го года для индивидуальной победы использовался следующий вариант:
— победителем объявляется тот, кто увеличил свой доход с территорий на максимальный процент от положенного на начало игры. Для удобства вычисления в правилах прилагалась специальная таблица.
Очень логично и геймплейно: у, например, Японии с Германией одинаковые шансы на выигрыш в случае победы стран Оси, хотя Германия и посильнее\побогаче. Обосновать это можно тем, что именно Япония больше всего приобрела от прошедшей войны (хотя объективно она может всего равно оставаться послабже).
У меня есть своя версия, почему в последюущих редакциях этот раздел правил выкинули: автор\издательство боятся обвинений в затянутости игры. Поэтому в Revised убрали индивидуальную победу, в 1942 убрали апгрейды и национальные особенности…
И то, и другое, легко инкорпорируется в 1942 версию.
Юра! Слышите меня! Попробуйте играть и с тем и с другим. На boardgamegeek ищутся правила для первой редакции и Revised и извлекается нужная информация. Например, из оригинальных правил первой редакции нужен раздел на 21 странице.
Игра будет длиться дольше, но:
1) Национальные особенности внесут разнообразие уже с начала игры, апгрейды вооружения внесут лёгкий рандом и дополнительное разнообразие уже по ходу игры. Можно привинтить хом-рул с повышением шансов удачной разработки апгрейдов, если апгрейдиться покажется слишком невыгодным.
2) Индивидуальная победа внесёт огромнейший слой политических интриг. Возможны будут самые уникальные ситуации — вплоть до подковёрного временного пакта перемирия Германии с СССР.
Вроде на сайте все предельно просто. ОК, вот прямая ссылка на TripleA.
http://downloads.sourceforge.net/project/triplea/TripleA_Unstable/1_3/triplea_1_3_0_0_windows_installer_with_java.exe?r=http%3A%2F%2Fsourceforge.net%2Fprojects%2Ftriplea%2Ffiles%2FTripleA_Unstable%2F1_3%2F&ts=1303467221&use_mirror=citylan
Игра действительно затягивающая, как по времени, так и по впечатлениям. История разворачивается прямо на глаза, и вот уже приходится выталкивать страны Оси из комнаты и устраивать «Тегеранскую конференцию». ))
Но, как и везде, нужно собирать увлеченных темой людей, а то игра посыпется. Ну и время забивать, часа 3 минимум.
Мне игра нравится лично, с удовольствием играю.
@Durin
Я прошу прощение, а что это такое Трипл-А?
Там есть АИ? Есть Ахис анд Алиес?
интернет мобильный, так что прежде чем качать 90 метров, хочется узнать, что это за тройник.
TripleA — это и есть Axis And Allies 🙂
Да, там есть AI (целых три на выбор), есть хотсит и сеть, есть десятки дополнительных карт и сценариев. Очень приятный и удобный интерфейс, минимальные системные требования. Качайте, не пожалеете.
@Durin
Спасибо, действительно очень удачная штука!
Особенно порадовала карта с выделенными Ленинградом, Москвой и Сталинградом.
А карта Средиземья просто шик — обязательно попробую 🙂
@Ser Vershitel
А вот тут еще семь десятков карт на любой вкус лежит:
http://sourceforge.net/projects/tripleamaps/files/maps/
Копировать архив (можно не распаковывать) в папку Maps, в главном меню сделать Choose Game.
@Durin
А какой из АИ самый толковый и агрессивный?
@Durin
А какой из АИ самый толковый и агрессивный?
PS Особенно порадовали карты Зомбиленд и Средиземье )) Надо будет сесть и за уркхаев вынести всяких длинноухих ))
@Ser Vershitel
Мне больше понравился второй (Moore AI). Он любую щель в обороне находит, устраивает блицы, атакует флот. Союзники реально стараются помогать. Но я на стандартной карте играл в основном, на других лучше всех попробовать.
Скачал, установил и запустил компьютерную версию. Понял, что это — не для меня. Мне, пожалуйста, игровое поле, фишечки, солдатиков и, конечно же, моих товарищей. Ну, в крайнем случае, даже незнакомых настольщиков 🙂
На компьютере играть в A&A совершенно не тянет 🙁
Подскажите, где в РФ можно купить Axis & Allies:1942
@Алексей
Я в России не нашел такого места.
Заказал на немецком Амазоне, теперь жду. Вышло 1350р. с доставкой.
жаль…
@Алексей
Плохо искали, есть добрые магазины где примерно за 1 т.р. её можно купить 🙂
Подскажите где эти магазины.
а вот еще эл. версия игры на Java
http://www.gametableonline.com/welcome.php
Нашел версию A&A 1941 (eng). Может кто-то знает в чем отличия. В обзоре о ней не упоминается.