Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Kingsburg»


Рис.01 — сверху ресурсы (дерево, золото, камень), справа жетоны "+2"

На сайте Мельница Spotty появился обзор игры Kingsburg. Тов. Spotty пишет, что это красивая, но скучноватая игра. Сначала она кажется очень интересной, но потом выясняется, что почти все партии проходят одинаково, из-за чего садиться за неё заново желания не возникает. Впрочем, все эти проблемы, кажется, решены в дополнении To Forge a Reaml

Итак, перед нами коробка с игрой Kingsburg. Появилась она у меня, потому что мне нравятся игры с механикой "размещения рабочих" и я стараюсь пробовать все в данном направлении, что мне удается достать.

Традиционно начнем с внешнего вида игры и обзора компонентов. 

Обзор компонентов

Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры.

Все выглядит очень ярко и даже, я бы сказал, излишне пестро. Первое время я не мог понять, куда смотреть на поле. Достаточно много всяких значков, линий, рисунков-памяток и прочих изображений.


Рис.02 — внешний вид игры

Поле красивое, рассматривать его можно очень долго, но порой мне кажется, что оно перенасыщено всякими элементами. Например, я совсем не сразу понял, что на поле изображен тронный зал со ступеньками, король и королева сидят на троне в самом верху, а все советники сидят на стульях, чуть ниже. Над ними висит длинный флаг, на котором изображен щит с мечом (это счетчик воинов), сбоку на колоне высечены знаки (счетчик ходов) и т.д. Шкала сезонов меня сначала вообще запутала. Но через время к этому всему привыкаешь, все значки становятся достаточно информативными, и в правила уже не заглядываешь.

Поле пазл и прочие пожелания

Игра у меня с локализацией от Смарта и поле состоит из четырех частей, скрепленных в виде пазла.Snowbody по этому поводу достаточно резко отзывается, мол очень неудобно и лучше бы делали стандартное поле.Лично мне тоже это не очень нравиться, но я не акцентирую на этом внимание. К тому же вопрос у меня вызывает несколько другое. От использования, через время поле затирается (во всех играх), немного изнашиваются углы, а у раскладывающихся полей больше всего портиться середина, там где части поля трутся между собой. Порой я сразу проклеиваю скотчем эти проблемные места. В Кингсбурге части не проклеишь, слишком уж сложно. Пока я играл не часто и с полем ничего не произошло, но все же беспокойство у меня есть.


Рис.03 — поле, собирается как пазл

Еще мне не очень понравились картонные жетоны игроков, которыми следует отмечать построенные здания. Мне не удобно ими пользоваться — они маленькие. Я понимаю, что для игры жетонов нужно много и если все это делать из дерева игра выйдет гораздо дороже (а она и так недешевая). Играть картонными жетонами можно абсолютно нормально, но хотелось бы, чтобы они были больше буквально на пол сантиметра.

В остальном исполнение игры нареканий не вызывает. И даже то, что я упомянул о поле и жетонах можно не принимать во внимание – в плане оформления игра полностью нормальная.


Рис.04 — картонные жетоны, нужны чтобы отмечать построенные здания

Антураж и атмосфера

В игре вы выступаете одним из губернаторов королевства. Ваши противники такие же губернаторы. В управление вам достался приграничный регион, который вы будете развивать пять лет – строить здания и защищать. За развитие региона вам начисляются Победные очки. По итогам пяти лет тот губернатор, чей регион развит лучше всего (имеет больше ПО) побеждает и получает место в королевском совете.


Рис.05 — Советники, тут видно насколько красочное поле

Каждый год у вас есть несколько ходов, чтобы получать ресурсы и строить на них здания или нанимать воинов. В конце года, зимой, наступает сессия в губернию вторгаются враги. Побеждаете их – молодцы, получаете ПО и двигаетесь дальше. Проигрываете – враги разрушают и грабят ваш регион (теряете одно построенное здание и ресурсы). Проиграли ничего страшного, нужно снова отстраивать свой регион и готовиться к следующей битве.

Итак, как же играть.

Строй здания, развивай регион

Игрок получает схему, на которой указаны все здания, которые он может построить в регионе. Схема представляет собой "дерево технологий", здания расположены в определенном порядке и строить их следует последовательно. Игрок не может построить сразу любое здание. Хочешь построить Рынок, сначала возведи Трактир. Хочешь построить Ратушу, сначала сделай Башню, а перед ней Частокол и т.д.


Рис.06 — слева разобранное поле, справа схемы регионов (провинций)

Здания обладают разными эффектами. Одни дают бонусы в битве, другие приносят ресурсы, третьи дают много ПО. Приходиться выбирать, или быстро набираешь ПО, но можешь быть, не готов к вторжению врагов. Или строишь крепкую оборону, но отстаешь в развитии по другим направлениям. Решать тебе.

Советники

Здания строятся за ресурсы. Ресурсы можно получить у советников – а это и есть основная часть игры. У каждого игрока есть 3 кубика. Кидая кубики, игрок получает очки влияния, чем больше – тем лучше.


Рис.07 — Советники, красиво

Каждый советник имеет свою "стоимость" и эффект. Игрок тратит очки влияния (те, что выпали на кубиках) и влияет на советника, таким образом получая необходимый эффект от него. Эффекты от советников разные: одни приносят ПО, другие ресурсы, третьи позволяют нанять воина, четвертые контрабандой достанут тебе любой товар и т.д.

Размещение рабочих

А где же тут "размещение рабочих" скажете вы. А рабочие это и есть кубики влияния. У вас всего 3 кубика и размещать вы можете только 3 кубика, в разных вариантах комбинируя очки их влияния. Выпало на кубиках 1, 4, 6 – вот и использовать вы можете либо советника со стоимостью 1, 4 или 6. Или комбинируя их – ставьте кубик 1 и 4 на советника со стоимостью 5, или кубики 4 и 6, на советника со стоимостью 10.


Рис.08 — Компоненты (кубики, ресурсы, маркеры и фишка королевского посланника)

От различных комбинаций кубиков получаются разные варианты, можно влиять на разных советников – либо на несколько простых советников, либо на одного по солидней. И помните что у вас есть конкуренты (другие губернаторы) они тоже влияют на советников, но советник поможет лишь одному за ход. Поэтому приходиться выбирать между тем, что выпало на кубиках, тем что вам необходимо и тем как бы помешать противнику.

Вариантов не так уж мало, а если учесть что есть еще помощь короля (дополнительный четвертый кубик), так же есть в игре жетоны +2 к очкам влияния, да еще здания позволяют двигать своих работников на соседних советников, то вариантов получается достаточно много.


Рис. 09 — карты врагов

Да, вариантов много, но в итоге они достаточно однообразны. Все что можно получить это либо какой-то ресурс, либо комбинацию ресурсов, обмен ресурса одно на другое, возможность нанять война или получить ПО. Безусловно, все это нужно, но как-то уж слишком однообразно.

Помощь слабым игрокам, поощрение сильных игроков

В игре создан любопытный механизм помощи отстающим игрокам. В определенные фазы каждого года самый слабый игрок получает помощь – один дополнительный кубик, тем самым может выбросить больше очков влияния и заполучить солидного советника. Так же для отстающих игроков есть королевский посланник, который позволяет ускорить строительство зданий или повторно повлиять на советника (два игрока используют эффект от одного советника). Таким образом даже самые слабые игроки постоянно имеют шанс сделать свой регион сильным и процветающим.

Сильный игрок помощи не получает, но король хвалит его и дает ПО.


Рис.10 — маркеры

Битвы

Битвы тут весьма условные, но это нисколько их не портит, потому что игра не про сражения. Зимой на регион нападают враги. Сила их известна лишь приблизительно и у игроков есть шанс подготовиться к вторжению. Во время сражения открывается карта противника, все видят кто это и насколько его армия сильная. Силу врага сравнивают с количеством нанятых игроком воинов + количество воинов которых прислал король + бонусы от зданий. Сравниваются две величины и сразу видно победа, поражение или ничья.


Рис.11 — карты врагов, на красном фоне указано, что теряет игрок если проиграет, на синем фоне — что получает при победе

Победитель получает ПО или ресурсы. Проигравший теряет построенное здание и ресурсы.

Впечатления

Кратко – скучновато. Сначала, кажется, что есть много вариантов развития. А потом понимаешь, что все они достаточно однообразны.

Всего 5 лет в которых 15 фаз влияния на советников. Да, это немало, но не всегда вы получите нужные вам ресурсы и следовательно, не всегда сможете построить здание. Итого дефицит ресурсов. А еще за ресурсы необходимо нанимать воинов. По нашим играм выходило, что легче не нанимать воинов, а противника побеждать только бонусами зданий. Здания выгоднее — мало того, что получил бонус, так еще и получил ПО.


Рис.12 — кубики, много. Приятно держать, прикольно баловаться

Строительство зданий жестко привязано к "дереву технологий" из-за этого вариантов развития не так уж много, а это влияет на всю стратегию. Стратегий похоже всего две, с небольшими модификациями. Первый вариант строить здания с большим количеством ПО + нанимать воинов за ресурсы. Второй вариант строй здания с бонусами к битве и тем самым экономь на найме войск. 

Не следует забывать, что игра полностью основана на кубиках, т.е. случайна. Поэтому стратегий вы можете придерживаться достаточно условно.

Так же нам показалось, что игра чересчур быстрая. Вернее в ней не так много каких-то любопытных решений, следовательно, все более менее однозначно понятно. Бросил кубики – нагребай самых влиятельных советников, на ресурсы быстро строй здания. Пришли враги, отстрелялся и дальше.


Рис.13

Мы пробовали увеличить количество ходов игры с 5 лет до 7 лет. Но тогда практически все успевают построить целую кучу зданий и выигрывает тот, кто в сражениях заполучил себе больше ПО. Т.е. все делают оборону, после этого на врагов никто не обращает внимания, потом все строят здания с большим количеством ПО и дело в шляпе.

На первых порах игра интересная, мы запоем играли несколько игр. А потом все знают чего ожидать и сразу угасают. Реиграбельность маленькая, все известно, никаких неожиданностей, а жаль.

22 комментария

  1. Nelud

    «Бросил кубики – нагребай самых влиятельных советников»
    На самом деле, часто выгоднее поставить на несколько мелких советников, правда при этом риск больше — могут перебить. В тактическом плане, когда играет много человек, игра великолепна!

    «Впрочем, все эти проблемы, кажется, решены в дополнении To Forge a Reaml.»
    У кого есть дополнение, подскажите, пожалуйста: решена проблема реиграбельности или нет?

  2. Omi

    Игра ужасная. И далеко не тем, что вы описали. А своей рандомностью. Колонизаторы в этом плане на порядок лучше.
    В эту игру абсолютно не имеет смысла играть людям с анлаком на кубики. В последние 2 игры мне на кубике НИ РАЗУ в сумме не выпало больше 8. Т.е. за 30+ бросков кубиков, ни разу. Часто мне выпадали комбинации вроде 1 1 6.С такой удачей первым не стать, и пока ход дойдет до тебя, советникаи с №1,2,6,7,8 заняты. Часто бывало что я вообще оставался без ресурсов. И как в ЭТО играть?
    Далее. Как мы его прозвали «Тактический ядерный король». Помощь короля,это вообще лол. У нас почти во всех сражениях от него выпадало 5-6. С таким успехом можно вообще не переживать о войсках.
    Что касается дополнений, то там
    1)карты персонажей, мы их не тестили, но проглядели. Опять же — 3\4 совершенно бесполезных и 1\4 абсолютно чиртеных (чего стоит советник, у которого на 5 и 10 шикарные ресурсы)
    2)дополнительные полоски развития. Тут опять же — либо тебе повезло, и тебе выпали читерные полоски, которые дают жирнючие преимущества, либо тебе не повезло и выпал бесполезный треш. И ты сидишь себе причмокиваешь за обе щеки.
    3)Карты событий, мы их тоже не тестили, но опять же просмотрели. Игра становится еще более рандомной и бредовой.
    ЧТо касается тактики. Игра потеряла всякий смысл после того, как мы открыли самую простую тактику — в первый ход смотришь монстра (если кончно есть такая возможность). Если монстр не рушит здание, то тупо на него забиваешь, не строишь ни войска, ни оборону, а в бою просто сливаешь монстру, предварительно потратив те ресурсы, которые он у тебя должен отобрать. Человек, игравший так 2 раза подряд, был ДАЛЕКООООООО впереди всех остальных.
    Игра слишком рандомна и вызывает запредельный батхёрт.

  3. Надмозг

    У кого есть дополнение, подскажите, пожалуйста: решена проблема реиграбельности или нет?

    @Nelud

    Да, решена. Там 7 линеек построек вместо 5 оригинальных и для каждой линейки есть альтернативная.
    Плюс колода персонажей и событий.

  4. slidex

    из дополнений опробовали события, советников и фишки воинов…события и советники действительно прибавили ньюансов, а фишки воинов не особо понравились-да теперь больше надо беспокоиться о воинах, но ты заранее примерно знаешь какие в конце игры у тебя остаются воины…по мне лучше использовать разницу двух кубиков

  5. Dimka

    Мне игра тоже показалось рандомнее колонизаторов.

  6. Cassiopey

    Задумка интересная, присматриваюсь к этой игрушке, но теперь призадумался… А дополнение что-то меняет?

  7. ИгроMAN

    Угу, тоже ставлю данную игру в своем списке покупок с места «Когда-нибудь купить» на место «А покупать ли мне ее вообще». Дополнения ведь на русском нет? А ведь даже если и есть, то сколько это в сумме с оригиналом?

  8. taran

    отличная игра, очень ее люблю

    рандом гораздо меньше чем в колонизаторах, в колонизаторах можно за всю игру некоторые ресурсы вообще не получить, здесь же рандом нивелируется большим выборов вариантов. рандом в игре минимален.

  9. Paf

    Omi :Часто мне выпадали комбинации вроде 1 1 6.С такой удачей первым не стать, и пока ход дойдет до тебя, советникаи с №1,2,6,7,8 заняты. Часто бывало что я вообще оставался без ресурсов.

    Вроде же наоборот? Чем меньше у тебя выпало, тем раньше ты начинаешь выставлять свои кости. В таком случае остаться совсем уж без ресурсов проблематично.

  10. slidex

    а дополнение и не надо покупать за такие деньг (около 1500 вроде)..проще распечатать хоть в ч/б варианте

  11. I'm

    Кто-нибудь, подскажите пожалуйста, на кой в комплекте 6 белых кубиков. Я как понимаю они как бонусные идут, не уж то одного не хватает?

  12. Phobosis

    Рандом гораздо меньше, чем в колонизаторах, даже сравнивать тяжело. Тут практически всегда есть возможность распорядиться любым набором значений на кубиках примерно так, как хочется. Другое дело, что дополнение на первый взгляд не решает проблемы, а только оттягивает момент, когда все билды будут зазубрены. Могу и ошибаться.

  13. Илья

    после пары-тройки партий нащупывается единственная выигрышная комбинация, приносящая максимум очков, в то время, как другие комбинации не выдерживают соперничества с ней. в результате партию выигрывает тот, кто сумеет регулярно выкидывать на кубиках оптимальные значения для сбора необходимых ресурсов. Реиграбельность очень низкая, 4 доп. сценария лишь частично маскируют эту проблему. В дополнение не играли, и уже вряд ли сыграем, так как были разочарованы как качеством локализованной версии (карты очень тонкие, аналоги карт Берсерка-на-поле; фишки строительства выдавливаются отвратительно, непонятно, зачем было делать для столь мелких компонентов 4 перемычки; и т.д.), так и игровым процессом, который превращается в гонку по постройке одной и той же ветки. и как правильно было замечено, если не везёт на броски, делать в игре абсолютно нечего, а мнимая помощь аутсайдерам не способна никоим образом привести их к победе, т.к. дополнительные очки получают не только последние, но и игроки, находящиеся впереди.

  14. Nelud

    @I’m
    Есть здание, не помню как называется, что-то типа «рынок», которое даёт всегда +1 белый кубик. Вот, если при игре впятером все построят это здание, то каждому надо будет дать по белому кубику. Плюс, вначале года кто-то ещё может получить +1 белый кубик в качестве помощи от короля. Получаем как раз 6 белых кубов.

  15. Nelud

    Илья :
    после пары-тройки партий нащупывается единственная выигрышная комбинация, приносящая максимум очков, в то время, как другие комбинации не выдерживают соперничества с ней.

    Если сказать коротко, то: Неправда!

  16. Илья

    Nelud :

    Илья :
    после пары-тройки партий нащупывается единственная выигрышная комбинация, приносящая максимум очков, в то время, как другие комбинации не выдерживают соперничества с ней.

    Если сказать коротко, то: Неправда!

    твой максимум очков, который тебе удавалось набрать базой без сценариев? )

  17. Евгений

    Nelud :

    Илья :
    после пары-тройки партий нащупывается единственная выигрышная комбинация, приносящая максимум очков, в то время, как другие комбинации не выдерживают соперничества с ней.

    Если сказать коротко, то: Неправда!

    правда. игра полностью повторяет компьютерную игры Герои. один в один. мне после нее все очень понятно было: что строить и зачем. вообщем игра на 3.5. видимо когда играет максимальное количесво людей тогда невилируется удача кубиков — появляется конкуренция между удачниками и неудачниками. а так удачник просто душит неудачника.

  18. Максим Блау

    Игра скучная, с детьми прокатит.

  19. Надмозг

    По-моему, Kingsburg отличная игра. По крайней мере, на 4+ (если играть с дополнением). Половина написанного выше — полная чушь.
    Я отыграл в Kingsburg около 30 партий и буду играть еще.
    Никакой однозначной победной тактики в игре нет. Я играл разные линейки и в каждом случае мой результат лежал в пределах 45-60 очков.
    Что касается тактики «посмотри карту монстра» — так это вообще ерунда.
    Чтобы посмотреть карту, нужно потратить 10 на кубиках и получить 2 солдат, которые на фиг не нужны, раз уж собрался проигрывать.
    А если В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ выпадет монстр, который разрушает здания? Как тогда отбиваться, если ничего военного не строил?

  20. Nelud

    Илья :
    твой максимум очков, который тебе удавалось набрать базой без сценариев? )

    Не помню. А какая такая выигрышная комбинация?

  21. Илья

    В личку, Vlad1024@яндекс.ru. Иначе прочитавшим новичкам, решившим её приобрести, совершенно не интересно будет в неё играть.. )

  22. Gudzon

    Игра действительно семейная. Об этом говорит и яркий броский арт и не слишком сложные правила и механика. Она создана специально для игры в семейном кругу с детьми 8-14 лет. Поэтому сделать ее интересной более продвинутым геймерам помогут только собственные правила. Я, например, играл не 5 лет, как заложено в правилах, а 10. Начиная с 6-го года вскрывались сразу 2 карты набега врагов. Одна карта 1-го года и 1 карта 2-го года. Для 7-го года — одна карта 2-го года и 1 карта 3-го и т.д. по возрастающей. Использовал не помощь короля а фишки солдат из дополнения, где добавлял еще 1 фишку предателя, который увеличивал число врагов на 1. Некоторые карты советников из дополнения, чьей помощью можно было воспользоваться, убирал, другим назначал дополнительные возможности. И выбирались они не на всю игру, а каждый год в начале года каждый игрок мог выбрать втемную три карты и из них выбрать 1 до конца года себе в помощь. Добавил десятка полтора новых строений, которые меняют советников на карте-поле и добавляют взаимодействия между игроками в игре. Вот так. А иначе игра — просто хорошая «семейка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑