Помните настольное агенство Zany Family? В этом году на Эссене ребята уже планируют представить несколько прототипов игр из России. Но сейчас им нужна помощь. Макеты игр готовы, а вот вопрос и оформлением пока открыт. И здесь нужна помощь художников.
Подробнее расскажет представитель ZF Евгений Масловский:
Уважаемые господа художники и арт-дизайнеры!Усилиями ряда гейм-дизайнеров создано порядка 6-8 прототипов игр, которые мы намерены вывезти на выставку в Эссен в октябре этого года и предложить их зарубежным издателям. Кстати, список еще не закрыт и мы готовы рассматривать предложения.
Как вы понимаете, прототипы сделаны вручную и абсолютно девственны с точки зрения художественного решения и оформления.
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере.
Работа не супер большая, но творческая! Хочется достичь репрезентативного вида.
Участие в этой работе дает перспективы в дальнейшем взять на себя проработку арт-дизайна игры целиком с соответствующей оплатой этого труда.
Если у Вас есть желание принять участие, напишите [email protected]
Требуются рабы.
«порядка 6-8» — это сколько, семь?
+1
У нас в стране такой подход приветствуется:)
Смотрю неоцененные таланты выстроились…….
Конечно в нашей стране цветут всяченские паразитические консалтинги, маркетинги, стартаперы…. но до выводов далеко….
это кто ж неоцененный талант?
Неоценные таланты выстроились и ждут, когда на них начнут бесплатно работать.
@Dimka
+1. как говориться «ничто не предвещало», когда этот проект только стартовал, а теперь ещё и грабли предлагают для всех «желающих» 🙂
«Участие в этой работе дает перспективы в дальнейшем взять на себя проработку арт-дизайна игры целиком с соответствующей оплатой этого труда.»
Поправьте если не прав:
Вариант №1- издателя не нашли, работу не оплачивают, дизайнер в пролете
Вариант №2- издателя нашли, он нанял своих художников, дизайнеру работу не оплачивают и он в пролете…
Рабы не требуются — от них толку мало! А под лежачий камень… сами знаете. Те, кому интересно принять участие откликаются на мое предложение в почте. Им есть что сказать по делу. До выводов не далеко: просто рано еще делать выводы!
и все таки, разве нормальный издатель рискнет чтобы арт для игры которую он издаст рисовал ктото из СНГ, если у него есть налаженные каналы по поставке артов?
Поправляю: Вариант №1 — дизайнер не в пролете, а в «обойме» на реальные проекты.
Вариант №2 — издателя нашли, но художников наняли других (профессионалов-полиграфистов, например). Возможный вариант. Я лично в обязательном порядке заплачу за подготовку прототипа. Заплачу столько, чтобы человек не почувствовал себя «в пролете», а хотел бы сотрудничать с нами дальше.
Robo, а вы сейчас о себе беспокоитесь или просто — мысли вслух?
@Zany Family
о себе он не беспокоится, так как у нас и с играми все нормально и с артами, это раз
а второе — художников надо искать на художественных форумах и это не с точки зрения банальной эрудиции, а с точки зрения реального опыта
@Zany Family
№1 — эта игра слов и означает то, что высказал Robo. если вы не цените чужую работу, найти единомышленников в лице работников будет не просто.
№2 — судя по тому, что сразу платить за время и усилия людей у вас нет денег или нет желания, вероятно, ни у одного потенциального спонсора не появилось интереса к вашему проекту до сих пор. а самим вам вкладываться не хочется, что тоже можно понять. так что выводы, в принципе, можно делать и сейчас.
Мне кажется, или вид должен быть презентабельным, а не репрезентативным?
Репрезентативные обычно выборки бывают. Или я не прав?
Но только если выборка сформирована с применением случайного отбора 🙂
Тоже об этом подумал, когда читал.
Сержу: Рад, что у Вас все нормально. Может объединим усилия на выставке? 🙂 Я «за»! А за совет — спасибо.
Rouby: ОК. Каждый вправе делать выводы когда хочет и на основании того, что знает. Видимо, Вы в курсе, умею ли я ценить чужую работу… А-га!
Прототипы нужны для выставки. И их оформление не требует серьезных усилий и временных затрат. Те, кому понятно что я предлагаю (даже не прошу, а именно предлагаю) и интересно это — уже откликнулись и откликнутся еще.
А спонсоры нам не нужны. И работники не нужны. Нам партнеры требуются!
А в партнерстве и риски, и затраты, и доходы — д е л я т с я, как известно.
Согласен, «презентабельным» более точное слово. Признаю.
@Zany Family
Ну мы пока в Эссен не собираемся, но за предложение спасибо.
Конечно спорный момент, что оформлене прототипов не требует серьезных усилий… Как бы прототип для тестирования — это одно, а для показа издателю другое. Но это ИМХО.
Кстати сказать у нас на Украине издательство «Ранок» покупает игры, в том числе без окончательного дизайна. Общался недавно с их представителем. Не Эссен коненчно, но тоже вариант.
@Rouby
“ничто не предвещало”, когда этот проект только стартовал, а теперь ещё и грабли предлагают для всех “желающих”
У Вас богатое воображение. Что в целом, даже неплохо. 🙂
Напишите мне на почту [email protected] — я Вам отвечу.
@Zany Family
Категорическое «НЕТ»!
Шутка 🙂 Но сделаем подругому, я вашу почту чуть позже сброшу тому самому представителю, а она уже с вами свяжется.
А если вопросы лично ко мне, то давайте на Тесере:
http://tesera.ru/user/Serj/
@Серж
ОК!
Конечно, т.к. вы достаточно ясно выразились в тексте предложения.
Ну удачи, что ж тут еще скажешь. А время покажет, окажется ли ваш подход к ведению проектов эффективным или нет. 🙂
@Rouby
Спасибо на добром слове! Удача пригодится! У любого Открытого проекта есть «+» и «-«. Время покажет. Уверен, что еще до конца года.
И Вам удачи!
Бизнес-подход — это когда предприниматель берёт на себя риски. Вы же сваливаете их на разработчиков.
Подозреваю, что ряду гейм-дизайнеров, разработавших 6-8 игр тоже оставили пока без гонорара с формулировкой «вот продадим — тогда поделимся».
+1
а возможно и с другой «вот продадим — тогда наверное поделимся, мы же наверное честные, а вы всё равно игры не запатентуете и ничего нам предъявить не сможете»
Общался с парой человек которые обращались в эту контору, говорят напоминает стопроцентное кидалово, деньги если и предлагают, то мизерные, при этом из гарантий только честное слово…
Этот поиск дизайнеров также выглядит крайне сомнительным, т.к. поскольку дизайн будет использован только для демонстрации игр, а не для последующего издания, оснований для его оплаты нет + непонятно зачем это самим дизайнерам, ничто не мешает сразу обратиться в любое издательство и предложить свои услуги, умелых и талантливых без работы не оставят…
@White
Уважаемые господа!
Я никого силой не заманиваю и пустых обещаний не даю.
Я хочу сотрудничать с теми, кому это интересно и кто в этом видит для себя перспективы и возможности. Кстати уже откликнулись талантливые люди с реальным опытом. У состоявшихся людей есть понятие «принять участие, потому что просто в кайф, надо ввязаться, а там посмотрим».
Ответственно заявляю: никому, никаких денег, да еще и определяемых размерами, я не предлагал.
Ваше заявление, White, напоминает стопроцентное кидание дерьма на вентилятор… Зачем? Не понимаю. Давайте так: Вы лично обращались ко мне? Я Вам пообещал мизерные деньги? Я Вам давал повод для предположений о кидалове?
Вы обратите внимание на название: мы не издательство, а АГЕНТСТВО.
Мы никого не нанимаем, никому не платим зарплату. Мы предлагаем свои услуги разработчикам по продвижению на рынке их работ за % от их заработка. «Не кидать» — это не просто обещание или моральный принцип (который тоже есть, но доказывать не собираюсь). Это просто экономически не выгодно. Если я реально кину кого-то, то об этом сразу станет известно всем. А это конец деятельности. Смысл? Кинуть одного-двух и лечь на дно? Это тупо.
Поэтому, White! Я Вас очень прошу, не кидайтесь… необоснованными предположениями в нашу сторону! Ладно? Займитесь делом!
Поделюсь своим опытом. На самом деле ничего против не имею подобных затей, всячески желаю успехов ребятам и даже больше скажу, может и взялся бы было бы больше свободного времени. Даже если вы идеально рисуете, закончили художку и т.д. и т.п. и это не значит что завтра вам какой-нибудь Райнер Книциа позвонит и попросит нарисовать игру. Везде требуется опыт и портфолио. Особенно первое. А опыт как раз таки в таких шаровых работах и получается. Но здесь обратная сторона медали есть) Лет пять назад с головой кидался в такие вот проекты на энтузиазме. И казуальные игры, и серьёзный геймдевелопмент и онлайн игры, чего только не рисовал. Как правило находили меня такие люди через друзей и знакомых. Рисовал по ночам, вне основной работы и работы которую брал на дом. В итоге ни один проект за который «когда он осуществится, вы получите такую кучу денег, что придётся заняться благотворительностью чтобы что то с ней делать» так и не был завершён. Или был, но я об этом просто не знаю))) Посему ИМХО. Плохого ничего в этом нет, это в общем не кидалово, просто человек соглашающийся на это должен воспринимать это как скорее практику (или времяпрепровождение) кому как и трезво оценить есть ли у него на это время лишнее.
@Romantic
Я просто к дизайну никакого отношения не имею, вот хотелось бы спросить… А зачем художнику задаром практиковаться? Сделал работу, выложил на сток, авось кто купит. А ежели и не купит, в портфолио все равно пойдет.
А так получается, что ты свои работы подозрительным дядям раздариваешь, которые потом и наживаются еще на этом.
Вот такие заявления и пугают больше всего, мол сами знали на что шли, никаких гарантий у вас небыло…
Лично нет, т.к. вам нечего мне предложить 🙂 Вполне возможно что опыта в этой индустрии у меня побольше, да и поиск издателя никогда не вызывал проблем 🙂
Смысл простой, если это гонорар за голую механику, то делиться особо нечем, суммы незначительные, а если это полноценная игра с дизайном, то суммы такие что делиться мягко говоря не хочется. Сами говорите что уже аж 6-8 проектов есть, если продать вместе с дизайном, сумма очень привлекательная, на квартирку в Москве должно хватить… Ну повизжит народ в блогах месяцок, только 99% потребителей об этом даже не узнает, а уж за бугром вообще всем глубоко по барабану на недовольство пары дисятков игроков из России… Разменять свежесделанный бренд на квартирку не самый плохой вариант 🙂
Эссен конечно красивое слово, завлекающее, только есть мнение что конкуренция там зашкаливает и вероятность затеряться в толпе слишком высока чтобы даже пытаться пропихнуть там свою игру, издать игру в России гораздо проще и выгоднее…
@Ламбер
+1, для дизайнеров сейчас есть масса способов раскрутки, разнообразные стоки и сайты с перечнем фрилансеров отлично выполняют свои функции.
«6-8 проектов = квартира в Москве»
вы это серьезно?
Ну.. у него ж о п ы т а больше. 🙂
@Romantic
Спасибо за интересное и разумное мнение. Так получается, что с теми, кто откликнулся отношения плавно перетекают в том числе и финансовые. Дело в том, что кроме необходимости создания презентабельных прототипов есть уже три игры, которые делаются под конкретный финансовый заказ. Более того, не хочу пока называть имен, я скорее всего не стану их просить помочь с прототипами. Но изначально люди откликнулись просто, потому что интересно. А есть молодые ребята, которые осознано хотят не абстракцией заниматься, а конкретной игрой, получая опыт и создавая себе реальное портфолио. Еще раз спасибо за понимание и потенциальную готовность участвовать!
@Серж
Ну я купил 🙂
@White
ну тогда у нас на пол квартиры в Москве чисто гипотетические уже есть… или на квартиру в Киеве
разрешите поинтересоваться — что же это за проекты такие прибыльные были?
@Серж
Арт и дизайн хороших денег стоит, конечно у нас редко платят по 2-4-5 тысяч долларов за одну картинку на карту, как это делают для тойже МТГ(маловато раскрученных художников), но доходы всёравно приличные 🙂
@White
понятно, у брата есть знакомые художники из Москвы, которые работают на Близард, арты классные конечно и чувствуют они себя хорошо, но квартира — это конечно очень круто… снимать хату и ни в чем себе не отказывать — есть такие прецеденты среди художников, про покупку впервые услышал от вас, скорее всего это уровень арт-директора серьезной конторы
@Серж
Ну чтоб снимать и жить припиваючи можно одной предпечатной подготовкой заниматься, по 30+ тысяч вечнодеревянных за проект более чем реальные деньги… у художников грамотных художников совсем другие доходы, хотя конечно много зависит от объёмов и возможно стоит затянуть поясок на время и во многом себе отказывать 🙂
@White
ну ладно, я не художник да и с настольных проектов пока ничего не заработал, т.к. только разрабатываем, поэтому спорить не буду… но с обсуждения гонораров за НИ мы незаметно перешли к обсуждению оплаты артов, что далеко не одно и то же, тем более у вас в России и у нас в Украине с одной стороны и на западе — с другой
так что мир дружба и все такое 🙂
А чо не домик в Сан Франциско?
@Dan
а как же патриотизм?
Дык эта тема про дезайн какраз, механики вроде как уже найдены…
Чего там делать в этом Сан Франциско? 🙂 одни малограмотные, по русски не понимают 🙂
На самом деле русских там не так уж и мало. Вывески возле любых муниципальных медицинских учреждений написаны на 4 языках: английском, испанском, китайском и… догадайтесь.
Ну и с грамотностью в силиконовой долине вполне нормально 🙂
А какие там магазинчики настолок… мммм… 🙂
@Ламбер
Ну, я не буду за всех дизайнеров говорить скажу за себя. Вот я лет шесть занимался визуализацией интерьеров и архитектуры. При этом больше половины работ ну, не то чтобы не нравилась, просто не считал это максимум возможностей и тем, чтобы я хотел положить в портфолио. То заказчик какую то фигню закажет, что стыдно показать что это я делал, то сроки аля «за ночь трёхэтажный дом в классике, все интерьеры» сделать. И поэтому всё думал, вот сяду как не спеша наделаю себе в портфолио красоты неземной )) В итоге так и не сел так и не сделал за шесть лет ничего) Ибо основной работы и так хватает, и даже когда есть пару минут свободного времени уже видеть не хочется эти программы) Другое дело конкретный заказ мотивированный деньгами. Может пример не совсем из той области , но подозреваю что не у одного меня так. Другой пример из область геймдизайна. Открылась вакансия, думаю чего бы не попробовать. 3д знаю, художественное образование имеется. Но опять же, опыт работы с незкополигональной графикой. А где я его мог получить. Либо дома в свободное время, либо фрилансером. Но те кто с фрилансом занимался в принципе знают, что сейчас это уже тоже своя система, где просто так «со способностями» не сунешься. Нужен опыт и опять же портфолио. В общем то такое, разговоры вокруг да около)
@Romantic
То есть нарисовать забесплатно картинку чужому дядьке лучше, чем нарисовать эту же картинку себе просто так?
@Ламбер
Не «лучше», а проще себя заставить))
+1!!!
Вы квартиру в Москве с синими кабинками возле метро не путаете? 🙂 Это не однушки!
Ну вы даете, у некоторых все к деньгам сводится. Хотя конечно я Вас понимаю если их Вам не хватает. Тут действительно надо озаботится нахождением основного заработка. Но вряд ли вам предложат работу если у вас глаза будут сверкать жаждой денег, а не огоньком интереса к работе.
Вы же не требуете деньги когда в бадминтон играете? Деньги это в данном случае лишь приятное дополнение к хорошо проведенному времени. Лично я участвую в проекте, чтобы вечером себя занять, вместо бессмысленного просмотра интернета и смешных картинок. На выходе получить результат и новый опыт. Ну а про свое время… как мы иногда его по дурацкий и бессмысленно расходуем.
Что-то не вижу нигде после Эссена отписавшихся из десятков, озолотившихся по обещаниям, создателей и художников поработавших с Zany Family.
Я озолотился! Я посчитал сколько будет стоить работа, сказал свою сумму, сделал работу (к сожелению динамил по срокам), мне ее заплатили. Все было честно.
Люди НЕ ВСЕ делают ради денег — особенно люди творчески профессий. Изначально я даже не думал о деньгах, так как и так получаю прилично, а думал о новом опыте и интересном проекте.
Можно превьюшку на то что было сделано по графике, есть сомнения, что было сделано что-то серьезное. Люди бывшие на Эссен видели эту компанию скромно… и без аудитории в уголке, едва-ли с парой тройкой проектов /сами проекты оценены в минус, но это конечно их личное мнение/, против… трех десятков, которые как они утверждали им присылали… ну да, еще на «фуршете» хобби они были.
Такое чувство, что люди потратили чужое время, собрали пару непрофессиональных художников, утащили на выставку кипу чужих игр, частично достигли каких-то своих целей по паре игр своих приближенных и все. Вопрос зачем было вообще делать сбор игр, кличи о необходимости художников в кредит, если они их никак не продвинули… красивые ответы могут принадлежать клонам зани чертям и кому угодно, вопрос то, где реальные результаты для десятков(?) собранных проектов и повышение известности художников, а не в том, что кинули пару баксов за фриланс, это все предлагают тысячи других более серьезных фирм… факты, без приукрашиваний в студию, то что есть по официальным ссылкам уже читали, это все примерно нуль…
@Vik Вы хотите c кем то поругаться? Я пасс, может еще кто найдется. 🙂
Да нет, просто получить свои деньги за фриланс НЕ равно «озолотиться» /смотрим обещания Zany, которые включают скорый выпуск массы завершенных игр с последующем дележем дивидендов со всем участвовавшими/, это вроде как очевидно.
Свою игру я им не дал, теперь она издается. Личной ненависти к ним не испытываю… конечно за исключением нелюбви к пустопорожним обещаниям. Но знаю людей… которые потеряли много времени при неплохих играх сотрудничая с ними.
Хотелось бы просто ответ на вопрос /его я уточнил/… Эссен прошел… результатов соответствующих обещаниям мало. Причем ответа фактами /если таковые вообще есть/… и не пиаром, известные распиареные на сайте зани результаты но по сути пшик.
Доброго времени суток!
Не сразу заметил Ваши сообщения, извините.
Результаты выставки есть и даже очень неплохие.
просто они еще не конкретизировались в реальные проекты.
В основном мы возили демо-прототипы.
Порядка месяца ушло на создание полных прототипов на английском языке.
Некоторые авторы до сих пор не сдали свои работы, хотя издатели их ждут.
Около 10 игр находятся на рассмотрении в издательствах — высланы прототипы.
Решения с их стороны пока нет, а потому и говорить не о чем.
Все берут тайм-аут в среднем около 3 месяцев. Ведь чтобы принять решение об издательстве им необходимо тестирование.
Мы и не рассчитывали на быстрый результат.
Есть понимание, что всё, что мы возили не пройдет.
Для нас продвижение 2-3 игр будет хорошим результатом.
Никогда ZF не давал обещаний о «выпуске массы игр».
Я рад, что Ваша игра издается, желаю Вам хороших результатов.
Я надеюсь, что фраза «но знаю людей… которые потеряли много времени» не голословное заявление. Назовите конкретно. Что за шушуканье?
С наступающим!
@Vik
Внимательно перечитал все Ваши сообщения… 🙁
«Люди видели… в уголке…»
Вы о чем? У нас не было стенда. Мы носились как угорелые. 24 встречи за 2,5 дня. Не говорите то, о чем Вы просто не знаете. «Нашим» мы проектов не показывали. О каком «минусе» идет речь?
Послушайте, не занимайтесь сплетнями!
И все же — всего Вам доброго!
«Назовите конкретно. Что за шушуканье?»
Люди сами назовутся, подставлять их я разумеется не буду, тем более они ничего негативного о вас и не говорили, но и конкретных результатов вашей деятельности не называли, и так зародил подозрения и ваше желания выяснить, кто же они, эти «наглецы, наветчики», как будто вам не все равно, если все как вы говорите, и работа на самом деле кипит.
По словам двух человек, которых я лично спрашивал, после Эссена вы просто исчезли напрочь со связи, в одном случае сказали что проект тупиковый /я его видел, имхо это не так, настолько проработанных игр для рынка РФ от независимых дизайнеров мало, удачи ему, удачи и второму, хотя тот проект не в моем вкусе/ по словам еще одного человека — отзыв просто был негативен, отсюда и решил поинтересоваться, что за новый представитель» хочет помогать людям с изданием, и не сотрудничать ли с ними. Это факты, может я иногда и использовал риторику, но она стоит на фактах, от вас о конкретных(важно) результатах я так и не услышал.
«Вы о чем? У нас не было стенда. Мы носились как угорелые. 24 встречи за 2,5 дня. Не говорите то, о чем Вы просто не знаете. »
Я не говорил слово «стенд», и не спорил с этим, ваши лица известны моим знакомым ездившем на выставку, они ничего не напутали, ваша деятель?ность по их словам особого интереса не вызывала на выставке(про «скромно в уголке», всего-лишь риторика такая, ей богу, разве непонятно), и дело, вероятно не в проектах, которых они так не видели, кроме пары, причем явно хуже чем те прототипы… которые я просил у опрашиваемых людей, хотя пытались /странно, если вы их(все 6-8 прототипов) всем презентовали как угорелые, но всяко бывает/. Пытаться выдать мои слова за бред, ищя несоответствие конечно можете… но хочется фактов и конкретных планов, которые конкретно будут частью игростроя, а «не мы договариваемся»(при этом как-минимум 2 из 6-8 даже не в курсе этого).
я вот предварительно пообщался с представителем ZF и сделал выводы что они могут, а что нет. Думаю что «неоправданные надежды» всё таки на совести тех кто их питает.
@Vik
Между «проект тупиковый» и «никого, из тех, с кем мы встречались или из тех, кому мы показывали, игра не заинтересовала» есть разница.
Космос (если Вы о нем), действительно тема, которая после выхода ряда игр и в связи с готовящимися к выходу играми сегодня никого из них не заинтересовала. Нам лично при этом и игра и дизайн может очень нравиться. Но в данном случае это не имеет значения.
Игры для двоих издатели в большинстве сразу отметают — не выгодно.
Откуда вашим знакомым известно, заинтересовала или нет иностранных издателей наша деятельность?
Я не выдаю Ваши слова за бред, но Ваша риторика, извините, чрезмерно двусмыслена и безапелляционна.
Говорить про результаты, которые еще не состоялись в силу загруженности наших потенциальных партнеров, я не буду.
Будет контракт на игру — сообщим. Будет следующий — тоже.
Нам тоже хотелось бы, чтобы все и сразу. Не получается.
Издательства не испытывают голода в вопросах разработок.
Многие двигают только свои игры. Чужие смотрят, кивают головами, берут тайм-аут, потом, месяца через три отказывают. Это известный факт.
Извините, я больше в этой ветке обсуждения участвовать не буду. Не обижайтесь. Что-то доказывать и оправдываться не вижу смысла. Мы с самого начала всем и самим себе говорили, что такого опыта пока не было, никаких обязательств, кроме искреннего желания честно предложить игру на западный рынок, которые мы выполнили, мы на себя не брали.
Никого не принуждали. Многие, даже после того, как мы сообщили, что игра не вызвала интереса, говорили «спасибо, я хоть игру до ума довел».
С Новым Годом!
В целом ответ исчерпывающий.
«Игры для двоих издатели в большинстве сразу отметают – не выгодно.»
Извините, конечно вы предлагали завершить дискуссию, но зацепился глаз за это утверждение. Это ну совершенно не так, примеров на рынке России и зарубежном так много, что не знаю какой привести… даже не знаю выбрать ли из плеяды ККИ, стратегий с миниатюрками или просто привести левый пример романтических игр, но тоже контрящий это сильное утверждение. впрочем… неважно, видимо мы о разных издателях.