За неделю с 13 по 19 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Cuba —
В Blue Moon мы колодами Hoax и Mimix. Игра проходила на равных, счёт изменялся то в одну, то в другую сторону, но не превышал 1:0. Это объясняется тем, что Hoax и Mimix, в отличие от Vulca не агрессивные колоды. Они берут противника измором и не позволяют сходу получить сразу несколько драконов.
Тем не менее, к концу партии мне удалось накомить в боевой области шесть карт и заполучить сразу двух драконов. После этого я ещё немного затянул партию и дождался когда в колоде противника кончатся карты. Так победа в этот раз досталась колоде Mimix.
Боюсь, эта партия в Combat Commander: Europe станет для меня последней. Игра эта мне совершенно не нравится. В ходе партии я не разу не ощутил, что игровой процесс меня захватывает или увлекает. Вместо игры — т.е. принятия осмысленных решений, реагирования на действия противника и достижения поставленных целей — я наблюдал унылое простивостояние двух армий, которые 2/3 игрового времени обстреливали друг друга не сходя с места.
В течение всей игры я постоянно нахожусь в каких-то рамках. Карты, приходящие из колоды как минимум в 50% случаев не позволяют отдать войскам нужный приказ и их приходится тупо сбрасывать. Боевая система CC:E меня тоже не устраивает. Слишком много нужно совершить подсчётов, чтобы опредеить попал ты в противника или нет. Для этого требуется совершить сразу несколько арифметических действий: сложить силу атакующего с параметрами командира и (или) оружия; "бросить кубик", вытянув из колоды карту; сделать то же самое для противника; сравнить получившиеся параметры.
В общем, эта игра явно не для меня. Она многими ценится (и высокий рейтинг на BGG.COM тому подтверждение), но, всё-таки, Combat Commander: Europe — это игра для хардкорных варгеймеров. Я себя к таким не отношу и с удовольствием играю в Memoir ’44.
В Cuba мы играли полным составом, впятером. При этом только двое игроков были знакомы с её правилами, так что оставшимся троим пришлось их объяснять с нуля. Заняло это довольно много времени (не меньше 10 минут). Запомнить всё сразу же, конечно, не удалось, но уже после второго хода никаких вопросов по игре ни у кого не возникало.
Сложнее всего оказалось объяснить как работает "работник". Почему-то игроки никак не могли осилить несложную на мой взгляд систему производства товаров и ресурсов — "работают" все клетки в ряду и столбце с работником. Однако, как я уже сказал, на практике это воспринимается с трудом.
Все остальные правила сложностью не отличаются. Однако первая партия в Кубу будет непростой для любого игрока, т.к. тут сразу же можно строить любое из 20-ти зданий на выбор. Понятно, что без хорошего знания игровой механики сделать правильный выбор тяжело, так что поначалу действовать приходится наугад. И лишь со второй-третьей партии начинаешь понимать чего тебе нужно и что для этого нужно делать.
Тут, кстати, можно подменить некоторое свойство с коллекционными карточными играми. В них нужно заранее собирать себе колоду и приходить играть, имея её наготове, а в Cuba желательно до начала партии продумать стратегию своего развития и покупать необходимые для этого строения.
В целом игра эта неплохая и, возможно, мы к ней ещё вернёмся.
Затерянные города мы достали с полки совершенно неожиданно. Времени на игры было не очень много и мы решили сыграть во что-нибудь недолгое. Под руку попалась коробка с локализованными "Звездой" Lost Cities, в них и сыграли одну партию, состоящую из трёх раздач.
Впечатления от игры остались абсолютно никакие. Когда играешь, интересно. Как только партия заканчивается, тут же забываешь про эту настолку. Впрочем, это неудивительно. Ведь Затерянные города настольно абстрактны, что, можно сказать, целиком состоят из арифметических операций. А такой тематикой впечатлить меня довольно сложно.
Слышал что Cuba — это некий симбиоз Caylus и Puerto Rico в одном.Знаю что игра не такая уж и простая в освоении правил, поэтому хочу заказать Caylus, освоить механику, а потом уже приступить собственно к Кубе, минуя конечно же Puerto Rico (его тоже нет).
Посоветуйте, есть ли смысл мне так делать?
Досадно, что большинство локализаций — абстрактные математические игрушки с антуражем. Игроки, особенно женского пола, такое не слишком жалуют, предпочитая вернуться к «Князьям» или фентезийным ролёвкам.
Попробуйте в своей компании игру «Цитадели».
Если вас интересует именно Куба, то берите ее. Caylus очень не простая в освоении игра со сложным механизмом и к тому же не похожим на Cuba и Puerto Rico между которыми, кстати, много схожего.
На сайте Prata Speles выложили правила Caylus на русском, так что вы сами можете в этом убедиться (правила игры Куба есть где-то на боардгеймере :):
Собственно сами правила
Краткий обзор правил
Перечень зданий
Да что вы говорите! Можно конкретней — что вы называете абстрактными математическими настолками и какие игры, по-вашему, такими не являюцца.
«Князей», я считаю, вообще в порядочном обществе упоминать не стоит. Примерно то же самое, что игрокам в преферанс рассказывать про замечательную игру «Пьяница», которую обожают знакомые дамы.
Что то не совсем понятно, отчет действительно за октябрь или автоматически период формируется?
Это отктябрьский отчёт. Я их почти целый месяц не публиковал и сейчас наверстываю упущенное.
Совершенно согласен с вами. Я «Князья» кроме как «апгрейженный дурак» не называю.
Спасибо за совет!То есть вы считаете что правила Куба по-проще Кейлюса?Это вы на основании личного опыта утверждаете или на основании обзоров гика или рецензий,оценок сложности Файдутти там или других?Очень хочется знать.Эти файлы я уже скачивал.
А почему,кстати, «минуя Пуерто-Рико»?
Тоже очень неплохая игра. В отличие от кубы, предоставляет большую свободу действий. В кубе, по-хорошему, всю свою стратегию надо просчитать перед игрой, в середине игры менять что-то будет поздно. Меня это немного напрягает.
как жестко с Князьями… =) а по мне так неплохо…
Даже не знаю,как то само собой его отсеял.Присматривался из этих трех игр к Кейлюсу и Кубе. В Кейлюсе нужно много запомнить-здания, их выгоду,свойства, так с первого раза игру не осилить. По правилам(вчера прочитал)Куба будет по-привлекательней, по-проще!Какие плюсы можете выделит в Пуэрто Рико над Кейлюсом и Кубой?
Ничего не поздно. Ты каждый раз подстраиваешься под действия оппонент
ов и в зависимости от этого меняешь стратегию.
А Пуэрто Рико, чересчур суха и абстрактна. =)
Слайд,если можешь объясни принцип действия нплантации в игре Куба, что то в правилах не очень понятно?! как активировать области,каков принцип передвижения фишки?
Плантация в Кубе выполняет сразу две функци. Во-первых, она обеспечивает производство ресурсов и продуктов. Во-вторых, на территории плантации можно строить здания, которые дают различные преимущества.
Активировать свойства плантации можно также двумя способами.
1. С помощью карточки работника (№ 1). Если ты разыгрываешь эту карту, можно взять фишку работника и поставить её в любую клетку плантации (даже в ту, где построено здание).
Работник позволяет задействовать один ряд и одну строку клеток плантации. Это означает, что после его установки ты получаешь ресурсы и продукты, нарисованные на карточке плантации строго сверху, снизу, слева и справа от работника. Клетка, на которой стоит работник, тоже приносит ресурс/продукт (надо помнить, что по правилам плантация может произвести только 2 продукта, даже если работник активировал больше клеток с продуктами). Таким образом работник активирует 1 столбец и 1 ряд клеток плантации, т.е. горизонталь и вертикаль.
2. Кроме того, если на активированных работником клетках построены здания, можно использовать эти здания сыграв карту № 4 (конюх или прораб — кому как нравится 🙂 )