Добро пожаловать в мир настольных игр

Самодельная игра «Сказочник»

Данииил Марков поделился своей свежей наработкой, самодельной игрой Сказочник, рассчитанной на двух игроков. Каждый из участников этой игры примеряет на себя роль Дж.Р.Р.Толкина и должен написать "Хоббита" раньше, чем это сделает соперник. 

Вот что пишет про игру автор:

Внимание! На фото изображен еще недоработанный дизайн первой версии игры. Сейчас я внес изменение – вместо 6-ти фишек (на фото) используем 8. Дизайн карт стал более функциональным – вместо одной надписи внизу, появились две цифры – вверху и внизу – так удобней играть.  Печатать вторую версию дизайна пока не буду, т.к. закончился дома картон, да и принтер уже «подустал»…

Правила игры "Сказочник"

версия 1.0 (23.07.2011)

автор игры: Даниил Марков

daniilmarkov.ru

Количество игроков: 2

Время на партию: 15 минут

Сложность игры: низкая

Освоение: быстрое

Комплект игры

Игровое поле – 2 шт. (каждому игроку) – файлы book1 и book2

Игровые карты – 60 шт. – файлы cards1, cards2, cards3

Игровые фишки – 8 шт. (их здесь нет, сами подберете)

Как печатать

Каждый файл игрового поля (файлы book1 и book2) открываем в Photoshop. Ставим paper size A4 (т.е. формат бумаги А4), затем выбираем orientation landscape (т.е. альбомная ориентация) для печати странички. Потом в параметре scaled print size ставим галочку в боксе scale to fit media (чтобы печатал максимальный размер на странице) – у меня получается масштаб 58,23% от оригинального (высота – 20,134 см, ширина – 25,679 см). Печатаем 2 экземпляра. Обрезаем края. Склеиваем прозрачной клейкой лентой по середине обе пары, получаем 2 поля.

Теперь печатаем игровые карточки (файлы cards1, cards2, cards3). Photoshop. Ставим paper size A4 (т.е. формат бумаги А4), затем выбираем orientation portrait (т.е. книжная ориентация) для печати странички. Потом в параметре scaled print size ставим 45,59% от оригинального (высота – 23,639 см, ширина – 16,082 см). Это мой авторский размер карточек. Вы, конечно, можете поэкспериментировать с масштабом. Файлы cards1, cards2 печатаем два раза, а файл cards3 – один раз. Режем.

Получаем 60 карт. 12 [лист 1] + 12 [лист 1] +12 [лист 2] +12 [лист 2] +12 [лист 3].

Как все начиналось…

Одним прелестным летним днем профессор Толкин заснул в своем уютном кресле. И ему приснилось, что его отражение в зеркале пытается раньше него, настоящего, дописать его повесть о славном хоббите и издать книгу. Профессору не понравилась задумка двойника и он решил во что бы то ни стало написать книгу быстрее чем его отражение! Вперед, сказал он себе, к столу! Писать! Писать!

Цель игры

Каждый игрок считает, что он настоящий Толкин. Его задача – оказаться быстрее соперника и написать «Хоббита» первым. Для этого надо по особым правилам заполнить все ячейки своего игрового поля игровыми карточками.

Подготовка к игре

Печатаем. Режем. Каждому игроку выдается по 4 фишки (неважно какими цветами, формами и размерами) и по одному игровому полю – это план будущей повести. Каждое поле состоит из 19 игровых ячеек и одной информативной – она в игре не участвует и напоминает лишь о порядке действий (о фазах хода). Каждый игрок, получив 4 фишки, выкладывает их на разные игровые ячейки поля ПРОТИВНИКА, не себе. Также сдающий выдает по 6 карт каждому игроку. Остальные карты складываются стопкой лицевой стороной вниз. Будем называть эту стопку – стопкой игровых карт.

Ход игры

Ходят по очереди. Определяется, кто ходит первым. Далее, чтобы сделать свой ход, первый игрок должен ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО выполнить следующие действия. Сначала необходимо взять 1 карту из стопки игровых карт (сейчас у него на руках 7 карт). Теперь он может использовать любую карту из руки (любую из 7-ми). Если у игрока есть на руках карты, на которых есть обозначения «Дай 1-2-3 карты!», он может (но не должен) положить одну такую карту лицевой стороной вверх на стол в место – назовем его – сброс игровых карт. После этого он тянет указанное на сброшенной карте количество карт из руки соперника и добавляет их к себе в руку. Есть один нюанс – см. пункт №3 раздела «Особенности игры».

Все остальные игровые карты помимо карт «Дай 1-2-3 карты!» представляют собой рукописи той или иной главы сказки. На таких картах указан номер главы. После того, как игрок осуществил фазу изъятия (а он мог ее и пропустить) карт из руки противника он может положить ЛЮБУЮ карту рукописи, находящуюся у него в руке, на соответствующую ячейку своего игрового поля, на которой стоит фишка (ее в начале игры поставил ваш оппонент). Номер, указанный на такой карточке должен совпадать с номером главы конкретной ячейки с фишкой. Т.к. на всем игровом поле одного игрока стоят 4 фишки противника, у ходящего есть 4 возможных варианта размещения карт рукописи. Если у него есть соответствующие карты (или 1 карта), он выбирает и кладет ОДНУ из них на нужную ему ячейку с тем же номером и убирает с нее фишку на стол, противник СРАЗУ должен поставить эту фишку на любую другую ячейку поля ходящего, не занятую другими фишками и не занятую картами рукописей. Теперь у первого игрока на игровом поле опять находятся 4 фишки на «пустых» ячейках.

Однако, в руке у ходящего игрока могло бы не оказаться нужной карты. Тогда он просто пропускает фазу выкладывания карт на поле. После этого ход считается законченным.

Итак, последовательность действий при ходе следующая – 1) взять из стопки одну карту, 2) отобрать у соперника карты, 3) выложить одну карту рукописи на поле. Действия 2 и 3 опциональны – их совершают по мере возможности и желания. На практике обычно никому и в голову не придет пропускать эти фазы, если есть нужные для игры карты. После того, как один игрок совершил указанные действия, ход переходит к другому игроку. Тот делает все то же самое.

Если у вас мало карт или нет их совсем (противник все отобрал), то возможен пропуск хода. Для этого игрок заявляет вслух «Пропускаю ход!» и берет из стопки игровых карт 3 карты, но теперь совершать какие-либо действия в данный ход уже нельзя. Ход переходит к другому игроку. Т.е., если вы ходите по-обычному, вы берете одну карту в начале своего хода и можете ее использовать сразу же, при пропуске же хода, вы берете 3 карты и ждете своего следующего хода.

Завершение игры

Как уже отмечалось, каждый игрок стремиться закрыть картами рукописи все 19 ячеек своего игрового поля быстрее противника. Победителем признают игрока, положившего последнюю карту на последнюю свободную ячейку с фишкой. Игра после этого прекращается.

Победитель считается настоящим Толкиным, который смог превзойти зеркального двойника и обуздать свои внутренние страхи.

Особенности игры

1. Как только стопка игровых карт на столе кончается, а все сброшенные карты перекочевывают в единый для всех сброс, этот сброс тасуется, и карты опять выкладываются одной стопкой лицевой стороной вниз в середине стола. Теперь этой стопкой можно пользоваться как и раньше, но с одной оговоркой. Помните, что теперь вся стопка состоит из карт вида «Дай 1-2-3 карты!», так что после формирования новой стопки из таких карт пропускать ход и брать 3 карты из нее ЗАПРЕЩЕНО. Любой игрок берет лишь одну карту в начале хода и может использовать ее, разыгрывая свой ход.

2. По мере заполнения ячеек картами рукописей создается ситуация, когда сначала одну фишку некуда ставить, затем 2, потом 3 и, наконец, 4 фишки. В этих ситуациях фишки просто убирают в сторону.

3. Нельзя использовать карты «Дай 1-2-3 карты!», которые могут отобрать у соперника больше карт, чем у него на руках. Например, если у него осталась на руках одна карта, ее можно забрать только картой «Дай 1 карту!», карты «Дай 2 карты!» и «Дай 3 карты!» в этом случае использовать нельзя. Оставьте их при себе, пригодятся – отберете нужное количество потом.

Как все закончилось…

Профессор Толкин просыпается довольный и умиротворенный. Он написал свою книгу! И раньше, чем это сделал его двойник в зеркале. Да, я потрудился на славу, говорит себе профессор, и теперь можно попить кофе с булочкой.

Иллюстрации для карт © Туве Янссон, 1962

Дизайн и механика © Даниил Марков, 2011

Игра предназначена не для коммерческого использования

Скачать материалы для игры Сказочник (zip, 1.5 MB)

2 комментария

  1. mihey yxnet

    Хм… А правда, что иллюстрации Туве Янсон? Или это с предыдущего шаблона осталось? =) В принципе, стиль похож.
    Борьба за авторские права — презабавная затравка — в который раз, пять баллов. =)

    У истории про Хоббита, кстати, тоже очень классная карта местности есть (по крайней мере в моей книжке была, не знаю уж чьи иллюстрации), как вариант, можно было бы использовать её как поле с выделенными рамками местами под главы.
    Или само поле немножко подробнее оформить.
    1 вариант. Чтобы поле не было просто сухой таблицей для заполнения, можно разнообразить маленькими рисунками (как на первой и последних главах — кстати, хорошо, что картинки-главы небольшие и схематичные на стадии «задумки» и подробно прорисованы после «написания»). Но да, согласен, важно не перегрузить.
    2 вариант. С той же целью ячейки «таблицы» можно оформить в виде страниц (вместо сетки или внутри неё сделать контур страницы книги/манускрипта/блокнота/черновика — лучше, конечно, что-то вроде второго пункта, чтобы вязалось с рисунками). Размер, думаю, не сильно важен, пусть даже карты глав в процессе игры закрывают эти страницы полностью или частично (хотя логичнее, конечно, пустить контур по краю ячейки — тогда он останется и после «написания» главы), в любом случае главное, что в начале игры поле будет более привлекательно смотреться, не будет совем уж пустым. Логично сделать такие контуры серым цветом, как и пометки названий глав на поле, чтобы декоратив не отвлекал от игровых элементов.

  2. Даниил

    Иллюстрации правда Туве Янссон! =) я аж сам удивился, когда нашел такие! Искал просто черно-белые иллюстрации к «Хоббиту» из моей книжки, которая когда-то стояла у меня на полке (изд. «Сибирская газета»), но не нашел! Издание раритетное что ли?! Зато нашел то, что меня еще больше порадовало…

    Авторские права – забавно, да, только меня еще могут засудить! =) так что качаем быстрее, пока киберполиция не заставила снять пост с интернета =)

    Карт для «Хоббита» есть превеликое множество! Только не все же карты клепать! =) тут они не нужны, мне кажется.

    Само поле хотелось бы поподробнее оформить, но тут мое дизайнерство заходит в тупик – накладывать больше картинок – тупиковый и непродуманный путь, тут нужна Концепция. Оформить их в виде страниц идея теории хорошая, на досуге можно попробовать =)

    Спасибо за комментарии, ты как всегда за всех отдуваешься =)

    Кстати, на этой игрухе мой знаменитый желтый картон закончился…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑