Ну что же, вот и ещё одна неделя без игр. Небольшой шанс разбавить её настолками был, мы чуть было не собрались разложить Battles of Westeros, но я внезапно задержался допоздна на работе, а потом играть было уже слишком поздно. Ещё я подумывал о том, чтобы как-нибудь разложить К2, но играть было совершенно не с кем. Уже чуть было не решившись на соло-партию, я, всё-таки, передумал. Играть одному — это как-то неправильно.
Помню, года два назад, насмотревшись Band of Brothers, я с новой силой загорелся порубиться в Memoir '44. Казалось бы, чего проще: раскладываешь сценарий, выбираешь за кого играть, сдаёшь себе карты и начинаешь. Когда ход переходит к противнику тянешь карту из колоды и разыгрываешь её максимально выгодным для противной стороны способом. Кажется этот вариант я нашёл где-то на BGG. По мне он неплох, позволяет обеспечить эффект неожиданности и туман войны даже при игре в одиночку 🙂 Так вот, я отыграл аж две или три партии за час. Поверьте, когда рубишься сам с собой, игра пролетает очень быстро, и, главное, никакого даунтайма 🙂 И, знаете, что мне больше всего запомнилось? Тишина.
Когда мы играем в настольные игры, это всегда громко, часто весело и практически никогда не обходится без шуток и комментариев чужих ходов. Когда ты играешь один, нужды разговаривать нет. Все мысли беззвучно проносятся в голове, а проговаривать их вслух — это даже как-то странно.
Так что я твёрдо уяснил. Соло-игры — не для меня. В них нет никакого общения, никакого взаимодействия, никаких других людей. Ничего того, за что я так люблю настолки. Одному ещё можно играть в компьютерные или видео игры (хотя там тоже, самый смак, когда вокруг друзья), но определённо — не в настольные.
А мне нравится тишина. Мечтаю сыграть в какую-нибудь длинную по времени настолку с подходом как к покеру — спортивно, с каменным лицом без эмоций, без внеигрового флуда и без кингмейкирских обсуждений в стиле: «вот он выигрывает, давайте все его затопим» и с печосными часами на минуту
Runewars, Twilight Imperium, Starcraft — что-то такое
И мне очень нравится играть соло даже за 3 стороны конфликта. По ощущениям партия растягивается очень сильно, но зато пока ходишь одним — успеваешь забыть выбранную тактику для двух других и получается «не подыгрывать» себе, вести себя даже в соло партии достаточно объективно
+1
Но пока так поиграть удаётся только в шахматы.
Как мне сейчас это знакомо…соло-режимы)
Когда я переехал в Питер поиграть с кем-то
получается совсем не часто
(за три месяца — раза три собирался с людьми
все остальное время — соло-РЕЖИМ)))
раскладываешь за себя и за того парня…и…
А откуда такие фигурки взяли?)
Неее… Игры компанией в тишине — это странно. Вот пример. Я тут недавно в мемоир’44 онлайн играл — одно дело когда ты просто так играешь с кем-то, а другое дело когда с другом (ну, улетел в Чехию на 3 года, а поиграться-то хочется) висишь в скайпе, видишь-слышишь, коментишь, и играешь с ним онлайн. Гораздо круче!
Ждём рассказа по обкатке Starcraft Brood War
Сдается мне, что многим игрокам нужна не столько сама игра, сколько общение с друзьями, для которого игра — не более чем фон для совместного времяпрепровождения. Похвально, конечно, что фоном для общения является именно игра, а не кружка пива, но в полной ли мере такие игроки являются игроками? И если посмотреть на многие классические игры (шашки, шахматы, нарды, вист, бридж, покер, го итд), то подавляющее большинство из них не предполагает какого-либо общения оппонентов, зачастую даже запрещая его, либо предполагает общение исключительно в виде жестко установленных фраз. И ничего, играли ведь как-то…
Ну общение в тех же шахматах присутствует даже если играть молча. Ходы и мысли друг друга тесно переплетаются. Но все это в игре, а не вокруг — так что замечание верное. Действительно, многие считают что компания важнее игры. Однако у меня возникает тогда вопрос — а почему тогда не всеравно во что играть? 🙂
Иллюстрация игры игры «Манхэттенский проект», см. http://www.boardgamegeek.com/boardgame/63628/the-manhattan-project
А я уже две недели сижу по вечерам за соло DT2. Даже приспособил к нему расширение от простого DT — «Наёмников». До этого в УА соло раскладывал. Вроде бы принцип соло у обеих игрушек одинаковый: отыграй за себя — отыграй «за них», но это «за них» просто принципиально разное! В УА это просто перемещение вражин согласно символу на картах, а в DT2 вся эта нечисть не просто мешается под ногами, а активно таскает из-под носа предметы, атакует, открывает комнаты, сваливает из лабиринта. Сколько раз они уводили от меня раненых с «поля боя» или лечили свежеподбитого врага! Механизму non-player у DT2 позавидуют многие компьютерные ИИ. А вот атмосферность лучше у УА, независимо от знакомства с мифологией Лавкрафта.
Так что в соло-режимах есть своя прелесть. Я бы даже сказал, что соло-режим — это отдельная игра, серьезно отличающаяся от несоло.
У меня сложилось впечатление, что существуют игры специально предназначенные для общения. Ведь как приятно обсудить компоненты.»Смотрите а у этого орка даже глазки красные видны» Да и фраза «Зачем ты отправил своего дракона в столицу. Ведь там же огненная чума! и скоро там черная месса начнется» звучит куда красочнее чем «Если ты убьеш мою пешку ферзем на а5 то я тебе конем отвечу» Атмосферные игры с легкостью заполняют паузы в общении. Ну а если кому нужно состязание мозгов, идей и коварная изобретательность то таким игрокам путь в абстрактные игры. Хотя находятся любители поговорить о достоинствах гобана(доски для игры в го) стоимостью в несколько тыщ долларов.Наверное каждому — свое.И псли он находит это свое в какой нибкдь игре(играх) то это прекрасно! Кстати наверное необходимостью общения и объясняется такое количество клонов, редизайнов и дополнений для атмосферных игр. Абстрактные игры обычно минималистичны
Кстати наши предки великолепно общались за партией в абстрактное лото. Оно служило поводом собраться, ну и плюс чутьчуть адреналина в виде азарта. Ведь играли в него хоть и на небольшие, но живые деньги
_ГрАнд_ очень хотелось бы поговорить на тему «картонного аи»
правильно ли я понял что там существует набор правил которые позволяют не думать о «максимально выгодным для противной стороны способом» ?
если это так то как узнать в какую клетку переместить врага если цель благодаря приоритетам, написанным на карточке, уже ясна?
если в ближайшею которая ведёт к цели то руководствуясь таким правилом враги часто будут застревать в лабиринте, а в просторных комнатах как правило возле монстра будут две клетки равноудалённые от искомой цели. Какую клетку выбрать?
сдаётся мне что там выбор маршрута к приоритетной точки определяется на глаз. Тогда это очень плохо.
а в обще соло режим это очень круто, особенно именно для тех кому нравятся сами игры, а вовсе не повод для общения.
Категорически не согласен с разделением игр на абстрактные, где надо сильно думать, и атмосферные, где думать не надо.
разные люди от игр желают получить разные ощущения, кому то нравится больше ролевой элемент, кому то тактический.
Лично для меня крайности не приемлемы, если это уклон в ролевуху то получается театр, если в абстракцию, то это математическая задача.
DedoK
В DT2 в карточке врага 6 действий в приоритетном листе, для каждого действия своё число ОД. Если за ход невозможно выполнить первое действие, пробивается второе и т.д. Плюс для боя, перегруппировки и лечения есть приоритетный лист по персонажам. Отработав действие, и если остались ОД, то доходим остатки ОД следующим по списку действием. Дополнительно у каждого врага есть особая способность. Кстати, врагов 32 и у каждого своя карточка. Кто-то ориентирован на бой, кто-то на выход, а кто-то на лечение. Плюс отыгрывают враги по очереди, предугадать действия врага можно не всегда: иногда какой-нибудь меканорк так развернёт комнаты (там кубик), что вся стратегия накрывается.
По поводу определения пути — для этого прописаны четкие правила, не заплутаешь. Даже наоборот, уж очень быстро они из лабиринта вылетают 🙂
DedoK
P.S. В качестве примера: Есть такой персонаж у non-player’а — разбойница Nolock. Её приоритетный лист целей такой: открыть решетку 4ОД — взять предмет 4ОД — выход 5ОД — бой 4ОД — открыть комнату 3ОД — перегруппировка 3ОД. Если эта девица будет стоять хоть вплотную к моему персонажу, но в пределах её трёх ОД (на движение) будет закрытая решетка (+1ОД на открытие), то она убежит к ней и откроет её. Бой-то у неё аж четвертый в приоритете. А её особая способность — за 4 открытые ею двери нон-плеер получает 1ПО. Так что это мне нужно за неё гоняться или блокировать ей подступы к дверям, чтобы спровоцировать её на бой, а не ей искать моих персонажей. Вот такой вот «картонный интеллект».
Да ладно! Как раз сейчас в Питере, по-моему, вообще хороший бум на настолки и игротеки пошел. Взять хотя бы клуб Place, там игротеки чуть не три раза в неделю проводятся.
Если хочешь, отпишись вконтакте, чтоле, там можно поплотней пообщаться, а то сюда я эпизодически заглядываю только. Я сам любитель поиграть, но, как правило, не с кем (как бы это не противоречило тому, что я написал выше).
http://vkontakte.ru/leopold42
@Galahed
Этим и отличаются table games от boardgames. В первые вы играете с каменным лицом, чистый геймплей, а второе это уже присутствие некого отыгрыша, атмосферы.
_ГрАнд_ спасибо за ответ, а можно про поиск пути по подробнее(четкие правила), очень нужно, пытался переводить с английского, но толком так и не понял.
DedoK
Я сам не нашёл правил на русском. В принципе, даже с моим скудным английским я быстро прочитал правила. В правилах очень хорошие примеры, для общего понимания этого достаточно. Текстовка разъясняет тонкости. Перевод я хотел сделать, да пока руки не доходят.
@kemerover
Полная ерунда.