На сайте 2fiski.ru появился подробный обзор игры Stone Age. Его автор — Gravicapa — уверяет, что это отличная семейная настольная игра. И я с ним полностью согласен.
В этой игре мы возглавим племя полуголодных, но работящих ребят с феерической причёской на голове. Они будут работать на каменоломнях, добывать глину, рубить лес и намывать золото, повинуясь вашему приказу. А вы, сидя в шезлонге и наслаждаясь чистым воздухом, будете распределять еду. Сегодня на Розовом диване мы вернёмся на 100000 лет до нашей эры и посмотрим, можно ли там выжить или нет.
Коробка среднего размера с отличной полиграфией. На крышке изображена пара местных жителей, которым надоела эта скучная жизнь и они решили убраться куда подальше из деревушки. Мужчина как бы говорит своей спутнице: «Ничего – он ещё пожалеет, что не кормил нас, когда ему понадобятся миплы в локации. Быстрее, моя скво, прочь из этого места в земли Каркассона!».
Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало.
Начнём с местности, в которую нас занесло – очень красивое игровое поле изображает деревню и окружающие её локации, в которые мы будем распределять своих подопечных. Качественная полиграфия и красивые рисунки привлекут как взрослых, так и детей.
Четыре индивидуальных поля (по числу игроков) также радуют качеством исполнения. Вся необходимая информация гармонично распределена по картонке и будет очень полезна начинающему игроку. Стаканчик из кожи – предмет гордости любого настольщика, а деревянные кубики придадут особый шарм броскам.
Квадратное катим,
круглое носим.В любой игре есть жетоны, в Каменном веке без них тоже никуда – круглые символизируют еду, а квадратные — орудия труда. С топорами всё просто – чем он мощнее, тем больше на нём цифра. Да и жетоны еды также сделаны очень информативно – ягоды на единицах, грибы на двойках, рыба на пятёрках и … ну, судя по всему, это вкусно и полезно, коли на «это» нанесли 10. А, как известно, всё непонятное всегда очень полезно, как бы оно ни выглядело.
Куча дерева. Я в прямом, а не в переносном смысле. Четыре племени странного вида «хома сапиенсов» (хомяков разумных) с причёсками, далеко опередившими своё время, будут работать под вашим чутким руководством, используя все свои 4 руки. Добывать они будут тоже не какой – то там картон, а сходную им по духу древесину, которая заменит камни, глину, золото и … поленья. Ещё есть по два кубика – маркера для каждого игрока, но они ничем не примечательны…
Жилплощадь всем нужна, поэтому тайлы хижин в избытке составят рынок недвижимости, который только начинает формироваться в те «далёкие времена». Толстый картон и отличные картинки – тогда умели строить «на века», а система налогообложения только набирала обороты. Поэтому квартир (то есть хижин) можете иметь много – это только на пользу вашему племени. Карты Цивилизаций – о, что это за карты! Они не требуют протекторов, они почти пластиковые, они такие… практичные. А что это за тунеядец в кресле, дремлющий на солнце? Ой, простите – это маркер первого игрока. Тогда необходима другая характеристика – раздумывающий о благе общества мудрец, без напутствия которого никто ничего не может сделать.
После знакомства с содержимым приступим к самой игре.
Открываем игровое поле и рассыпаем в роли сеятеля полезные нам ресурсы по карте. Размещаем, согласно правилам, карты Цивилизаций и стопки хижин в отведённых им местах, строим башенки из жетонов провизии, а так же размещаем кубики на треки очков питания. Рядом с полем располагаем стакан (нет – это не для Мартини, а для лежащих неподалёку кубиков).
Пора взять племя под свой контроль! Поэтому распределим 5 фигурок вокруг костра, а рядом положим 12 жетонов провианта (пусть думают, что это для них – как они ошибаются).
Всё готово, пора за работу!
Вначале нужно наметить «фронт работ». Для этого размещаем своих миплов в локации на отведённые им места. Учтите, что доставлять соратников в локацию, в которой уже работают их соплеменники, нельзя. Поэтому планируйте заранее «наряды на работы».
На охоту можно отправить хоть всех – пусть гоняют Мамонтов и ищут грибы да ягоды. В лес, каменоломни, карьер и на реку можно поставить до семи работяг, правда, если эти места до вас не займёт ваш более расторопный оппонент.
Есть и специальные строения:
Мастерская по производству отбойного инструмента «StoneBosh». Только одну фигурку можно послать на склад и получить новенький, сверкающий топорик.
Пашня не популярна в народе, поэтому всего один крестьянин трудится на благо всего племени.
«Плодитесь и размножайтесь…»Хижина. Здесь все размножаются, а так как для этого процесса нужны, как минимум, двое, а третий лишний, то только две фигурки можно послать развлекаться пока другие, обливаясь деревянным потом, работают на благо общества.
Ученье – свет, и способ увильнуть от тяжёлой работы. Особо хилых и немощных отправьте обучаться – может от них в науке будет толк, да и карточки Цивилизаций пригодятся в конце игры.
Строительство жилья для племени ответственная работа, поэтому «рукастых и молоткастых» можно послать на строительство недвижимости, которая принесёт кучу позитива вернувшимся с работы соплеменников и такую же кучу очков на победном треке.
Всё, фронт работ ясен, можно пойти отдохнуть (вернее размыслить о благе всего общества), а наши миплы приступают к работе. Каждый игрок использует всех своих подопечных в одной локации, затем передаёт эту возможность следующему игроку и т.д., пока все фигурки не вернутся обратно к костру на ваше индивидуальное поле.
Что же мы можем сделать и какой нам с этого толк?
Начнём с самого простого – размножения. Получаем 1 вполне работоспособного человека, размещаем его к костру для будущего распределения.
Крестьянин на пашне принесёт нам одно очко провизии, которое отметится на специальном треке. Теперь она всегда у нас есть и заменяет указанное количество жетонов еды.
Инструмент – 1 новое орудие мы получим в течение хода. Номера на топорах говорят о мощности и указывают число очков, которое можно прибавить к броскам кубиков. Принцип улучшения и использования этого полезного инструмента подробно описан в правилах.
«А где же кубики – или ими только печку топить да попивать Эль из стакана?»
Спокойствие, только спокойствие – кубики нужны и важны, о них мы сейчас и поговорим.
Добыча ресурсов осуществляется при помощи деревянных шестигранников – их количество равно числу ваших миплов в локации. А далее мы суммируем выпавшие значения и делим на стоимость ресурса, которая для каждого разная.
Самая дешёвая здесь еда – 2 единицы
Древесина стоит три, глина — четыре, камень — пять, а самое дорогое золото – шесть.
Затем, округлив к целому числу в сторону уменьшения, берём себе плоды трудов. После броска не забывайте об орудиях труда, которые могут вам пригодиться, добавив так необходимые очки к результату броска.
Ресурсы мы используем для строительства хижин и приобретения карт Цивилизаций.
Хижины принесут победные очки незамедлительно, а карты Цивилизаций порадуют нас только в конце игры.
В конце раунда, когда всё племя сядет у костра на вашем поле, необходимо их покормить. Каждый ваш работник съест одну порцию, и покормить требуется всех, иначе возникнет непонимание со стороны коллектива. Поэтому — либо все, либо никто – но если все останутся голодными, то моральный дух падает и мы лишимся десяти победных очков.
После кормёжки выкладываем на поле новые карты Цивилизаций, подготавливаем новые хижины и продолжаем, пока не закончатся карты Цивилизаций (будет невозможно дополнить карты на поле до четырёх) или закончатся хижины в любой стопке.
В конце игры подсчитываются победные очки согласно памяткам и правилам, а победитель танцует победный танец «в чём мать родила», следуя моде Каменного века.
Впечатления.
Очень красивая семейная настольная игра, занимающая по праву высокое место в мировом рейтинге. Великолепное оформление и множество компонентов привлечёт ребёнка к процессу, а взрослые получат удовольствие от несложной, но очень интересной партии. Правила логичны, хорошо проиллюстрированы и не содержат никаких нюансов, поэтому новички почувствуют себя «своими» в настольном мире Stone Age. Розовый диван рекомендует к покупке, и в первую очередь для семейных вечеров с детьми.
Игра отличная, редко но метко собираемся на работе как минимум втроем и под хорошее настроение проводим пару часов за этой игрой.
10 — шкура медведя)) поэтому и самая большая, а маленьким количеством людей его не завалить, вот и носят то грибы, то ягоды.
по-моему, это был мамонт…
Окончание игры затянутое, насколько помню. Уже вроде и финал, а приходится разбирать колоду до конца.
А что мешает хижины раскупить? Религия?
Ребята помогите!
Я с пашней не разобрался. Один человек приносит одну еденицу хлеба и она остается всегда. Каждый раз я буду отмечать это на шкале деления и в конце хода буду прибавлять хлеб к добытой еде. Так? А какой смысл если людей всего 8 на пятерых игроков, а кол-во хлеба на шкале 10?
Вообще-то по 10 людей у каждого игрока
Хорошая игра. Не жалею что приобрел себе.
Подскажите, пожалуйста, размеры поля и поля игрока?
вся игра в полном комплекте, только карты пропали.