Добро пожаловать в мир настольных игр

Августовские блиц-обзоры от Зордока, часть первая

Зордок рассказал у себя на сайте о настолках, опробованных в августе. Среди прочих игрушек он отметил Survive и удостоил её похвалы. Надо будет обратить на эту игрушку внимание. В прошлом году я хотел было её себе заказать, но потом передумал. Видимо, зря. 

С этого месяца я решил отсортировывать список игр в виде топ листа. От худших к лучшим. Итак, поехали…

Iliad

Огромное разочарование. Доминик Эрхард, создатель игрыCondottiere, в 2006-м году решил повторить успех и выпустил через французов (Asmodee) игрушку Iliad. В наших тырнетах про неё пару раз писали в прошлом году, и писали хорошее — поэтому на праздновании новоселья друга с удовольствием согласился в неё поиграть. А игра оказалась банально сломана. 

Она куда красивее Кондотьера, там есть разные свойства войск (а не просто карты-действия), больше тактики, но игра тупо не работает. Первый фейл — нет возможности избавиться от плохой руки. В кондотьере можно было подождать 1-2 раунда и захватить город, это стратегически было ничем не хуже до первой пересдачи. В Илиаде мы получаем каждый раунд по 3 карты, и всё. Если к нам пришли исключительно вспомогательные карты, то мы будем проигрывать. 

Второй момент игры — при общем равном уровне участнико выигрывает тот, у кого в последних решающих раундах карты лучше, либо с помощью кингмейкера. Мы сыграли 2 раза, я один раз выиграл — но в обоих случаях игра подтвердила тот печальный факт, что она просто не работает. 5.5 баллов.

Qwirkle

Победитель SdJ 2011 тоже не сильно порадовал. Хорошо так кастрированная во всех смыслах копия Ingenious, а ещё дальше — карточной игры товарища Книция Topas. Решения какие-никакие в игре мы принимаем, но ничего особенного нет. Плюс, много зависит от пришедших тайлов и ошибок соперников, которые ходят до тебя. Это просто ещё одна абстрактная игра, ничего инновационного, ничего оригинального. И ещё одна фишка — она долгая. Но в неё можно иногда поиграть. 6.5 баллов.

Galaxy Truker

В Тракер мы сыграли ещё раз. И этот ышшораз вышел точно таким же, как и самый первый — скучный, унылый сбор кораблей и ещё более унылый полёт: когда я объявлял карты, мы смотрели, что у кого отвалилось, и потом после всего этого кто-то (более подготовленный) победил. Игра, конечно, оригинальная, но сильно на любителя. 6.5 баллов.

Monuments

В этом месяце мы сыграли 3 раза в Монументы, после чего жена наотрез отказалась в них играть когда-либо ещё. Выигрышная стратегия абсолютно не просчитывается, игра только на первый взгляд простая, на самом деле это скорее блуждание во тьме математики наощупь. Чтобы действительно просчитать эффективность своего хода нужны нехилые экстраполирования не только уже случившихся, но ещё и будущих действий игроков в потенциальные очки. В результате все что-то делают, выигрывает же тот, кто чуть лучше разобрался и интуитивно чувствует какие-то рамки в игре. Мне игра продолжает нравиться, но играть теперь не с кем. И да, она всё также берёт свои 45 минут и не больше. 7.5 баллов. 

51 State

Тот единственный раз описал в большом обзоре. Резюмируя, можно сказать — игра гиковская, сложная, плохо оформлена, куча значков, ужасно написаны правила, но увлекательный и отлично сбалансированный геймплей. Хочу сыграть как-нибудь ещё, желательно не вдвоём и на сей раз с женой. 7.5 баллов 

Survive: Escape From Alantis!

Планирую покупать все игры нового издательства Stronghold Games. Они — молодцы. Из игрушки 80-х сделали конфетку. 

Игра представляет из себя давно забытый жанр "просто настольная игра", без всяких условностей еврогейма, кучи кубиков и монстров америтреша, а также прочих сложных реалий нынешнего дня. Её нельзя назвать гибридной, и она похожа, наверное, больше на семейную игру, но тут нет никаких искусственных добавок и прочего. Примерно так я себе представлял настольные игры, пока с ними не познакомился (с современным их воплощением).

Игроки пытаются убраться подальше с острова, который уходит стремительно под воду. Вокруг острова собрались на сытный ужин разные морские чудища: осьминоги, акулы, киты и прочая нечисть. Но вот незадача — лодок на всех не хватает, да и худшие инстинкты вылезают наружу. В результате мы имеем стратегический вариант игры Lifeboat с полем и множеством лодок, вместо одной. Степень пакостности друг другу тут просто зашкаливает, но зато нет взаимных обид, т.к. тонут помногу и все вместе. 

Игра отличная, возможно даже повышу рейтинг. Единственная претензия — плохо оформлена коробка. Это она издалека кажется красивой, на самом деле там какая-то ерунда нарисована, "заблёренная" в фотошопе. Такое ощущение, что маленькую картинку растянули в печатный размер и потом, пожав плечами, выпустили на рынок. Но игра просто отличная. 8 баллов. 

Kamisado

Игру так и тянет назвать цветовыми шахматами. По глубине она соответствует именно им. 

Игра свежая, 2008 года. Абстрактная настолка для двух игроков, основная фишка которой — ходить нужно именно фигурой того цвета, на который (цвет клетки) встала фигура противника. Почти моментально возникают тысячи связок и элегантных взаимодействий: шахи, патовые ситуации, многоходовые комбо и т.п. Фишки представляют из себя что-то вроде "ферзей", только есть противника нельзя, нужно лишь провести любую фишку "в дамки". Игра идёт около 5-10 минут, но это головокружительные минуты для любителей абстрактов. Игра не понравится разве что поклонникам серии GIPF, т.к. она абсолютно не хаотична — тут нельзя играть-играть и вдруг выиграть. Выиграть можно только целенаправленно и обдуманно. 8 баллов.

Конец 1-й части. Продолжение следует…

2 комментария

  1. JonyAS

    Survive реально веселая игра! 🙂
    все пытаются утопить и съесть всех!

  2. Antigen

    Камисадо неправильно расставлено. Коричневый квадрат слева, оранжевый справа (смотри на драконов как подсказку).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑