Gravicapa рассказал у себя на 2fishki.ru о впечатлениях от Стального аргумента. По его словам настолка получилась очень даже приличная (и это при том, что перед нами самодельный, официально не издававшийся проект).
В этой игре соперники сойдутся броня к броне — необходимо мудро распорядиться своими резервами, хотя можно положиться и на волю кубического случая. Бой будет жестокий, быстрый и атмосферный. Сегодня на Розовом диване – танковый Стальной аргумент.
Необходимое вступление.
Игра разработана Дмитрием Седельниковым и распространяется совершенно бесплатно в виде PnP – версии. Поэтому в этом необычном обзоре я буду заострять внимание на вещах, на которые не обращаю внимание в играх, выпущенных промышленным способом, а также подробнее остановлюсь на правилах, чего, обычно, не делаю.
Игра карточная и рассчитана на двух игроков. В их распоряжении три колоды карт, в каждой из которых 32 танка — каждый парк бронетехники принадлежит одной из армий. Представлены силы Вермахта, Красной Армии и Союзные войска. Для игры необходимы два кубика, а буклет подробно расскажет нам о правилах игры.
Начнём с буклета. Многие игры позавидуют такой книге правил – в тексте присутствуют фотографии времён ВОВ, красочное оформление, множество картинок. Очень подробно изложены действия игрока, всё поясняется примерами.
Колода Красной Армии. Все картинки танков разные! Здесь нет двух одинаковых рисунков. Модели повторяются, но их раскраска – нет. Автор не использовал «клише», а оформил каждую карту индивидуально. Производителям игр стоит поучиться – ведь многие карточные игры содержат абсолютно одинаковые рисунки в колодах, меняя только свои параметры.
Колода Вермахта. Здесь также нет одинаковых картинок. Все колоды имеют свою рубашку, по которой легко сортировать карты. И рубашки эти так же проработаны очень детально.
Колода Союзных войск. Представлены танки разных стран, можно просто пролистать колоду и получить массу полезной информации о бронетехнике тех времён. Ещё бы год изготовления и эксплуатации указать – было бы вообще отлично.
Давайте взглянем пристально на дизайн карты.
Детализация и оформление на самом высоком уровне. Здесь всё продумано, и карту приятно держать в руке. На карте изображён флаг, картинка танка, маневренность (на данной карте цифра 8), кучность (4), сила поражения брони противника (3/5) и величина брони самого танка (6).
Лично мне дизайн очень понравился, и это первое, что обратило на себя внимание – я люблю красивые и атмосферные компоненты.
Так как игра позиционируется автором, как филлер и быстрая боёвка, я взял соответствующие боевые кубики из Nexus Ops и приступил к делу, подключив своё семейство к тестированию Стального аргумента.
Вначале необходимо набрать в руку 10 карт танков. В правилах приведён весьма хитрый приём тасования колоды — не знаю, насколько он оправдан. Мы играли и по классическим правилам (просто сняв 16 карт с колоды) и по указанным – разницы я не заметил. Суть такова – из 16 случайных карт игрок выбирает 8, остальные сбрасывает. Затем берёт 2 карты сверху колоды. В итоге 10 танков готовы сразиться с аналогичным по количеству, но отличным по свойствам, парком оппонента.
Все карты выкладываем на стол слева направо: сначала все САУ от самой бронированной в сторону уменьшения, затем по такому же принципу танки.
Затем бросаем кубики, складываем их значения и выдвигаем из ряда вверх те карты, чей параметр манёвра больше или равен этой сумме.
Потом можно подвинуть правые три карты (если они активны) и выдвинуть вперёд танки или САУ из резерва – этим уравновешивается случайность кубиков.
Далее – согласно правилам, определяется игрок, который бросит кубики и сделает первый ход. Выпавшие значения не суммируются, а каждое число на выпавшей грани сравнивается со вторым значением на карте – кучностью.
И тут используется очень оригинальный метод получения «бонуса» при стрельбе – если число, указанное на карте, будет больше или равно числам на гранях кубиков, то пробивная способность танка будет считаться по второй из двух цифр, следующих за значением «кучности».
Если только одна грань кубика попадёт под эти условия – тогда используется число до дроби.
Ну, а если оба не удовлетворяют поставленной задаче – танк промахивается и уезжает в резерв.
Ну, а затем — стреляем! Начиная с самого быстроходного танка, по очереди, игроки поливают друг друга огнём, выбивая карты из ряда.
Танки могут стрелять только по двум крайним картам правого фланга противника, противотанковая САУ по четырём, а гаубичная САУ – любую в ряду. Если кто – то выжил и у него осталось более двух карт, то раунд продолжается снова, начиная с бросков кубиков. Если у игрока осталось две и менее карт – он проиграл.
Впечатления от игры.
Простые правила, которые объясняются практически в двух словах (если отбросить всю атмосферность), великолепное, по моему мнению, оформление, короткое время партий – минут 5 на расстановку и 5-6 на сам бой. Стальной аргумент напомнил мне серию «Карманных сражений», но с более понятными правилами и несоизмеримо лучшей атмосферой.
Несложная, быстрая боёвка, без претензий на глубокую стратегическую составляющую, но заставляющая подумать при начальной расстановке и выборе целей для атаки. Очень понравилась моей жене за азартность и короткое время боя – за вечер сыграли партий пять, разгромив около полусотни танков.
Дмитрию могу пожелать творческих успехов и поблагодарить за столь качественно сделанную игру – игра, действительно, сделана «с душой» и ради неё я отойду от своих принципов и сделаю себе PnP вариант высокого качества и маленького размера, чтобы брать за город.
Спасибо автору за игру, так же распечатал и заламенировал, получилось очень достойно…По игре, как отметил Gravicapa, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит, перед нами крепкий и быстрый филлер прекрасно подходящий как для игры с детьми, так и для тренировки ума в более взрослой компании. Мой племянник 5 лет влюблён в эту игру, может просто рассматривать карточки и играть по собственным правилам, проблема с подарком на ближайшие праздники почти решена 😉
Огромное спасибо за такие положительные отзывы. Очень приятно, когда то, что сделано для себя, нравится и другим людям.
Кстати, в продолжение недавней дискуссии о ‘переводческих фондах’… Вот вроде игра практически всем понравилась, автор уже вторую редакцию сделал, при этом учел пожелания сообщества. Но что-то никто даже не высказал мысль поддержать автора материально…
Да ладно! Хоть в «Стальной аргумент» не играл, но пару баксов пожертвовать готов. Но где, собственно, счет автора?
Спасибо автору! Кстати с таким проектом как World of Tanks вы не знакомы?
Спасибо большое автору!
Кстати, с таким проектом как World of tanks вы не знакомы?
Как раз влияние WoT навело меня на мысль, что данную механику нужно применить именно к танкам 😉
Тогда, вскоре ждать появления отдельной французкой колоды? 😉
Друг, а не было у тебя мысли, заказать экземпляров 20 в типографии на пробу и попробовать продавать через инет уже готовые распечатанные и оформленные экземпляры? Не знаю как кто, но вот я бы по цене зелья, например, взял бы, бо самому печатать уж больно лениво.
Не могу оценить, будет ли такое решение эффективным (себестоимость печати, спрос и т.п.), просто как идея…
По-моему неплохой ход для инди-разработчиков, также возможность привлечь к себе внимание крупных издателей и т.п.
Друзья, ваши благодарные комментарии — лучшая возможность привлечь внимание издателей. Продавать нарисованное не мной — рука не поднимается. Я создатель игр, но не художник. Чтобы издавать, нужно как минимум перерисовать заимствованное мной из интернета.
ПыСы: у французов не было ничего, достойного отдельной колоды 😉
Автору респект!
Обязательно распечатаю игру, опробую и напишу отчетик.
Постараюсь это сделать в ближайшее время.
В 40-м году ни немцы, ни французы так не считали. Но тогда нужна и немецкая колода на ранний этап войны.
Поигрался solo. Действительно очень приятный процесс. Партии быстрые, очень атмосферно передают ощущение стальной мясорубки. Приедается не скоро, даже когда сам с собой играешь — огромное количество разной бронетехники. Одинаковых по характеристикам машин у каждой стороны две-три, а между сторонами конфликта их всего две!!! Между тем есть удивительный баланс! И вот почему — я не поленился и посчитал: сумма каждой характеристики у всех машин каждой стороны равна сумме аналогичной характеристики у машин остальных сторон. К примеру, сумма кучности всей бронетехники вермахта равна сумме кучности бронетехники союзников и сумме кучности бронетехники СССР. То есть в числовом выражении все армии равны. И, к слову, малюсенький камешек разработчику — русскую бронетехнику обделили на бронепробиваемость (у союзников и вермахта сумма 135/214, а у русских 134/213). Вот уж чего не ожидал при такой скрупулёзности соблюдения баланса. Хотя, кто распечатал, проверьте, может я и ошибся. Тогда приношу извинения.
Пробовал экспериментировать с правилами и режимами игры. Спасибо отдельное за предусмотренный разработчиком «почти безрандомный» режим. Пробовал драфт различных вариаций, пробовал набирать из всей бронетехники на определенную сумму очков ценности (как в Морских сражениях, кто знаком). Осталось попробовать сыграть с кем-нибудь 🙂 Думаю — появятся новые грани.
В общем, у игры есть потенциал, у разработчика голова. Дело за малым… Даешь игре Издателя! Даешь Монуилу счет в банке!
У нас так мало хороших отечественных игр. Стальной аргумент достоин того, чтобы его выпустили оффициально. Может есть смысл обратится к «звезде»? танки они любят…
Всем спасибо за отзывы.
Мелкая погрешность в балансе кучности произошла из-за того, что у Красной Армии много одинаковых моделей техники. Оно и понятно, СССР строже всех придерживался стандартизации. Однако, боюсь русская колода совсем не проигрывает от этой мелкой огрешности баланса. 🙂 Некоторые из игроков в принципе считают её самой сильной колодой, хотя я придерживаюсь иного мнения.
Кстати, вначале я игру тоже один тестировал.
сразу видно, что для себя делал, всё уютно и играбельно, спасибо! вещь! компания довольна была турниром
@Монуил
Здравствуйте.Помогите пожалуйста скачать игру. Хочется скачать обе редакции полные.