1 декабря прошло, а значит списки претендентов на звание лучших настольных игр 2008 года сформированы. На основе заявок, поданных читателями сайта я подготовил списки игр, претендующих на то, чтобы называться лучшими играми 2008 года в каждой из 11 номинаций.
Эти списки можно увидеть в левой части сайта (см. раздел "голосование"). В каждой номинации вы можете отдать голос только за 1 игру. Голосование продлится до 15 декабря, после чего будут подведены окончательные итоги и я назову лучшие игры 2008 года по версии читателей моего сайта.
Внимание! Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.
Претендентов набралось много, поэтому, наберитесь терпения и голосуйте!
[poll=8]
[poll=9]
[poll=10]
[poll=11]
[poll=12]
[poll=13]
[poll=14]
[poll=15]
[poll=16]
[poll=17]
[poll=18]
Да. В этом году Цитадели жгут. Локализаторам уважуха и респект. =)
Никакой уважухи и респекта локализаторам. Они и в цитаделях умудрились накосячить. Вся уважуха — Бруно Файдутти.
Им уважуха, что они не полезли в полный цикл локализации (точнее что им не дали ;). Мало того что игра для компании отменная, так ещё и качество какое! Карты в руках держать приятно, а графикой не налюбуешься.
Качество решает. И даже перебивает некоторые косяки по переводу.
в списке игр «Лучшая игра 2008 года для двоих» полно игрушек в которые вообще в двоем не сиграть… (?) а из тех что и правда для двоих лучшие «Карточные колонизаторы» (с дополнениями) — ИМХО
скорей бы появилась локализация Agricola
единственную игру которую я нашел не для двуз игроков — Манчкин, и то чисто технически это возможно. Остальные уж точно для двоих =)
ты в своем уме?:)
# Каркассон
# Колонизаторы
# Power Grid
это вот три игры которые я лично знаю и знаю что с ними делать
и они явно не для двоих:)))
Каркассоны отлично играются вдвоем! именно при игре вдвоем рождаются самые коварные и стратегические планы по прихватизации чужих замков и увеличения поголовья крестьян на полях! хотя по мне так Каркассоны в любом виде хорошИ! 🙂
Максим, как тебе удалось за Stone Age дважды проголосоват?:)))гы
А мне вообще наотрез карточные колонизаторы не нравятся, лежит на полке — пылится, жалею что купил, не могу понять что в ней все нашли. =\
Судя по составу — такое ощущение, что очень и очень не многие заполнили анкету-опрос при подготовке к голосованию. В результате игр с гулькин нос.
И что все нашли в «Затерянных городах»? Тоже мне, лучшая игра для двоих!
Ей, ИМХО, в детских играх место. Для практики устного счета у школьников…
значит кто-то в них играет вдвоем =)
Вопрос популярности =)
А я вот всё думаю вскрывать или на НГ брату младшему подарить. Вскрыли Цари скарабеев, не особо что-то играется, то ли с балансом там проблемы то ли мы чего-то в правилах не учитываем, но в общем партия в 2-3 хода разыгрывается… Десяток раз разложили да и надоело.
Что вообще, господа, для двоих посоветуете? Уровень средней хардкорности.
Играл в Царей минотавров, что, думается мне, одно и то же. Одна из колод — суть чистая сила, вторая же — чистый контроль, причем без умения оперировать собственной колодой. Естественно, что контролем нужно уметь играть, силой-то гораздо проще. В результате многие говорят о дизбалансе в сторону «сильной» колоды. Наверное, в Blue Moon та же фигня…
На двоих играл в Карточные Колонизаторы, Каркассон Охотники и Собиратели и в Cold War. Колонизаторы вполне себе, только лично для меня слишком много торговли. Каркассон — игра, которая раскроется не с первой партии. Когда игроки примерно выучат количество тайлов того или иного типа и начнут считать в уме, сколько чего вышло — вот тогда начнется конкуренция! Cold War — довольно интересные, но основная фаза игры — суть навороченное «21». Если играть не часто, то не надоест.
Хочу попробовать в Dungeon Twister, но нету пока.
Проблема в том что никакой зависимости победы от колоды нет, преимущественно выигрываю я 0:-), любой колодой, в условиях абсолютно нулевым владением игрой обоими игроками, противники разные… Т.е. то ли я ‘схавал фишку’ , а остальные нет, то ли я вообще не понимаю в чем проблема =)
Карточные колонизаторы, писал выше, не нравятся, ощущение полной победы рандома над разумом, ну да давно последний раз играл, может чего-то плохо помню, попробуем ещё раз-другой.
В Каркассонов (оригинальных) играем в компании, вдвоём не пробовали, но всё равно рандома многовато, кому пришло больше монастырей и прочих удачных клеток, тому и повезло. Исключение — фронт крестьян, но и он не всегда спасает. Есть идея чуть правила модифицировать в сторону контроля: в начале игры набирать в руку 2-3 клетки, каждый ход брать новую и играть более подходящую из руки, опционально руку держать в открытую на столе. Всё никак не опробуем. (Охотников и собирателей не пробовал, но что-то подсказывает там ситуация схожая.)
21 — не моя игра. Опять же рандом. рандом, рандом… Так что наверное и Cold War не про нас.
Вот Dungeon Twister тоже хочется, пока не вижу где им разжиться можно. По описанию чем-то Берсерк напомнил, а мы в это дело много партий разложили. Один минус — не коллекционеры по своей природе, в связи с чем новые деки выдумывать поднадоело, так что больше всего и играли в он-лайне, пока только 1-й сет был. Получались фентезийные шахматы с сотней разных фигур (кубик в Берсе, при должном навыке, хорошо контролируется).
Итого хочется интересной, закрытой (в смысле не ККИ), тактической игры с лёгким налётом случайности и открытыми данными.
Вполне нравится Зелье, но часто играть приедается. Очень Cluedo понравилась, но в неё, увы, вдвоём не поиграешь. Ещё посматриваю в сторону Master Labyrinth, но никак не найду нормальной рецензии, здесь читал про Crazy Labyrinth, про то что он слишком прост для взрослых игроков, вот удалось ли им победить это в Master`е?
Опять же смотрю на Doom. Скорее всего разживусь к концу года, хотя и определённые сомнения есть. На днях планирую Zombie Plague распечатать.
ЗЫ. На Arkham Horror тоже поглядываю…
В Охотниках и Собирателях есть еще нюанс «хаток», ставящихся на реки (дороги). Посему каждый заинтересован в количестве озер в «своей» речной системе. А по поводу руки тайлов — эти хоумрулы я уже читал где-то. Тоже интересно будет попробовать. Вообще же, Каркассон вдвоем должен быть менее рандомным.
Cold War от 21 взял принцип «подберись поближе, но не переборщи». К этому добавили свойства карт, типа «поменяйся с противником», «сбрось со стола», и пр. Рандом там, конечно, есть, как и во всех играх, где тащишь карты из закрытой стопки, но его не так много. Стоит попробовать, тем более, что карт там немного и распечатать их можно легко и быстро.
Dungeon Twister можно прикупить в boardsandbits. Он лежит там, а также лежит его расширение для 3 или 4 игроков. Доставка — $50. Я бы там прикупил всякой всячины, может на двоих сообразим? Если заинтересован в покупке или просто в общей игровой сессии во что-нибудь, пиши на alexkravchuk(dog)yandex.ru.
А Берсерк у меня есть две колоды-стартера, но поиграть у меня так ими и не получилось, потому что в процессе обучения потенциального противника игре, у него по его словам «мозги опухли». 🙂
На Doom тоже вчера посматривал, но потом наткнулся на отчет, что, дескать, дисбаланс, монстры толстые, «наши» худые… От Arkham’а отпугивает потенциальная сложность правил совмещенная с полным англоязычием. Хотя, может быть, все не так и страшно… А в Zombie Plague я бы поиграл бы с удовольствием.
Это я еще за нее голосанул ))
То есть меня как самого ярого сторонника этой игры, уже обвиняют в прокачивании бренда? =))))))) Я не думаю, что она победит, ибо мало кто пробовал. Вот Миша попробовал 1 раз всего! и проголосовал. Я думаю, это точечная победа =)))
Можно вопрос: не слишком ли сложный в Каменном веке подсчёт очков? Я играл всего два раза на BSW, поэтому программа считала за меня…
Кстати, мне показалось, что игра — чуть сложнее, чем «семейная игра» и попроще, чем «хардкорная стратегия». Поэтому, за эту игру (несомненно, замечательную) я не стал голосовать ни в «семейках», ни в «стратегиях», тем более, что там ещё полно достойных кандидатов.
Сколько я уже переиграл в Каркассон, и сдополнениями и без и в Охотников и Собирателей и вот что скажу — эта игра просто создана для игры вдвоем! При большем количестве игроков, даже при трех игроках она становится слишком рандомной.
Нет,это не так.Подсчет элементарнейший.
1.Возводишь в квадрат число карт цив.с зеленым фоном.
2.Кол-во фермеров на карт.цив.с песочным фоном умножаешь на число, стоящее на хлебной шкале.
3.Кол-во кузнецов на общее число орудия игрока.
4.Строителей на число зданий.
5.Шаманов на кол-во людей в твоем племени.
Вот и все.
Вот мы сейчас у него и спросим!=)
Ишра именно семейная и именно для семьи. По уровню сложности больше схожа с Колонизаторами Катана, но просто другая =)
иГра *
Настольный Берсерк — да, у меня жена тоже о-о-чень редко и с большим скрипом тянет, остальные соучаснеги игрищ не тянут вовсе. Ты в онлайн попробуй. Там и правила освоить проще и напарник по игре всегда найдётся. Стартовую деку вообще на халяву получишь, остальные карты в полтора раза дешевле реала. Я очень долго фанатом был. Сейчас немного поднаскучило, ну дык чай два года туда как на работу каждый день ходил =)
Doom — ну дык у игроков то respawn есть. Вражины ещё какое-то количество фрагов наколбасить должны. Пока что только положительные отзывы видел, дашь ссылку на альтернативное мнение?
Английские правила — та фигня, главное чтобы не немецкие. Мы тут в Puerto Rico каждый раз садимся, по полчаса запоминаем что какая карта обозначает =) К концу игры обычно осознание приходит что к чему =)) А английские — ерунда, лишь бы игра хорошая была.
Zombie, кстати, распечатал сегодня. Я ей тут редизайн небольшой сделал, не знаю как оценят, не оценят, но я с радостью поделюсь своей наработкой со всеми желающими.
В нете играть — это не то. За компом можно время провести другими способами. Живая компания — вот что ценно! 🙂
Про Doom ругательное тут: хттп://www.gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=7&Board=boardgames&Number=1015902&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&vc=1
О! Расскажи про Puerto Rico, просто у меня есть возможность прикупить ее английскую. Я играл в San Juan самодельный. В принципе, неплохо, но Цитадели больше нравятся. И то, и другое играли втроем.
Зомби пришли, плиз. А лучше прямо сюда ссылку дай…
Полностью согласен про ценность живой компании, не согласен по поводу предыдущего. Если относиться к такой игре как к обычной компьютерной то, возможно твои слова имеют смысл, но по ту сторону монитора такие же люди. Я не однократно встречался со многими из них в реале, сам организовывал локальные слёты, ездил на всероссийские. У меня в десятках городов России добрые друзья/товарищи, которые если и не приютят при надобности, так хотя бы встретят на вокзале, проводят, помогут с устройством. Так что в данном случае, мне кажется, ты ошибаешься. =)
Ну да Дайс с ним всем. Doom. Понял одно — надо поиграть в Зомбей, если не пойдут — можно и не задумываться, если пойдут — подумать о покупке второй раз. Зато чуть укрепился в мысли об Arkham =)
Puerto Rico — отличная игра, для компании средней гиковости. С Цитаделями можно провести много параллелей, но разница тем не менее видна остро. Пуэрто Рико — игра с полностью открытыми данными, в отличие от Цитаделей, в которых ты только можешь лишь угадывать кто там что взял до тебя и что там у людей на руках, тут всё открыто — ты всегда видишь кто что произведёт на следующий ход, что выгоднее взять соседу и что тебе надо сделать чтобы разжиться монопольным производством. Т.е. опять же тактика в самом соку. Увы, из-за того что игра на немецком, играем мы не часто (часть нашего игрового коллектива к новым играм приноравливается очень долго, а уж понять что к чему на немецком — мёртвая затея), но каждый раз — это фонтан эмоций и куча удовольствия. В Сан Хуан я не играл, может распечатаю со временем — попробуем.
Ок, доработаю немного, запощу в ветку с зомбями.
Ну, я потом еще несколько раз в нее в интернете играл. Сначала раза четыре подряд проиграл вдрызг, а потом вдруг раза 3 подряд выиграл. Поэтому у меня осталось стойкое ощущение, что в игре далеко не все зависит от удачи, несмотря на большое количество кубиков — с опытом начинаешь играть удачнее.
Стало понятно, что большую силу имеют карты цивилизации с зеленым фоном (искуство), их количество возводится в квадрат в конце игры.Мы играли вдвоем и соотношение было 12 у противника и 4 у меня. Если возвести 12 в квадрат получается целый круг на шкале подсчет очков. Сегодня будем играть в 4м, здесь уже другие впечатления должны быть!!
2Reline
12 в квадрат ни в коем случае нельзя возводить. Возводятся в квадрат только различные между собой предметы искусства, а повторяющиеся
составляют второй ряд. который заново начинает возведение в квадрат.
Итого если ты набрал 12 карт и если к примеру 8 не повторяются, а
4 повторяются, то получится 64+16 =)
2Максим…
Спасибо. даже не за думывался над этим…:(а ведь точно…
Играли в 4м, на много лучше…ставь куда хочешь…все правила открыты.
Только пока я всех выигрываю, так как не все поняли где выгоднее ставить фишки и т.п.Следующие партии будут напряженнее.