Новым настольным героем по выбору Михаила Кружкова объявляется Павел Корнилов. Вот как Михаил прокомментировал своё решение:
Загостился что-то наш почетный титул в Первопрестольной. Пора бы уже отправить его куда-нибудь подальше – и почему бы не в Сыктывкар?
На самом деле, над выбором следующего героя я вообще не думал. Единственное — "герой" это в данном случае как-то слабовато звучит. Для меня это самый настоящий игровой Бог! Прошу любить и жаловать – великий Pafnutiy с Кобола, гениальный модератор форумных игр в BattleStar Galactica и организатор игрового клуба в Сыктывкаре.
А теперь — слово нашему новому герою:
Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:
О СЕБЕ
Родился и вырос за полярным кругом в городе Воркута, название которого, как известно, наряду с Джамбулом является джокером в игре “Города”.
Являюсь типичным представителем биологического вида Homo Ludens, всвязи с чем, вообще, затрудняюсь вспомнить какой-либо промежуток своей жизни, никак не связанный с играми в настольной или компьютерной их ипостаси. Не исключаю, что слабо интересовался играми в младенческом возрасте, но далее понеслось. По большей части от родителей.
Сразу отец стал учить меня игре в Шахматы. Доктрину о том, что детям иногда нужно поддаваться, он отбросил как неблагодатную, и наши партии раз за разом завершались моим избиением, моей капитуляцией, затем отказом папы принять капитуляцию, разворотом доски и победой папы уже моими поредевшими фигурами. Такая вот наука ни при каких обстоятельствах не сдаваться и биться до конца, сослужившая добрую службу. Но прогресс был, мне было интересно, собственно, отвели меня в шахматную школу, где все шло хорошо, пока мама не побоялась отпустить своего 7-летнего сына на какие-то там соревнования в другом городе. Карьера была загублена! 🙂
Часто ошивался у отца на работе в пожарной части – это такое место, где сидят люди, играющие в нарды, и периодически эти нардисты срываются со своего места и едут, рискуя собой, спасать жизни другим людям. Дома же у нас были роскошные нарды ручной работы, да.
Шашки особенно в почете не были, но как-то папа показал нам как играть в “Чапаева” – с пехотой, моряками, партизанами, конницей и прочими наворотами, и мы пропали. Это была прямо-таки культовая игра у меня и моих родных сестер. Заигрывались мы в нее так, что спустя десятилетие пальцы все вспомнили и мгновенно позволили почувствовать себя своим в доску в таких современных настолках, использующих эту механику, как Catacombs и Ascending Empires. А сестры к моему ужасу до сих пор по детской памяти называют эту игру “Чипайло” – как им слышалось это название тогда. 🙂
В школьные годы появились видеоприставки, родители рассудили, что нечего мне садить зрение, а тем паче кинескоп телевизора. Я не растерялся и посадил зрение чтением книг. А в приставки играл у друга, что способствовало созданию целого ряда бумажных подражаний. Особенно мы были ошеломлены первым увиденным нами игрой-квестом на SEGA Scooby-Doo. Поняли, что здесь нет никаких ограничений, можно рисовать собственные локации, выдумывать предметы, диалоги, персонажей. сюжет. И все это на картоне. Много труда было вложено, хотя и удовольствие получалось в итоге одноразовое – что потом с пройденными квестами делать? Мой лучший был про Знамя полка, украденное в какой-то там воинской части продавцом антиквариата, торгующим за углом, которого “нуууу ниииикак нельзя было заподозрить” (привет Агате Кристи).
Делал и некое настольное подобие увиденного Варкрафта II, на гигантском поле, причем доделал. Игра помимо своей стандартной боевки на кубиках (1-3 мимо, 4-5 ранен, 6 убит) включала прямо-таки “шедевр” дизайнерской мысли – можно было варить кипящую смолу для защиты крепостей. Причем процесс этот был невероятно усложненным – сначала надо было нарубить дерева, и притащить его в замок, где состругать телегу. С телегой нужно было отправить воина в ближайшую смоляную шахту (да, да), где добыть киркой смолу и отвезти ее обратно в крепость. Там ее расплавят в Центральной Крепостной Котельной, ну и дальше ее кипящую надо развести на телеге на крепостные стены. Как видно, игра уже в те дремучие времена давала возможность проявить себя и амертирешерам и еврогеймерам. Можно было 3 часа воевать кубами, а можно посвятить все эти часы мучительным попыткам сварить кипящую смолу абсолютно безрандомно. Ну а затем естественно записать, где что стояло и разойтись по домам, потому что сыграть в это за один день было невозможно.
Также у меня была уйма разных настольных игр, покупкой которых родители легко избавлялись от головной боли по поводу подарка. Один НЭП чего стоил – я и сейчас могу назвать все клетки на том поле по памяти, а карточки шанса: “Вам выбили глаз” или “в автокатастрофе вы потеряли ногу” приводили нас в неописуемый восторг, особенно когда колода решафлилась и один и тот же Нэпман терял в катастрофе третью ногу или, там, четвертый глаз. Фаворитами была продукция “Технолога” –“Тайны Тёмного Владыки”, “Штурм Бастиона” и, конечно же, “Битвы фентези”, за осадой замков в которую мы провели замечательнейшие часы.
Заканчивал я школу будучи увлеченным Формулой-1, и мы с двоюродным братом сами придумали фактически аналог хорошо известной на BGG игрушки Pitch Car – клеили картонные модели болидов сезона 2002, строили трассы на полу и проводили целый чемпионат из нескольких Гран-При. Болиды управлялись все тем же щелканьем по заднему спойлеру а-ля Чапаев. Были специальные правила, которые усложняли обгоны на трассе, как и в реальной Формуле. И вообще я бы мог рассказать, что это требовало определенного оттачивания навыка, но стоит констатировать факт, что я сейчас ездил домой, обнаружил свои старые тетрадки и увидел там, что один из Пятничных заездов выиграла моя 9-летняя сестра Анька, которой мы выделили однажды оранжевый “Arrows” Энрике Бернольди просто так, чтобы она не скучала. =)
Поступил я в Сыктывкарский Государственный Университет и поехал учиться в столицу нашей Республики.
Я успел поработать на зачетку первые 3 курса, пока страшная опасность, поджидающая любого молодого человека, вырвавшегося из под опеки родителей, не подкараулила меня самым безжалостным образом. Вы, конечно, поняли – речь идет о World of Warcraft. Мы собственно играли на общаговском сервере, заселенным в самые густые времена количеством человек так в 20. Малое количество игроков способствовало тому, что мы весьма сдружились и сейчас спустя 5 лет, весь тот костяк гильдии трансформировался в мою основную текущую игровую настольную группу. Варкрафт, не стесняясь, собрал свою жатву – потери кадрового состава гильдии в связи с отчислением были чудовищными. Однако, я воспользовался своей расовой способностью выучивать конспекты за два прочтения в последние часы перед экзаменами и доковылял даже до красного диплома по специальности Программист-Экономист, по которой вскоре и устроился. Выпускной прошел незабываемо, поскольку вместе с какими-то представителями обслуживающего персонала кафешки мы смотрели в подсобном помещении легендарный матч Россия-Голландия.
Дальше мы реализовали свою мечту – стали всей гильдией играть на официальном сервере WoW на Богом забытом Седогриве. Все было замечательно, но затем моя, как гильдмастера, наивная миграционная политика сгубила нас – друзья не могли понять, как я могу настолько доверять “рандомным людям из других городов”, а те собственно потихоньку перековали гильдию под себя, и собственно на этом эпопея с Варкрафтом для меня фактически закончилась.
Однажды мне попалась какая-то ЖЖшечка, в которой описывалась партия в игру Каркассон. Тут меня прямо осенило , что Варкрафт – это пагубная зараза, и что пора бросать эту гадость, и переходить на более серьезные и дорогие наркотики. Настолки! — вот то средство, которое вновь может сплотить нас вместе, после реквиема по мечте. Я обошел весь Сыктывкар, естественно никакого Каркассона не обнаружил, однако мне попался на глаза Кингсбург, и почитав описание на Igroved’е и так расхваливаемом там лучшем сайте о настольных играх BoardGameGeek решился купить. Затем последовал Смартовский же Mare Nostrum. И, собственно, все с интересом окунулись в новое увлечение.
Дальше – больше. На игроведовской барахолке я случайно увидел объявление о продаже настолок почтой. И автор его с ником Syst тоже из Сыктывкара! Списавшись по аське о покупке Пандемика, мы обнаружили, что работаем в одном и том же здании, я на 6-ом этаже, а он – на 7-ом. Чудеса в решете. Через Syst’а я познакомился и с другими настольщиками Сыктывкара, все как на подбор, оказавшимися очень хорошими и интересными людьми. Игровые встречи проводились (и до сих пор проводятся) в здании Сыктывкарского Госуниверситета, и я собственно веду на BGG гик-лист о сыгранных с тех пор на субботниках партиях. Присоединился я тогда и к диковинному для меня заказу из-за бугра, заказав BSG и Memoir’44.
BSG стала для нас абсолютным хитом. От большой любви к ней, мне и захотелось провести русскоязычные партии в Галактику по форуму, а благодаря Мемуарам и участию в играх через VASSAL, я заочно познакомился и с Преображенской Гвардией — longbearder ‘ом, vspurg’ом, magnitt’ом. Даже сам Юра Тапилин разрывал меня на куски на “Красных Баррикадах” =)
Собственно так все и идет своим чередом, карты шафлятся, кубики метаются, в Сыктывкаре люди играют в настолки, отмахиваясь от периодически накатывающих приступов синдрома Зордока-Файдутти…
Три утверждения о себе:
1. Мой “естественный игровой партнер” всерьез опасается, что как-нибудь я приду и сообщу, что проиграл все семейные сбережения, квартиру и здоровье наших будущих детей в какое-нибудь Зельеварение или, там, 7 Wonders.
2. Свой первый в жизни поцелуй я выиграл “на интерес” в шашечную игру “уголки”.
3. Во время одной из игр в Мемуары’44 мы с соперником вынуждены были прервать партию из-за того, что в комнату влетела летучая мышь.
C номером ошибка, magnitt был 17)
О, боги! Михаил гротескно преувеличил в своем описании все, что только можно. Дабы вероломно не присвоить несуществующих достоинств сразу оговорюсь, что являюсь я не организатором «клуба», а просто его активным участником и, ммм, летописцем. 🙂
Я, оказывается, совершил большую ошибку — оказывается, Павел вовсе не организатор игрового клуба в Сыктывкаре, во всяком случае, не его главный организатор. Прошу прощения, что заставил Павла краснеть, и во искупление моей вины предлагаю Павлу рассказать побольше об этом клубе и о его истинных организаторах 🙂
Я думаю, что третье неправда.
Паша, мои искренние поздравления!!! Я уверен, что ты один из самых достойных игрогероев и просто очень хороший человек. Спасибо за твое отличное чувство юмора (по этому показателю ты один из самых выдающихся людей из всех, кого я знаю), всегда здравые комментарии и конечно за отличные форумные игры по Battlestar Galactica на bgg, они дарят всем участникам море положительных эмоций. =)) Всегда с удовольствием читаю твои отчеты о сыгранных партиях и прислушиваюсь к твоему мнению. =)
Наверное, уже классические вопросы для героя, но все же мне очень хочется узнать: пятерка твоих самых любимых и нелюбимых игр на данный момент. И пятерка самых ожидаемых игр из новинок. И почему. =)
Павел, поздравляю! 😉
Думаю, утверждение №2 не совсем правда.
Расскажи про свой ник и любимую карту в Dixit 😉
Сколько партий в BSG вы уже сыграли? Как часто выигрывают сайлоны? Каким персонажем ты играешь чаще всего?
«Синдром Зордока-Файдутти» — это 5! 🙂
Слава Богу, он у меня очень слабо выраженный…
поздравляю!
1. твое мнение по поводу Гюнтера и звезды
2. твое мнение насчет выложенной игры Русь
Ну даже слово «клуб» какое-то пафосное, поскольку ассоциируется с чем-то официальным. Я предпочитаю слово «Сборища» с положительным его оттенком.
У ребят-основателей есть склонность к играм потяжелее, с некоторым уклоном в фэфэгешное америтрешерство. Когда захотелось создать страничку игровой группы, то выбор делался между двумя социальными сетями — знаменитой Boardgamegeek и какой-то там Вконтакте.
Решили, что на БГГ всем нам гораздо привычней и удобней. А простые Сыктывкарцы, незнакомые с миром настольных игр, будут случайно натыкаться на эту страничку, бороздя просторы Боардгеймгика. По необъяснимым причинам до сих пор ни один сыктывкарец еще не наткнулся. Но мы продолжаем верить и надеяться на приток новых адептов.
Кстати, если кто читает эти строки — дайте знать! 🙂
Несмотря на то, что мы тщательно оберегали чистоту хардкорной и гиковской крови от различных инородных казуальных элементов, проводя ритуальные 5-часовые партии в Эпичный вариант Руневарса, Хорус Хереси или недавнюю Цивилизацию Сида Мейера от FFG, в последнее время всеразрушающая проказа казуальщины проникла и в наши ряды, с трудом позволяя разложить что-то более напряжное чем 7 Wonders.
Это печально!
Спасибо, Дим! Рад, что удалось пустить тебе пыль в глаза и создать этот неверный на самом деле образ!
пятерка самых любимых на данный момент это:
Battlestar Galactica
Space Alert
Dungeon Lords
Twilight Struggle
Race For the Galaxy
И потенциально туда входит еще Ascending Empires, в которую пока удалось сыграть только раз, но это были, наверное, самые яркие настольные впечатления этого года. Хм, кстати, только DL из перечисленного никак не связан с космосом. Видимо в подсознании крепко засело, что «Игры про Космос» (ц) — самые лучшие.
Нелюбимых игр у меня по сути нет. Я готов играть во что угодно, если остальные участники не прочь. Но тяжелее всего, наверное, будет уболтать на партию в Wow:Мир приключений. Игра уж как-то совсем нагло и вопиюще никакая, прикрываясь как щитом популярной тематикой.
Слежу сейчас за новыми играми Влаады Хватила — Dungeon Petz и Mage Knight. 2 игры Хватила мне не хватило 🙂
Ну и, вообще, проще следить не за самими играми, а за гиклистом, где за новыми играми следит Максим Каленков
Павел, поздравляю тебя со званием настольного героя! 🙂 Желаю всяческого процветания тебе лично и вашим сборищам! Мне всегда было приятно читать твои комментарии в разных частях настольного интернета, но твои партии в BSG — это что-то за гранью, они изменили мой мир. Я на самом деле рад, что принял в этом участие, и что ты не дал мне поддаться минутной слабости и морально поддержал в трудную минуту. 🙂 Спасибо!
Хочу задать тебе вопрос, который в последнее время почему-то героям перестали задавать. Но мне правда интересно: какие у тебя любимые книги и фильмы?
Павел, поздравляю! Правильный выбор.
А я вот поддался минутной слабости и не записался на борт BSG#215:Aurora. Сначала пожалел, а потом порадовался. Сидел бы я сейчас в карцере вместе со всем экипажем. Но все участники просто молодцы! Я слежу за их полётом каждый день. BSG игра через форум неподражаемо хорошА! Конечно же её красят образы созданные командой игроков. Балтар в руках Светланы — просто красавец! И все остальные мастера слова. 🙂 Жаль, что всё это скоро закончится.
Memoir’44 на столе появляется хотя бы иногда? Не на сборищах, так дома?
Какое утверждение выбрать просто не знаю. Нет ключика открыть этот замочек.
Удачи Вам в расширении рядов сборищ! И никто Вам не мешает параллельно открыть группу ВК. Механизм организации встреч, там достаточно удобный и в России эта сеть очень распространена.
Спасибо, Светлана!
Ник мой, Pafnutiy (или Paf, сокращенно) также имеет игровую этимологию.
В чудесные школьные годы два моих закадычных товарища рубились на компе в игрушку Unreal Tournament. Причем эта была версия со специфической локализацией — боты в ней выдавали довольно забавные матерные и не очень фразы, а для пущего веселья локализаторы одарили всех этих ботов «исконно русскими» именами — всякого рода Прасковьи, Панкратии, Патрикеевны и т.д. На мое несчастье моделька одного из ботов именно с именем Пафнутий была в очках, что дало моим товарищам достаточно оснований, чтобы дружески потроллить меня. И как приклеилось!
—
В Диксите мне нравится карта с женихом и невестой, играющими в шахматы. По-моему, на нее можно бесконечно генерить ассоциации 🙂
Еще у нас в компании периодически бывает, что кто-то вдруг ни с того ни с сего в качестве подсказки дает имя одного из участников игры. И самое смешное наступает, когда подсказку отгадывают все, кроме «человека-подсказки». Но я-таки отгадал карту, когда загадали меня.
Ей был человек с дудочкой, в которого из кустов вылетают куча ножей — такая вот у меня «именная» карта 🙂
Кстати, да, очень интересно было бы узнать. =)
Посмотрел статистику — сыграно 53 партии в базовую коробку, и 7 в Пегас (но Пегас был принят далеко не всеми, поэтому по большей части лежит невостребованным). Подробная статистика у меня ведется только по базовой версии. Согласно ей сейчас у сайлонов 28 побед, а у людей — 25.
Я стараюсь играть за разных персонажей, но больше люблю, конечно, за политиков — по 7 партий за Зарека и Розлин, моих любимых чаров. А самые лучшие вин-рейты у нас у Адамы (70%), Бумер(70%) и Аполло (65%).
Спасибо, Евгений!
1. Ну, стоит признать, что если бы не Звезда — мы бы не получили новый мем и целую кучу доставляющих комментов. А так я выразил свое мнение, нанеся Звезде сокрушительнейший урон нажатием thumb’а на BGG в разоблачительной теме Гюнтера.
Кстати, вы обратили внимание на режим «Воронки» в анонсированном переиздании Нексус Опса? В центре игрового поля, составленного из шестиугольников, находится какая-то рандомная бяка. И воронка эта неким случайным образом (броском кубика?) может убить войска корпораций. Кому как, но мне очевидно, что в Fantasy Flight Game бесстыдно украли механику Акулы Сергея Дьячука!
2. А что? Отличная игра. Механика только устаревшая, я бы порекомендовал автору, как это нынче модно, сделать ее колодостроительной. Чтобы, например, хлипкие дети могли аналогом Чапеля удалить раздражающие карты, испытывающие их физические возможности, а дети удачливые набрать полную колоду карт «Интуиция» и срубить кучу очков, просто тыча своим детским перстом в небо.
Поздравляю! Биографию прочитал взахлеб, как любимую книгу. Привет Сыктывкару.
Вопрос про «естественного игрового партнера». Как часто играете и ваша любимая игра?
Во, еще вопрос вспоминая о Голландия-Россия в 2008: Тройка самых памятных спортивных событий (увиденных воочию или по ТВ).
Спасибо! Вы первый настольный герой, которому мне хочется задать вопрос (и получить ответ). Как Вы относитесь («в этом Вашем Сыктывкаре» 🙂 ) к пнп? Мы отбираем хлеб у авторов и издателей? Или может бесплатно рекламируем настольные игры и увеличиваем спрос на них? А может пнп единственный вариант получить современную игру в тех местах куда почта не ходит?
Ну и вопрос на который можно и не отвечать, совсем не понял по джокер в игре «Города». Это что-то вроде Воркута-Арзамас, Джамбул-Люберцы?
У меня куча вопросов по BSG )
1. У меня сложилось впечатление, что в базовой версии игры победа той или иной стороны во многом зависит от кризисов с сайлонскими атаками. Если их мало и космос в основном чист, но люди спокойно и вальяжно долетают, если же они идут один за другим (например, если плохо перетасовали колоду после предыдущей игры, где они в результате разведок скопились в одном месте), то в Галактике довольно быстро появляется много дырок.
А какое у тебя мнение на этот счёт?
2. Насколько часто у вас сайлоны гадят в skill check? Опять же у меня сложилось впечатление, что подбрасывая каку сайлон очень сильно демаскирует себя. Кроме того, при грамотном использовании Press Room можно получить кучу Investigative Committee и вообще почти все важные кризисы проходить в открытую. Из-за этого одна из важнейших механик BSG теряет своё значение.
Опять же: согласен ты с этим, или у вас складывается как-то иначе?
3. В чём польза от Розлин? У нас она почти сразу теряет свой титул и затем доживает скучную жизнь, раздавая исполнительные приказы.
А в РфтГ не играешь онлайн?
Во дела, а мужики то и не знают… 😀
Поздравляю!
По поводу казуальщины в группе это да =\ Я лично за хардкор + кажись нашёл ещё одного адепта )
@Paf
а как часто вы собираетесь и где? раз в неделю по субботам? Буду в командировке в Сыктывкаре в середине октября очень бы хотелось попасть на такое «Сборище»?
Первое ложное.
Павел, поздравляю!
У меня есть несколько вопросов по BSG.
1. Как ты относишься к аддонам? Сильно ли они меняют игру и насколько увлекательнее с ними становится партия? Что лучше: Pegasus или Exodus (пробовали ли вы это дополнение)?
2. Когда вы играете в BSG, есть ли среди игроков люди, незнакомые с английским? Как вы перешагиваете языковой барьер?
3. Не было ли среди твоих товарищей тех, кто решительно не принимал «Галактику»? Удалось ли их увлечь игрой? Если да, то как?
Ну а теперь остальное.
4. Порекомендуй пятёрку (лучше — десятку) хороших книг. По возможности в жанреах фантастика/детектив/триллер/мистика.
5. Нет ли желания заседать за что нибудь из своих детских наработок и, например, издать?
6. Чем тебя так долго удерживал Варкрафт? Я, вот, после трёх месяцев уже плевался во всю: надоело постоянно убивать кабанов, а ничего другого в игре нет.
7. Играете ли в отечественные игры? Что-нибудь нравится?
Плюс по традиции охарактеризуй российских издателей 🙂
PS: красные баррикады — это была одна из моих немногих удачных игр игр в том турнире 🙂
Поздравляю!
Какие ещё карточные игры нравятся кроме Борьбы за Галактику??
Про книги я много чего могу понарассказать 🙂 Когда совсем мелкий был, то «читал» газеты — брал их и начинал издавать звукоподражательное бубнение, перелистывая страницы одну за одной, пока не «дочитывал». Разглядев в этом определенную перспективу, бабушка в 4 года меня научила читать по «Приключениям Пиноккио».
Хорошо помню какое впечатление на меня произвел рассказ Сетона-Томпсона «Чинк». Каждый раз, когда я дочитывал до момента, где еле живой пес из последних сил охранял мешок с мясом от наглого койота, то начинал рыдать. Позже, в 5 классе я обнаружил, что этот рассказ был вероломно включен неосторожными авторами в программу зарубежной литературы. День прочтения этого рассказа неминуемо приближался, и я морально готовил себя к этому непростому испытанию. И вот час пробил, началось чтение вслух. И вроде шло все нормально, но вот какая-то девочка с дрожью в голосе стала читать, как Чинк был готов умереть от голода, но не ослушаться приказа хозяина охранять мешок, и я не смог все-таки сдержать слез на этом уроке литературы. Да и сейчас боюсь погуглить и перечитать этот рассказ, мало ли!
Очень нравился «Том Сойер» — особенно про их отношения с Бекки Тетчер, первая моя книга про любовь по сути! Касательно этого Твеновского творения забавная история случилась со мной на 1 курсе в университете. Пришел я туда впервые в отдел абонемента и начал прогуливаться среди полок, выискивая чего-нибудь интересного. И тут мне попадается на глаза «Приключения Гекльберри Финна» — сиквел «Тома Сойера». Я смутно знал о его существовании, но не читал. Окрыленный, хватаю ее и иду к библиотекарше. Увидев какую книгу выбрал себе студент, библиотекарша схватила меня за руку и, чуть отведя в сторону, заговорщицки выдала:
— Хочу кое-что вам сказать, молодой человек.
— Ммм, — насторожился я.
— Вы можете брать любые книги, какие захотите.
— Да, я вот эту хочу.
— Я в том плане, что можете брать детские книги, никого не стесняйтесь! Не думайте, о том, что подумают о вас одногруппники, увидев что вы берете детские книги, ничего не бойтесь!
Ловко же ей удалось заставить меня почувствовать себя полным дураком 🙂
—-
Любимейшая моя юношеская повесть — «Неугомонные бездельники» Геннадия Михасенко, традиция у меня даже такая, когда приезжаю в родительский дом в Воркуту обязательно ее перечитать.
Также к любимым произведениям отношу рассказы Василия Шукшина, Роберта Шекли, Евгения Гришковца и Алексея Слаповского (не путать с Сапковским). Слаповский меня, вообще, приводит в восхищение своей манерой писать — бывает у вас такое, что получаешь море удовольствия не только от самого сюжета, но еще и от того, как автор строит предложения, как играет словами? Его книга «Мы» написанная в жанре антиабсурда — любимейшая (хотя уверен, многие скажут, что чушь полнейшая 🙂 )
Ну а сейчас, собственно, читаю прямо книгу мечты. Бывает обидно, что книга быстро заканчивается и приходится прощаться с героями. Эта же кажется просто бесконечной (ввиду того что на английском читается медленнее), чем и хороша — «Танец с Драконами» Джорджа Мартина.
Кстати, сериал по «Игре Престолов» мне также очень понравился. Было необыкновенно весело смотреть его с друзьями, не читавшими книг.
— Сейчас, наверное, окажется, что этот торговец хотел ее отравить вином, и попробует убежать, а его догонят… [торговец пытается убежать, его догоняют]
— А сейчас, наверное, тётка возьмет и порвет это завещание, которое принес Боромир [Серсея рвёт завещание короля Роберта на глазах Эдда Старка]
— Как ты говоришь, Паша? Автор славится своими непредсказуемыми сюжетными линиями? Ну-ну!
——
— Стене уже 8000 лет? И за все эти 8000 лет они ничего не смогли придумать лучше меча? Целый континент тугодумов? У них, вообще, есть образованные люди? По одному образованному человеку с цепочкой на весь замок?
С любимыми фильмами все просто. Мне намертво привита любовь к советским фильмам.
Дело в том, что у отца моего очень интересная манера разговаривать — через каждые несколько предложений он обязательно ввернет какую-нибудь цитату из фильма, мультфильма, анекдота и т.д. (Из-за этого, случаются разные забавные ситуации, например, после того как один из воркутинских пожарных — условный Иванов — поехал на обучение в другой город и попал в больницу, то возникли какие-то нестыковки с медицинской страховкой, что папа и обсуждал с кем-то из начальства:
— Вот случись чего, а человек без страховки! Как Иванов — «привезли его в больницу, он украл там руковицу!»
— И не говори, Петрович. Только я одного не понял — нахрена Иванову в больнице эта рукавица понадобилась?)
Так вот. Папа вворачивал какую-нибудь фразу, и тут же обязательно переспрашивал:
— Ну, Паша, из какого это фильма?
— Эээ…
— Ну классика жанра же!
— Ммм, Холодное Лето 53-го? — совершенно наугад говорю я.
— Ооо… не знаешь! Это же «Свадьба в Малиновке»! Пошел-ка ты в ж… Ты мне не сын!
Тут волей не волей, будешь смотреть и запоминать все! Благо советские фильмы — это один большой кладезь крылатых фраз. Да и, вообще, они какие-то добрые и светлые.
Семейный стопиццотый просмотр фильма «Москва слезам не верит» у нас выродился фактически в некую спортивную дисциплину — сидят, значит, несколько человек и выкрикивают в экран наперебой фразу, которую через несколько секунд должны произнести герои на экране. 🙂
А назвали меня Павлом, к примеру, в честь Павки Корчагина из «Как закалялась сталь».
Так что — «Джентльмены удачи», «Афоня», «Любовь и Голуби», «Иван Васильевич меняет профессию» — все это и есть самое любимое.
Поздравляю Пафнутий, добро пожаловать в сонм настольных героев
Сыктывкарское «Сборище» происходит по субботам с 11 до 15/17 часов. Место проведения можно узнать у одного из членов сыктывкарской настольной гильдии по телефону или почте.
В принципе, в компании у игры сомнительная репутация излишне рандомной, но бывает, что играем с одним моим товарищем под аккомпанемент его фразы:
«Блин, я понимаю, что здесь все решают кубики и карты, но ничего не могу с собой поделать — игра мне почему-то нравится!».
Спасибо! Ответный привет Новосибирску!
С «естественной» играем на самом деле не очень часто.
Если и играем, то ничего необычного — Зельеварение, Lost Cities (наиболее любимая), Blokus Duo, Dixit.
Про памятные спортивные события хороший вопрос! Воочию-то я, конечно, ничего особенного не увидел — разве что ежегодные гонки на оленьих упряжках в Воркуте и матч на городском стадионе во время празднования Дня Шахтера между сборными двух шахт, где в составе одной команды был нападающий Александр Тупица, и комментатор на стадионе с непередаваемой радостью оживлялся, как только у того оказывался мяч. «С мячом Александр Тупица! Тупица бьет! Эх, Тупиииица, Тупиииица!»
Из увиденного по ТВ самое памятное, наверное:
1. Сезон футбольной Лиги Чемпионов 1995/96. Впервые я тогда в 9-летнем возрасте заинтересовался футболом (и с тех пор не отпускает). Ну а как можно было не заинтересоваться, когда Московский Спартак выиграл все 6 матчей группового турнира? Когда игроки английского «Блэкберна» от бессилия в матче на Лужниках подрались между собой? =)
В четвертьфинале обескровленный «Спартак» был остановлен «Нантом», но самый потрясающий матч был между «Аяксом» и «Панатинаикосом» в Амстердаме. Где великий «Аякс» просто весь матч не останавливаясь осаждал ворота греков, как немцы Севастополь. И греки героически выстояли, а потом на 87-ой Варжиха убежал на рандеву с Ван дер Саром и «Пао» выиграл! Правда, чтобы слить ответку в Афинах.
2. Финал кубка УЕФА 2004/2005. ЦСКА — Спортинг. Этот матч смотрели в переполненном большом зале кинотеатра, и атмосфера там была будто на собственной трибуне. Незабываемый день!
3. Выступление гимнаста Немова на Олимпиаде 2004. Где зал 15 минут освистывал несправедливые оценки судей, не давая продолжить соревнования 🙂
Ну и можно еще назвать сумасшедшую дождевую гонку Формулы-1 на Гран-при Бразилии 2003 года, где выиграл Джанкарло Физикелла на «Джордане» — одной из слабейших машин того чемпионата.
Ну почта, несмотря на две буквы Ы в названии города, все-таки до Сыктывкара ходит. Сам ПНП не делал, поскольку не думаю, что у меня получится красиво и годно — все-таки уже сильно избалован качеством западных изданий. Но знаком, к примеру, с человеком, который делал ПНП Доминиона — пару недель у них было замечательное семейное хобби по вырезанию из листов карт. Это даже внушает уважение!
Насчет джокера — ну я имел ввиду следующую ситуацию: вам нужно назвать город на определенную букву, к примеру «А», но вы можете невозбранно вместо города на эту букву сказать «Воркута» или «Джамбул», и ответы просто обязаны быть засчитанными.
Посмотрите «Джентльмены удачи» тогда будете «в теме» 😉
1. Согласен с тем, что частота и плотность выхода сайлонских флотов может дать определенное преимущество сайлонам, но не согласен с тем, что это решающий фактор в определении победителя. Да пусть их там хоть три карты подряд — нужно ведь только продержаться до гиперпрыжка. Частенько бывает, что сайлонам удастся здорово опустить популейшн в красное в результате выхода нескольких флотов подряд, но люди прыгнут, а что дальше сайлонам делать? И хуманы выигрывают. И наоборот — «спокойные и вальяжные» полеты, где сайлоны побеждают грамотной игрой на борту Галактики без всяких флотов.
2. У нас также. Хотя это от стиля конкретного игрока зависит. Кто-то умеет кидать минуса и самозабвенно врать, а кто-то придерживается другой тактики — недвусмысленно помогать, накаляя обстановку паранойи до предела и минусануть перед раскрытием только один скилчек, но зато самый важный и критический. Инвестигейты, конечно, тащат. По-моему, проверка на потерю морали на которую не было сыграно инвестигейта, уже дает право подозревать политиков.
3. Итак, за что я люблю Розлин, на опыте нашей группы.
Для начала выделим основные сценарии победы сайлонов в стандартной базовой игре в 5 человек.
a. В результате многочисленных скилчеков мораль опускается до 0.
b. Внезапно вышло много флотов сайлонов и люди не сумели выкарабкаться. Население опустилось до 0. Реже: дошли центурионы. Еще реже: 6 повреждений.
c. Сайлонам удалось посадить за решетку 2 хуманов. Из такой ситуации хуманам выбраться невероятно тяжело. И дальше сайлоны делают, что хотят.
Есть еще вариант
d. — Кончилось топливо. Но после первого же такого поражения у игровой группы приходит понимание, что топливо в кризисах терять вообще нельзя и чуть более опытные игроки уже не допускают этой ситуации.
Чем контрятся основные методы победы сайлонов?
a. Проигрыш по морали можно успешно предотвратить сохранив много этого ресурса до Слипер Фазы. Желательно, чтобы каждая проверка с потенциальной потерей морали была разыграна с Инвестигейтом. А у Розлин три желтые карты в сетапе!
b. Флоты здорово предотвращаются разведками. У Розлин великолепная «встроенная» разведка — убери она ей хотя бы два флота за игру и сайлоны могут почти забыть про победу через население. К тому же можно ловко избавляться от продовольственных кризисов, из-за появления которых в свой ход другие президенты часто сидят без карт.
c. Самый опасный для людей метод. Как правило осуществляется с помощью кворумной карты (или сразу двух после XO) на посадку, оказавшейся не в тех руках. Чем больше у Президента кворумных карт на руках, тем больше вероятность наличия там арестов. Таким образом бездумное XO-шенье президента, чтобы он набрал полную руку кворумных карт, в 40% случаев обеспечивает людям поражение, поскольку выясняется что президент — сайлон. Еще можно накинуть сюда процентов 10 за трюк, когда сайлоны отбирают титул голосованием и рассаживают хуманов по шконкам доставшимся кворумным наследством. Зарек, Тирол или Бумер проворачивают это с легкостью. И в итоге имеем — если у Президента полная рука кворума, то с вероятностью 50% он либо делает игру хуманам, либо с 50% — делает победу сайлонам. Президенту хорошо, кем бы он ни был. А от остальных игроков зависит не многое, кому это надо? Таким образом, после ряда поражений по вышеописанному сценарию в нашей компании выработалась тенденция к тому, что большое количество кворумных карт — это ящик Пандоры и президенту не дают набрать более 4-5 кворумов. И Розлин является полноценным гарантом этой концепции безопасности, поскольку много кворумов ей мешает взять раковая опухоль.
Как видно, Розлин имеет все средства для противостояния 3 основным угрозам людского поражения, да еще и плюс гарантированно имеет титул, засчет чего она у нас считается сильнейшим персонажем наряду с Аполло.
Нет, хотя на самом деле нравится келдоновская программа. Просто немного лениво разбираться с последними дополнениями, а без них, наверное, уже никто не играет.
В онлайне, подобно oranged’у сейчас поигрываем в League of Legends. 🙂
Да, раз в неделю по субботам. Отправил вам личку на Тесере на профиль gagins. Если это все-таки не вы, то отпишитесь на профиль Paf.
Спасибо, Юрий!
1. К первому аддону Пегас у меня довольно неоднозначное отношение — да, какие-то новые опции, разнообразие, но настолько вопиюще неоттестированное, что больше похоже на набор компонентов, сваленных в коробку с напутствием: «Вот у нас тут были кое-какие наработки по разным идеям, если хотите можете попробовать придумать к этому хоумрулы». Это, конечно, злит — почему я должен прибегать к всяким фанатским идеям о латании дыр в механике?
Поэтому и к Экзодусу отношение настороженное, хотя стоит признать, что идея с доской сайлонского флота выглядит довольно удачно. Но все равно пока покупать не решаюсь — очень уж на Пегасе обожглись.
2. Ну на самом деле, только кажется, что в БСГ много текста — а так там критически знать английский не нужно (президентом не назначать только). Да и английский у нас почти все знают и проблем особенных нет. Есть один товарищ, но он перешагивает языковые барьеры очень просто — фотографическая память на картинки! 🙂
3. С момента покупки коробки у нас ее опробовали 18 человек. Лишь одна девушка не совсем вдохновилась происходящим (мальчуковая тематика, да), но я бы не сказал, что она решительно ее не принимала. Скорее нерешительно. Видела как горят у всех остальных глаза, и сомневалась — может она чего-то не поняла все-таки? Сыграла потом еще раз, но все равно не увлеклась.
4. Рекомендатель из меня плохой. Я сам фактически паразитирую исключительно на чужих рекомендациях. В очереди на прочтение у меня сейчас к примеру есть «Три Товарища» Ремарка, Дэн Симмонс, Фейнман — то есть все то, что рекомендовали предыдущие герои 🙂
Но если уж и порекомендовать что-то из фантастики, то если кто-то не читал — обязательно ознакомьтесь с рассказами Роберта Шекли.
«Терапия», «Человек по Платону», «Охота», «Запах мысли», «Особый Старательский», тысячи их.
5. Нет. 🙂 Хотя, конечно, плох тот настольщик, который не мечтает создать идеальную игру.
6. Удерживал тем, что это на самом деле игра не про кабанов, а про людей. Было очень интересно наблюдать какими разными могут быть люди, понять их предпосылки. Как кто-то может поступиться своими принципами ради нарисованных пикселей, а кто-то останется честным до конца. Можно еще сравнить управление гильдией с игрой в футбольного менеджера, где каждый игрок — живой человек со своими прихотями и тараканами. Было интересно попробовать создать утопическую систему, и добиться каких-то результатов (PVE) не на железной дисциплине и страхе недополучить предметы, а что называется «на равенстве и братстве». За все время, что я водил рейды ни разу не позволил себе матерного слова в чьей бы то ни было адрес 🙂 И было интересно осознать, что на самом деле людям не нужно это равенство, гораздо привычнее и эффективнее система «раб» — «хозяин». Ну а шедевром всего стали «подковерные интриги» — я не мог поверить, что такое возможно в простой игре. Но было возможно, и я почувствовал себя примерно, как если бы Цезарь, убитый Брутом, затем респаунился и сказал Бруту: «умеешь, могёшь!». Глупость в том, что Варкрафт — это подмена живого общения виртуальным, но вот я сейчас ведь тоже общаюсь на этом блоге виртуально. И ничего вроде, не умираю.
7. Из отечественного сейчас разве что в Эволюцию играем. Неплохая на самом деле игра. Тут же могу дать характеристику «Правильным играм»: меня действительно очень приятно удивило, что они вот так просто пару месяцев назад предложили свои игры нашей ничем таким никогда ранее неизбалованной игровой группе в подарок. Я даже не понял, откуда они про нас, богом забытых, узнали. Надеюсь, что их проект продвижения на Западный рынок, даст свои плоды.
«Мир хобби» импонирует своими локализациями. Если бы не они, то возможно сейчас бы я вообще успешно не знал о современных настолках. «Игровед» вызывает уважение отношением к своим покупателям, их сайт стал в свое время для меня первым интернет-ресурсом о настолках.
Вау! Снимаю шляпу за подробный ответ на мой вопрос. Приятные воспоминания. Я особенно морду Ле Со из Блэкберна хорошо помню, как он с кем то на бровке сцепился во время того матча.
Продолжая футбольно-настольную тему: Играл ли (хотелось ли) в какие-то (футбольные) спортивные настолки? Если да, то каковы впечатления
Да, спасибо большое за очень развернутые и интересные ответы. Кстати, я тоже просто обожаю рассказы Шекли! Нашел Слаповского, начал читать — вроде бы неплохо. И грустно, и забвно, и душевно.
Павел. Искренние поздравления.
Вежлив, доброжелателен и с прекрасным чувством юмора и это замечательно.
Отдельное спасибо за продвижение «русскоязычного» BSG на BGG.
@BigBobr99
Кому подробный ответ, а кому вообще не ответили ;(
Извиняюсь, Владимир, мне тут чуть-чуть времени не хватило.
К карточным играм я отношусь совершенно нормально, никаких предрассудков насчет отсутствия поля у меня нет.
Помимо РФТГ из карточных более всего нравятся Доминион и Ангел Смерти. Ну и если их можно назвать чисто карточными, то еще Dixit и 7 Wonders.
Ну и поскольку мне нравятся почти все настольные игры, то можно до кучи сюда и Бонанзу, и Эволюцию, и Lost Cities приписать.
Так или иначе, не трудно заметить, что все эти игры попсовы и хорошо известны, и у меня нет умения находить настольные клады в виде каких-то незаслуженно забытых и обойденных вниманием обозревателей игрушек. Увы.
Ну не зря ведь говорят, что Спорт плохо перекладывается на настолки. Так что самое спортивное действие из всех игранных мною современных боардгеймов — это розыгрыш карты «Олимпийские игры» в Твилайт Страггле. И то, исключительно как очки операций.
@DerKarlson
Спасибо за информацию.
2 бейсстара умножить на 2 открытых сайлона = 4 выстрела по Галактике за круг.
4 умножить на 5/8 = 2.5 дырки за круг
И это только от сайлонов, а ещё и кризисы могут добавлять. В результате Галактика очень быстро превращается в решето.
Нюки, когда карты так лежат, мало эффективны — на смену уничтоженных бейсстаров вскоре же выходят новые.
Но это конечно редкий вариант. У нас чаще было когда как раз таки большинство атакующих кризисов сбрасывается разведками и спецсвойствами, а те редкие, которые всё-таки смогли проскочить сквозь суровый отбор, не могут сильно навредить в одиночку, и дожить до прыжка действительно не представляет особой проблемы.
А можно подробнее? 🙂
Любой политик, безвылазно сидящий в пресс-руме с бесконечным рассказом о своих былых подвигах и будущем величии человечества, легко заткнёт Розлин за пояс количеством жёлтых карт.
А в Exodus появилась ещё Tory Foster, которая мало того, что имеет те же 3 жёлтые карты по праву рождения, так ещё и берёт 2 любые карты по своему выбору (в том числе не своих цветов) каждый раз, когда Президент играет карту кворума.
Хотя, конечно, слишком много жёлтых карт — тоже опасно…
Ну с одной-то стороны — да. Но с другой, в игре есть масса возможностей посмотреть в карты лояльности, и президента, как правило, стараются проверить одним из первых.
Кстати, с дополнениями количество карт кворума увеличивается, так что шансы получить сразу оба посадочных приказа уменьшаются.
Зарек и Тирол — понятно, а вот Бумер — не понятно. Её ОПГ действует только на кризисы. Хотя, может быть, у вас какой-то хоумрул на этот счёт.
Извиняюсь, что влезаю, но я честно дал Павлу первому ответить, а теперь хочу добавить своё мнение.
1. Про аддоны.
Есть ряд улучшений/изменений вообще не касающийся новых фич.
Во-первых, они добавляют новых героев, а это уже увеличивает разнообразие. Конечно, есть среди них «любимчики», которых выбирают чаще, а есть «лузеры», которых стараются не брать. Например, Тори Фостер стала одним из самых популярных политиков, Келли частенько берут после внезапной смерти, чтобы отомстить обидчику, а вот скажем на того, кто возьмёт Эллен Тай смотрят, как на врага народа ещё до раздачи карт лояльности.
Но всё-таки с двумя аддонам количество персонажей увеличивается с 10 до 18 (не считая трёх сайлонских лидеров из Pegasus), уравновешивается соотношение мальчиков и девочек: было семь к трём, становится поровну: 9 к 9.
Во-вторых, увеличивается разнообразие Destination, Quorum и Skill карт. Правда, тут есть и обратная сторона медали: из-за новых карт реже приходят старые. В базовой игре в каждой колоде skill карт было по 21 карте, а с двумя дополнениями их становится 30. Это означает, что Investigative Committee появляется почти в 1.5 раза реже — что, в принципе, даже хорошо, потому что на мой взгляд эта карта вносила дизбаланс, и то, что она становится более редкой, исправляет баланс. Но вместе с этим и XO приходит в 1.5 раза реже! А вот это уже портит игру, так как один из наиболее важных моментов в игре становится менее доступен. Конечно, можно решить проблему, выбросив из колоды некоторые не особо интересные карты, но тоже надо делать осторожно.
Ну и в-третьих, увеличивается количество карт лояльности, причём с большим запасом. Теперь можно запросто играть всемером и даже ввосьмером (если вдруг соберётся такая группа), не переживая, что на всех не хватит карт.
Теперь по самим новым фичам.
Карты предательства из Pegasus — видимо, должны были бы упростить возможность скрытым сайлонам беспалевно гадить, но на практике это почти не работает. Во-первых, не так часто игроки получают их в руку (кроме Эллен Тай и открытых сайлонов, разумеется), во-вторых, чтобы карта предательства сработала, должна быть ещё и сыграна карта с пометкой Reckless, а это опять же происходит не так часто. Ну и в в-третьих, если играть по официальным правилам, то от этих карт очень легко избавляться, например, сбрасывая при переходе с корабля на корабль, или сбрасывая их в скилл-чек, который решили завалить. Поэтому мы играем по правилам Razor Cut, где такие способы избавления имеют серьёзные последствия.
Но даже с этими правилами всё равно особого кайфа я от этих карт не вижу. Вот для открытых сайлонов они удобны, но не более того.
В одной из последних игр мы убрали карты предательства вместе со всеми картами, которые их упоминают, и особо по ним не скучали (хотя был разок, когда для одного из кризисов они бы пригодились 🙂
New Caprica из Pegasus — начитавшись отрицательных отзывов, мы так ни разу и не поиграли в эту опцию.
Cylon Fleet из Exodus — эта та фича, из-за которой я мечтал об Exodus’е. Как я уже выше говорил, в базовой игре нам показалось, что успех во многом зависит от кризисов с атаками, и если люди успешно улизнули от преследователей, а новые кризисы не приходят или удачно переносятся вниз колоды, то лететь им довольно комфортно, и скучающие пилоты и техники могут даже развернуть предвыборную гонку просто, чтобы «вечер перестал быть томным» (с). Соответственно, я надеялся, что Cylon Fleet эту проблему решит.
Увы, он её решил в обратную сторону ) Прыжки, конечно, всё равно являются той спасительной соломкой, но теперь лишь временно. И все, кого не успели убить, придут снова, поэтому даже до прыжка пилотам надо вовсю сражаться — проще будет потом. Помимо этого у открытых сайлонов появились такие мощные возможности, как добавить на эту дополнительную доску 3 рейдера или 1 бейсстар. Два сайлона, соответственно, могут поставить 6 рейдеров или 2 бейсстара за круг. При определённой удаче от этого можно отбиваться, но всё равно людям становится сильно сложнее, времени на разведку и всякие там пресс-румы практически не остаётся. А вот сайлонам практически нет резона играть в закрытую, гораздо проще сразу вскрыться и проследовать на свой бейсстаровский капитанский мостик.
Итого: некоторые игроки застонали и сказали, что раньше было лучше и предлагают играть без этой опции )
Хотя лично мне кажется, что её можно подправить хоумрулами.
Cylon Leaders из Pegasus — поиграл один раз, несмотря на мощные качества персонажа, играть было скучновато. Мне выпало лёгкое задание: люди должны победить и 5 рапторов/вайперов должно быть повреждено или уничтожено. С вариантом Cylon Fleet в начале уже сломано 4 вайпера, ну и так вообще ломаются быстрее, чем чинятся, так что я не особо переживал, но при этом у людей меньше паранойи, от меня они дистанцировались, типа: мы тебя не трогаем, но и ты, сайлонская морда, в наши обсуждения не лезь.
Sympatetic Cylon — практически тоже самое, но только пол-игры, а не всю ) Хотя, когда мне надо было сделать так, чтобы люди выиграли, а я оказался бы не в тюрьме, а при этом по Галактике расхаживала Келли с заряженным пистолетом, готовая валить любого инфильтратора — было не по себе, адреналинчик хлестал. Как замена симпатайзеру — в принципе нормально.
Divided loyality из Exodus — ни рыба, ни мясо. Опция должно была бы усилить паранойю, заставляя людей делать нехорошие поступки во имя Блага Человечества (Personal Goals) и делая несайлонов такими же скрытными, как и сайлоны (Final Five). По странному стечению обстоятельств, у нас ни разу пока что Final Five не сработал, хотя в руки приходил довольно часто. А вот Personal Goals просто помогают сайлонам, так как и в случае выполнения, и в случае невыполнения задания люди что-то теряют. Мы ввели хоумрул: в случае, если задание выполнено, люди получают указанный в задании ресурс (в официальных правилах за выполнение не получаешь ничего, кроме новой карты лояльности :). Однако и это пока что не особо мотивировало к выполнению заданий, потому что, как я уже говорил, кругом война и на ерунду не остаётся времени.
Ionian Nebula из Exodus — долгое время боялся этой опции, так как думал, что она сильно сложная. Оказалось, что всё гораздо проще, чем я думал (хотя тоже есть свои заморочки).
В одной из игр я даже просто занимался тем, что ходил от одного NPC к другому и настраивал их так, как мне было выгоднее. Для этого, разумеется, мне порой приходилось подходить к «злым» персонажам, которые накидывали мне новых травм. Так как уж тут получается, что без душевных травм разговор не складывается ) Однако, как оказалось, мне в тот раз очень сильно пёрло, потому что в последующих играх у нас нет-нет, да и вытянет кто-нибудь кляксу (жетон травмы, означающий моментальную смерть). Один раз в кабинете президента оказался странный человек (науськанный мною), нанёсший президенту ряд душевных травм. Я-то ничего плохо не хотел (я-то эти жетоны травм воспринимаю как повод поговорить с NPC), но вот сердце у президента оказалось слабое, и он взял да помер. В другой игре глубоко замаскированный сайлон (игрок, который до этого за более чем 10 игр ни разу не был сайлоном, даже имея 5 карт лояльности на руках, а потому считающийся несайлоном по умолчанию) вдруг помер в больнице от банальной волчанки.
Сами NPC порой выполняют роль дополнения к повреждениям Галактики — те сектора, где сидит какой-нибудь мутный тип (или заведомо злобный) игроки обходят стороной.
Интересное влияние на открытых сайлонов — им очень сложно избавляться от травм, а вот людям наоборот — проще. Поэтому чем раньше сайлон вскроется, тем больше у него шансов оказаться самым рыжим на Страшном Суде. Это с одной стороны хорошо — мотивирует сайлонов как можно дольше не палиться. Но и в тюрьме теперь долго сидеть, доказывая свою невиновность, опасно — и травм нахватаешь, и рискуешь внезапно окочуриться с последующим вскрытием.
В целом, опция нейтральная. Вносимый ей player elimination вовсе не страшен, так как происходит в самом конце. Правда уровень хаоса поднимается на ещё больший уровень, в том числе и самим Судом, где очень многое зависит от того, кому какая карта придёт.
Но так в целом опция нейтральная, вносит определённое разнообразие, но можно запросто играть и без неё.
Я, кстати, на основе этой механики придумал более полноценную игру, но она пока не додумана до конца.
2. По поводу игроков, не знакомых с английским.
Да, такие есть. Специально для них я распечатал на листочках переводы карт навыков, кворуму, прыжков и свойств персонажей. Одна девушка, жаловавшаяся на английский, для своей игровой ячейки сделала PnP на русском. Хотя и по-английски уже шпарит неплохо, думаю, в том числе благодаря игре.
Ещё у нас есть шутка-мем: «а как переводится damage Galactica twice?» Обычно её кто-нибудь говорит, глядя в только что выданную карту лояльности.
3. Были люди, кто во время своей первой игры скучал, не примал особого участия и действовал по указке других игроков. Один даже вообще всю игру проигрался со своим телефоном, отвлекаясь только на те моменты, когда ход доходил до него (возможно на него так повлияла слишком ранняя казнь )). Но вообще заманивать новых людей довольно сложно, из-за сложности правил и из-за того, что тут очень многое зависит от опыта. Поэтому те игроки, с кем мы начинали этот нелёгкий путь — те и продолжают играть, а вот новые чувствуют себя не очень комфортно, и на вторую игру мало, кто соглашается.
Вообще, лучше всего потенциальных новых игроков заманивать задолго до самой партии, рассказывая им про накал страстей, ролеплей, покер-фейс и прочие интересности игры, когда заинтересуются — подсунуть им правила для ознакомления, чтобы не пришлось учить непосредственно перед игрой, а затем дать несколько базовых советов (что топливо лучше не тратить, и что ход следующему после себя не передавать без особой нужды) — чтобы человек был уже заранее подготовлен.
Казуальным игрокам, которые без подготовки сразу сядут играть, чисто «на попробовать», игра с большой долей вероятности не понравится.
@Dan
Собственно это особенность Галактики, что у каждой игровой группы складываются свое средневзвешенное мнение о тех или иных персонажах и действиях в игре, стандартное поведение. Мне форумные игры нравятся тем, что там сталкиваются разные игровые стили.
Галактика у нас была уничтожена повреждениями всего пару раз, причем каждый раз с помощью сайлона-шахида. В остальные разы люди успевали чинить Репэйрами, и сайлоны отказывались от этого способа, как от бесперспективного.
Проверка президента ничего не гарантирует — в первой половине еще не раздали вторую карту лояльности, а во второй можно не угадать. Сайлоны же традиционно у нас стараются не активничать до слиперфазы, чтобы создать ощущение, что железная лояльность еще не раздана.
В любом случае, мне всегда очень интересно, как играют в Галактику другие люди, и ваши наблюдения были весьма аргументированные и весомые 🙂
А неправдой, как верно догадалась Светлана, было второе утверждение.
«Свой первый в жизни поцелуй я выиграл “на интерес” в шашечную игру “уголки”.»
Точнее, по традиции, не совсем правдой.
Да, мы расставили шашки, начали партию и договорились, что победитель целует побежденного. Таким образом, исход игры, казалось бы, в любом случае был бы благоприятен — однако! В дело неожиданно вмешалась моя кошка Майка, которая почуяв неладное, разбежалась и прыгнула на доску, сметая все шашки. таких антисоциальных действий ранее за ней не наблюдалось и тут то мы поняли, что это знак свыше, несудьба и не зря люди говорят «между нами пробежала кошка». FAIL!
Третье, правда, хоть и с подвохом. Летучая мышь в комнату-то залетела, но дело в том, что комната эта была в Бельгии у моего соперника, с которым мы играли партию через VASSAL.