К числу локализованных Смартом игр совсем скоро прибавится четвёртая редакция Талисмана. Если кто не в курсе — это одна из самых известных в мире настольных игр.
"Talisman" давным-давно был разработан небезызвестными игроделами из Games Workshop, но с тех пор прошло N-дцать лет, и совсем недавно эту игру, как и многое другое "настольно-ролевое" имущество купила у GW компания FFG. Купила не просто так, а попользоваться. И вот результат этого пользования приближается к границе…
Целью игры для каждого героя является достижение центра поля: там герой добывает Корону Повелений и вытесняет ее заклинаниями других героев из земель Талисмана. Но сначала игрокам придется провести героев по Внешним и Средним регионам, развить их Силу, Умения и жизни; во Внутренний регион герой пойдет, когда почувствует себя готовым для подвига. Да еще и Талисман надо найти, который позволит войти в Долину Огня и достичь Короны Повелений.
Но это ещё не всё! Помимо Талисмана на руссий язык уже переведены World of Warcraft: The Adventure Game (превратившаяся в World of Warcraft: Мир приключений) и Супер-Манчкин.
Ну, что, допрыгались, злодеи? Нашлась управа на беззаконие и террор, чинимый безумными учёными, маньяками разного калибра и злобных психопатов с доступом к ядерному оружию. Теперь им не скрыться от карающей десницы правосудия, особенно если с этого праведного дела можно разжиться новыми шмотками. По пятам злодеев идёт не просто супер-герой, а СуперМанчкин. Не надо благодарности, он просто делает свою работу. Счёт получите позже.
Продолжение серии сатирических карточных игр Стива Джексона затрагивает больную для каждого американца тему супергероизма. Из карт, снова иллюстрированных Джоном Коваликом, вы узнаете всё о природе этого феномена. Карты Истоков (в оригинале Origins) расскажут, как стать СуперМанчкином. Карты Штаб-квартир (HQ) покажут, где можно поселиться начинающему супер-герою. Наконец, Силы (Powers) — это ваш сверхъестественный арсенал, который вы ловко применяете в деле. Остальные карты вам, в принципе, знакомы: Ловушки предложат вам несколько вариантов супергероической гибели, Шмотки разнообразят ваш гардероб, и вершина всего — ваши непосредственные помощники в продвижении к 10 уровню, Монстры (теперь это суперзлодеи, но ничто не мешает называть их монстрами). В этой версии "Манчкина" опять, как и в "Манчкин-Фу", нет рас — все вы люди, только немного того… иные:). Классы Мутанта, Технаря, Экзота и Психо позволят вам внести каплю праздника в серое месиво будней. Их особые свойства могут спасти вам жизнь, а могут и навредить, например, усиливая противника, имя которого начинается с той же буквы, что и текущий день недели.
Игра не претерпела существенных изменений. Если вы играли в "Манчкин-Фу" с его стилями, без труда поймёте, как в "СуперМанчкине" персонажи пользуются Силами. Да и если не играли, всё равно поймёте. И, конечно, игра превосходно смешивается с другими играми серии. Не знаю, насколько запланирован был этот казус, но теперь в игре может появится страшный персонаж Мутант Мутант! Помните, в Звёздном Манчкине была раса Мутантов? А здесь такой класс есть. Но все подробности вы сможете прочитать на картах и в правилах игры. Не будем, как говорится, спойлерить. Подробное описание игры — после выхода "СуперМанчкина" на рынок.
World of Warcraft Adventure Game предлагает игрокам выйти на поле битвы за воинские почести и мирские блага. В игре очень непрочные фракционные связи, ордынец может без зазрения совести атаковать ордынку, и те же "высокие отношения" распространились на Альянс. Похоже, Кори Коничка сделал динамичный deathmatch из продолжительного "capture the flag", каковым можно назвать WoW: The Board Game. Этому способствует упрощённая система боёв: сражение продолжается всего один раунд, а потом монстры уходят по своим делам, независимо от того, выжил напавший на них горе-герой или нет. Сами монстры валятся с одного попадания. Складывается такое ощущение, что тут на всех наложено заклинание ускорения: шёл гном, увидел орка, выстрелил из ружья. Орк прибежал, рубанул гнома топором. "И каждый пошёл своею дорогой". Посмотрим, насколько такая схема ускорила процесс игры по сравнению с WoW: The Board Game. Ждать осталось недолго.
Чтож, локализаций становится всё больше, и я осмелюсь предположить, что до Нового года мы услышим ещё о каких-нибудь игрушках, переведённых на русский язык. А пока остаётся только ждать когда же мы увидим новинки на полках магазинах.
Правда, если говорить более конкретно, из перечисленных выше трёх игр я не жду ни одной. Талисман вряд ли мне понравится, т.к. я уже играл в Prophecy, которая считается интереснее, но она меня как-то не зацепила. Однако для людей плохо знакомых с настольными играми (или незнакомых вовсе) она может стать таким же откровением как и Монополия.
Знакомство с Манчкином для меня закончилось на самой первой игре этой серии. Ни в продолжения, ни в ответветвления от неё (Звёздный, Ктулху и т.п.) я не играл и не планирую. Вероятно она придётся по вкусу ярым поклонникам. По крайней мере у меня больше нет никаких предположений по поводу целевой аудитории данной игры.
Единственная тёмная лошадка в этой тройке — WOW: TAG. Первая настольная игра по Миру Варкрафта (я имею в виду WOW: TBG) меня абсолютно не впечатлила. Я сыграл в неё всего один раз. С тех пор прошло уже несколько месяцев и коробка с игрой только зря занимает место на полке. С другой стороны есть надежда, что вторая попытка удалась FFG удалась лучше. Правда, игры про героев, монстров и экспу мне всё-таки не очень нравятся.
Вообще же, новые локализации — это всегда здорово. Полку настольных игр прибывает и это не может не радовать.
PS: лишь бы с комплектацией и переводом не накосячили 🙂
Урааа =) всё-таки написали.
Талисман, если быть уж совсем откровенным — это смесь монополии и ролевой игры. Меня он заинтересовал тем, что по сути являлся прототипом для достаточной известной в узких кругах настольной игры 90-х — «Корона Эмбера». В нём игрок точно также кидает кубик, но куда идти — т.е. «назад» или «вперёд» по кругу карты он выбирает сам. Цель игры — пройти 3 таких круга внутрь карты и попасть в центр. Т.е. это очень похоже на древние европейские настолки 16-17-х веков, о которых пару дней назад вышла статья на одном из «настольных» сайтов.
Пройти каждый из кругов без предварительной «прокачки» персонажа (во 2-й редакции «Талисмана» у нас были лишь прокачиваемые свойства — сила, «магия»[мастерство], жизни и деньги, в 3-й прибавились уровни и экспа) будет невозможно — в результате мы получаем уже не монополию, а ролевую игру, в которой правила интуитивно понятны любому, игравшему в экономические игры типа монополии.
Для хардкорных геймеров, разумеется, всё это порядком устарело — есть тот же Runebound или Descent, где мы ходим миниатюрками по подземельям, и такие условности как кубик или клетки-сюрпризы давно в прошлом. Но для всех остальных — это прекрасная возможность сделать шаг от монополии к тем самым играм, о которых этот замечательный блог.
Я сделал перевод 4-х полей для второй редакции, но заполнять клетки уже не буду — когда выходит печатная, нет смысла иметь в активе ещё и бумажку с принтера. В инете в Талисман, кстати, можно поиграть онлайн — энтузиасты сделали соответствующий сайт, где ходы можно делать хоть через неделю. Также существует игра для ZX Spectrum, эмулирующая условно игровой процесс. Вот, в общем-то, и всё, что я хотел сказать. =)
Судя по отзывам, новый Варик — это такая же ролёвка, только упрощённая, с пофиксенными багами и сбалансированным боем, не занимающим уйму времени. По ценам, кстати, можно надеяться, что Талисман и Варик будут стоить в районе 1500-1600: столько стоят их англоязычные аналоги.
а вот английский WOW TAG в Москве я уже видел..
Буквально на днях доперевёл 3 издание талисмана, хотел было 4, но карточек не нашел,,, ну ладно, 4 не 3, а 3 не 2, что бы это ни значило
А может быть ты поделишься переведённым 3-им Талисманом со всеми 🙂 ?
4 -это скорее 2 =) В 3-м, как помню, была башенка в центре.
дайте плз линки на онлайновую версию и на спектрумную версию
Вот игра для винды (неофициальная):
http://www.students.ncl.ac.uk/t.g.street/talisman/talisman.html
Игра для спектрума (официальная, но не совсем настольная):
http://www.talismanisland.com/zx32_talisman_rom.zip
Онлайн можно поиграть здесь:
http://www.occasionalgamer.co.uk
Только зарегистрируйтесь — там удобно и приятно (я сделал двух персонажей, открыл два разных браузера и играл сам с собой)
Хорошая новость про Талисман. Наконец-то. Только мне кажется сравнивать его с Prophecy не стоит. Все-таки разница между ними почти 10 лет. Хорошая игрушка для своего времени, пережила уже 4 издания. Думаю приобрести, тем более, судя по коробке, там должны быть пластиковые фигуры.
Посмотрел Prophecy — мне кажется по картинкам, что чешская «Talisman style», как она названа в Боардгеймгик, убога по сравнению с масштабами оригинала.
http://www.boardgamegeek.com/image/370141
Мне тоже кажется, что клон. Но признаю, что в Prophecy не играл.
FFG уже к своей revised 4th edition дополнение придумал. Если отечественный производитель выпустил игру на уровне, то можно купить англицкое дополнение и присовокупить к нашему.
Судя по нескольким картинкам, наше издание не должно отличаться от оригинала в худшую сторону.
http://www.talismanisland.com/tour_4re_ru.htm
По разу отыгрыл Prophecy и Wow:TAG. Prophecy понравилась больше
Prophecy
«+» интересная система навыков, боевка хоть и быстрая но с вариантами, «-» PvP бои как правило происходят очень редко, мало взаимодействия (игралась в 2). В три человека будеть лучше но время на партию будет 3-4 часа минимум.
Wow:TAG
«+» Играется быстрее 2-2.5 часа на четырех человек. Менее солитерен, в основном из-за Pvp квестов, но для многих игроков и этого мало. На бгг предложены удачные изменения в правилах усиливающее взаимодействие между игроками.
«-» Не сбалансированы персонажи. Прокачка героя уж очень урезана.
Знакомыv игравшем и в Wow:TAG и в Wow:BG и в Talisman больше понравился Wow:TAG
сорри за очепятки
подправлю ошибки и выложу. но перевод делался в первую очередь для себя, по этому в некоторых местах текст от болды но не в ущерб первоначальному смыслу. единственное я не переводил правила, поэтому если кто возьмет на себя задачу перевода правил третьего издания будет очень хорошо(я использовал промт перевод + правила 4 которые есть в рунете). играли три раза: 2 по 2 и один в троём, в принципе понравилось. но некоторый дисбаланс присутствует, некоторые персонажи скучны и неинтересны. кубик в этой игре царь и бог. а так я доволен. это первая моя большая игра.)
подправлю ошибки и выложу. но перевод делался в первую очередь для себя, по этому в некоторых местах текст от болды но не в ущерб первоначальному смыслу. единственное я не переводил правила, поэтому если кто возьмет на себя задачу перевода правил третьего издания будет очень хорошо(я использовал промт перевод + правила 4 которые есть в рунете). играли три раза: 2 по 2 и один в троём, в принципе понравилось. но некоторый дисбаланс присутствует, некоторые персонажи скучны и неинтересны. кубик в этой игре царь и бог. а так я доволен.
Там дополнение, увы, карточное (card). Во 2-м Талисмане были классные дополнения официальные — расширяющие основную карту(map). Но я буду надеяться, что они выпустят и прочие =) Да и Reaper-а куплю, разумеется.
В Талисмане PvP очень частое =) да и в конце игры смысл не просто добраться до вершины, а убить всех игроков с помощью артефакта, который там будет найден. Вполне себе кровожадная игра.
С удовольствием бы скачал =) Если будете выкладывать, попросите hk сделать отдельным постингом, а то в распечатай-и-играй уже давно ничего не публиковалось.
Интресно, а какую бы Вы игру хотели, чтобы локализовали? Взглянув на тот же Top 100 с bgg — половина в локализации не нуждается (перевод правил — локализацией не считаю), 30% может спокойно играться на английском и лишь, наверное, 10-15% нуждаются в локализации. Но эти игры настолько тяжёлые, что продавать их тут просто не имеет смысла. Хотелось бы, конечно TI3 на русском, но кто её купит за 3 тыра?
Хороший вопрос.
Полагаю, локализовывать имеет смысл семейные игры либо «gateway games», т.е. те игрушки, целевая аудитория которых максимально широка.
Мой список желаемых локализаций из первой сотни игры на BGG выглядел бы так:
— El Grande;
— Dominion;
— Ra;
— Pandemic;
— Stone Age;
— Ticket to Ride: Europe;
— Ticket to Ride;
— Ingenious;
— Mr. Jack;
— Roborally;
— Blue Moon City.
В этот список вошли бы Колонизаторы, Каркассон и Цитадели, а также Race for the Galaxy, но эти игры уже переведены на русский 🙂
Ещё я бы выбрал Twilight Struggle. Эта игра не рассчитана на широкую аудиторию, но, мне кажется, она достойна локализации. Возможно даже она приобрела бы популярность у нас в стране.
вопрос в каком виде выкладывать: 1.перевод и оригинал; 2 только перевод. под вопрос: дело в том что оригинальные размеры карт каторые были скачены откуда то отсюда, достаточно мелковаты, и я для распечатки увеличил их до 113 % от оригинала, что бы текст был более читабильным. выкладывать последний вариант(113) или оба. могу выложить просто фаил ворд в котором все карты и отдельно поле, могу просто как было мной скаченно по отдельным папкам….
Взглянув нв этот список можно заметить, что, например:
— Ticket to Ride: Europe;
— Ticket to Ride;
— Blue Moon City.
— Roborally;
Уже можно приобрести в России. Про Roborally не знаю, но остальные языконезависимые и из-за достаточно качественных компонентов сомневаюсь, что при локализации их цена каким-то образом может уменьшиться без ущерба качеству.
«В этот список вошли бы Колонизаторы, Каркассон и Цитадели, а также Race for the Galaxy, но эти игры уже переведены на русский :)»
Причины для локализации RftG — я понять не могу. Это никоим образом не «семейные игры либо “gateway games”.
На мой взгляд сейчас на рынке уже достаточно много gateway games и перенасыщать рынок ещё бОльшим количеством gateway games просто не имеет смысла. А вот издание аддонов к выпущенным играм или их альтернативных версий — было бы очень грамотным шагом (что впрочем делают с колонизаторами и немного с манчкинами).
Кстати, взглянув на список локализаци можно заметить, что большинство игр можно отнести к одно из категорий:
1. Дешёвые в локализации игры
2. Фановые игры (WoW, War of the Ring…)
3. Игры из уже раскрученных у нас серий.
4. Тёмные лошадки.
Вот эта 4-я категория и является на мой взгляд самой любопытной (пока это Talisman и Kingsburg). Каким образом они выбирают эти игры? На каких игроков они нацелены? Загадка.
Ах-да. Моё мнение — что нужно локализовать. Дешёвые в производстве компанейские игры (от 3 до 6 игроков) с временем игры меньше часа и лёгкие в освоении. Что из выпущенного удовлетворяет этим качествам? Wings of War, Манчкин, отчасти ещё и Цитадели. При этом простым в освоении можно назвать лишь манчкина…
На одном из форумов выкладывалась переписка с директором СМАРТа. Как там было сказано: «Что FFG разрешает переводить, то и переводим». То есть, не они выбирают.
Такими играми рынок тоже уже перенасыщен. Манчкин, Князья, Цитадели, игры от Ravensburger (куча), Уно, Свинтус, Корова и другие.
Чем больше, тем лучше.
Дело вкуса, но игры с одними цифрами в компании как-то не то. Можно и в что-нибудь другое карточное классическое (преф, покер и т.д.) с тем же успехом сыграть.
Про игры Ravensburger — это что? Scotland Yard? Я бы не назвал её такой дешёвой…
Если задуматься, то по большому счёту не так уж и плохо в России с настолками… Вот с почтой плохо, а с настолками — хорошо 🙂
http://www.boardgamegeek.com/search.php3?publisherid=34
На нашем рынке это Лабиринт. Есть ещё много привозных игр, мы играем, например, в «Марко Поло». Жалко, что на боардгеймере нет описания игры вообще (правила там переведены в коробке).
Да, Reaper — это новые карточки и новые герои. Но, как говорится — то ли еще будет. Я просто уверен, что FFG выпустит дополнения с новыми расширениями для карты. Кажется, первое дополнение для Талисмана 1 ред. тоже было в виде карточек.
Главное, чтобы наш локализатор, по возможности, и дополнения издавал.
Общался с директором СМАРТа сегодня. Новости следующие:
1. Талисман будет уже вот-вот, где-то в понедельник. До НГ точно — даже мей би в Питере будет до НГ.
2. Стоить будет дороже, чем английская версия 2-2,5 тыс рублей
3. Дополнений ни к нему, ни к Думу, ни к другим дорогим играм выпускать не планируется, это увы и ещё раз увы. Дополнения они выпускают тока к играм с тиражём свыше 10 тыс — а это явно не та ценовая категория. =(
См внизу камент. Получен чёткий ответ — дополнений на русском не будет. =((
Радостная новость для питерцев — говорил сегодня с владелицей Саргоны, она при мне заказала три коробки Талисмана у поставщика. В четверг-пятницу будут, уряяяя! =)
Нда, может ли кто сказать какое количество Starcraft куплено в России. Будет ли нам доступен Brood War. А то данный комент не радует вообще.
До конца 2009 дополнений не будет, такое я слышал от него. Дорогие игры, думается, мало покупают. Кстати, Талисман в Питер не завезли, увы. До НГ может вообще не появиться. Кризис-с. Или держат до выставки 9-го числа.
Талисмана в Питере до сих пор нет, как нет его нигде. =( Увы, в общем.