Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт с 24 по 30 ноября 2008 года

Cuba

За неделю с 24 по 30 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Cuba — *

Elasund — *

Hoity Toity — *

Ingenious — * 

Cuba

На этот раз я решил попробовать новую стратегию в Cuba. Раньше я строил производственные здания и получал победные очки за отгрузку товаров, а теперь решил попробовать сыграть по-другому. Я построил банк, чтобы получать деньги и тратить их на подкуп депутатов, чтобы проводить в Парламенте выгодные мне законы. Ещё я построил Церковь, чтобы вычёркивать из повестки заседаний невыгодные мне законопроекты. Мой расчёт строился на том, что нужно как можно сильнее повысить налоги (чтобы уплачивать их и получать за это победные очки мог только я) и получать выгодные субсидии.

К сожалению, реализовать эти замыслы на практике не получилось. Всё пошло наперекосяк с самого начала когда я неудачно разместил банк на своей плантации из-за чего следующие два хода он не принёс мне ни копейки. Затем оказалось что на рассмотрение парламента не поступают законопроекты об увеличении налогов, а субсидии предлагают давать по числу голосов в парламенте.

Из-за этого мои планы не оправдались. Более того, не пришлось отгружать продукты на корабли как это делали другие игроки. Причём, ни сигар ни рома у меня не было и приходилось обходиться только продуктами с плантации, которых у меня было немного.
Тем не менее результат оказался вполне достойным – второе место.

В целом Cuba показалась всем довольно странной игрой. С одной стороны к ней нужно подходить чуть ни не как к ККИ: ещё до начала партии неплохо бы составить представление о том как ты будешь играть, выбрать подходящие для реализации своей стратегии здания и постараться построить их раньше, чем это сделают конкуренты (в противном случае свои планы придётся пересмотреть).

С другой стороны в процессе игры никто из нас не мог планировать даже на 1 ход вперёд. В игре есть столько факторов и происходит столько событий, что учесть их все практически невозможно. Однако игра эта мне всё равно нравится и я с удовольствием сыграл бы в неё ещё.

Hoity Toity

В Hoity Toity мы играли первый раз. Это игра от создателя Колонизаторов Клауса Тойбера, получившая германскую премию «Spiel de Jahres» в 1990 году. Игрушка эта представляет собой ходилку с примесью аукциона с добавлением элемента блефа. Суть её в следующем: все игроки выступают в роли коллекционеров антиквариата. Каждый ход у игрока есть возможность приобрести новый предмет либо организовать выставку уже имеющихся в коллекции. Причём, и тот и другой способ не гарантирует успеха.

Если вы решили дополнить коллекцию новым приобретением, начинается аукцион. Победит в нём тот игрок, который сделает самую большую денежную ставку. Но всё не так-то просто. Во-первых, ставки делаются одновременно и одновременно же вскрываются. Во-вторых, у каждого игрока всего четыре карточки, которыми можно расплачиваться на аукционе, а это значит что надолго их не хватит.

Тут в игру вступает новый элемент – карта вора. Выложив вора вместо ставки на аукционе, вы можете украсть деньги, которые платит победить аукциона за своё приобретение. Но и тут есть опасность – вдруг кто-то сыграет детектива, который не только не даст вору украсть деньги, но и посадит его в тюрьму?

Второе доступное игроку действие – организация выставки. Выставка проходит почти как аукцион. Сначала все взакрытую выкладывают карты действия, а потом одновременно вскрываются. Возможны такие варианты: экспозиция, вор, детектив.

Карта экспозиции означает, что игрок выставляет на обозрение свою коллекцию. Он выкладывает карты из руки и показывает их остальным. Вор может украсть предмет из чужой коллекции, а детектив – помешать вору это сделать и, опять же, посадить его в тюрьму.

Смысл игры в том, что игрок, который решил участвовать в выставке и выложил карту экспозиции должен выложить коллекцию, которая была бы лучше коллекций других игроков. За это он получает право продвинуть свою фишку по полю на несколько клеточек вперёд. Игрок, чья коллекция заняла второе место на выставке, тоже немного продвигается по полю. Победителем же становится тот, кто первым пройдёт поле до конца.

В результате вся игра строится на блефе и предположениях, и игрок постоянно задаётся различными вопросами Стоит ли мне организовывать выставку чтобы продвинуть фишку поближе к победе или есть риск, что меня обворуют? Покупать ли мне новый предмет или выйти на аукцион и попробовать укрась чужие деньги? Или, может быть, сыграть детектива, чтобы поймать чужого вора и обезопасить себя в будущем?

Каждый отвечает на эти вопросы по-своему и поэтому игра получается немного хаотичная, но весёлая. Она несложная и не требует долгого объяснения правил. Однако назвать её очень увлекательной я не могу. После единственной партии играть в Hoity Toity снова меня не тянет.

Ingenious 

На этой неделе мы сыграли всего одну партию в Ingenious. Но всего одну — не потому, что игра стала нравится нам меньше. Просто неделя была какая-то «не игровая» и мы в принципе играли не так много и не так часто.

Причём играли все почему-то хуже обычного. Если совсем недавно я набирал по 18 очков в пяти цветах, то в этот раз еле-еле удалось дотянуть до конца счётчика три цвета. Но «цветное домино» по-прежнему всем нравится и я уверен в том, что мы сыграем в эту игру ещё не один раз.

Elasund

В Elasund мы сыграли вчетвером и это была самая агрессивная партия в нашей компании. Если раньше мы играли тихо и мирно, стараясь не задевать друг друга и строить новые здания только на свободных местах, то в этот раз всё было по-другом.

За всю партию целых четыре раза были снесены здания различных игроков. Пираты, появляющиеся при выпадении «семёрки», постоянно кого-то грабили. Мы даже начали использовать чужие заявки на строительство.

Вообще, партия проходила довольно ровно и в конце у нас было сразу два претендента на победу, а победитель определился буквально на последнем ходу.

2 комментария

  1. azazel

    судя по фотографии на правило строительства церкви начиная с котлована вы забили 🙂

  2. hk

    Абсолютно точное замечание. Действительно, в той партии мы это правило упустили 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑