Добро пожаловать в мир настольных игр

Интервью с Игорем Краснодымовым

Сегодня мы поговорим с Игорем  Краснодымовым, российским разработчиком, совершившим незаметный подвиг. Игорь разработал игру Haunted Village, своими силами организовал её презентацию на выставке в Эссене и добился того, что его настолка вскоре появится в немецких магазинах. О том, как всё это получилось, мы и побеседуем. 

Ю.Т.: Игорь, приветствую! Для начала, расскажите немного о себе.

И.К.: Здравствуйте, Юрий! Меня зовут Игорь и мне 24 года. Моей первой настолкой была «Монополия», затем я приобрел себе «Колонизаторов». Я заядлый игроман и с этим ничего не поделаешь. Играю во все, что можно поиграть: настольные игры, ролевые, компьютерные, консольные 🙂 Вот… Так вот кратко.

Ю.Т.: Основная тема нашего разговора — «Haunted Village». Скажите, это Ваша первая разработка? Как проходила работа над игрой? Сколько времени ушло на разработку? Много ли было задействовано людей?

И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании.

Ю.Т.: Как проходило тестирование игры? Давали ли вы её на пробу людям со стороны? Долго ли длился этап тестирования? Вносились ли в игру какие-нибудь изменения по результатам тестовых партий?

И.К.: Тестирование проходило в кругу друзей и знакомых. Куда бы я не ездил, я брал игру с собой и играл с разными людьми, собирал их мнения, пожелания. В итоге все равно, после релиза, есть вещи, которые я бы изменил.

Ю.Т.: «Haunted Village» появилась буквально ниоткуда. Не объявлялось ни о начале разработки, ни о проведении тестовых партий, и только перед Эссеном появился пресс-релиз. Почему такая секретность?

И.К.: На самом деле секретности никакой нету. До самого последнего момента я не знал, получится или же нет, но делал все, что бы поехать на выставку и представить там свою игру.

Ю.Т.: Вы самостоятельно разработали оригинальную игру, свозили её в Германию и договорились о её издании. На моей памяти это первый случай, когда российская разработка сразу идёт на экспорт. Вы с самого начала настраивались на издание игры за рубежом? Чем было обусловлено такое решение?

И.К.: Да, я изначально планировал вывести игру за рубеж. Такое решение обусловлено тем, что либо ты рискуешь в России, либо за рубежом. Я решил рискнуть за рубежом.

Ю.Т.: Предлагали ли вы игру российским издателям? Какова была их реакция? Планируется ли выход русской версии «Haunted Village»?

И.К.: Да, предлагал. Сначала письменно, ответов не последовало. Потом решил приехать на собрание, где «Правильные игры» рассказывали про игровую индустрию настольных игр. Там познакомился с «Мосигрой» и собственно показал им свой проект, вроде им стало интересно, но мы так ни к чему и не пришли. Дальше обратился к «Правильным играм». Они сказали, что мою игру издать возможно, но это либо 50/50, либо мои собственные средства, либо нужно было ждать (потому что на тот момент у них было запланировано 3 новинки). Я планирую издать русскую версию, все будет зависеть от продаж в Германии, Новый год покажет.

Ю.Т: Где будет продаваться экспортный вариант «Haunted Village»? Каким образом наши соотечественники смогут её приобрести до официального российского релиза?

И.К.: Будет продаваться в интернет-магазине http://www.spielmaterial.de/ , они так же отгрузят часть партии в физический магазин. Сейчас ведутся переговоры по поставке игры в другие магазины за рубежом. Несколько копий будет привезено в Россию и скорей всего они будут у «Правильных играх», сейчас ведем с ними переговоры.

Ю.Т.: С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при подготовке к Эссену? Что оказалось самым сложным, а что – самым лёгким?

И.К.: Проще всего было договориться об аренде помещения на Эссене. Самое сложное было привезти игру на Эссен. Тут и начался мозговой штурм. Везти всю игру получалось слишком дорого. Поэтому было принято решение привезти туда упаковку и собирать игру на месте. В качестве упаковки выбрали мешочки, что хорошо смотрелось, и было удобно везти. Карты я заказал в Германии, фишки и кубики были привезены на выставку другими компаниями. Ну и были некоторые неуверенности в том, что дадут мне визу или нет, я бы сказал, все от этого зависело 🙂

Ю.Т.: Раз уж мы заговорили о выставке, каковы ваши впечатления от Эссена? Что больше всего понравилось? Было ли что-то, что не понравилось?

И.К.: Хм… Не понравилось место, где была моя «будка». Надо было заранее договариваться об аренде. Понравилась атмосфера. Много людей, которые хотят поиграть в новые настолки, успеть купить новинку. Сам размер выставки поражает для настольных игр.

Ю.Т.: Сколько длился ваш «рабочий день» на стенде? Было ли у вас время походить по выставке в качестве обычного посетителя? Привезли ли вы с выставки какую-нибудь добычу в виде игр других разработчиков?

И.К.: Рабочий день начинался в 10 часов и заканчивался в 6-7 часов вечера. Да было время, но я  вплотную этим занялся в последний день выставки, поэтому пришлось довольствоваться той добычей, которая осталась:) Но я доволен покупками, конечно хотелось бы увезти больше и приходилось сдерживать себя иначе я бы никуда не улетел.

Ю.Т.: Как отзываются о игроки «Haunted Village»? Что людям кажется самым интересным в игре? Какие её сильные стороны можете выделить Вы сами?

И.К.: Отзываются положительно, что очень приятно. Игрокам очень понравился арт, атмосфера игры, простота гейплея. В своей игре мне нравится то, что это облегченный Dungeon Crawler только без уровней, классов и правила можно объяснить за 10-15. Есть хорошее взаимодействие между игроками, поэтому скучно не будет 🙂

Ю.Т.: Насколько Ваша игра открыта для расширений? Планируете ли вы выпускать дополнения для «Haunted Village»?

И.К.: Что меня удивило на выставке, когда люди играли в мою игру, так это то, что несколько человек заговорили о дополнении к игре, даже предложили что можно включить в него. Да, дополнения для своей игры я буду выпускать, возможно даже промо карточки, которые будут доступны только на выставках.

Ю.Т.: Есть ли у Вас планы по выпуску других игр? Стоит ли ждать на выставке в 2012 году новые игры от Игоря Краснодымова?

И.К.: Пока есть планы для iOS. Но меня определенно стоит ждать на выставке 🙂 Возможно за пару дней до начала Spiel 2012, будет пресс-релиз моей новой настольной игры.

Ю.Т.: Что бы вы посоветовали начинающим разработчикам игр? Есть ли какие-нибудь «главные советы» которые могут здорово помочь в создании игры?

И.К.: Нужно брать и делать. «Когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет помогать тебе способствовать тому, чтобы желание твое сбылось» П. Коэльо

Ю.Т.: Игорь, благодарю за интересное интервью! Желаю Вам успехов в продвижении «Haunted Village» и надеюсь, что вы порадуете нас ещё не одной замечательной игрой! В заключение пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.

И.К.: Для начала хочу сказать огромное спасибо «Правильным играм» за их поддержку. Спасибо Вам за интервью. Если вы собрались заняться настольной игрой, то помните, что для этого нужно много времени и сил.

16 комментариев

  1. Rightgamer

    Стенд Игоря на выставке:
    http://www.boardgamegeek.com/image/1133790/haunted-village

  2. Dan

    А не было проблем из-за обнаженки? Не поставили ли игре какой-нибудь невероятный возрастной рейтинг?

  3. DedoK

    желаю успеха на зарубежных рынках.

  4. Michael

    Игорь, ты молоток! За год создать практически в одиночку свою игру- на это нужно недюжее мужество и упорство. Удачи тебе в будущих проектах!

  5. Android

    Коэльо — ч0ртов плагиатор, ибо: «Человеку, исполняющему свою Истиннyю Волю, помогает инерция всей Вселенной. А. Кроули» =)

    Тоже с интересом наблюдал за игрой Игоря. Жаль что печатники кинули… Надеюсь, хоть какие-то штрафные санкции контрактом были предусмотрены.

    Игорь, вот как на духу, можешь сказать во сколько тебе обошлась эта затея? Скажем без учета поездки/визы и т.п. Чисто издание игры, лицензирование (если было) и т.п.? =)

    Просто интересно оценить объем возможных инвестиций.
    В какой тематике планируешь работать дальше? Если есть еще недостаток в художниках, мог бы попробовать безвозмездно поучаствовать в создании каких-нибудь артов. Когда-то не плохо рисовал и навык вроде остался…

  6. HmitT38F

    Было бы здорово, если бы когда появится немецкая версия в России, были выложены в общественный доступ русский вариант правил а также перевод карт и текста. А то есть предположение, что игра будет на немецком, а его знает значительно меньше народа чем английский. Тогда можно будет не дожидаясь русской версии уже попробовать данную игру.

  7. Phobosis

    Игорь, ты молодец! Мы все за тебя болеем.

    >Игорь, вот как на духу, можешь сказать во сколько тебе обошлась эта затея?
    Присоединяюсь к вопросу :]

  8. Igor

    @Dan
    Рейтинг поставил 14+, проблем не было, темболее, что сосков там не видно:)
    @Android
    Инвестиции это дело третье.. Сейчас буду расплачиваться за долги, но это все держится в тайне:) Главное верить и делать. Пока подожду нового года и буду работать над iOS проектом. От помощи не откажусь, можешь на БГГ написать мне.
    @HmitT38F
    Немецкой версии пока не предвидится, игра будет напечатана на английском языке. Перевод правил на русском будет, но все по порядку.
    @Phobosis
    Спасибо)) К сожалению раскрыть данной тайны не могу, потому что тут все зависит от того как с кем договоришься.

  9. Igor

    Кстати. Если кто дочитает донизу.
    То хочу сказать огромное спасибо Денису Егорову, потому что без него мне стенд было бы не собрать и не разобрать!

  10. ElDeno

    @Igor
    Вот! =)) Вот так бы сразу. =)) Пожалуйста.
    Тебе тож спасибо, братюнь. Без тебя я бы не улетел =) Кто ж знал что на чешских авиалиния политики «одной сумки» =)))

  11. kevorg

    Игорь, не хотите ли показать свою игру на «МИПЛ-2011». А, возможно, и продать какой-то тираж.
    Промоутерство мы Вам обеспечим, тем более Иван Туловский будет в это время у нас, и, если что, проследит. Хочется Вас поддержать, считаем, как и Юрий, что Вы совершили маленький подвиг. Заодно появится возможность познакомить наших соотечественников с Вашей игрой, тем более на выставке будет много настоящих любителей и гостей-профессионалов. Пишите на [email protected]

  12. zuzubun

    Да, мне было бы весьма интересно увидеть игру на МИПЛ-2011.

  13. ZoRDoK

    Наши игромонстры как обычно профукали пооект. Так жаль, что со всем у нас поступают подобным образом и об отечественных гениях (как андрей бураго, например) мы узнаем последними, когда с ними уже вовсю работают западные издатели.

    Приложение для иос видел, но подумал, что это очередная инкарнация древней компьютерной алхимии, поэтому не купил. Надо будет приобрести, опробовать.

  14. Ser vershitel

    Теперь ждём продолжения интервью 🙂
    Как Джо превратился в «я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер».

    Юра, возьми пожалуйста интервью ещё раз )

  15. mixa_1973

    Нет, все сам, все сам…: «…брать и делать…»

    P.S. Обошлось без акулы.

  16. Fals Shadow

    «Вносились ли в игру какие-нибудь изменения по результатам тестовых партий?» — видимо, ответ предполагался: «Я пользовался технологией ведущих российских разработчиков и просто избил всех, кто сообщал о неточностях и ошибках»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑