Временной разрыв между релизами

В последние годы в России издаётся много локализованных игр. И это хорошо, потому что отечественные игроки получили возможность играть в отличные настолки, получившие признание известность по всему миру. Но тут есть одно "но" — как правило, игры в России издаются с запозданием. Иногда временной разрыв минимален, вон, вторую редакцию Игры престолов на русском обещают выпустить чуть ли не одновременно с англоязычным изданием. Но это, скорее, исключение. 

Агрикола вышла с опозданием почти на три года, Пандемия — на два с половиной, Доминион — на два и так далее. С одной стороны это хорошо, потому что производители имеют возможность выпустить на рынок проверенный хит, доказавший свою успешность на западе. С другой — теряет часть аудитории. Ведь самые нетерпеливые игроки наверняка не станут ждать несколько месяцев (а то и лет) и закажут себе англоязычное издание.

Но я надеюсь в лучшее. Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием. Мировые премьеры в кинотеатрах также не редкость. Поэтому я уверен — недалёк тот день, когда в России будут издаваться игры безо всякого отставания.

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Мысли о новой еженедельной рубрике
  • Судьба двухминутки ненависти
  • Подкиньте тем для «двухминутки»
  • Поехали!
  • Немного обо всём сразу
    1. Mir
      06 Дек 2011 из 8:47 | #1

      Юрий, «Игра престолов», к сожалению, уже задерживается до февраля — на FF заказ уже можно оформить.


      Представитель Мира Хобби передал у тебя же в блоге:


      «Мы так и хотели. И я писал о том, что это наша цель. Не вышло. FFG долго не отправляли нам материалы для перевода.»


      К сожалению.


    2. Ильшат
      06 Дек 2011 из 9:30 | #2

      я вот так вот передумал покупать агриколу русскую. если в начале года еще хотел то к концу года уже перегорел


    3. Дмитрий
      06 Дек 2011 из 10:21 | #3

      Разрыв по времени для локализаций позволяет сделать более осознанный выбор той или иной игры и избежать impulse buy.


      Агрикола, Доминион, Пандемия не стали хуже спустя 2 года. Это точно ) Как не станет хуже Игра Престолов спустя полгода после англоязычного релиза.


      В компьютерных играх есть ещё сетевая игра. Не секрет, что на старте почти всегда легко найти оппонента — через полгода же сервера зачастую пустуют. К счастью, такой особенности у настольных игр нет 🙂


    4. alt
      06 Дек 2011 из 10:32 | #4

      Ну, продавцу-то impulse buy даже полезен! Одновременный выход в розницу даст подъем по продажам, а это, возможно, более укрепит мнение западных издателей о России, как о рынке.


    5. Arnoid
      06 Дек 2011 из 10:38 | #5

      Лузиры, учите английский. Т.к. большая хороших игр на русском так никогда и не выйдет. Мне приходится для моей игро-группы всё переводить. Я уже задолбался.


    6. braveden
      06 Дек 2011 из 10:49 | #6


      Ильшат :

      я вот так вот передумал покупать агриколу русскую. если в начале года еще хотел то к концу года уже перегорел


      точно так же, один в один


    7. Dan
      06 Дек 2011 из 11:54 | #7

      Я не дождался Imperial 2030 и заказал английский.


    8. Дмитрий
      06 Дек 2011 из 12:42 | #8

      @alt

      Impulse buy можно стимулировать не только новинками. Преддверие НГ люди бегают по магазинам в поисках подарков. Казалось бы — рубите капусту. Выставляйте залежавшийся товар со скидками. Дарите его покупателям новых дорогих игр. Ан нет. Hobbygames снизошёл аж до скидки в 10%.


    9. Шуш
      06 Дек 2011 из 13:29 | #9

      Не отрицая полезности английского, тем не менее, меня весьма напрягает, что я не могу в своей стране приобрести игру на родном языке. И вопрос даже не в том, чтобы перевести правила или текст на карточках — но сама атмосфера игры теряется, если чтобы понять какое-то игровое событие или действие мои товарищи должны листать кипу бумажек и искать, что же это такое. Применительно к той же агриколе — там есть весьма непростые формулировки, которые далеко не всегда очевидны с поверхностным знанием языка.


    10. scafandr
      06 Дек 2011 из 13:53 | #10


      Шуш :

      Применительно к той же агриколе – там есть весьма непростые формулировки, которые далеко не всегда очевидны с поверхностным знанием языка.


      Российские разработчики порою сами не могут перевести правильно такие моменты.

      Я в любом случае за английские версии


    11. Мишаня Питреский
      06 Дек 2011 из 17:52 | #11

      @Arnoid

      Не надо обзываться. Я знаю английский, а что толку! В большинстве игр главная проблема — текст на карточках, которые надо держать в секрете. Если переводить все карточки — какая игра? И не надо говорить про локализацию проксями 🙂 Лично я это просто ненавижу! Неэстетично.


    12. Шуш
      06 Дек 2011 из 18:57 | #12


      scafandr :



      Шуш :

      Применительно к той же агриколе – там есть весьма непростые формулировки, которые далеко не всегда очевидны с поверхностным знанием языка.


      Российские разработчики порою сами не могут перевести правильно такие моменты.

      Я в любом случае за английские версии


      Без сомнения, ляпы разработчиков всем известны. Но, подразумеваю, знание языка у их переводчиков должно быть всяко выше, чем у моей 12-летней племяшки или 50-летнего «совком воспитанного» дяди, что естетственно.


    13. Dyuss
      06 Дек 2011 из 22:09 | #13

      Игры на русском языке позволяют более полно погрузиться в мир игры, почувствовать атмосферу, как при чтении книг.


    14. kemerover
      06 Дек 2011 из 22:20 | #14

      @Arnoid

      >Лузиры

      Русский бы выучил, прежде чем понты кидать.


    15. Пумбрия
      07 Дек 2011 из 1:55 | #15

      Я думаю, что наш игропром постепенно поумнеет.. По крайней мере, очень надеюсь. Вон в Чехии, к примеру, актуальные хиты выходят на чешском языке практически одновременно с оригиналом.

      А еще меня абсолютно убивает у наших локализаторов система информирования потенциальных покупателей игр о новинках… Мир Хобби, Взрослые дети и Звезда страдают обещанием несбыточного, анонсируя выходы игр, которые так никогда и не происходят, или случаются не через обещанные, скажем, 2 недели, а через полтора года (когда все уже забили их ждать и отоварились на Амазоне или b&b). А Стиль жизни наоборот выпускает игры втихую, не анонсируя их заранее..


    16. Romantic
      07 Дек 2011 из 4:37 | #16

      ИМХО компьютерные игры потому и выходят почти одновременно, что рынок перенасыщен — это раз, технологии растут просто сумашедшими темпами — это два И то что совсем недавно было игрой с крутой графикой, через три года уже все забыли А с настолками — куда спешить) Пока игра себя проверит на рынке, чтобы российские локализаторы спокойны были, как раз можно не спеша и локализовать.


    17. Илья
      07 Дек 2011 из 11:13 | #17

      Можно сколько угодно жаловаться что Россия находится в таком отсталом состоянии (в полной ж), лучше от этого ни кому не станет.


      Кто-то предлагал сделать «гильдию» переводчиков правил — в комментах только насмешки были. Мы лучше будем сидеть и ждать локализацию по 2 года (и долго и упорно жаловаться)


    18. Tanone
      07 Дек 2011 из 11:40 | #18

      @Илья

      Гм. Насмешки были потому что они за это денюжку хотели. Ну им и сказали сколько народу их поддержит.

      А так потихоньку более менее популярные игры переводятся на общественных началах.


    19. Android
      07 Дек 2011 из 12:02 | #19

      @Илья


      >> Кто-то предлагал сделать “гильдию” переводчиков правил – в комментах только насмешки были.


      Тов. Lic не стал ждать милости от природы и сделал вот это: http://notabenoid.com/book/23540/


      Там, конечно, процентов на 80 его перевод, но и пару энтузиастов тоже подключилось, просто шире надо было освещать.


      А так считаю прецедент удавшимся.


    20. braveden
      07 Дек 2011 из 12:53 | #20

      >> Тов. Lic не стал ждать милости от природы и сделал вот это: http://notabenoid.com/book/23540/


      Здорово! Спасибо, не знал, посмотрим!


    21. battrack
      07 Дек 2011 из 17:08 | #21


      kemerover :

      @Arnoid

      >Лузиры

      Русский бы выучил, прежде чем понты кидать.


      Четко сказал!! ))


    1. Трекбеков пока нет.