Одной из моих первых настольных игр наряду с Колонизаторами и Сумерками Империи был набор астроидов, пригрошня небольших роботов от Технолога с примитивными правилами, на основе которых можно было разыгрывать небольшие сражения 1х1 или 2х2. Роботы ходили и атаковали друг друга с помощью броска кубика.
Впоследствии аналогичная схема попадалась мне когда мы пробовали играть в Мордхейм. Там тоже были всякие разные персонажи, которые ходили и атаковали друг друга. Перемещались с помощью линейки, а атаки отыгрывались с помощью кубиков. И потом я ещё не раз встречался с такой схемой. Сегодня же я могу сказать с уверенностью — мне такой подход не нравится. Игры, в которых игроки управляют отрядами, которые подбегают друг к другу, после чего следуют броски кубиков на атаку — это не моё. Как Риск, или Axis & Allies.
Но есть настолки, в которых похожая схема эксплуатируется, но они, тем не менее, мне нравятся. Например, Nexus Ops. Или Memoir '44 или Battlelore. Это потому, что в таких играх выбор игрока значительно шире. В обычных "стрелялках-месиловках" ты можешь обычно выбрать как и куда тебе двигать войска и как и кого атаковать. Всё остальное — это кубики, определяющие насколько твоя атака удачна.
В перечисленных же играх выбора у игрока значительно больше. В Nexus Ops нужно грамотно распоряжаться ресурсами, выбирать какие войска покупать, куда кого двигать, плюс ещё выполнять секретные миссии и вовремя играть карты поддержки. В играх Ричарда Борга есть менеджмент карт на руке, условия, которые надо преодолевать и планировать свои действия вперёд с учётом имеющихся ограничений по картам. Если же ничего этого нет — остаётся только движение и атака. Это и в Descent и Doom. Это и во всяких варгеймах с гексами и каунтерами.
Периодически я подумываю о том, что, может быть, всё-таки есть какая-нибудь стоящая игра. Какая-нибудь, где кроме пресловутых перемещений и бросков кубиков есть что-нибудь ещё. Может быть, кто-нибудь может что-то посоветовать? Тем более, что играть мне есть чем. Исследовав недавно "zakroma of Rodina", я обнаружил немаленькую коробку с надписью Warzone 2nd Edition. Эта игрушка была куплена у кого-то с рук вместе с Mission: Red Planet и, кажется, Caesar & Cleopatra, где-то весной 2008 года. Внутри я обнаружил миниатюрки, несколько жетонов, а также правила для отыгрыша тактических боёв и… забросил игру на полку. А теперь — нашёл.
Насколько я понимаю, это подобие Warhammer 40K. Тоже игра с миниатюрами про какие-то бои в далёком будущем. Только не такая известная и не такая популярная. Эта коробка пролежала без дела несколько лет. Но тут я её открыл, посмотрел на фигурки и понял, что они — красивые. И у меня родился вопрос, может быть, всё же стоит ими сыграть? Ну и подсознательно ещё вертится мысль: "А, может, я потом ещё возьмусь за кисть, да их покрашу?".
К оригинальным правилам Warzone у меня почему-то нет никакого доверия. Хочется что-нибудь проверенное и гарантированно интересное. Теоретически можно было бы приспособить эти фигурки для All Things Zombie, но тут есть два препятствия.
Первое — солдатики наряжены в бронекостюмы и держат в руках футуристического вида пушки. То есть на роль обычных людей, попавших в зомби-апокалипсис не очень-то и годятся. Второе — система ATZ меня немного разочаровала. Как правильно подметил Random_Phobosis, она не способна отыгрывать все необходимые элементы стычек с мертвецами. А после наших партий, разыгранных по схеме "отлавливаем зомби по одиночке, набрасываемся толпой и мочим в рукопашную", игра кажется мне "решённой". В том плане, что по этой схеме можно проходить все сценарии без исключения. Короче, ATZ отпадает.
Куда же приладить 80 фигурок из Warzone? Это вопрос в зрительный зал. Есть тут любители игр с миниатюрами? Можете посоветовать какие-нибудь правила, пригодные для отыгрыша сражений небольших отрядов? Желательно недолгие, чтобы партию можно было сыграть за час, максимум полтора. Ну и по возможности чтобы не надо было постоянно метать горсти кубиков.
Что-нибудь попроще, дружелюбное к новичкам. И без военной техники, только сражения пехоты. Ну и совсем хорошо, если будет фантастический сеттинг (чтобы внешний вид солдат соответствовал).
http://www.infinitythegame.com/infinity/en/ — почти без техники, одна пехота.
Но вы зря считаете что вариативности в Nexus Ops больше чем в вархаммере например. Вариативность в вахе начинается уже на этапе метагейма, так как все фракции серьёзно отличаются друг от друга. Кроме того, из-за того что поле не разбито на гексы у вас есть возможность более точно размещать свои отряды. Ещё больше, можно вообще оставить часть отрядов в резерве и выводить их по мере возможности. Далее — в игре есть псайкеры, использующие психосилы и магию, и как ими играть, опять же зависит от вас. А уж о таких форматах как апокалипсис я и вообще умолчу.
Рандом на кубиках в известной степени контролируется, причём иногда можно это делать даже в процессе игры, а не в метагейме.
В общем в корне с вами не согласен в плане превосходства Memoir’44 и Nexus Ops в вариативности игр.
Лучше опробовать оригинальные правила, а уж потом искать что-либо другое.
У меня ваха НЕ пошла — напрягает двойной бросок на попадание+пробивание. Хотя смотрел видео битв с турниров — вполне интересно. У вахи преимущество (и опять же недостаток) — упор на армию для турниров. Собрать собственную армию — это здорово, но накладно + сложно найти игроков в малых городах.
Варгеймы без поля — нормальное явление, со временем развивается глазомер — потом уже и внимания НЕ обращаешь.
А вариативность есть в любой игре, если умеешь ей пользоваться. Я раньше думал, что ваха сугубо линейная стычка — сошлись две стенки и кто кого перекидает. Однако вывод сей делал на просмотре одной игры в клубе. Турнирное видео же чётко показало, что я явно недооценил игру.
http://www.youtube.com/user/TheFalseEmperor/videos
Рекомендую ознакомиться с ссылкой, если кто хочет начать играть в ваху или просто ради любопытства. Там есть 4 выпуска, которые введут новичков в курс дела + видео с турниров.
Сказать, что в в мемуарах более интересная механика — это как в воду дунуть. Очень невнятная неудобная и нереалистичная система, напоминающая скорее поломанный костыль и не имеющая ничего общего со стратегией и тактикой.
Просто интересная и оригинальная карточная игра с военным антуражем, никак не более.
PS: это была двухминутка ненависти от форумчан 🙂
Мне ваха очень нравится и сетингом даже больше чем самой настольной. Даже тату себе Эльдар сделал)) но у меня в городе играть не с кем и армию собирать смысла нет, а руки для коллекционого покраса кривые.
@saha1234
мемуары это не симулятор, а игра в которой сделано всё для удовольствия игрока.
В «Шестеренках войны» тоже есть менеджмент руки.
Могу предложить правила Chain reaction — вполне подойдут для небольшх отрядов, сеттинг Grim darkness of the far future вполне приспосабливается. При определенной сноровке партия вполне недолгая. и для новичков прекрасно (сам с нее начинал) http://www.boardgamer.ru/chain-reaction-vargejm-dlya-nastolshhika
Меня не интересует метагейм и прочие варианты «игры в игру до игры», когда в свободное время нужно выдумывать кого взять себе в отряды, какую собрать колоду и т.п.
Нужен готовый вариант: разложил и играешь.
Гексовая точность мемуаров или того же Nexus Ops для меня вполне достаточна. И, вообще, точность сама по себе ничего не значит.
+1
Хочу попробовать найти что-нибудь подобное, только без поля.
Судя по комментариям, идей нет никаких.
Я ж упомянул, что мне совсем не понравилась All Things Zombie, а там как раз всё на Chain Reaction и построено. Есть ещё варианты?
@DedoK
а я не употреблял слово симулятор. Я утверждаю, что это не стратегия, а просто развлекательная карточная игра, и если Вам станет легче, то удобная для игрока карточная игра 🙂
рандом угнетает дико. А появилась мысль. Есть ли какая нибудь система или настолка в которой мы имеем базовую атаку и крит. притом базовая атака она стопроцентна, а крит — приятный бонус,тогда можно было бы решать — идти наверняка или понадеяться на удачу. Меня к примеру кубы не любят и я могу выкинуть с 10 кубов всего 2 попадания, а то и не одного, при условии что шанс 50%
@AiMock [Константин Манзюк]
Не понял, кто такой крит (я только остров знаю :)), но в серии COIN что-то в этом роде есть: повстанцы могут просто атаковать, и в этом случае решает кубик, а могут устроить засаду, и тогда победа гарантирована. Засада чего-то стоит (я не особенно вникал).
В серии COIN пока вышла одна игра – «Andean Abyss». Буквально на днях ожидается выход «Cuba Libre» и где-то рядом «A Distant Plain».
В Вархаммере 40К дофига различных стратегий и я вам сейчас это докажу! Вот представьте солдатика на столе. Он может пойти во всех направлениях, на 360 градусов — куча вариативности! 360! А если учесть, что пойти он может на 6 дюймов, а может на 5, на 4… Дофига стратегий!!!
Под такую систему попадает разве что ККИ Берсерк. Хоть и со стороны и говорят, что там голимый рандом — всё наоборот. Кто играл, тот знает о чём речь. Ну и Андор с его прокачкой героев — там уже под конец кубик особой роли НЕ играет (рассчитывать приходится всё с запасом, а то капут).
В любом случае рекомендую использовать башню для кубиков — хоть какая-то однородность бросков будет. А так наверняка в любой игре можно рандом учесть — дело опыта и планирования.
Оригинально мыслишь 🙂 Бесконечное множество вариантов перемещения 1 бойца, а значит паралич анализа обеспечен 🙂
@Atsukawa Toshiro
Что уж так утрировать… из бесконечного множества вариантов мозг автоматически отсекает 99,999999999999% глупых, неэффективных, бесполезных или никак не связанных с тактическими задачами в игре, а не перебирает все подряд как компьютер 🙂 а дальше способность грамотно использовать оставшиеся комбинации вариантов и определяют мастерство и класс игрока
«вахи преимущество (и опять же недостаток) – упор на армию для турниров»
что за бред? вас кто-то заставляет играть в турнирах?
Система Chain Reaction, на которой построен ATZ, не работает для зомби, но в случае нормальных перестрелок людей в бронекостюмах она должна удовлетворять твоим требованиям. Хорошая.
@Random Phobosis
А почему она для зомби не работает? Они так же реагируют, как и люди.
Инфинити реально неплохой выбор, там, чтобы начать, достаточно пары стартеров. И, в принципе, готовые миньки можно пристроить, главное придумать для них сбалансированные характеристики. Партии по 15 мин., видео-правила на ютюбе объясняют почти все базовые правила на примерах.
А я могу предложить обратить внимание на игру Malifaux, тот же скирмиш что и Инфинити(варгейм рассчитанный на небольшие отряды), соответственно, без поля. Там нет кубиков, а есть колода карт, а так же возможность управлять рандомом картами с руки. К сожалению сам не играл ещё, потому как у нас найти сложно игроков играющих не в WM/H или WH40k. Да и к тому же осенью выходит версия правил 2.0, после выходы которой и думаю закупаться.