Давным-давно я попробовал детскую игру Лаборатория доктора Миксера и весьма нелестно о ней отозвался. Причина такова — в игре напрочь отсутствует игровой процесс, это классический случай, когда не ты играешь в игру, а она играет тобой. Знай переворачивай карты и всё, никаких решений принимать не надо.
А тут недавно как-то случайно наткнулся на BGG на игру Hurry-Up Misfitz 1900 года выпуска. Это практически Лаборатория. Те же 72 карты "частей тела", те же 24 животных… Но правила — совершенно другие. К картам добавляются ещё и жетоны, а сам процесс сбора существ соединён с механикой взяток. Решений, правда, значимых, в игре, фактически, не прибавляется, но с виду получается что-то более интересное, чем оригинальный Миксер.
Правила игры «Misfitz»
Помимо колоды карт из «Лаборатории доктора Миксера» для игры также потребуются жетоны. На каждого игрока их нужно 12 штук.
1. Каждый игрок получает по 12 жетонов, из которых 5 выкладывается в общую кучу в центре стола (это банк). Один из игроков раздаёт половину карт (36 шт.) игрокам. Оставшиеся карты выкладывается в центр стола. Это – колода.
2. Первым ходит игрок, сидящий слева от сдающего. Он должен выложить на стол карту-голову. Если у него нет карты с головой, он должен взять одну карту из колоды. Если это оказалась не голова, ход переходит к следующему игроку. Теперь голову должен выложить он.
Как только на столе появилась голова, следующий игрок должен положить к ней подходящее туловище. Если у него нет такого туловища, он берёт из колоды одну карту. Если это – не подходящее туловище, ход переходит к следующему игроку.
Как только на столе появится подходящее туловище, следующий игрок должен выложить к нему подходящие ноги (по той же схеме – или игрок выкладывает ноги или берёт одну карту). Игрок, который сыграет подходящие ноги, забирает три карты (голова-туловище-ноги) себе как взятку и кладёт рядом с собой.
3. Игрок, взявший взятку, должен разыграть новую голову. Если у него нет головы, ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается по правилам, описанным в пункте 2 со следующими дополнениями. Если у кого-то из игроков в руке есть голова, туловище и ноги одного существа, он может выложить их на стол как взятку и получает за это 5 жетонов из банка.
4. Игрок может пропустить ход и набрать из колоды одну карту, заплатив за это в банке 1 жетон (а если игрок, обладающий нужной картой, заметил ошибку в следующем ходу, он сам штрафуется на 1 жетон). Если кто-то сыграл неверную карту, он штрафуется на 2 жетона. Когда игрок разыгрывает голову, он получает 3 жетона. За сыгранные ноги и получение взятки полагается 5 жетонов из банка.
5. Если в банке заканчиваются жетоны, каждый игрок должен отдать по 5 жетонов. Из них формируется новый банк.
6. Если у кого-то из игроков закончатся карты в руке, игра прекращается. Тот, кто набрал больше всех взяток, забирает себе все жетоны из банка. Если максимальное количество взяток набрали несколько игроков, они делят банк между собой поровну.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ
Вариант, для опытных игроков. Разыгрывается по вышеописанным правилам, но с изменённым пунктом 2.
2. Игру начинает сидящий слева от сдающего. Он должен зайти с головы. Если у него нет головы – он набирает карту из колоды. Если это не голова, ход переходит к следующему игроку. Когда голова сыграна, следующий игрок должен сыграть подходящее туловище. Если у него нет такой карты, он может сыграть новую голову (и получить 3 жетона из банка).
Скачать альтернативные правила для Лаборатории доктора Миксера (pdf, 0.1 Mb)
Сколько должно быть игроков?
Набор из трёх частей можно выложить только на чистый стол, или в любой момент создания существа?