Добро пожаловать в мир настольных игр

«Зельеварение»: Альтернативные последовательности великого делания

Тов. Shadoquin разместил у нас на форуме альтернативные варианты линеек для создания философского камня для Зельеварения. Вместо трёх карт из Гильдии Алхимиков (красная, синяя, зелёная) предлагается иной вариант, более сбалансированный и более тематичный. 

Зельеварение – одна из любимейших наших игр. В нее играли, пожалуй, больше, чем в любую другую – если судить по количеству партий, конечно, а не по затраченному времени. И больше всего мы любим играть именно в полный набор (хотя с нашей 7-летней дочкой пока что такой вариант не проходит, приходится обходиться базовым).

При всем нашем уважении к создателям игры, после первого же знакомства с Гильдией Алхимиков мы переделали все официальные линейки Великого Делания. Причины этого изложены ниже, если вам интересно – ознакомьтесь. Мы же, со своей стороны, представляем вам новые, альтернативные линейки Великого Делания. 

Особенности новых линеек:

— участвуют рецепты из всех колод (база, Университет, Гильдия);

— 4 набора линеек вместо 3;

— исправлен баланс линеек на основе частоты и трудности рецептов;

— линейки выстроены по принципу «От простого – к сложному»;

— предпринята попытка придать «атмосферность» линейкам и всему игровому процессу.

Все новые линейки представлены в текстовом формате (Название Школ, Путей и соответствующих им линеек, см последнюю главу) и в виде готовых картинок (сканы с рисунков вручную, имеют ряд преимуществ: наглядно видны картинки нужных рецептов, кайма вокруг рецепта показывает цвет каймы колоды, из которой происходит рецепт).

Теперь подробней.

I. Критика официальных линеек 

Почему вообще возникла идея об исправлении официальных линеек?

Первая причина – отсутствие в линейках рецептов из Университетского курса.

Понятно, почему они отсутствуют – это сделано для того, чтобы Гильдию Алхимиков можно было совмещать просто с базовым курсом, без привлечения лишней колоды – но для тех, кто любит играть полным набором, это оборачивается тем, что Университет почти не участвует в игре: если мне предстоит взять карту, то я лучше возьму ее из Гильдии, где и рецепт камня может попасться, и заклинания как раз подходят под сбор линейки; взяв карту из Университетской колоды, я могу, конечно, вытащить интересное заклятье, но с таким же успехом – и абсолютно бесполезный для меня рецепт.

Вторая причина – дисбаланс в сложности линеек. Здесь понадобится более пристальный взгляд.

Для начала вот какое – довольно очевидное – предположение: рецепты имеют разную сложность для сборки. И дело тут не в компонентах – как раз компоненты, особенно с универсалами из дополнений, проблем не доставляют – а в количестве дубликатов рецептов. Например, Единорога собрать куда труднее, чем Феникса, и не потому, что Единорог собирается только из двух четко обозначенных зелий, а у Феникса один из компонентов может варьироваться, но в первую очередь потому, что Единорог всего ОДИН на всю колоду, а Фениксов – четыре. Т.е. просто-напросто шанс, что хоть кто-нибудь соберет Феникса, несомненно выше, чем в случае с Единорогом (это у нас, кстати, сразу вызвало вопрос, почему за Феникса дают те же самые 8 очков – впрочем, это еще не критично). Итак, для начала выделим эти рецепты – которые существуют в одном экземпляре – в группу, например «Редкие». Далее, среди собственно редких рецептов существуют также градации: например, Порошок Контроля (несомненно, редкий рецепт) собрать легче, чем Единорога, т.к. он требует для сборки 1 простое зелье и 1 элемент, а Единорог – 1 простое Зелье и 1 «тройное» (из 3 элементов). Наконец, даже среди простых зелий (собираемых всего из 2 элементов) существует градация: зелья из Колоды Гильдии собрать легче, чем из базовой колоды: там больше дубликатов при меньшем размере самой колоды, т.е. сварить какое-нибудь Нигредо легче, чем элементарный Исидас Мортум.

Теперь рассмотрим для начала Красную карту линеек. В левой колонке мы видим 3 редких рецепта: Порошок Контроля, Талисман Телепортации, Василиск. Причем 2 из них идут подряд – это, как мы называем, «неперешагиваемый» отрезок (отрезок пути, который не получится преодолеть с помощью «жульнического» заклинания  Трансмутации, которое позволяет пропустить этап последовательности). Плохо.

Средняя колонка: 3 редких рецепта, и все подряд, да еще в конце, ужас (2 Великих эликсира и Незримый страж)! Правая колонка… Постойте, тут всего 1 редкий (Великий эликсир Безвременья),  его и собрать полегче, чем какую-нибудь Баньши, и перешагнуть можно, если что; вдобавок еще 2 рецепта из этой колонки – из колоды Гильдии, что сразу наталкивает меня на мысль: проворачивать именно эту колоду (Гильдейскую), так я и рецепты получу, и рецепт Тинктуры, и самые полезные заклятья… Так вот, а теперь вопрос: зачем мне даже рассматривать возможность идти по двум трудным путям, если есть легкий?? Только сверхудачный расклад, разве что…

Смотрим на Зеленую карту линеек. Левая: только Верховный эликсир в конце, к этому времени Великих эликсиров для него может достаточно набраться, да и перешагнуть, если что, легко. Отлично. Вторая линейка: 2 редких, но ни одного подряд, можно попытаться собрать в крайнем случае. Правая линейка: 2 редких подряд в конце, трудно – ну и не трогаем ее. По сравнению с красной – положение даже лучше, есть варианты. 

Голубая карта линеек. Левая: только один Великий эликсир? Прекрасно. Центральная: 2 редких (порошок Истины и Великий Эликсир), не подряд – хорошо, тем более, что Порошок и собрать легче, чем какого-нибудь зверя. Правая: Великий эликсир и Баньши в конце подряд, не очень, но не хуже Зеленой. 

Итого: Зеленые  и Голубые линейки собрать легче, чем красные (у красных 1 легкий путь и 2 очень трудных). И во всех картах есть более легкие линейки и более трудные – зачем? Чтобы человек, которому элементарно повезло с раскладом на легкий путь, просто выиграл? Допустим. Но нам это не понравилось. 

И есть еще третья причина, не такая критичная, но для нас также сыгравшая роль. Официальные линейки… такое впечатление, что они создавались, как бы сказать, ну «ни о чем». Наляпали рецептов как попало, чуток перемешали, чтобы слегка сохранить видимость баланса, и все. Для нас во время игры все эти рецепты всегда были не просто карточками за очки – это были Зелья, с большой буквы. «Я сварил Великий эликсир Защиты – теперь вам меня так просто не взять, ха-ха-ха!!!». А тут, достигая апогея алхимии – Великое делание, как-никак! – мы тупо вливаем одно за другим, и почему-то в одном случае это Делание требует серьезных рецептов и трудных Зелий, а в другом – 4 простых эликсира плюс пару заклинаний. В общем, хотелось большей атмосферы, что ли… Но этот пункт – сугубо субъективный, и вы можете не обращать на него внимания.

В общем, руководствуясь тремя вышеизложенными причинами, мы составили альтернативные линейки Великого Делания, которые и представляем вам.

II. Альтернативные линейки: особенности

Для начала мы рассортировали все рецепты из вех ТРЕХ колод Зельеварения. Рецепты сортировались в первую очередь по редкости (частота встречаемости с учетом количества карт в данной колоде), плюс с учетом трудности сбора (редкость компонентов, необходимых для варки рецепта).

Новые линейки составлялись по следующим критериям: 

— необходимо охватить все рецепты Зельеварения;

— все колонки в каждой линейке должны быть максимально равнозначны при прохождении;

— все наборы линеек должны быть максимально равнозначны;

— по возможности, наборы должны минимально включать в себя повторяющиеся рецепты.

— линейки должны иметь некоторый смысл (алхимический) и содержать в себе рецепты «от простого к сложному».

В результате у нас получилась следующая картина.

В игре теперь представлены 4 алхимические школы (да, теперь имеется 4 группы линеек!):

— Школа Света;

— Школа Тьмы;

— Школа Мистики;

— Школа Диалектики.

Эти школы ставят перед собой разные задачи, хоть и объединены общими поисками Философского камня. Учтите, что это не воюющие школы – они просто заняты разными научными проблемами)).

Каждая Школа предлагает своим последователям 3 пути, каждый из этих путей имеет название и конечную цель. Ниже следуют описания путей по школам. 

1. Школа Света: самосовершенствование, поиск гармонии с миром и природой. 

а) Путь Природы: путь познания Природы, учит мудрости растительного и животного мира: 

Эликсир Цитринитас – Зелье Вечного Сна – Младший талисман дохода – Телепатическое снадобье – Талисман повелителя зверей – Огненная саламандра – Красная Тинктура.

б) Путь Совершенства: путь духовного и физического самосовершенствования:

Эликсир Возрождения – Эликсир знания – Эликсир Силы – Порошок контроля – Птица Феникс – Великий эликсир Вечной любви – Магистериум.

в) Путь Жизни: путь познания тайны жизни и слияния с природой:

Эликсир Альбедо – Эликсир невидимости – Порошок Жизни – Эликсир Полета – Единорог – Великий эликсир Возрождения – Панацея Жизни.

2. Школа Тьмы: поиск личного бессмертия, власти над другими, темных знаний.

а) Путь Повелителя: путь сотворения противных природе сущностей и управления ими:

Эликсир Рубедо – Эманация Власти – Алкагест – Эликсир Мудрости – Авокадо-кадавр – Великий эликсир Безвременья – Красная Тинктура.

б) Путь Чернокнижника: путь темных знаний, дающих возможности жить вечно:

Эликсир Нигредо – Исидас Мортум – Раствор Вечности – Порошок Бестелесности – Талисман Кибалион – Великий эликсир Могушества – Магистериум.

в) Путь Призрака: попытка достичь бессмертия, превратившись в могущественное бестелесное существо:

Эликсир Возрождения – Эликсир Огня – Младший талисман Полезности – Эликсир Полета – Талисман Палантириум – Незримый страж – Панацея Жизни.

3. Школа Мистики: исследование и развитие способностей собственного разума с помощью алхимических средств.

а) Путь Чувств: путь пробуждения всех познавательных способностей организма и достижение сверхспособностей:

Эликсир Противоречия – Эликсир Вечной молодости – Любовное зелье – Порошок Судьбы – Талисман Смарагдиум – Великий Эликсир Исчезновения – Красная Тинктура.

б) Путь Рассудка: путь пробуждения всех способностей разума:

Эликсир Рубедо – Эликсир тайного зрения – Младший талисман Всеобщности – Телепатическое снадобье – Талисман скрытого знания – Баньши – Магистериум.

в) Путь интуиции: путь раскрытия способностей видеть будущее и воспринятия тайных знаков окружающего мира:

Эликсир Цитринитас – Зелье Полиглотум – Порошок Атраментум – Эликсир повелителя Растений – Гиппогриф – Великий эликсир Предзнаменования – Панацея Жизни.

4. Школа Диалектики: познание мира в его двойственности, умение видеть во всем начала Добра и Зла и соблюдать идеальный баланс между ними, получая таким образом власть над вещами.

а) Черный путь: путь познания Зла и способов защиты от него:

Эликсир Нигредо – Раствор-оберег – Порошок Вермиллон – Эликсир повелителя растений – Василиск – Великий Эликсир защиты – Красная Тинктура.

б) Путь Лезвия: путь нахождения идеального баланса между добром и злом, жизни на грани:

Эликсир Противоречия – Эликсир Забвения – Настой Прорицания – Порошок Истины – Аква Регис – Великий Эликсир Прозрения – Магистериум.

в) Белый путь: путь познания Добра и использования его возможностей:

Эликсир Альбедо – Эликсир Верности – Младший талисман Роста – Эликсир Мудрости – Талисман Телепортации – Дракон – Панацея Жизни.

Примечание: при игре мы всегда убираем "Заклятье Зачарованного леса" из колоды Университета, чтобы собранные Существа оставались на поле.

Скачать схему "школа света" для Зельеварения (jpg, 0.1 Mb)

Скачать схему "школа тьмы" для Зельеварения (jpg, 0.1 Mb)

Скачать схему "школа мистики" для Зельеварения (jpg, 0.1 Mb)

Скачать схему "школа диалектики" для Зельеварения (jpg, 0.1 Mb)

8 комментариев

  1. Loridan

    Молодцы ребята. Добавили в игру то, чего ей так нехватало — атмосферности и осмысленности процесса.

  2. BaBuin

    Зачёт! даже захотелось снова сыграть в Зелье, которое не доставал уже года два.

  3. Mazz_O

    Очень круто. Если бы «Правильные игры» включили в официальный курс, то возможно еще бы прибавили популярности этой игре.

  4. Sobaka

    3 ссылка не работает. («школа мистики»)
    http://s018.radikal.ru/i515/1201/2b/b3327d460da9.jp
    Чтобы открыть нужно в конце добавить g
    http://s018.radikal.ru/i515/1201/2b/b3327d460da9.jpg

  5. Пумбрия

    Было бы здорово, если бы «Правильные игры» выпустили такое дополнение для желающих играть тремя колодами сразу..

  6. Leper

    Спасибо за отличную идею и её хорошее воплощение.

    Те же последовательности с оригинальной (почти) графикой:

    http://depositfiles.com/files/x0evno593

  7. Аноним

    @Leper
    есть еще раз?)

  8. Аноним

    @Leper
    https://tesera.ru/article/91672/ зарисовки нашла,а варианта под оригинал-нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑