Читатель, пожелавший сохранить анонимность, попросил разместить на сайте обращение, можно даже сказать, крик души, посвящённый работе с российскими поставщиками настольных игр и некоторым вопросам, возникающим в процессе общения с их представителями.
Я крайне сомневаюсь, что таким способом можно решить возникающие проблемы, но, как говорил Фредерик Бегбедер, вещи, которые невозможно изменить, нужно хотя бы описать.
Осенью прошлого года мы решились открыть свой интернет-магазин настольных игр в нашем городе. Учитывая, что спрос на настольные игры у нас в России, и в частности в нашем городе не такой большой, если не говорит о Монополиях, Активити и им подобным, то на начале очень тяжело. Я не буду вдаваться в подробности в особенности обещаний российских властей о том, что малому бизнесу надо помогать, тогда как на деле, нагрузка на них, такая же большая как и на более крупные компании, что в итоге на начале тоже мешает развиваться. А затрону тему о работе поставщиков настольных игр. Если я не ошибаюсь, то наиболее крупных компании у нас три: это Настольные игры — Стиль жизни (Игровед), МФ Поставка (Хобби) и Империя (МосИгра). У всех компании есть лимит на минимальную сумму закупки, при чем на сегодняшний день не одна из них не дает послаблении в этом отношений, даже после работы с ними на протяжении одного квартала (возможно это и не так много?!). И абсолютно не важно, есть при этом в наличии игры или нет, лимит должен быть выдержан.
Основная часть закупки всегда составляют более популярные и ходовые игры, которые я упомянул уже выше, и тематические игры под праздники. Например In Love или Для тебя к 14 февраля. А оставшаяся часть это либо игры под заказ (типа Вархаммера) или менее продаваемые игры (Энергосеть, Агрикола и т.п.) И это значит, что делая заказ, в тот момент когда большинства популярных игр нет в наличии, ты замораживаешь деньги на более долгий срок в менее популярных игр, которые могут пролежать от месяца и более, либо ожидая пока все эти "шарадно-ассоциативные" игры появятся в наличии, ты заставляешь ждать клиентов, заказавших игры по предзаказу (тот же вархаммер например), что не очень лестно сказываемся на имидже магазине.
Бывают случаи, когда менеджеры с которыми приходится работать, не в чем не виноваты, хотя все негативные эмоции и направлены на них, но только потому, что они представляют в данном случае лицо компании, но только лишь представляют, но не имеют никакого права, менять условия работы с покупателями. Но бывают и случаи, когда менеджеры забывают отправить заявку на сборку и отправку со склада, забывают оповестить о появлении вновь в наличии каких-либо позиции, или дезинформируют в целом об ассортименте. По какой причине это происходит я не знаю. Здесь тоже конечно корень проблемы можно найти в самой компании, в ее руководстве, ведь это они нанимают сотрудников и они контролируют их ну или не контролируют (не будем забывать о бездействии — которое тоже является действием), но тем не менее, человек ведь не должен прикрываясь компанией, оправдывать свои ошибки, и в первую очередь работая, надо думать не об имидже компании, а о своем имидже.
Но самые не приятные вещи возникают, когда оказывается, что прислали не ту игру, или с поврежденной упаковкой или с не полной комплектацией. В случае когда ошибочно присылают не ту игру ( зачастую это бывают игры из одной серии, например Свинтус вместо Свинтус 2.0. или Доминион, вместо Доминион Интриги), предлагают игру оставить, а разницу в сумме учесть при следующих покупках, при поврежденной упаковке или отсутствии некоторых компонентов, предлагают вернуть игру обратно, а взамен они присылают вместе со следующей поставку эту игру, в надежде, что на этот раз эта игра доедет в целостности, и что производители не забыли уложить в коробочку компоненты). Но самое важное, ВНИМАНИЕ, пересылку бракованной игры, вы делаете за свой счет! — вот тут все представления о справедливости рушатся. Почему клиент должен за свой счет оплачивать доставку бракованной игры до поставщика, когда его вины в этом нет? Менеджеры оправдываются политикой компании, договором в котором это прописано, и при подписании которого, они отказываются менять эти пункты. И складывается ощущение, что не важно политика в государстве или политика в частной компании, куда важнее в какой это стране происходит, и многое становится ясно. И вопрос о том, когда же все будет происходить максимально адекватно, и эволюционирует ли человек из поколения в поколение? — остается риторическим.
Я не буду представляться, по той простой причине, что мне хотелось бы, чтобы у любителей настольных игр нашего города, все таки была возможность приобретать игры, не переплачивая за услуги почтовых компании и не ожидая "быстрой" пересылки Почты России. Ибо даже критикуя работу компании и менеджеров напрямую или через руководителей отделов, это все имеет склонность отражаться на работе с тобой.
И в конце подводя итог, хочу сказать еще несколько слов. Недавно я читал интервью директора одной крупной компании работающей на российском рынке, в котором прозвучало утверждение о том, что российский потребитель является одним из самых требовательных во всем мире. И у меня возник вопрос. Действительно ли наши сограждане настолько капризны, или же все таки сервис предоставляемый различными компаниями в нашей стране, настолько низок по уровню в сравнении с зарубежными компаниями, что позволяет высказывать подобные утверждения?!
И возвращаясь к рынку настольных игр. Хоть спрос на игры возможно и не такой большой (или он просто недооценен), но три компании поставщика, на такую большую страну, это не соизмеримо мало, и потому вопроса о проявлении максимально адекватной лояльности к клиентам не стоит, и не встанет, пока у руководства компании не появится человек, мыслящий на порядок иначе, или же пока не появится 4 компания, предоставляющая более интересные условия работы и относящаяся к клиентам, не как к очередным покупателям, а как к своим партнерам, вне зависимости от того, насколько большие закупки они могут себе позволить.
Казалось бы — причем здесь Путин? 🙂
уж не Игранск ли это? 🙂 из Новосибирска. 🙂
пардон, это Путин заставляет российские компании поступать подобным образом? 🙂
последнее. никаких особых капризов обычно не бывает. просто пока не пнешь — никто не озаботится ведением базы клиентов с запросами и пожеланиями/предложениями этих клиентов, с толковым учетом скидок по факту покупок и повышению привлекательности своего магазина и ценовой политикой и обслуживанием.
=)
мне, к примеру, страшно заказывать через инет, прочитав в крупных инет магазинах (которые тут перечисленны) отзывы о том, что нет компонентов, что игра как б\у или еще что (например, пришела коробка с колонизаторами кому-то, а у него нет ни одной карточки с ресурсами)…Иногда, производители вообще удивляют, пишут распечатайте и наклейте…что за х..!?!? Почему я должен что-то допечатовать? Если учесть что игры не из дешевых, а ЗП в «глубинке» не высока…то как то сто раз подумаешь…а надо оно мне!?!
Я до сих пор не могу понять, неужели нельзя перед упаковкой пленкой проверить состав коробки??
Ну, так это нормальные типичные условия работы на нашем рынке. Если вы не были готовы к этому, или не готовы — зачем в это ввязываться. В общем это ситуация из разряда — когда жалуются, почему цены в магазине такие высокие, вместо того, что бы зарабатывать больше.
Насколько мне известно, больше всего проблем с Миром Хобби последнее время наблюдается (возможно из-за их продолжительного процесса слияния). Кстати, работа их розничного интернет-магазина в предновогодний период тоже, но уже лично на меня, произвела неблагоприятное впечатление.
Qwerty, Игранск раньше открылся, чем осень прошлого года.
А какая связь между уровнем цен и умением хорошо зарабатывать? никакой
Я например неплохо зарабатываю, но это не значит что мне нужно все впаривать по тройной цене, кстати я тоже иногда люблю пожаловаться на непомерно раздутые цены и мой нормальный заработок мне не мешает это делать.
да, виноват, чо-то момент открытия в письме я упустил. 🙂
фразы про то, что «а нужно просто лучше работать» — всегда умиляют. если ты зарабатываешь 20000 (это, мягко гря, не самая плохая з/п в Сибири для обычной компании и обычного сотрудником) — то купить игру за 2000-3500 ты себе конечно можешь позволить, но с трудом, ибо у тебя еще куча расходов. А если у тебя еще ипотека — то забудь, родной. Но, понятное дело, «нужно просто лучше работать», а не цены адекватные ставить, ага?
это человек Прохорова цитирует с его бессмертным: «а нужно просто лучше работать». человек не в курсе как и от чего образуются цены и как они соотносятся с зарплатами граждан.
По теме: сервис и качество обслуживания являются на сегодня слабым звеном отечественного рынка, правится это только появлением большего количества конкурирующих фирм с лучшими условиями (а новые фирмы всегда приходят с чем нибудь интересным в плане скидок и сервиса)
На данный момент сделал 6 заказов, из них 1 на ebay и 5 на больших российских интернет-магазинах (Игровед, Хоббигеймс, Мосигра, Cardplace.ru). Я уж молчу что в наличии чаще всего просто нет того что нужно (даже самого продаваемого),а и на стадии оформления (наличия) выявляются интересные подробности: способы оплаты (только Сбербанк в 21 веке? о_О), доставки (ЕМС на 1000 рублей за 2 небольшие коробочки? О_о) и скорость всего этого. Неделя от заказа может пройти просто для выяснения есть в наличии или нет. Очень странно. 4 посылки из 6 вроде как уже в пути. Подождём)
Я далек от темы ведения собственного бизнеса, но (далее ИМХО и чистая логика):
Какой смысл связываться с крупными сетями — делай сайт, выставляй перечень игр (на некоторые дорогие и не часто востребованные пиши — предзаказ и делай его под конкретного клиента), ходовые заказывай сам в уважаемых и проверенных магазинах за рубежом. Экономь на больших партиях, отлавливай акции и скидки, продавай в розницу с разумной накруткой.
Маленький магазин, владельцы которого в теме современных тенденций и новинок, ВСЕГДА обыграет крупную фирму, в которой менеджеры по закупкам играми не интересуются, сидят на окладе, имеют контракты с определенными производителями и оттуда массово ввозят всякую ерунду.
P.S. Отсутствие сервиса после продажи товара — болезнь в современной России. Главное продать, что будет с товаром потом, в случае каких-то вопросов, никого не волнует.
такой вопрос: локализации ты тоже за бугром заказывать будешь? 🙂 а ведь именно они более востребованы обычными клиентами, а никак не «немецкая настолка с вложенной черно-белой распечаткой правил на русском». 🙂
@Andrew_Kai
Выходят те-же яйца,только в профиль. Да и проблемы с таможней, сертификацией и т.п.
@iVan
Ну хоть ни от кого не зависишь и тебя не унижают отправлением ИХ брака обратно за свой счет.
Сколько было сообщений о работе с зарубежными фирмами — получил, в комплекте что-то отсутствует — написал(!) на фирму — прислали недостающее.
… Да и проблемы с таможней, сертификацией и т.п. …
С таможней возможно, а сертификация причем здесь? Я говорил об интернет-магазине. В интернет-магазин проверка не придет 🙂 Да и какая сертификация на игры должна быть?
Если же смысл сертификация = локализация, то западные издания как правило качественнее локализованных, а правила можно найти в интернете и давать на них ссылку при покупке и всячески помогать клиенту советом. И это будет хорошим «постпродажным» сервисом.
@Iggy
Ну о Путине речи в статье все таки нет, хотя и затрагивается тема политики и госкомпании. Но когда человек у руля страны столь долгое время находится, то многие вопросы, таки имеют отношения к нему.
@карам
Перед упаковкой я думаю проверить нельзя, ибо партии скорее всего не маленькие, а вот быть внимательнее перед самой раскладкой, я думаю не сложно. Я покупал коробку с Королевской почтой, так там внутри лежала бумага на которой было написано «Комплектовщица №2», то есть при недостатке компонентов, можно было написать в компанию, а там дальше можно отследить, и принять соответствующее решение. Когда косяк в твоей работе могут обнаружить, большинство людей будет относится более ответственнее к работе. А если коробки комплектуют несколько человек, и потом пойди разбери кто именно комплектовал какую коробку, то конечно, если у человека нет «правильного» мышления, то и работа будет выполняться не добросовестно.
@taran
Таран, с вами я в корне не согласен. Типичные условия на рынке, не значит что с ними нужно мириться и не пытаться их менять. Тем более учитывая, что речь идет о вполне адекватных вещах. Речь не только о цене, а в данной статье в меньше степени речь идет о цене, а о том, что когда ты просишь чтобы тебе прислали Игру №1, и тебе говорят отправили, и когда клиент тебе звонит и спрашивает когда придет игра, ты ему отвечаешь, что она уже выехала из Москвы и скоро вы сможете ее получить. А по итогу игра приходит совершенно другая — то возникает логичный вопрос, при чем тут клиент — ведь по итогу, не та игра, недостаток компонентов, помятая упаковка — это не вина клиента, и даже получается не вина магазина. И учитывая что это не единичные случаи, то вообще по-вашему это, что нормально, и с этим нужно свыкнуться?!
@zuzubun
У каждого из поставщиков есть свои различные минусы. У Мосигры чаще недостаток компонентов, у Хобби проблемы со складом, когда отправляют не те игры и проблемы с коробками в которые они упаковывают игры, они не особо прочные и игры могут легко повредиться, к Игроведу меньше всего претензий, у них за частую и цены дешевле, но при этом лимит закупа больше, ассортимент меньше, и так же как у Хобби есть проблемы со своевременным пополнением остатков.
@Andrew_Kai
Так и есть, на менее популярные игры у нас предзаказ. Но сроки предзаказа ведь тоже должны быть лимитированы. Поставьте себя на место покупателей, вам хотелось бы ждать заказанного товара больше недели или двух, при условии, что эту игру можно купить либо в книжных прямо сейчас, но дико переплатив, либо заказать доставку из Москвы, при этом переплатив только за почтовые отправления, при этом ожидая не более двух недель!?
Заказывать за рубежом не реально, во-первых, клиенты хотят покупать товар с русскими надписями и русскими правилами, тем более если речь не идет о языконезависимых играх, во-вторых, как было написано выше, если ты работаешь официально, то таможенная пошлина, заключение договоров с зарубежными компаниями и т.п., это все еще сложнее и менее доступно для небольших контор.
А автор письма пробовал обращаться в общество по защите прав потребителей или что-то наподобие? У меня товарищ в бытность свою работником торгово-промышленной палаты нашего города, рассказывал, что покупатели как правило ни черта не знают о своих правах и обязанностях продавца в различных неприятных ситуациях. Может быть, прежде, чем сокрушаться о том, что страна-де не та, стоит поискать методы законного воздействия на поставщика?
А вообще письмо учит нас тому, что надо внимательно читать то, что подписываешь — сам обжигался на этом молоке 🙁
@Комиссар
Мы в данном случае действуем не как потребители, мы юр.лицо работаем с юр.лицом. Не думаю, что в данном случае общество прав потребителей можем помочь.
Все договора читались предварительно, и в статье я указал, что те пункты которые не устраивали нас, они менять отказываются. А так как конкуренции на рынке никакой нет, то и выхода из данной ситуации никакого не было.
@аффтар пеши исчо
Всё равно попробуйте: попытка — не пытка. Может, в торгово-промышленную палату Вашего города. Вдруг помогут или хоть подскажут — куды бечь.
Насчёт договоров — понятно.
@Комиссар
Спасибо за совет. Попробую обратиться к юристам для начала, хотя я конечно сомневаюсь, что в данном случае что-либо поможет.
Да кстати говорят, раз уж разговор зашел о защите прав потребителей, тут то же ситуации разные бывают. Были моменты, когда они действительно помогали, но бывают ситуации, когда они собственно ничего не могут поделать. Например, если с вами грубо разговаривает продавец или сотрудник магазина, предприятия, то они с этим ничего не могут поделать, и предлагают писать в книгу жалоб и предложений, после чего остается надеться только на то, что этот продавец/сотрудник, сам не является директором)))
@аффтар пеши исчо
Это да 🙂
Заказывал во всех магазинах тройки по несколько раз. Проблемм нигде небыло, ни по оперативности, ни по комплектности. И упаковка игр у всех была хорошая — коробку можно пиннать, игра не пострадает. У друзей был некомплект, то чего не хватало приложили бесплатно в мой заказ. И общаются всегда вежливо со мной. Может я в параллельном мире живу? ))) это если о частном заказе. Заказ для магазина — это несколько иная тема. Вряд ли корректно сравнивать.
@Игорь
До открытия собственного магазина я тоже заказывал у Хобби, тоже проблем никаких не было, но тем не менее, судя по комментариям выше, все же подобное случается и при частных заказах.
@аффтар пеши исчо
Если конкурировать с ассортиментом книжных магазинов с их «Монополией», «Эрудитом» и прочим, то конечно, ничего хорошего не выйдет. Значит магазин ориентирован не на ту аудиторию. Человек, который пришел в книжный и случайно купил игру — это не тот человек, который полез в интернет, заинтересовался темой, осмысленно выбрал, посмотрел варианты и купил. Такому на английский язык наплевать, он сам правила найдет, а если ему помочь в этом, будет только благодарен.
… таможенная пошлина, заключение договоров с зарубежными компаниями и т.п., это все еще сложнее и менее доступно для небольших контор…
Это возможно, когда магазин уже некоторое время работает, сформирована клиентская база, есть какой-то оборот. До этого момента лучше работать втемную, просто заказывая там и продавая здесь.
И главное — если взять на себя ответственность за качество товара (переписку с продавцами и фирмами в случае брака) покупатель точно должен это оценить и пойти именно в этот магазин, а не в книжный (где дорого и пусто) и не в Москву (где почта России, отсутствие гарантий и не рассматривают претензии).
@Andrew_Kai
Если ставить перед собой цель, выйти в оффлайн-продажи, нельзя не рассматривать такие игры как Активити, Монополия, Эрудит, Уно и Твистер. Ибо основная масса продаж приходится именно на подобные популярные-казуальные игры. За счет чего кстати говорят МосИгры и Магелан и выехали, и на сегодня являются самой крупной сетью магазинов по продаже настольных игр.
У нас огромное желание, заинтересовать людей более сложными и интересными настолками, отвлечь их от компьютеров, от просиживания ВКонтакте или перед телеком за просмотром сериалов по НТВ,ТНТ и СТС, дать возможность вновь собираться вечерами всей семьей и проводить время вместе, но этого нельзя сделать, полностью отказавшись от вышеперечисленного ассортимента.
Мысль материальна. ))
Я уже несколько месяцев вынашиваю в голове план об открытии интернет магазина настольных игр, который плавно трансформировался в течение этого времени в оптовую торговлю. И тут такая статья!
Я сам из Москвы и одной из главных аудиторий бизнеса вижу региональные магазины настольных игр.
Если автора не затруднит, то он мог бы изложить здесь своё видение о том, как должен работать поставщик. Для нашего бизнеса это стало бы неплохим подспорьем.
Если возможно, то мы могли бы даже пообщаться (с сохранением анонимности автора, я его хорошо понимаю в данном вопросе). Это дало бы мне хорошее понимание проблем рынка и возможность не повторить ошибки конкурентов ))
Честно говоря, нытье какое-то…
Вы открывали свой бизнес, надо все же заранее понимать, что это серьезное и рискованное мероприятие, с кучей проблем и подводных камней. Вы думали, что сделаете сайт за 500-1000 долларов, зальете на сайт сто игр, а дальше дело техники — купил за 1000, продал за 2000, прибыль в карман и так по 100 раз в день?
А реальность другая оказалась, вот отсюда и данный пост. Ближе к реальности надо быть, бессмысленно пенять на плохую работу поставщиков, надо понимать, что идеальных компаний не бывает и судя по описанию в игровом бизнесе не так уж и плохо работают оптовики. Надо иметь в виду возникающие трудности и пытаться их решать тем или иным способом, ну или закрываться, других вариантов нет. Большинство описанных проблем решится автоматически, как только у вас будет больше оборотных денег. Попробуйте одолжить на развитие денег у родственников или друзей, чтобы ускорить этот процесс. Пока денег недостаточно, вы так и будете страдать от каждой не той присланной игры.
Пересылка брака за ваш счет? Ну что поделать, издержки данного бизнеса. Зато в принципе меняют, не отказывают же. Менеджеры невнимательно формируют ваши заказы? Ну проверяйте выставленные счета, сверяйте с тем, что заказывали, чтобы вам что-нибудь не то в счет не включили. Контролируйте каждый день ситуацию по вашему заказу, установите прямой контакт с менеджером, который им занимается. Присылают часто не то, что вы заказывали — обратите внимание менеджера/руководство компании оптовика на необходимость более тщательно комплектовать ваши заказы. Повреждаются коробки с играми? Проведите переговоры на тему лучшей упаковки ваших грузов для их большей сохранности. Послабления по объему заказов с учетом вашей работы в 1 квартал? Ну это вообще смешно, честно говоря. 3 месяца работы это теперь огромный срок что ли, который сделал из вашего интернет-магазина серьезного партнера? Объем минимальный — тоже надо понимать, что вы работаете с оптовой компанией, они оптом продают часы и в их понимании опт это как раз тот самый минимальный объем, ниже которого это уже не опт и несерьезно.
Кстати если решатся эти проблемы, будут потом другие 🙂 Чем больше бизнес и объем продаж, тем больше проблем, тем больше приходится работать. Если вы к этому не готовы — может подумать о другом способе заработка денег?
@Morph
Отчасти вы правы, и все ваши мысли верны, за исключением одной проскальзывающей через весь ваш комментарий. То, что если бы больше денег, было проще справляться с озвученными проблемами.
Но в остальном я все с вам не соглашусь. Ведь то, что оборотных средств мало, это не дает права поставщикам, совершать подобные ошибки. Я опять же повторюсь, что речь не идет о единичных случаях, а о тех, что повторяются.
Рискованное мероприятие — это азартная игра, подъем в Альпы, вкладывание денег в малопонятный бизнес. В данном случае, если есть голова на плечах и понимание ведения бизнеса, то нельзя назвать это рискованным мероприятием. И кстати скажу вам, что не один магазин настольных игр, не продает игры с наценкой 50%, так что никаких купил за 1000 продал за 2000 не бывает. На данный момент исключение было только одно. И никакой речи о продаже 100 игр за день не было, мы отлично понимали на что идем. Поэтому данный пост, не от того, что мы подготовились плохо, а все же о том, что поставщики не исполняют некоторых своих обязательств.
Да, идеальных компаний не бывает, но печально то, что никто к этому не стремится, хотя было бы логично считать, что к этому должны бы стремиться. И от того, что будет больше оборотных средств, это не в коем мере не убережет нас от брака, не до компоновки или ошибочно присланной игры. Все выставленные счета проверяются, более того, вместе с грузом приходят накладные в которых указаны именно те игры, которые заказывались, но по факту в той же коробке, где лежат документы, оказывается что лежат не те игры!
Надо понимать все таки одну важную вещь. Оптовики тоже должны быть заинтересованы в нашей работе. И если закроемся мы, то они потеряют некую часть заказов. Если закроются несколько подобных магазинов, они потеряют более существенную часть заказов. А учитывая, что на данный момент не так уж и много розничных продавцов настольных игр в регионах, то это сказывается еще сильнее.
Все это нытье, лишь потому, что об этом пишем мы, на деле, если посмотреть глубже, то это нытье поставщиков — все доводы приведенные вами.
Я знаю несколько компании (не в этом бизнесе) которые работают от и до на 5, и различные неприятные ситуации, настолько редки и единичны, что на них действительно закрываешь глаза.
Не надо забывать о том, что у оптовых фирм, клиентами являемся мы, и нужно стараться создавать максимально комфортные условия работы, потому что это их деньги. И эти комфортные условия — не бог весть что, а вполне обоснованные и адекватные действия.
@Николай
Николай, нет никаких супер крутых запросов. Супер крутой сервис лишь будет дополнительным и очень хорошим дополнением. Я же пишу о таких вещах, которые итак всем ясны. Обрабатывать заказ максимально быстро, вовремя отправлять заказ и отправлять то, что необходимо. В случае ошибки со стороны поставщика, исправление данной ошибки за счет поставщика. Максимально поддерживать наличие игр на складе, в особенности тех, что пользуются спросом — постоянно.
год иль полтора заказывал у хоббигамес талисман, не было фигурки вора, выслали за свой счет практически сразу без проблем, больше тьфу тьфу проблем не было
Действительно, нытьё. К сожалению, условия у нас для бизнеса такие, какие есть. Или меняйте их (если вам по силам), или приспосабливайтесь к ним. Как это делать, вам хорошо описал Morph.
@MakVlad
Мне абсолютно не важно, каким словом вы и другие читатели со схожими мыслями, назовут это обращение. Но вы не вникаете в суть проблемы. Вас будут откровенно обманывать, а вы, лишь бы вас не назвали нытиком, будет утверждать, что таковы условия, и если вам не по силам будет это изменить, то вы будете отпускать руки.
Видно, суть затерялась под грудой нытья 🙂 Объясните вкратце. А то конструктива в этом послании я не вижу. Ну, пожаловались, а дальше что?
@аффтар пеши исчо
Знаете… может я вам случайно щас глаза открою на правду жизни… но если кто-то что-то покупает за 1000, а продает за 2000 — то это не 50% наценки, а 100%… Вы вполне уверены, что бизнес — это именно то, чем вам стоило бы заниматься? 🙂
А если серьезно — я общалась и работала со всеми поставщиками настолок в России, включая безвременно почивший Триоминос, и могу с уверенностью сказать, что самый адекватный из всех — Стиль жизни. То есть их отношение к работе с клиентами (как розничными, так и оптовыми) наиболее точно совпадает с тем, как я это вижу 🙂
Давайте еще раз по порядку…тут идет обсуждение, как всех обделили отечественные оптовые компании. Не хочу никого ни обидеть, ни выгородить, просто интересно…Я, как обычный покупатель, еще ни разу не получил отказа в компонентах по тем играм, которые покупал…В HobbyGames мне даже додали компоненты из Runewars (да,да, при мне вскрыли и достали то, что недоставало) по-моему это нормально и ничуть не хуже чем за бугром…не знаю уж что там творят оптовые отделы этих фирм, если верить письму, то это не есть хорошо, но и не так уж и критично, потому что иметь бизнес — и означает что надо будет решать много-много всяких проблем, как бы, вот на что автор рассчитывал? что придет на все готовенькое и ему еще будут облизывать все неприличные места?
Нет, ну на это в России поставщики не готовы, только налоговая.
@MakVlad
1. Отсутствие в наличии многих популярных позиций.
2. Не оперативная обработка заказов (отправил запрос утром, ответили вечером)
3. Ошибки при формировании заказа
-с утра отправил запрос, вечером тебе говорят есть в наличии 1 и 2, а 3 и 4 нет, добирайте до минималки, добираешь среди других позиций до лимита, а с утра приходит сообщение, что другие менеджеры продали, и теперь уже 1 или 2 нет
-когда присылают не тот товар, который был заказан и указан в документах
-пересылка бракованного товара за свой счет
Вот это основные причины, не единичные!, которые не укладываются в моей голове и не соответствуют нормальному отношению с партнерами/клиентами.
@Пумбрия
Я надеюсь, про 50 и 100% вы шутите, и понимаете, что я просто ошибся. Я был готов встретить недопонимание со стороны третьих лиц (к вам я их не отношу, раз вы говорите, что работали на этом рынке), но я не ожидал, что люди будут говорить, что описанные мной причины нормальны.
Я с Вами абсолютно согласен, что Стиль жизни наиболее адекватные, но опять же, проблемы с наличием ассортимента, и второе, это не столько недовольство, это их выбор не в их пользу, маленький ассортимент.
@Stu Harper
Я хочу обратить ваше внимание, что хоть фактически розница и опт — относятся к одним и тем же владельцем (если я правильно понимаю), де-юре это разные компании, и работают в разных направлениях разные люди и бывает, что если что-то есть в наличии в рознице, совсем не обязательно это есть в опте и наоборот, и даже вплоть до того доходит, что порой розничные цены, дешевле оптовых. Я раньше тоже покупал у Хобби игры, и не встречался с подобными проблемами (хотя судя по отзывам, они таки встречаются). На что в данном случае я хочу обратить внимание. Это компании работают на рынке больше 5 лет (срок не большой), но на протяжении этого времени из года в год, то в одних то в других играх не достает каких-то компонентов — что самое не приятное, по-моему, опечатки, ошибки и т.п. Но если за 5 лет, ситуация не меняется, я это вижу как не желание руководства менять ситуацию, и полагаю что надо обратить их внимание на это. Я более, чем уверен, что в руководстве компании сидят вполне адекватные люди и понимают ценность лояльности клиентов, и должны как минимум прислушиваться к их мнению и тем более недовольствам.
И опять же, вы обратили внимание, на мою ссылку к зарубежным компаниям, но речь в целом идет не о том, как у нас плохо, а у них хорошо. Мне по-большому счет не важно как происходит у них, и я считаю глупо полагать что если у них обслуживание плохое, то можно и у нас забить на это и говорить, мол у нас не хуже!
Вы конечно можете письму не верить, опять же, цель письма не в этом. И я не говорю, что это критично. Но опять же, это не значит, что ситуацию не нужно менять.
Рассчитывать на все готовенькое, значит не быть готовым вовсе. Но я не думал, что проблемы будут именно подобного рода, которые, по-моему в наше время, и тем более в этом бизнесе (когда большинство к нему приходят именно через любовь к настольным играм, а не из желания тупо зарабатывать).
Даж любопытно стало что это за магазин такой 🙂
Обвинять поставщиков в том что вы придумали себе какието предзаказы и не можете гарантировать доставку, вообще бред, продавать то чего у вас нет на складе как минимум не красиво, выход только один увеличить количество оборотных средств и продавать только то что у вас реально есть в наличии. Если боитесь залежалого товара, то тут у вас гораздо больше рычагов для избавления от него, чем у поставщиков, у них бывают залёживаются сотни коробок, а 1-2 ваших залежалых настольных игры впариваются нормальным продавцом в течении одного рабочего дня…
Рассчитывать на все готовенькое, значит не быть готовым вовсе. Но я не думал, что проблемы будут именно подобного рода, которые, по-моему в наше время, и тем более в этом бизнесе (когда большинство к нему приходят именно через любовь к настольным играм, а не из желания тупо зарабатывать).
Ну проблемы тут понятны-это беда не бизнеса, а общелюдская, вот и все…но ваша правда тоже есть — улучшать качество сервиса все равно надо…а про производство — тут явно отдельная статья…цепочка людских ошибок и пренебрежительного отношения к окружающим людям
аффтар пеши исчо, не ввязываейтесь в перепалку с комментаторами, ведь они для вас всего лишь виртуальные персонажи. Вы ведь не знаете точно к мнению кого из них действительно стоит прислушиваться. Не хочу ни кого обидеть, но в интернете ведь очень часто бывает так, что оставляет комментарий тот, кто ни чего не смыслит в теме (кстати очень приятно бывает ставить таких людей на мест одним «щелчком»). Слюни, нытьё — это реальная чушь! Вы же поделились криком своей души, вам уже должно стать чуточку легче. Подобный крик часто звучит в головах тех у кого есть с чем сравнивать. Врядли можно считать нормальной описанную вами ситуацию, но Мы — жители бывшего СССР, привыкли стоять в нелицеприятной позе (говорят: нас еб..т, а мы — крепчаем), для нас это норма, поэтому Мы многое терпим, и это уже не о бизнесе.
Есть вопросы по вашему бизнесу, если готовы поделиться опытом напишите
[email protected]
это ты ловко «никого не обидел».
ты за всех жителей бывшего СССР не говори. то, что лично ты привык и тебе нравится стоять в такой позе — вовсе не означает, что все остальные привыкли к тому же.
)))…) Вы уважаемый меня недопоняли, по поводу позы моя позиция как раз обратная, да и позиция автора так же противоположная той, которую пытается навязать общественное мнение и вы в частности:»…привык и нравится стоять в такой позе…» Если это лишь взаимное недопонимание, тогда всем стоит сказать автору: так держать, не прогибайся, требуй своего. Мы же слышим обратное: привыкай, это — бизнес))) Ещё раз хочу отметить, что не хотел и не хочу ни кого обижать, а там понимайте как знаете)
речь не про позицию автора, а про то, что написал лично ты. и указали тебе именно на недопустимость подобных высказываний.
Если кому интересно, то прогресс есть. Не знаю уж, письмо опубликованное возымело эффект, да это уже и не важно. Важно, что есть движение.
Первыми опять же стали Настольные игры — Стиль жизни. Попросили прислать прогнозы продаж, дабы им проще было спланировать складские запасы — как раз об этом и шла речь в одной из ветвей обсуждения на Тесере.