По просьбе Максима Гнеушева я занялся подготовкой турнирной сетки для самарского этапа всероссийского турнира по 7 Wonders, организованного Ассоциацией клубов настольных игр. У нас в Самаре играют 10 человек. Задача — провести 7 турнирных раундов. Вариант такой: готовим два стола, за каждый садятся по 5 игроков. Играем 7 партий. Но помимо основного условия — каждый игрок должен отыграть за все 7 чудес — я решил ввести ещё несколько дополнительных.
Во-первых, хотелось бы, чтобы игроки менялись местами (чтобы у каждого была возможность побывать соседом у каждого другого участника турнира).
Во-вторых, чтобы менялись местами и города (иначе в ходе турнира могут всплыть наиболее эффективные решения для устоявшихся связок и соседей).
В-третьих, если по ходу турнира двум игрокам приходится несколько раз сидеть рядом друг с другом, они должны поочерёдно садиться слева и справа друг от друга (чтобы не получилось так, чтобы в нескольких играх в первой эпохе под тебя ходит один и тот же человек).
По-хорошему, все эти расчёты и готовую турнирную сетку можно произвести либо в какой-то специализированной программе, либо в табличном процессоре. Но я этого делать не умею, поэтому сел рисовать всё вручную.
Предварительно пока получается вот такой ужас.
Результаты пока что отрицательные. В седьмой партии концы с концами не сходятся. Некоторые игроки вообще не встречаются друг с другом (например, A2 и B4), а некоторые сыграют кучу партий повторно (напримре, А1 встретится с одними и теми же игроками только дважды, а А5 — четырежды).
Сегодня начну всё с нуля, буду выводить новый вариант. Должно сростись.
Кстати сказать, наверное нарисовать сетку правильнее было бы организаторам турнира — АКНИ. Потому что это обеспечило бы одинаковые условия для проведения соревнований во всех городах. А то как получается, кто-то может сделать комбинацию, обеспечивающую ротацию игроков и городов, а где-то могут играть устоявшимися связками. Мне кажется, что так быть не должно.
Понятно, что в разных клубах будет разное число участников, но хотя бы несколько вариантов задать можно быть (например, на 4, 5, 6, 7 и 8 участников). А клубам, где игроков будет больше сказать — делайте по образу и подобию.
Самое простое, что можно придумать, сделать все игры на 7 человек со сдвигом чудес. В вашем случае игроки И1, И2, …, И10. И чудеса Ч1, Ч2, …, Ч7.
Партия 1: И1-Ч1, И2-Ч2, И3-Ч3, И4-Ч4, И5-Ч5, И6-Ч6, И7-Ч7.
Партия 2: И2-Ч1, И3-Ч2, И4-Ч3, И5-Ч4, И6-Ч5, И7-Ч6, И8-Ч7.
…
Партия 10:И10-Ч1, И1-Ч2, И2-Ч3, И3-Ч4, И4-Ч5, И5-Ч6, И6-Ч7.
Просто нам изначально не хотелось ставить клаб-мастеров в сжатые рамки, ведь в клубах бывают разные случаи: игроки не приходят на игры, кто-то не может отыграть в конкретное время и т.д. А принуждать наказывать таких игроков регламентированным минимум не хочется, у нас же здесь веселый турнир, а не штрафбат.
Насчет ротации городов: вы что-то путаете. Первый этап определяет победителя клуба, который выходит в дальнейшие этапы соревнования, так что замотивированными на честную ротацию игроков внутри клуба должны быть все участники клуба.
В вашем варианте придется соседствовать с одними и теми же игроками. Это плохо. Да и Чудеса «прибитые» к столу — повлекут за собой устоявшиеся рыночные отношения. Или я не так понял «сдвиг чудес»…?
@Runduk
Это лишь способ организации партий.
Рассадка по столу при этом должна быть абсолютно рандомная.
Мне кажется стоило бы всё же ограничить какие-то рамки, указав при этом, что если в клубе есть какие-то сложности с проведением игр, можно сделать поблажку.
Тем более, мероприятие это хоть и весёлое, но всё же — соревновательное. И поэтому, как мне кажется, должна максимально обеспечиваться атмосфера состязательности.
Мы вот, приблизившись вплотную к необходимости начать уже играть турнирные игры, уткнулись как раз в те же самые проблемы.. И занимаемся ровно тем же самым — пытаемся рассчитать, каким образом нам отыграть этот турнир. То, как это представлялось изначально — нас семеро, сели и отыграли 7 партий, со сдвигом чудес по кругу, не представляется интересным, потому что играть все время с одними и теми же соседями справа-слева не интересно, а адекватную схему перемешивания игроков пока не придумали. Появился вариант ввести в турнир восьмого игрока и разбиться на 2 группы по 4. Но тут тоже неплохо бы как-то меняться соседями и столами.. Короче, очень жду конструктивных идей 🙂
@Пумбрия
Сидеть с одними и теми же соседями однозначно не надо. А насчет схемы перемешивания, сделайте это рандомно: например, кидайте 2D6 перед игрой и высаживайтесь по возрастанию результатов.
7 Wonders- такая игра, где очень сильно зависит не только от соседей, а вообще от всех игроков за столом, какую стратегию они изберут. В партии с одними и теми же игроками можно с 50 победными очками оказаться как на первом месте, так и на последнем (наши первые турнирные партии тому подтверждение). И в этом ее прелесть.