Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание настольной игры «Игра престолов»

Описание настольной игры "Игра престолов"

На сайте Boardgames.ru опубликовано описание настольной Игры престолов. Это настольная стратегическая игра для 3-5 человек, которую я, кстати, назвал лучшей локализацией 2008 года. 

Игра Престолов — варгейм Кристиана Петерсена (Christian Petersen), основанная на бестселлере Джорджа Мартина (George R.R. Martin) «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire). A Game of Thrones — игра о расширении территорий, завоеваниях и консолидации. Игрок побеждает, захватив больше всех городов и крепостей на континенте Вестерос (Westeros). В A Game of Thrones борьба происходит на двух полях боя: армии сражаются физически на карте Вестероса и меряются властью в контроле трёх территорий влияния во время Битвы Королей (A Clash of Kings).

Войска (Troops). Есть три типа основных отрядов: пехотинцы (footmen), рыцари (knights) и корабли (ships). Корабли действуют в океанах вокруг Вестероса, а пехотинцы и рыцари сражаются на самом континенте. Отдельных войск Вы можете иметь сколько угодно – хоть по одному войску на каждой клетке поля, если хотите. Но когда Вы соединяете два или больше своих войск на одной клетке, это уже называется армией, а размеры и количество армии ограничены Вашим снабжением (supply). Ваше снабжение измеряется в бочках (barrels) и иногда повышается во время Фазы Вестероса.

Карта.
Войска передвигаются по карте, изображающей Вестерос, перемещаясь на 1 или более территорий за ход. Есть гексы моря и гексы земли. Гексы земли могут содержать изображение различных значков: бочки снабжения, города и крепости, использующиеся для соблюдения условий победы; короны (сила) использующиеся во время действия Усиления (Consolidate Power action).

Битва Королей: При начале физического сражения игроки борются за контроль над тремя областями влияния.
Фишки Силы. Эти фишки используются для трёх целей: чтобы удерживать Одичалых во время Фазы Вестероса; чтобы отмечать контроль территорий во время фазы Похода; и при соперничестве за влияние во время Битвы Королей в Фазе Вестероса. В последнем случае фишки Силы используются при аукционе «закрытого кулака».
Области Влияния: Есть три области влияния, за которые борются игроки во время Битвы Королей: Железный Трон (Iron Throne); Вотчина (Fiefdoms); Королевский Двор (King’s Court). Каждая область даёт специальную способность победителю на аукционе.

Железный Трон: Победитель разбивает все ничьи на торгах (за позиции влияния и за результат атаки Одичалых).

Вотчина: Победитель получает Валирийский Клинок (Valyrian Steel Blade), который он может использовать один раз за ход, чтобы получить +1 к значению битвы в сражении после подсчёта всех характеристик.

Королевский Двор: Победитель получает Посыльного Ворона (Messenger Raven), которого он может использовать один раз за ход, чтобы поменять фишку действия после осуществления всех действий.

Порядок ходов игры: Игра делится на раунды, каждый из которых делится на три фазы:

  • Фаза Вестероса (The Westeros Phase)
  • Фаза Планирования (The Planning Phase)
  • Фаза Действия (The Action Phase)

Фаза Вестероса пропускается в первом раунде. После 10 раундов игра заканчивается, если никто не достиг всех условий победы раньше.

Фаза Вестероса: Во время Фазы Вестероса, три карты переворачиваются лицом вверх, по одной из колод, обозначенных как «I», «II», «III». «Приход Зимы» (не "Приход зимы", а "Зима близко" — прим. hk) заставляет перемешать колоду, «Игра Престолов» позволяет каждому игроку получить число Фишек Силы равно числу контролируемых им корон на игровом поле и т.д.). Но 4 карты имеют более важное и глубокое влияние на игру: Снабжение (Supply), Сбор (Mustering), Битва Королей (Clash of Kings), Вторжение Одичалых (Wildling Attack).

Фаза Планирования: После открытия всех Карт Вестероса, начинается Фаза Планирования. Каждый игрок имеет 15 фишек действия (action tokens), 3 каждого из 5 типов: Набег (Raid), Поход (March), Защита (Defend), Подмога (Support), Усиление (Consolidate Power). Две фишки каждого типа «нормальные», а третья фишка специальная и отмечена звездой. Каждый игрок должен поместить одну фишку действия на территорию с каждым отрядом или армией, которой он хочет действовать, учитывая, что на одной территории может быть только одно действие.

Фаза Действия: После помещения всех фишек лицом вверх, все игроки одновременно их открывают. В этот момент игрок с Посыльным Вороном может поменять одну из своих фишек, если хочет. После этого разыгрываются действия по трём основным направлениям: набеги, походы и усиления. В каждом направлении действия осуществляются по очереди, начиная с игрока с Железным Троном на дорожке влияния.

Набеги. Каждый игрок может сыграть до 3 фишек набегов. Когда игрок совершает набег, он должен убрать фишки действия набега, подмоги или усиления с соответствующей позиции.

Поход. Каждый игрок может сыграть до 3 фишек похода. Когда на территории есть символ Похода, Вы можете переместить все войска, часть войск или ни одного войска, находящегося на этой территории, на смежные с ней с одним ограничением – Вы не можете передвинуть войска на более чем одну территорию, содержащую вражеские войска. Если Вы убираете все войска с одной территории, Вы можете оставить там фишку Силы, которая позволяет Вам продолжать использовать её снабжение, города и крепости.

Если Вы передвигаетесь на территорию, содержащую вражеские войска, немедленно начинается сражение. Оно проходит по следующим фазам:

  • Призыв Подмоги (Call for Support)
  • Оглашение Боевой Мощи (Announce Combat Strengths)
  • Применение Карт Домов (Play Cards)
  • Валирийский Клинок (Play Blade)
  • Исход Битвы (Resolve Battle)

При призыве подмоги каждый игрок может попросить соседние войска помочь ему, совершив действие Поддержки (Support action). Эти войска могут быть войсками самого игрока или могут принадлежать другому игроку.

Оглашение Боевой Мощи. Каждый игрок подсчитывает сумму очков в сражении, оно равно значениям отрядов (1 у пехотинцев и кораблей, 2 у рыцарей) + значение поддерживающих отрядов + значение фишек действия похода, защиты и/или поддержки (например, 1 пехотинец + 2 рыцаря + 1 фишка атаки, то есть 1+4+1=6).

Применение карт домов. Используя карты, каждый игрок выбирает карту персонажа из своей руки. Это персонажи из игры, каждый из которых имеет значение от +0 до +3. Некоторые также имеют 1-2 меча или замка, а у некоторых есть специальные способности. После тайного выбора карт, они переворачиваются и добавляются к общей сумме очков битвы.

Валирийский Клинок. Игрок с Валирийским Клинком может использовать клинок, если он является атакующим или защищающимся. Он прибавляет только +1, но имеет очень большое влияние, потому что применяется уже после подсчёта всех других очков.

Исход Битвы. Игрок с самой большой суммой очков выигрывает или в случае ничьи игрок с большим влиянием на дорожке Вотчин. Затем сравниваются значки меча победителя на карте персонажа со значками замка на карте проигравшего. За каждый значок меча, который не блокируется замком, защищающийся автоматически теряет одно войско. Остатки войск должны отступить на соседнюю, незанятую территорию.

Корабли могут быть связаны вместе, чтобы переправлять сухопутные войска на большие дистанции – нечто подобное можно увидеть в игре «Mare Nostrum».

Усиление. После всех Походов и следующих за ними сражений, игроки могут сделать действия Усиления. Каждый игрок может иметь до 3 фишек Усиления. Игрок собирает по 1 фишке Силы за каждое действие Усиления +1 дополнительная фишка Силы за корону на территории с фишкой действия.

Выигрыш в игре: Игра длится до тех пор, пока 1 игрок не будет контролировать 7 городов или крепостей или пока не будет завершён 10-ый раунд игры. В этот момент выигрывает игрок, имеющий больше всех городов и крепостей, с использованием Силы и Снабжения для разрешения ничьи.

Связь с другими играми: «A Game of Thrones» является типичной по сути Англо-Американской игрой. Такой тип игр, пришедший к нам из Англии и США, обычно представляет собой варгейм с кучей фишек и карточек, занимающей многие часы для игры. Первые игры такого типа это «Risk» (1959) и «Diplomacy» (1959), но встали на новую ступень выходом игры «Axis and Allies» (1984) и «Britannia» (1986). «A Game of Thrones» является как раз игрой такого типа, но занимает по времени 3-4 часа вместо обычных для таких игр 8-10.

«Игра Престолов» имеет необычный тип игрового процесса, с введенными в него новыми элементами, делающими игру более глубокой – её создатели усвоили уроки истории варгеймов, введя в неё несколько элементов, присущих немецким играм. Это, например, аукцион «закрытого кулака», пришедшего из игры Fist of Dragonstones (2002) Бруно Файдутти (Bruno Faidutti) и Михаэля Шахта (Michael Schacht). Другие системы блефа, дефицита и ограничения ресурсов показывают, как далеко настольные игры продвинулись за 10 лет. Отметим основные плюсы игры…

Как уже было сказано, в игре очень хорошо продумано использование блефа и аукциона. Они позволяют игрокам не только следить за своими действиями, но и постоянно просчитывать предполагаемые действия оппонентов. Дефицит – основной движок игры, потому что в «Игре Престолов» очень много ограничений – ограничение снабжения, ограничение фишек, карт персонажей, войск и т.д. В этой игре можно нахваливать фактически всё. Единственный её минус, пожалуй, это её сложность. Слишком многое нужно учитывать и просчитывать, но эта игра и не претендует на вхождение в категорию «семейных игр». В первую очередь, она создана для эрудированных игроков, которые не боятся использовать в игре свои умственные способности.

Игра погружает нас в созданный Джорджем Мартином мир настолько глубоко, что сразу после завершения партии, хочется прочитать или перечитать книги, чтобы ещё больше углубиться в этот прекрасно выписанный мир. «Игра Престолов» страдает от нескольких стандартных проблем варгеймов. В первую очередь, это то, что если Вы сильно отстаёте в развитии в начале игры, Вам фактически невозможно догнать лидирующих игроков. Во-вторых, игра с минимальным количеством народа становится неполноценной и не затрагивает всех аспектов, поэтому играть в неё лучше в большой компании.

Подводя итог, можно сказать, что «A Game of Thrones» одна из лучших варгеймов последних лет: она оригинальна, игровой процесс живой и затягивающий, а оформление, как всегда у FFG, на высоте. Она позволяет Вам не только передвигать войска и сражаться, но и совершать различные действия, по-разному влиять на игру, блефовать, делать ставки. По моему скромному мнению, эта игра должна присутствовать в коллекции любого заядлого игрока. Хорошей игры!

Состав Игры:

  • Фишки Приказов — 75 шт.
  • Фишки Сил — 100 шт.
  • Фишки Влияния — 15 шт.
  • Фишки Снабжения — 5 шт.
  • Карты Великих Домов — 35 шт.
  • Стартовые карты Домов — 5 шт.
  • Карты Вестероса — 30 шт.
  • Деревянные миниатюры — 100 шт. (Пехотинцев — 50 шт., Рыцарей — 20 шт., Кораблей — 30шт.)
  • Знак Одичалых
  • Маркер Хода
  • Маркер нейтральных армий — 3 шт.
  • Символ Валирийского клинка
  • Символ Посыльного Ворона
  • Символ Железного Трона
  • Игровое поле
  • Книга правила

В целом я согласен с рецензией, но хотелось бы отметить один момент. Мы сыграли в престолы четыре партии, но никого из игроков не потянуло перечитывать Мартина. На самом деле эта игра практически никак не связана с Песней льда и пламени и только игровое поле, а также карты домов указывают на то, что действие игры разворачивается в Вестеросе.

Но в общем всё верно. Игра престолов — сложная настолка, которая подойдёт далеко не каждому. В неё лучше играть исключительно впятером и при этом помнить, что на одну партию потребуется не меньше двух часов.

2 комментария

  1. ajaxblog

    Так и не понял, понравилось вам игра и нет. Ваше субъективное впечатление. Какое?

  2. Дмитрий

    То есть «Подводя итог, можно сказать, что «A Game of Thrones» одна из лучших
    варгеймов последних лет: она оригинальна, игровой процесс живой и
    затягивающий» написано недостаточно понятно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑