У нас на форуме тов. Shadoquin поделился своими впечатлениями от Tannhauser. Если говорить коротко: присутствуют спорный баланс и рандом, игра рекомендуется для аудитории 13-14 лет.
У нас есть тангейзер с допами "Новгород" и одним дополнительным героем. Играли в разные комбинации. Так вот…
По нашему общему мнению, игра может быть идеальной для аудитории, скажем, 13-14 лет. Тут очень крутое оформление, супер компоненты, атмосферка на 5 (черт, убернемцы! Черт, тесла-русские!!! только американцы ни о чем, стандартные морпехи). Но первоначальная эйфория проходит, когда начинаешь понимать, что эта игра — ни фига не стратегия.
Ведь в чем подвох: сначала ведь есть даже генережка отряда, подбор индивидуальных свойств и инвентаря, выбор режима игры (!), все отлично. Но в игре все превращается в совершенно нереальный рандом. Больше всего происходящее напоминает какой нибудь Квейк (ну да, компьютерный дефматч), только все зависит от кубов, а не личного мастерства. И вроде, с одной стороны, есть планирование — как распределить силы, какими группами идти… а потом бросил неудачно, и все.
Второй момент — ощущение дисбаланса. Например, есть чудесное дополнение "Операция Новгород", в котором представлена команда от русского Матриархата — тесла-оружие, дроиды (!), ну и, конечно, Святой Комиссар Ирина с двухствольным наганом. Но когда мы играли против них немцами, оказалось, что главного персонажа русских невозможно убить. То есть вообще, практически нереально. Дело в том, что ее характеристики настолько высоки, что она может избежать повреждений от практически любого оружия, которое было в нашем распоряжении.
Ее пыталась убить ВСЯ команда немцев (остальных русских удалось порешить) в течение нескольких ходов (!), и ничего не получилось. Ни одного повреждения. Она спокойно выполнила задание миссии, гейм овер. Есть мнение, что как раз американцы (у них есть пулеметчик с большим пулеметом))) могла бы справиться, но смысл делать такой баланс?… самое обидное, что у русских, например, очень комбовая команда — там много свойств, основанных на командном взаимодействии, особенно с дроидами, играть за них интересно. Но как теперь играть? только править хоумрулами, разве что…
Итог: если вас не остановит то, что вы легко можете встретить дисбаланс и необходимость его править, если вас не пугает, а, наоборот, веселит рандом и вы согласны с его диктатурой, то тогда Тангейзер вполне хорош. Даже очень хорош, если вас прет от дизельпанка, уберзольдатенов и прочего. Если вы ищете игры, в которой возможно планирование командных действий хотя бы на уровне Десцента, то это не Тангейзер — рандом поломает вам все.
Допы нужны в том случае, если вы хотите добавить новые команды: в базе только немцы и американцы, сейчас уже есть большие допы с русскими (очень интересная команда, но есть мнение о перекаченности главной героини, Зорьки) и с японцами (черт… меня тянет их купить))). И да, допами с отдельными героями можно подправить баланс, но нужно хорошенько покопаться в них (посмотреть форумы того же Fantasy Flight), чтобы знать, что именно купить. Хотя мне такая ситуация не нравится — если базовые команды правятся только допами, то я не уверен, что после этого допы не придется править новыми допами…
Тю….Зорька (главный персонаж русских) спокойно выносится хрустальным черепом и гранатами. Всё
сбалансировано. Автар, не гони лошадей 🙂
13-14 лет…. Эх, значит, мне придется придать свой
“Tannhauser” огню)
Scorpius,
мне то ладно одну базу нужно
будет поджарить, а тебе-то и все допы заодно =)
Давайте не будем гнать взаимно. Сказано, что тангейзер «идеален для 13-14 лет». Где сказано, что он не подойдет вам? Или он для вас действительно полностью идеален, нет никаких недочетов?
Второе. Это не обзор или рецензия, а впечатления. Я вообще не подозревал, что они выйдут за пределы форума, а то тогда бы, конечно, расписал бы все более подробно. Собственно, есть идея обзора игры в дальнейшем, но еще не готов предоставить его на суд общественности.
Третье. Зорька НЕ выносится спокойно никаким способом: если она берет Комманд пак, то плевать она хотела на хрустальный череп (и она его берет по-любому, когда играет против немцев), а насчет гранат у нее, как и у всех, всегда есть 4 броска на сопротивление ранам, что с ее характеристиками в лучшем случае позволит пронести 1 повреждение. Ну, по крайней мере, статистически у нас так выходило. Про то, что Зорька «невыносима», давно уже пишут на всех игровых форумах (почитайте FFG), дисбаланс известный. Правится обычно заменой Зорьки на ОКсану (персонажем из дополнения).