Добро пожаловать в мир настольных игр

Мнение о «Tannhauser»

У нас на форуме тов. Shadoquin поделился своими впечатлениями от Tannhauser. Если говорить коротко: присутствуют спорный баланс и рандом, игра рекомендуется для аудитории 13-14 лет. 

У нас есть тангейзер с допами "Новгород" и одним дополнительным героем. Играли в разные комбинации. Так вот…

По нашему общему мнению, игра может быть идеальной для аудитории, скажем, 13-14 лет. Тут очень крутое оформление, супер компоненты, атмосферка на 5 (черт, убернемцы! Черт, тесла-русские!!! только американцы ни о чем, стандартные морпехи). Но первоначальная эйфория проходит, когда начинаешь понимать, что эта игра — ни фига не стратегия. 

Ведь в чем подвох: сначала ведь есть даже генережка отряда, подбор индивидуальных свойств и инвентаря, выбор режима игры (!), все отлично. Но в игре все превращается в совершенно нереальный рандом. Больше всего происходящее напоминает какой нибудь Квейк (ну да, компьютерный дефматч), только все зависит от кубов, а не личного мастерства. И вроде, с одной стороны, есть планирование — как распределить силы, какими группами идти… а потом бросил неудачно, и все. 

Второй момент — ощущение дисбаланса. Например, есть чудесное дополнение "Операция Новгород", в котором представлена команда от русского Матриархата — тесла-оружие, дроиды (!), ну и, конечно, Святой Комиссар Ирина с двухствольным наганом. Но когда мы играли против них немцами, оказалось, что главного персонажа русских невозможно убить. То есть вообще, практически нереально. Дело в том, что ее характеристики настолько высоки, что она может избежать повреждений от практически любого оружия, которое было в нашем распоряжении.

Ее пыталась убить ВСЯ команда немцев (остальных русских удалось порешить) в течение нескольких ходов (!), и ничего не получилось. Ни одного повреждения. Она спокойно выполнила задание миссии, гейм овер. Есть мнение, что как раз американцы (у них есть пулеметчик с большим пулеметом))) могла бы справиться, но смысл делать такой баланс?… самое обидное, что у русских, например, очень комбовая команда — там много свойств, основанных на командном взаимодействии, особенно с дроидами, играть за них интересно. Но как теперь играть? только править хоумрулами, разве что…

Итог: если вас не остановит то, что вы легко можете встретить дисбаланс и необходимость его править, если вас не пугает, а, наоборот, веселит рандом и вы согласны с его диктатурой, то тогда Тангейзер вполне хорош. Даже очень хорош, если вас прет от дизельпанка, уберзольдатенов и прочего. Если вы ищете игры, в которой возможно планирование командных действий хотя бы на уровне Десцента, то это не Тангейзер — рандом поломает вам все.

Допы нужны в том случае, если вы хотите добавить новые команды: в базе только немцы и американцы, сейчас уже есть большие допы с русскими (очень интересная команда, но есть мнение о перекаченности главной героини, Зорьки) и с японцами (черт… меня тянет их купить))). И да, допами с отдельными героями можно подправить баланс, но нужно хорошенько покопаться в них (посмотреть форумы того же Fantasy Flight), чтобы знать, что именно купить. Хотя мне такая ситуация не нравится — если базовые команды правятся только допами, то я не уверен, что после этого допы не придется править новыми допами…

4 комментария

  1. Scorpius

    Тю….Зорька (главный персонаж русских) спокойно выносится хрустальным черепом и гранатами. Всё
    сбалансировано. Автар, не гони лошадей 🙂

  2. FPM2007

    13-14 лет…. Эх, значит, мне придется придать свой
    “Tannhauser” огню)

  3. FPM2007

    Scorpius,
    мне то ладно одну базу нужно
    будет поджарить, а тебе-то и все допы заодно =)

  4. Formisc

    Давайте не будем гнать взаимно. Сказано, что тангейзер «идеален для 13-14 лет». Где сказано, что он не подойдет вам? Или он для вас действительно полностью идеален, нет никаких недочетов?
    Второе. Это не обзор или рецензия, а впечатления. Я вообще не подозревал, что они выйдут за пределы форума, а то тогда бы, конечно, расписал бы все более подробно. Собственно, есть идея обзора игры в дальнейшем, но еще не готов предоставить его на суд общественности.
    Третье. Зорька НЕ выносится спокойно никаким способом: если она берет Комманд пак, то плевать она хотела на хрустальный череп (и она его берет по-любому, когда играет против немцев), а насчет гранат у нее, как и у всех, всегда есть 4 броска на сопротивление ранам, что с ее характеристиками в лучшем случае позволит пронести 1 повреждение. Ну, по крайней мере, статистически у нас так выходило. Про то, что Зорька «невыносима», давно уже пишут на всех игровых форумах (почитайте FFG), дисбаланс известный. Правится обычно заменой Зорьки на ОКсану (персонажем из дополнения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑