На днях в сети появились два отзыва об Инновации. Первый опубликован Алексеем Тихоновым в Блоге жёлтого мипла, а второй появился на сайте Настолкер.
Алексей Тихонов остался не очень доволен игрой: она кажется ему хаотичной, а система лидерства в ней по его мнению, возможно, представляет собой лишь защиту от дурака черепашьей стратегии:
Всю партию я лидировал по лидерству, однако, раскачаться до 10-ой эры мой противник смог раньше меня и быстренько выполнил победную догму. Я был несколько обескуражен такой силой поздних карт.
Теперь я думаю о том, что, может быть, вся ветка набора лидерства и победы за его счет — есть лишь заплатка для тех партий, где народ не будет активно стремиться вперед. Если так, то игра вырождается в гонку "кто быстрее доберется до 10 колоды".
Тем не менее, это лишь впечатления по итогам самой первой партии. Кто знает, может быть впоследствии мнение автора об игре поменяется. И ещё: Алексей ставит Инновацию в один ряд с Борьбой за галактику, 51st State и London. Так что, если, например, кому-то сильно нравится RFTG, вероятно, есть смысл попробовать и Innovation.
А вот как отзывается об Инновации Настолкер:
Ощущения после двух игр на двоих:
— в основном игра строится на построении комб из карт, их активного использования на себя и противников, блокирования чужих комб и просто сильных карт;
— я ожидал более хаотичную игру, но на двоих есть место тактике и немного стратегии за счет нескольких путей к победе;
— даунтайм на двоих средний, партии у нас заняли по 1,5 часа. После знакомства со всеми картами это время можно будет сократить раза в два;
— на четверых вырастет даунтайм и хаотичность;
— взаимодействия между игроками на двоих довольно много, а на четверых, возможно, будет слишком много. Надо проверить;
— все карты уникальны и свойства многих нетривиальны, за пару партий все это не выучишь;
— в целом игра понравилась.
«Всю партию я лидировал по лидерству, однако, раскачаться до 10-ой эры мой противник смог раньше меня и быстренько выполнил победную догму»
Всё логично. Многие цивилизации лидировали в определённые эпохи, но впоследствии приходили в упадок (Месопотамия, Мезоамерика), а отстающие или закрытые страны (Япония) вполне могут совершить технологический рывок.»Я был несколько обескуражен такой силой поздних карт»Ну, ракеты действительно сильнее лука и стрел:)
Сам на днях приобрёл игру, первые партии и вправду хаотичные, потому что никто из компании, включая меня, ещё не изучил всех карт. Думаю, с опытом придут и тактики.
В целом, игрушка радует и механикой, и качеством, и ценой:) Особенно рекомендую знакомым с компьютерной Rise of Nations.
Интересно было бы хотя бы сканированные материалы увидеть. И опробовать ее сначала в ПНП варианте. У кого-то есть?
Попробовали вчера вдвоём. Правила написаны не самым лучшим образом, уже по ходу разбирались. Игра вроде интересная, но неплохо бы сыграть ещё несколько партий с разным кол-вом участников, чтобы разобраться в многообразии карт и получить об игре полное представление.
Начали играть, но возникли вопросы по правилам. Могли бы лучше сделать. Читаю и ищу FAQ. В целом — качество картона понравилось.
Не очень понял из обзора зачем добираться до 10-й эпохи? Я выигрывал, набирая 5-6 лидерств с 1 по 7 эпохи. Где-то в правилах есть необходимый пункт про 10-ю эпоху?