Добро пожаловать в мир настольных игр

Настольный герой № 40 — Антон Кузнецов

Настольным героем на этой неделе по выбору Дениса Лобазова становится Антон Кузнецов. Вот как прокомментировал его кандидатуру Денис:

Очень хочу представить вам того человека, который скромно, но очень активно продвигает идею и движение настольных игр по всей Сибири. Именно от него мы узнаём (через интернет или клубы настолок) о всех новинках нашего увлечения. Встречайте: первый руководитель первых централизованных магазина настольных игр и клуба настольных игр. Антон Кузнецов!

Ну а теперь — слово нашему новому герою: 

Добрый день.

Меня зовут Кузнецов Антон, родился и живу я в городе Красноярске. Так получилось, что настольные игры для меня являются не только увлечением, но и работой. 

И свой рассказ о себе я бы хотел разделить на две части. О себе и своих делах в прошлом и о том, чем я занимаюсь сейчас.

Таким образом, тем кому интересно вспомнить или сравнить свои ощущения от игр и их развития в начале этого века, могут начать читать первую часть. 

Вторая же часть посвященна проекту, который был бы интересен любителям настольных игр, желающих создать свой собственный небольшой клуб или уже существующим организаторам больших и малых клубов.

1 часть. Прошлое

С настольными играми знаком с детства. В дошкольном возрасте это были шахматы, шашки, игры-ходилки, типа гуська, паззлы. В общем, весь тот ассортимент, который уже присутствовал в конце восьмидесятых — начале девяностых. 

В школе познакомился с несколькими клонами игры Монополия — "Менеджер" и "Белая Ворона". "Белая ворона" понравилась гораздо больше. В средних классах было увлечение ролевыми компьютерными играми, и, как следствие, настольными — "Корона Эмбера", "Заколдованная страна". Тогда еще мой брат самостоятельно придумывал приключения по миру "Заколдованной страны", так как играть по одинаковому сценарию, прочитанному из книжки правил всем уже надоело.  Водил меня и нескольких друзей по этому миру. Мы еще не знали, что такое денжен, но уже сами выдумывали истории, рисовали карты и новых монстров. 

Настоящее увлечение играми возникло в 2002 году, когда я впервые познакомился с Колонизаторами, Каркассоном и с MTG. С теми классическими играми, которые на слуху и по сей день. Первые две игры выпускались "Астрелью" и их уже можно было найти в книжных магазинах, а MTG мы с друзьями покупали у компании "Саргона". В Красноярске можно было только в одном магазине найти несколько колод. Зато уже был клуб с интересным, не имевшим ни капли налета фэнтези или фантастики (как это обычно бывает), названием — "Знакомые лица". Клуб собирал под одним крылом суровых фанатов мира "Вархаммер" и шумных MTGшников. 

Познакомившись с ребятами, обучившись у них правилам и основным принципам карточно-коллекционных игр, мы решили создать свой клуб. Мы — это несколько человек, работающих в центре дополнительного образования детей.

Идея была в том, чтобы сделать сугубо детский клуб, и тем самым отвлечь детей от компьютеров и компьютерных клубов, которые в то время были очень популярны. Мы позвали всех знакомых ребят, которые были увлечены играми, фантастикой, фэнтези. Сделали первый закуп настольных игр (а тогда их было очень мало), среди них была первая и единственная локализация "Сумерек империи", игры "Дремучий лес" и "Эволюция динозавров". Были ребята, которые увлекались миниатюрами от "Звезды". Клуб мы назвали "Дайсвилль".

И так получилось, что постепенно клуб начал обрастать людьми. Вначале это были только дети. Потом к нам примкнули ребята с "Берсерком"- школьники, студенты. Потом стали приходить ребята из "Знакомых лиц", внезапно потерявшие помещение, в котором они обитали.

Мы придумывали собственные рейтинги и турниры. Проводили множество мероприятий, пытались придумать и сделать свои собственные игры. В то время был расцвет карточно-коллекционных игр, и наигравшись во все, что было из хороших настольных евро-игр, нам хотелось нового. 

Примерно к 2007 году в России произошел прорыв в настольных играх. Появилась компания "Хобби-геймс", ставшая независимой от "АСТ". Появилась компания "Правильные игры". Игр стало больше.

И мы, как люди образования, добившись определенного успеха у себя в учреждении, решили, что пора рассказать другим коллегам о нашем увлечении.

Мы выиграли краевой грант, и начали создавать проект "Умные игры". Проект, с помощью которого мы хотели инициировать создание клубов в образовательных и иных муниципальных учреждениях. 

Мы кинули клич по всему краю, и отозвалось около двух десятков учреждений. На деньги, выделенные грантом, мы передали учреждениям начальные игротеки. К нам приехали все потенциальные организаторы клубов, мы провели среди них семинары, обучая играм и передавая тот опыт, который мы получили работая над клубом "Дайсвилль".

На этом этапе нам хотелось рассказать им обо всем, что мы знали сами — обо всех направлениях, включая "Вархаммер" и "Денжен". 

Честно сказать, в итоге сохранились не все клубы, только 7-8 из них, которые по сей день успешно функционируют и участвуют в нашем проекте. Это несколько клубов Кадетских Корпусов, клубы из Канска, Красноярска, п. Кедрового и Бирилюсского района. С членами и организаторами этих клубов вы можете познакомиться, если приедите на ярмарку "МИПЛ".

2 часть. Настоящее. Проект "Умные игры"

По итогу работы с клубами я сделал важный для себя вывод. Очень многим муниципальным учреждениям, будь то школы или учреждения доп. образования, университеты или молодежные центры, нужны такие клубы. Всем  нужны настольные игры, но они не знают с какой стороны к ним подходить. Многие из них никогда не знали о существовании даже такой игры как монополия. Многие не представляли, как проводить встречи, как организовывать турниры. Но желание создать клуб было у всех. Требовалось только рассказать и показать, как. 

После года работы проекта к нам начали обращаться люди из Красноярска, желающие создать свой собственный клуб на базе этих муниципальных учреждений. Добавилось еще около 5 клубов только в городе Красноярске.

Поэтому, когда грантовая поддержка закончилась, мы не остановились и продолжили нашу деятельность. В 2010 году мы создали сайт проекта — http://smartgames.kkr.ru.

Идей у проекта несколько:

Во-первых, возможность участия в общих мероприятиях. С начала и до конца года проводится чемпионат по 6 самым популярным играм. Сейчас это Колонизаторы, Каркассон, Энергосеть, Доминион, 100 тыс. лет до н.э. и Ticket to Ride. Клубы проводят у себя на местах турниры, отправляют итоги через сайт. Первые четверо победителей получают от проекта уникальные значки, которые являются квотами на участие в финальном мероприятии, где соберутся все победители со всех клубов (в этом году часть финалов будут проходить на ярмарке "МИПЛ"). 

Кроме того, проект является связующим звеном между фирмами и клубами. Сейчас при поддержке "Стиля Жизни" и магазина "Игровед" проводится "кубок Игроведа" по абстрактно-логическим играм.

Во-вторых, проект помогает клубам вести всю статистику встреч и турниров. Для этого организатору достаточно регулярно заполнять итоги встреч — кто у кого выиграл и в какую игру. Если вы зайдете на страницу того же клуба "Дайсвилль" (http://smartgames.kkr.ru/club?id=1&season=2012) вы можете быть в курсе всего, что происходит сейчас с клубом. Сколько на настоящий момент игроков в этом клубе, когда  проходили встречи, и кто во что на этих встречах играл. Кто какие турниры выиграл. Кроме того, есть интересная статистика о том, какая игра — самая популярная в клубе, или какой игрок — самый успешный в клубе.  Подобная информация, как мне кажется, мотивирует и  организаторов, и игроков.

В-третьих, помощь клубам игротеками и новыми играми. По итогам статистики клубу начисляются виртуальные баллы — миплы, которые клуб может потратить на реальные игры. Курс мипла к рублю, примерно 1 мипл — 3 рубля.

Но самое главное, как мне кажется, в этом всем то, что у клубов, особенно начинающих, и у клубмейкеров есть возможность почувствовать себя частью чего-то большого. Чувствовать, что и у клуба, и у игрока есть возможность развиваться в этой сфере. 

На настоящий момент в проект входят только клубы Красноярского края, но мы готовы к сотрудничеству и с клубами, находящимися в других частях России. Если вам интересна наша деятельность — присоединяйтесь!     

И напоследок, три факта, один из которых не верный:

1. Моего кота зовут Клаус Тойбер;

2. У меня есть юбилейная версия игры "Каркассон", подписанная лично Клаусом Юргеном Реде;

3. Прошлым летом я рассказывал правила игры "Сердце дракона" губернатору Красноярского края.

20 комментариев

  1. Artyom Maglinets

    Первый факт неверный вроде ) кота как-то иначе звали, впрочем, не исключено, что в семье больше 1 кота.

  2. hk

    Антон, мои поздравления с геройством. И вот — вопросы:

    1. Почему ваш изначальный посыл по популяризации настольных игр ограничился в итоге всего несколькими клубами? Аудитория не была готова воспринять настолки или что-то ещё помешало?

  3. hk

    2. Денис Лобазов охарактеризовал вас в том числе как руководителя магазина настолок. Расскажите об этой сфере своей деятельности. Что у вас за магазин? Насколько он успешен? Какие игры продаются лучше всего?

  4. hk

    3. Ваша клубная деятельность, на мой взгляд, пересекается с тем, чем сейчас занимается Ассоциация клубов настольных игр. Взаимодействуете ли вы как-нибудь с АКНИ? Планируете ли какие-нибудь совместные проекты?

  5. hk

    4. Как человек, знакомый и с настольными играми, и с варгеймами с миниатюрами, и с ККИ, расскажите, какое из этих направлений нравится вам самому больше всего и почему.

  6. hk

    5. Не предпринимались ли у вас в клубах попытки создать какую-нибудь собственную игру? Есть ли какие-нибудь популярные «домашние правила» для обычных настолок?

  7. hk

    6. Сотрудничаете ли вы с другими настольными компаниями, помимо «Стиля Жизни» и «Игроведа». Насколько мне известно «Правильные игры» и «Мир Хобби» достаточно активно поддерживают клубное движение, но вы про них ничего не упомянули.

  8. hk

    7. Планируете ли вы выходить на общероссийский уровень? Краевые гранты — это здорово, но не думали ли вы о каких-нибудь федеральных грантах?

  9. hk

    Ну и по традиции: расскажите, что бы вы порекомендовали отечественным издателям и что вам нравится / не нравится здесь на сайте?

  10. APJ

    Губернатору? Да ладно…

  11. Кузнецов Антон

    Спасибо за поздравления. Мне очень приятно что меня пригласили и дали такую возможность немного рассказать о себе и о том, чем я занимаюсь.

    Если я правильно понял вопрос, изначально мы создавали пространство только для клубов Красноярского края. И таких клубов в начале было мало, один-два в Красноярске и один в Железногорске. Поэтому нам долгое время занимались тем, что рассказывали людям об играх и о такой возможности. В итоге нашей работы появилось полтора десятка клубов. И если на начальном этапе мы плотно работали с каждым клубом. К примеру ездили в большой Улуй, совместно с организаторами проводили мероприятие по открытию клуба.
    Сейчас же появляются люди, которые независимо или опосредовано от нас узнают об играх, создают клубы.
    Поэтому не готовности воспринимать — не было. А сложности которые появляются всегда зависят от конкретных организаторов. Если организатор поставлен директором — то толку будет мало. Если организатор вызвался сам и ему это интересно, то толк будет.

  12. Кузнецов Антон

    2. Я если честно не очень понял что конкретно Денис имеет в виду. У нас есть магазин «Умных игр», где за миплы мы продаем игры клубам. Но клубы, которые хотят купить игры за рубли тоже обращаются к нам за помощью. Мы имеем определенные договоренности с фирмами и привозим им игры.

    Также мы активно сотрудничаем с магазином Hobby-games. Много наших ребят из клубов там работает. Магазин со стороны компании Мир Хобби предоставляет нам поддержку в виде игровых комплектов для магазина «Умных игр» и призов. И я отвечаю за эту поддержку.  

  13. Кузнецов Антон

    3. Во первых, хочу сказать, что Умные игры появились раньше. И у АКНИ в пложении, действительно, очень схожие идеи. По-крайне мере у них, на начале их пути, уже есть возможности использовать наш опыт и сделать определенные выводы.
    Но отличия у нас есть. И главным отличием я считаю то, что АКНИ смотрит на развитие клубного движения с точки зрения бизнеса. Но это понятно, поскольку инициаторами ее являются руководители игровых компаний.
    У нас же идея в том, чтобы поддерживать клубы отдельно от магазинов на базе муниципальных учреждений или даже небольшие семейные клубы. Хотя конечно мы готовы сотрудничать и с большими клубами. Именно таким клубам нужна поддержка.
    На настоящий момент мы с ними не сотрудничаем.

  14. Кузнецов Антон

    4. Каждое направление нравится мне по-своему, но вархаммер, к примеру, я осилить не смог, хотя у меня пылятся не покрашенные лесные эльфы на полке. Для этой игры нужно слишком много свободного времени. И погружение в этот мир.
    В ККИ я играл вначале своего знакомства с современными настольными играми, вначале в Magic, чуть позже в World of Warcraft TCG.  Но перестал по той же причине отсутствия свободного времени.
    Я считаю что варгеймы и ККИ это наивысшая ступень развития настольных игр на настоящий момент.
    Сейчас я играю в основном только в настольные евро-игры. Они не требуют много времени, и в отличие от америтреша они сильно не зависят от случая и имеют меньший даунтайм. Мне очень нравится Энергосеть, Агрикола, нравятся игры без хода — блиц и гэлекси тракер. Из последних сыгранных игр мне понравилась Цивилизация Сида Мейера новая, я даже приобрел в интернет магазине дополнение, и Merchant and Maradeurs, хотя в нем присутствуют элементы американской школы игры, но я любитель игр на пиратскую тематику.

  15. Кузнецов Антон

    5. Прямо сейчас мы с ребятами из Питера придумываем колодостроительную игру для платформы iPad. Есть множество идей, осталось только выбрать самую жизнеспособную и написать правила. Текущий организатор клуба Дайсвилль, Алексей Зюбин еще давно придумал и сделал космическую вариацию на игру Стратего. Буквально недавно мы обсуждали идеи о совмещении Доминиона и Каркассона. Но в итоге игра показалась очень похожей на игру Glen More. Идеи возникают постоянно. У нас много педагогов по образованию и мы все время придумываем различные игры для детей, на мероприятиях, в летних лагерях. Нужно только реализовать их в форме настольных игр.

  16. Кузнецов Антон

    6. Да, безусловно. Я уже написал что мы активно сотрудничаем с местным магазином Hobby-games от Мира Хобби. Мир Хобби спонсировал нас на всех финалах чемпионата Умных игр. За что им огромное спасибо. С Правильными играми мы начали сотрудничать недавно. Буквально пару дней назад мы получили бесплатные комплекты новой игры Ундервуд. Хочется отметить, что они сами обратились к нам с предложением поддержать наши усилия.

  17. Кузнецов Антон

    7. Да, конечно. Но опыта у нас нет, поэтому мы небольшими шажками будем двигаться вперед, к российским масштабам.

  18. Кузнецов Антон

    8. Я считаю что не компетентен давать какие-то советы по выпуску игр или производству компаниям. Это даже смешно, кто я такой? Год назад я мог бы сказать что фирмы мало внимание удиляют опытным игрокам, не проводят официальных турниров, нет выходов на чемпионаты мира по той или иной игры. Но сейчас уже анонсирован турнир по Колонизаторам. Значит уже есть шажок в эту сторону и это радует.

    А по поводу сайта. Это единственный ресурс который я посещаю регулярно, поскольку уверен что все основные новости прочитаю тут.  Я хочу вам пожелать лишь сохранения того уровня который сейчас у вас есть, всегда быть обьективным. Из предложений, хотелось бы чтобы появилась еще какая-то игровая рубрика. Чтобы было больше интерактива с читателями блога.

  19. Кузнецов Антон

    Да, все правильно. Кота зовут Ешка. Клаус безуловно хорошее имя, но мы изначально думали что у нас кошка.

  20. Кузнецов Антон

    Мы с командой ездили в КЛШ (Краевая летняя школа), где проходило что-то вроде выставки достижений школы. Мы представили площадку с играми и губернатор края обратил свое внимание на игру «Сердце дракона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑