За отчётную неделю я отыграл всего 4 партии в 2 разные игрушки. Вторую неделю подряд новинок в моём репертуаре нет. Но ничего, это мы скоро исправим. А пока:
Quorridor –
Steam –
В Quorridor сыграли, можно сказать, случайно. Пришёл я на игротеку, разложил Steam и, пока ждал ребят, доигрывающих за соседним столом в Revolution!, скоротал время за Коридором (мини-версией). Какая же это, всё-таки, хорошая игра! Концентрация значимых решений на единицу времени в ней на максимуме. Тут и долгосрочное планирование есть и краткосрочная тактика. И быстрые ходы и глубокие замыслы. И цель – не какие-то абстрактные очки набрать, а вполне даже конкретная – дойти до края поля. Очень нравится. Quorridor – одна из самых лучших известных мне игр.
После не очень удачной партии в Steam на прошлой неделе я решил сделать ещё одну попытку и, всё-таки, сыграть максимальным составом. Нас было пятеро: трое новичков, товарищ, имеющий за плечами одну партию, и я. Объяснили быстренько правила и начали играть.
Коротко о партии: с самого начала я создал небольшую автономную железнодорожную ветку в северо-восточной части карты (правый верхний угол, играл синими). Если остальные игроки соединяли рельсами одни и те же города, боролись друг с другом за право первым вывезти груз из того или иного места, я, фактически, играл сам с собой в автономную игру. К моим городам вели только мои дороги. Кубики у меня никто не уводил, я просто прокладывал новые рельсы и спокойно перевозил грузы.
Где-то на третьем ходу у меня появилась уверенность в победе. Основывалась она на двух факторах: со мной никто не конкурировал за жизненное пространство; я строил дороги через посёлки, что позволяло в будущем создать на их месте города и получить новые кубики (и заодно бесплатно новые участки дороги).
Однако к концу игры выяснилось, что я немного просчитался. Во-первых, другие игроки всё-таки пришли в мой угол карты и подстроили свои дороги к «моим» городам, похитив у меня несколько грузов. Во-вторых, карту роли № 7 (позволяющую создавать новые города) мне удалось заполучить всего пару раз, и один город создать я так и не смог. В-третьих, я-то всю игру просуществовал автономно, а вот у остальных игроков сеть дорог переплелась, и не раз при перевозках они задействовали чужие участки, принося друг другу дополнительные очки. В-четвёртых, в последнем ходу я «зевнул» один кубик груза, который тут же удачно перевезла конкурирующая железнодорожная компания. Итог таков: 37:34:31:30:25. Я – на втором месте.
В этой партии меня, как и в прошлый раз, не покидало ощущение, что Steam мне не нравится из-за его чересчур «еврогеймности». На прошлой неделе мне казалось что это, в основном, из-за местных деревянных фишек – дисков и кубиков, которыми под конец партии поле просто пестрит. Но сейчас появилось другое предположение – наверное, это из-за механики выбора ролей. Она, вполне тематична и хорошо вписывается в игру, но прямо сейчас мне она кажется лишней. С ностальгией вспоминаю Railways of the World, где никаких ролей нет, только строительство дорог, перевозка грузов, да апгрейд локомотивов.
Для верности, всё-таки, надо сыграть в ближайшее время в ROTW и сравнить сегодняшние впечатления с позапрошлогодними.
Вот всё ждал ещё одного сравнения Steam с ROTW… сам большой любитель Сида Мериера и его творений, никогда на компе не удаляю Railroads =)
Надеюсь будет второй обзор на сравнение этих двух игр. Возможно я по ним и решу, что мне приобрести )) Конечно больше склоняюсь к ROTW…
Прочитал отчёт, заказал 2 Коридора-мини
Рояль в четыре руки?
Зачем сразу два-то?
я тоже жду) У меня есть ROTW, но давно подумываю о Steam. Еще пара таких обзоров и перестану подумывать))
ну так один себе, один на подарок)
В отличие от ROTW в Steam есть много карт среди которых в отлично подготовленном ПнП качестве. В общем-то Steam будет меньше подвергаться такому фактору как «надоедание»… я так думаю.