За отчётную неделю я отыграл всего 2 партии в 2 разных настолки. Среди них была одна новинка — вторая редакция Метро 2033:
Метро 2033. Вторая редакция –
Hooop! –
Hooop! В лягушек в первый раз играли вчетвером. Как я и предполагал, на поле творился полный хаос. Кто-то куда-то ходил, временами – прыгал на чужих лягушек из-за чего возникала цепная реакция и все земноводные с кваканьем разлетались по сторонам.
Для меня партия оказалась крайне неудачной и, похоже, я понял почему – в самом начале партии, когда все просто скакали в центр, я всё пытался строить мостики, чтобы одним ходом двигать всех своих лягух (перескакивая одной на уже занятые кувшинки). В итоге все остальные игроки уже успели дойти до центра, а я всё ещё топтался около своей стороны поля. Так и проиграл. В следующий раз буду двигаться более активно.
Два года назад я играл в Метро 2033. Игра мне совершенно не понравилась. Явные заимствования из Колонизаторов, много бросков кубиков, рандом, даунтайм… Со временем Мир Хобби проделала работу над ошибками и выпустил вторую редакцию этой игры, где поменялись правила и набор компонентов. Посмотрим, что из этого вышло.
Общая идея игры осталась неизменной – перед нами столичное метро, на дворе 2033 год нашей эры, отгремела ядерная война, выжившие обитают в подземке. Разводят свиней, выращивают грибы, используют в качестве денег патроны. Некоторые станции объединяются во фракции, начинается борьба за власть и влияние. Параллельно с этим где-то в туннелях бродят герои-одиночки, ищущие приключений на свою пятую точку. Игрокам предстоит захватывать нейтральные и отбивать их у противников, а также выполнять своими героями различные задания. Каждая захваченная станция и каждая выполненная миссия приносят победные очки. Цель игры – первым набрать 10 очков.
В коробке с игрой умещается поле, несколько колод карт, два листа с картонными жетонами, а также шесть пластиковых фигурок людей. На поле по-прежнему изображена схема московского метрополитена, только теперь по периметру добавились ещё несколько функциональных зон: счётчик раундов, счётчик очков, шкала силы армии, а также места под колоды карт.
Видов карт в игре несколько. Во-первых, это карты фракций (их шесть штук – по числу максимального количества игроков). На них указаны стартовые станции, а также бонус фракции. Во-вторых, это карты персонажей. На них указаны параметры и свойства героев. В-третьих, это карты снаряжения, оружия и предметов, которыми могут разжиться герои в ходе игры. В-четвёртых, это карты заданий, которые герои могут получать и выполнять. В-пятых, это колода законов, которые игроки могут принимать в ходе партии, изменяя тем самым отдельные правила игры. В шестых – это колода угроз, опасностей, с которыми приходится столкнуться игрокам при атаках на нейтральные станции, а также в моменты, когда из туннелей начинает «переть» что-то нехорошее.
Также в игре имеются несколько видов жетонов. Есть три вида ресурсов: патроны, свиньи, грибы – они находятся в игровом банке и выдаются игрокам по мере производства. Кроме того, у каждого игрока есть набор жетонов своего цвета, которыми помечаются захваченные станции. В самом начале партии на поле выкладываются по три таких жетона (в начале игры у каждого игрока уже есть по 3 станции), а затем по мере захвата новых игроки также будут помечать их этими жетонами. На таких жетонах изображены всё те же ресурсы: патроны, свиньи, грибы – при захвате станции на неё выкладывается соответствующий жетон (например, если вы захватили станцию, которая производит патроны, вы выкладываете на неё жетон своего цвета с изображением патрона).
Наконец, фигурки героев. В начале партии они выставляются на одну из стартовых станций. В ходе игры герои могут перемещаться, торговать, выполнять задания и, конечно же, сражаться.
Игровой ход в Метро 2033 теперь делится на пять фаз. В каждой фазе все игроки действуют по очереди. После того, как все отыграли одну фазу, начинается следующая фаза. В конце хода сменяется первый игрок – таким образом в каждом ходу фаза начинает отыгрываться с нового игрока.
1. Фаза событий.
В эту фазу происходят следующие события: производство ресурсов, принятие законов и появление угроз из туннелей. Но набор событий в каждом ходу отличается. Какие именно события отыгрываются определяется при помощи счётчика раундов, на котором имеются соответствующие изображения.
В самом первом ходу происходит событие «двойной приход ресурсов» — все игроки получают по 2 единицы ресурсов каждого вида. Правда, не очень понятно, зачем надо было заострять на этом внимание и даже рисовать на шкале событий специальное деление, срабатывающее только в самом первом ходу. На мой взгляд достаточно было указать в правилах, что на старте всем выдаются 2 свиньи, 2 гриба и 2 патрона.
Начиная со второго хода происходят другие события. Порядок следующий: грибы/свиньи, закон/патроны, угроза, патроны/грибы, закон/свиньи, угроза, патроны/свиньи, закон/грибы, угроза. Затем снова грибы/свиньи и так далее по кругу. Таким образом, игроки могут частично спрогнозировать приток ресурсов. Частично – это потому, что в дополнение к ресурсам, производящимся в фазу событий, можно получить или потерять ресурсы из-за розыгрыша законов и угроз.
Само производство отыгрывается очень просто – смотрите на свои станции на игровом поле, проверяете, какие они производят ресурсы и получаете их. Например, если у вас 2 грибные станции, 1 свинная и 1 патронная, а выпала «неделя грибов/патронов», вы получаете 2 гриба и 1 патрон.
Законы реализованы следующим образом. Когда выпадает событие «закон» вскрывается карточка из колоды законов. На ней указано некое правило, например, цена карт снаряжения повышается, за них теперь надо дополнительно платить такой-то ресурс. После этого все игроки голосуют «за» или «против» такого предложения (воздерживаться нельзя). У каждого игрока есть некое количество голосов (1 станция = 1 голос), когда все проголосовали, закон либо принимается и выкладывается рядом с полем (теперь он действует), либо уходит в отбой. Одновременно в игре может быть только один активный закон, если принимается новый, предыдущий – сбрасывается.
Угрозы отыгрываются так: сначала каждый игрок выбирает на какую из его станций нападают неведомые чудовища из туннелей. Затем вскрывается верхняя карта из колоды угроз. На ней обозначена сила угрозы. Эта сила сравнивается с силой армии каждого игрока. Если угроза сильнее – игрок теряет станцию. Если сильнее армия – игрок отбивает угрозу и получает вознаграждение, указанное на карте угрозы (обычно – 1 любой ресурс либо -1 любой ресурс любому противнику). Отражать угрозу также можно с помощью героя – для этого нужно сказать, что угроза атакует станцию, где стоит твой герой.
2. Фаза мобилизации
В эту фазу игроки могут увеличить силу армии, а также обязаны выплатить солдатам жалование. Заплатив 1 патрон и 1 свинью, любой игрок может увеличить силу своей армии на 1. Повышать силу армии можно сколько угодно раз, лишь бы на это хватило ресурсов.
Если сила армии достигает 6, за её содержание приходится платить. Армия силой 6 требует 1 свинью, силой 7 – 2 свиньи, 8 – 3. «Зарплата» оплачивается, начиная со следующего хода. Если игрок не хочет или не может оплатить необходимое количество свиней, сила армии понижается.
3. Действия армий
В эту фазу игроки могут активировать свою армию и выполнить одно из трёх возможных действий: атаковать чью-либо или нейтральную станцию, атаковать героя другого игрока или произвести 1 любой ресурс.
Армией можно атаковать станции по соседству с теми, что уже принадлежат игроку. В терминологии Метро 2033 соседние станции – это станции, отделённые друг от друга 1 переходом или 1 перегоном.
Результат атаки определяется следующим образом: из колоды угроз вскрывается верхняя карта, её значение сравнивается с силой армии игрока. Если армия сильнее – станция «зачищена» (игрок получает за это вознаграждение, указанное на карте угрозы). Сразу после «зачистки» станцию можно захватить – для этого нужно заплатить в банк игры 1 гриб и 1 свинью. Если у вас нет этих ресурсов (или вы не хотите их платить), станция остаётся нейтральной.
В случае атаки станции другого игрока бой разыгрывается немного иначе. В этом случае задействуется специальная боевая колода, состоящая из 7 карт. Одна из этих карт взакрытую откладывается в сторону, а остальные раздаются – 3 нападающему и 3 обороняющемуся. Теперь каждый игрок должен выбрать по 1 карте и выложить перед собой. Затем эти карты одновременно вскрываются, к их значениям прибавляется сила армий игроков. У кого результат выше, тот и победил.
Боевые карты делятся на три типа: «атака», «оборона» и «маневры». Карты атаки и обороны имеют по 2 значения – базовое и бонусное. Базовое значение срабатывает если противник выкладывает карту аналогичного типа. Бонусное – против противоположной карты. Например, если сыграть карту «атака 0/+4», а противник выложит защиту «1/+3», то сила карты первого игрока будет равна 4 (т.к. противник сыграл оборону), а сила карты второго – 3 (его противник сыграл атаку). Рассмотрим другой пример: первый игрок сыграл «атака 1/+3», а второй – «маневры 1». В этом случае сила карт обоих игроков – 1. Короче говоря, при выборе боевой карты решение сводится к тому, чтобы получить небольшое, но гарантированное значение, либо рискнуть и, возможно, получить бонус. Учитывая, что к значению карт прибавляется сила армии игрока, перевес в 1 или 2 единицы может стать решающим.
Второй возможный вариант действия армией – атаковать чужого героя (для этого он должен стоять на станции по соседству с одной из ваших станций). В этом случае также отыгрывается сражение при помощи боевых карт, только к значению карты противника прибавляется сила его героя (а не сила его армии).
Третий вариант – ничего не делать армией, а просто взять из банка 1 любой ресурс – гриб, патрон или свинью.
4. Действия героев
В эту фазу игроки могут перемещать своих героев, представленных на поле пластиковыми миниатюрками, и выполнять ими действия.
Вот что умеют делать герои помимо перемещения:
— покупать снаряжение;
— получать задания;
— обменивать ресурсы;
— ходить в разведку;
— атаковать станции;
— атаковать чужих героев.
Первые три действия можно выполнять только на станциях кольцевой линии. Во вселенной "Метро 2033" это станции Ганзы, торговой конфедерации. Они предоставляют героям возможность купить снаряжение, получить задание или обменять ресурсы (любое количество по курсу 1:1). Кроме того, на кольцевой линии герои защищены от нападений. Станции Ганзы также нельзя захватывать армией.
На игровом поле всегда выложены 4 доступные для приобретения карты снаряжения. Находясь на любой станции кольца, герой может приобрести доступное снаряжение. Каждая карта снаряжения стоит 1 патрон и 1 гриб. Если вдруг на продажу ничего хорошего не предлагают, можно заплатить 1 патрон и обновить ассортимент.
Снаряжение как правило повышает силу героя. Некоторые карты модифицируют дальность его перемещения. Отдельные могут давать бонус армии игрока и т.п. Каждый герой может носить не более 2 карт снаряжения.
Задания получаются следующим образом – герой приходит на станцию Ганзы, платит 1 патрон и 1 гриб (столько же, сколько стоит снаряжение) и берёт из колоды заданий 2 верхние карты. Одну из них нужно скинуть, а вторую – оставить себе. Задания держатся в секрете от других игроков. За их выполнение начисляются победные очки.
Также на карточках заданий обозначены различные бонусы. Их можно использовать двумя способами: если вы уже выполнили задание, вы можете задействовать его бонус 1 раз в ход, заплатив за это 1 патрон. Если задание не выполнено, вы также можете задействовать его бонус (бесплатно, патрон платить не надо), но карта задания сбрасывается.
Разведка позволяет подсмотреть верхнюю карту в колоде угроз. Чтобы выполнить это действие герой должен стоять на нейтральной станции. Игрок берёт верхнюю карту угрозы и кладёт перед собой. В следующем ходу при атаке нейтральной станции игрок может либо вскрыть эту карту и сразиться с указанной на ней угрозой, либо вскрыть верхнюю карту из колоды угроз. Если разведанная карта не будет использована в следующем ходу, она сбрасывается.
Атака станций и атака чужих героев отыгрывается по тем же правилам, что и сражения с участием армии. Если нападать на нейтральную станцию вскрывается карта угрозы и её сила сравнивается с силой героя (с учётом снаряжения). При атаке станции или героя другого игрока в ход также идут боевые карты.
5. Фаза конца хода
Это техническая фаза, в которой проверяется, не выполнил ли кто условие победы (надо набрать 10 очков). Затем жетон на счётчике раундов сдвигается на следующее деление, первым игроком становится следующий по часовой стрелке и начинается новый ход. Кстати, в игре есть и альтернативный путь к победе – вместо 10 очков можно просто захватить все 4 станции Полиса.
Итак, игровой процесс выглядит следующим образом: в начале хода все получают ресурсы, сражаются с угрозами или обсуждают новый закон. Потом все игроки по очереди могут поднять силу армии. Сразу после этого все, опять же, по очереди, активируют армию – нападают на соседние станции либо ничего не делают армией и получают за это 1 любой ресурс. После армии все по очереди активируют героев – двигают их по полю и совершают действие: меняют ресурсы, берут задание, покупают шмотки или же сражаются героем. И так – пока кто-нибудь не наберёт 10 победных очков захватом станций и/или выполнением заданий.
Когда кто-то набирает 6 победных очков, в игре происходят изменения – всем героям выдаётся по 1 дополнительному предмету, и теперь они могут носить до 3 вещей. И ещё заменяется колода угроз – в новой угрозы страшнее, их сила варьируется от 5 до 7.
Движение к победе, фактически, сводится к сражениям. Чтобы добывать очки нужно захватывать новые станции. А для этого нужно выполнить ещё одну задачу – обеспечить себя военной мощью. Сражаться можно двумя способами – армией и героем. В начале партии силы у них невелики, а на прокачку потребуются ресурсы. Армию выходит качать чуть дороже, у неё за 2 ресурса можно увеличить силу на 1. Герою же можно купить 2 вещи, каждая из которых теоретически может увеличить силу больше чем на 1. Учитывая, что вещи стоят тоже два ресурса, есть смысл их приобретать.
Однако действовать параллельно и армией и героем, мне кажется, вряд ли получится. Всё дело в том, что помимо затрат на прокачку силы армии/героя игра требует оплаты ещё и за захват станций. То есть сначала вы должны заплатить, чтобы повысить свой военный потенциал, а потом, в результате успешной атаки ещё потребуется оплатить ресурсами захват станции. Учитывая, что ресурсы приходят не каждый ход, маловероятно, что у вас получится проводить 2 успешные атаки (армией и героем) с захватом станций. Так что сконцентрироваться, наверное, надо на чём-то одном.
Вообще, по итогам нашей первой и пока единственной партии, у меня сложилось впечатление, что в игре имеет место ощутимый дефицит ресурсов. Здесь почти за всё нужно платить авансом. Захватил станцию – плати (а ресурсы она тебе принесёт в лучшем случае только в следующем ходу, да и то – один, а за захват ты отдаёшь два). Хочешь снарядить героя – плати (а потом ещё заплати за захват станцию, если сумеешь им её победить). Хочешь получить задание – плати за его получение (а потом, может, получишь какой-нибудь бонус, который тоже надо оплачивать). Особенно обидно в такой ситуации, что многие угрозы в качестве вознаграждения позволяют не получить какой-то доход, а, наоборот, лишить кого-нибудь из противников одного ресурса. В ситуации, когда у всех за столом почти ничего нет, это не самая лучшая награда. Только подчёркиваю – это мои впечатления по итогам единственной партии. Кто знает, может быть, это только у нас ресурсов не хватало, а на самом деле в игре обычно складывается совсем другая картина.
В моих глазах всё Метро 2033 сводится к боям. Для победы нужно воевать, а, значит, без сражений не обойтись. А вот сами сражения – немного разочаровывают. Знаете, как-то это не очень интересно, качаешь армию, а потом вскрываешь карточку и смотришь, удалось ли тебе перебить по силе угрозу или нет. Конечно, сила угроз заранее известна, и ты можешь прикинуть, рисковать и пытаться сразиться с неизвестным или натренировать сильную армию, которая гарантированно справится с любой угрозой. Более того, есть даже механизм, позволяющий уменьшить влияние рандома, которым определяется выход карт из колоды – разведка. Но всё равно, бои – неинтересные.
Чуточку лучше выглядят сражения между игроками, в которых используется боевая колода. Правда, у нас сложилось впечатление, что в 50% случаев на руки приходят три боевые карты, из которых какая-то одна очевидно более выгодна. И тут опять вопрос интереса – если силы игроков равны, победитель определяется в мини-карточной игре «кому больше повезёт с картами и кто сможет угадать намерения противника». Если же силы явно не равны, боевые карты, скорее всего, не помогут.
Понимаете, о чём я? Бои, вокруг которых и стоится вся игра, которые необходимы для победы, эти самые бои, они какие-то… неосмысленные. Или ты сражаешься со случайной картой из колоды, или играешь в угадайку с соперником. Хотелось бы видеть больше планирования, больше возможностей… А так, по сути ты или полагаешься на удачу (сражение примерно равными силами), или действуешь наверняка (когда у одной из сторон явный перевес). Вот только в ситуации, когда сильнее противник, сделать нельзя вообще ничего.
У нас в первой же партии проявилась проблема отстающего игрока. Руководитель «красной линии» вытащил 1 или 2 неудачные угрозы, проиграл сражения, потерял армию (в результате поражения сила армии уменьшается на 1) и всё, считай, слил партию. В результате он так и не смог восстановиться – проигрывал сражения остальным игрокам (у которых была более сильная армия), получал меньше ресурсов (у него было меньше станций) и ничего не мог сделать. Возможно, единственное, что ему оставалось – попытаться прокачать героя и действовать им.
По сравнению с первой редакцией игра, безусловно, стала лучше. Во-первых, это больше не клон Колонизаторов, а вполне самобытная разработка. Во-вторых, здесь стало заметно меньше рандома, исчезли многочисленные броски кубиков. Вслед за ними мы попрощались и с даунтаймом. Мы, например, играли впятером и действия выполнялись довольно-таки быстро, ощутимых пауз не повисало. Появились интересные находки – например, законы, возможность использовать бонусы заданий. Исправлены явные дыры, обмундирование теперь можно посмотреть до приобретения, ознакомиться с угрозой – до атаки. В общем, чувствуется, что над игрой действительно работали.
Почти все пожелания, которые я высказывал, когда узнал, что готовится вторая редакция Метро 2033, учтены. Больше нет персональных счётчиков победных очков. Их заменил один, общий, расположенный прямо на игровом поле. Убрали ненужные карты локации – теперь приносимые станциями ресурсы изображены прямо на жетонах станций (сами жетоны, кстати, стали более приличными). Появилась возможность спастись от прихода на руку невыгодного задания – его можно просто сбросить, получив за это разовый бонус. Магазин теперь – общий и всем заранее видно, что в нём продаётся. Счётчики ресурсов, на которых не то, что чихнуть – дышать было страшно, тоже канули в лету. Вместо них теперь есть жетоны ресурсов, которыми оперируют игроки. Произвёл свинью – возьми из игрового банка кругляш с нарисованным на нём пятачком. Потратил гриб – отдай в банк 1 жетон грибов.
К сожалению, вторая редакция оставила у меня лично не очень хорошие впечатления. Я хотел сформулировать что же с игрой не так, но толком так и не смог. Пожалуй, явно выделить можно только два момента – какие-то не очень вразумительные бои и общее впечатление от игры – скучно. В процессе партии приходится принимать следующие решения: напасть армией или не напасть, напасть героем или нет (иногда – взять задание или купить вещь). Но так как сражения – это всего лишь сравнение силы армии с картой из колоды, это почти всегда – рандом. И, хотя заранее можно сходить в разведку, лично мне такая система неинтересна. Но при всём при этом, в отличие от первой редакции я вполне могу предположить, что найдутся люди, которым Метро 2033 понравится. Просто я не отношусь к их числу.
PS: одним из козырей игры по-прежнему остаётся схема московского метро на игровом поле. Правда, как я понял, это интересно не всем. Например, из нашей компании почти никто не был знаком со столичной подземкой, мне даже пришлось объяснять что такое «переход» и «перегон» 🙂
«Мы издаём только лучшие игры!» (с) Мир Хобби
Как мне кажется, вообще вся мутная серия фигни по «Метро 2033» может быть хоть как-то интересна только людям знакомым с московским метрополитеном.
Не вполне понятна так же ситуация с силой армии. Когда кто-то получает 6 победных очков в игру входят более сильные враги (с силой до 7). Что бы победить их сила вашей армии должна быть равна 8 (то-есть надо каждый ход отдавать 3 свиньи), плюс за захват станции надо отдать 1 свинью и 1 гриб. И где взять такую прорву ресурсов, если каждая станция со свиньей дает 1 свинью раз в 3 хода. Отсюда вычисляем количество станций со свиньями для прокорма армии способной захватывать нейтральные станции во второй половине игры — 9 станций. С учетом того, что игра идет до 10 станций — чего то я не понимаю.
Прочитал первую книгу еще до ее выпуска в свет на сайте самого автора.
Было ощущение жуткого ширпотреба на пару вечеров.
Вторая книга тихий ужас. Ощущение, что автор бухал несколько месяцев на аванс, а потом вспомнил, что ему нужно написать продолжение и накатал книгу дня за 3.
Загадка, почему люди читают данную серию.
Затем компьютерная игра… Затем овер 9000 книг других писателей (главный автор наверно уже где-то с циррозом печени лежит от выпитого алкоголя). ВТФ НАРОД?
Не согласен.
Компьютерная игра была очень атмосферной. причем атмосферной как-то … литературно, что-ли. То есть там было ощущения не как от голливудского блокбастера, а как от хорошей книги. Множество диалогов и не влияющих на главную сюжетную линию историй, которые рассказывали случайные персонажи. Очень хорошо пронимало.
Книгу же я не читал.
Или ты под «серией фигни» имел в виду только настольные игры про Метро2033?
А я говно не читаю и сплю спокойно.
Не хулюганьте. Первая книга по Метро 2033 очень даже ничего такой фантастик-мистик-боевик в родном (ну или почти родном) антураже — Московском метрополитене. Если дочитали до конца это уже о чём-то говорит. Компьютерная игра даже лучше чем книга получилась, проще, но лучше передаёт атмосферу.
А вот остальное уже малость из пальца высосано. Я не смог дочитать 2034.
Игра на очень-очень-очень фанатов Метро, о чём я так и говорю друзьям.
Зато если хотя бы в течении суток что нибудь не обгадите, точно спокойно не
спите 🙂
Нормальная игра. В метро ездил один раз в жизни. Не понимаю этого нытья про то, что игра мутна и неинтересна.
Нормальная игра.
я не люблю идиотизм в книгах.
Точно возраст главного героя не помню, но он вроде как попал в метро в младенчестве или около того. Действие книги разворачивается когда ему около 18-20. Получается, что ВСЕ МУТАЦИИ ПРОИЗОШЛИ ЗА 20 ЛЕТ? ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ? ДА ТОЛЬКО АТОМНАЯ ЗИМА БЫЛА БЫ ЛЕТ 50.
Вот такой вот идиотизм. А народ кричит — ААА ура мутанты, боевик, русский фалаут..
Пишутся новые книги, издаются игры..
Бывает идиотизм очень тонкий. Бывает толстый и жирный. И популярность метро только доказывает близорукость нашего читателя. Как и близорукость читателей современного STALKER-а
Им бы Дарвина почитать. Учебник биологии на крайний случай.
Метро 2033 — очень удачный образ. Вот и читаем, смотрим, играем. Если бы был неудачный не делали бы этого. Что-то в нем есть, что цепляет. А то, что детали не выдерживают критики — то давайте вспомним Лукаса с его лучевыми мечами…
А «Star Wars» Вы уже раскритиковали? А то что за фигня — взрывы, которые слышны в открытом космосе? А нелепые четвероногие шагатели? А куда дели танки на воздушной подушке за двадцать лет, отделяющих новую трилогию от старой? И почему эти самые танки не уносит в глубокий тыл во время стрельбы?
Ну дык ЗВ – это ж для подростков. Не понимаю, с чего там люди пищат.
Обзоров по метро уже море.
Игры мне понравились и компьютерная и настольная (2я редакция), а вот книги как ни странно 1 и 2 не понравились, есть неплохие книги от других авторов по Метро.
p/s Умиляют меня тролли рассказывающие нам о том что нам надо читать и почему нам не надо играть, читать то что нам нравится. Посмешите нас еще!
Для подростков, значит? Вам-то самому сколько лет?
Прошу прекратить,спорить и ругаться…Ваши «мнения» не продуктивны, и не показывают вас с лучшей стороны. Про игру из вас никто не написал подробного обьяснения почему вы за или против…Юрий же точно дал информацию о данной игре и высказал своё мнение.Я не хочу видеть здесь «хэйтерства».Пишите по теме ,пожалуйста 🙂
Главные минусы игры:
1. отсутствие баланса
2. мало принимаемых решений
Я специально сыграл в игру несколько раз в надежде найти в ней глубину, но увы. Игра скучна и примитивна.
Судя по всему получилась скучноватая эконом-захват настолка с грустными героями и боями на рэндом-картах.Нет чтобы подглядеть механики от той же Клаустрофобии, Descent там или ещё чего, намешать тайликов Метро, сделать с десяток миниатюр. Было бы шикарно поисследовать этот мир. Ух, сколько у меня идей сразу всплыло. Самое оно для создания атмосферы)
Игра понравилась. Не считаю её простой или чересчур сложной, хотя
заморочек хватает. Разобрались со всеми тонкостями к середине второй
партии. На мой взгляд героев лучше выбирать в слепую, ибо есть «хорошие»
герои с нормальными свойствами, а есть мягко говоря не очень… Не
согласен с тем, что игра понравится тем кто знаком с картой Московского
метрополитена, это полный бред. В нашей компании знатоков карты
метрополитена не было, но это не помешало получить удовольствие от игры.
Что не понравилось в игре:
1. Резкий переход к карточкам угрозы 2-го этапа при наборе одним игроком шести победных очков.
2. Отсутствие индивидуальных карточек с расписанием фаз раунда. Они есть
на игровом поле, но это не всем удобно, а напечатать 6 напоминалок для
игроков не потребовало бы у производителя больших материальных затрат.