Сегодня мы поговорим с исполнительным директором журнала Системный администратор Владимиром Лукиным. Тема беседы – настольная игра Локалка, недавно выпущенная журналом.
Ю.Т.: Владимир, здравствуйте!
В.Л.: Здравствуйте, Юрий.
Ю.Т.: Для начала представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе. Где живёте, кто Вы по профессии, давно ли трудитесь в журнале «Системный администратор»?
В.Л.: Зовут меня Владимир. Родился и вырос в г. Чебоксары, на Волге. В середине 90-х уехал учиться в Москву. Учился я в МГТУ им. Баумана, на факультете «Фундаментальные науки». В журнале «Системный администратор» я с самого начала, мы вместе с Владимиром Положевцом и Александром Михалевым решили в 2002 году выпускать такой журнал. В издательском деле мы были новички, все приходилось делать самим.
Ю.Т.: Как Вы относитесь к настольным играм? Знаете ли о современных настолках? Может быть, во что-нибудь играете? Посещаете ли тематические сайты?
В.Л.: К настольным играм отношусь положительно. В детстве играл в советские настолки. Периодически просматриваю основные ресурсы по настолкам. Играю с домочадцами в «Каркасон», «Цитадели», «Манчкин», «Эволюция», «Зельеварение», «Дикие джунгли», «Диксит», «Барабашка», «Активити».
Ю.Т.: Как насчёт остального коллектива журнала? Может быть, вы периодически играете во что-нибудь все вместе?
В.Л.: Редакция журнала периодически играет в «Манчкин».
Ю.Т.: Какие версии предпочитаете, классику или каких-нибудь пиратов или зомби? Играете ли вы локализацию или в оригинал?
В.Л.: Играем в классический «Манчкин», локализованный, без дополнений.
Ю.Т.: Перейдём к «Локалке». Эта игра – для кого она? На какую аудиторию рассчитана?
В.Л.: Игра «Локалка» в первую очередь рассчитана на ИТ-специалистов, которые увлекаются настольными играми. Механика игры не подразумевает особых знаний ИТ-технологий, поэтому в нее могут играть все любители настольных игр.
Ю.Т.: С чего началась разработка игры? Долго ли она длилась? Сколько человек трудилось над «Локалкой»?
В.Л.: Так как мы сами увлекаемся настольными играми, естественно, иногда хочется сделать свою игру. Вот так и родилась идея сделать игру про ИТ-специалистов. Идея родилась примерно два года назад, а вернулись мы к ней всего полгода тому назад. Над разработкой игры трудились только мы с Владимиром.
Ю.Т.: Как велись работы над оформлением игры? Кто рисовал иллюстрации для карт? Кто и как занимался вёрсткой правил?
В.Л.: Поскольку ни я, ни Володимир Положевец не являемся художниками-иллюстраторами, мы искали художника-фрилансера. Им оказался Виктор Исаев, он подошел нам, как говориться, с первого наброска.
Версткой правил и карт занимался я, так как много лет верстал журнал.
Ю.Т.: Кого Вы привлекали к тестированию игры? Вносились ли по итогам тестовых партий в «Локалку» какие-то существенные изменения?
В.Л.: Тестировали члены редакции и их семьи. Возраст от 6,5 до 45 лет. Тестировали чуть больше 3-х недель. Сыграно чуть меньше 300 партий.
По итогам тестирования было выявлено несколько интересных комбинаций карт, которые были ультимативным решением для победы, были внесены коррективы.
Ю.Т.: Если бы Вы представляли «Локалку» на Игросфере — состоявшемся в прошлом месяце украинском фестивале настольных игр – Вам бы непременно задали вопрос: откуда взялась идея игры? Как бы Вы на него ответили?
В.Л.: Мне кажется, что примерно у всех это происходит одинаково – ты играешь в настолки, в одной тебе не нравится одно, в другой другое. И приходишь к мысли, что не плохо бы было сделать игру, которая бы содержала понравившиеся тебе элементы. Например, игра «Локалка» может чем-то напоминать игры «Мафия», Cash'n'Guns, Resistance, «Цитадели», Wanted!
Ю.Т.: Высказываются предположения, что «Локалка» — это «Бэнг!» с изменённым оформлением. Насколько они близки к истине?
В.Л.: Нет, это не так. «Локалка» так же похожа на «Бэнг», как она похожа и на остальные игры — «Мафия», Cash'n'Guns, Resistance, «Цитадели», Wanted!
Ю.Т.: Не могли бы вы уточнить, в чём прослеживается сходство между «Локалкой» и перечисленными играми? Например, что в ней общего с «Цитаделями» и что – с «Resistance»?
В.Л.: Совпадает наличие ролей, некоторые аспекты механик, раскладки, цвета =).
Ю.Т.: Стоит ли рассматривать «Локалку» как разовый эксперимент или не исключено появление новых настолок от «Системного администратора»?
В.Л.: Мы планируем развивать данное направление. Сейчас у нас в разработке находится еще несколько игр. В этом году мы планируем выпустить еще пару игр, которые будут не только по ИТ-тематике.
Ю.Т.: Владимир, спасибо, что согласились на интервью! Было очень приятно и интересно с Вами побеседовать!
В.Л.: Спасибо вам, Юрий за проявленный интерес к нашей игре.
««Локалка» так же похожа на «Бэнг», как она похожа и на остальные игры»
теперь мне захотелось на неё ещё больше посмотреть
Ну да, 300 партий. Я в Доминион за 3 года столько не отыграл.
но и Владимир, играл не один =)
Слава, ну тут все дело в желании. Если нужно — можно отыграть и больше 🙂
> теперь мне захотелось на неё ещё больше посмотреть
Что, поверил?:D
…
Вот после этих слов и мне захотелось пристальней ознакомиться с игрой. Внешне производит впечатление клона, но это впечатление может быть ошибочным.
Ведутся переговоры об отправке игры во все клубы АКНИ.
Ага, около 14 партий в день (включая выходные). И все — коллектив издательства. Я всегда как то считал, что на работе в редакции люди обычно занимаются несколько иной деятельностью.
Рулесы в студию и посмотрим клон это, или не клон…
Дык, Локалку настоящий про делал…
айтишники же тестировали.
for (i=1;i<300;i++)
и вперед.