Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 235. Агрикола, Quarriors и Спящие королевы. 13-17.06.2012

За отчётную неделю я сыграл в три настолки. Среди них была одна новинка — карточная детская игра Спящие королевы:

Agricola – 

Quarriors – 

Спящие королевы –  

В Агриколу сыграли крайне внезапно. Предполагалось, что будем в Eclipse, в крайнем случае – в Formula D. Но вдруг решили отдать предпочтение сельскому хозяйству. Из нас четырёх трое ещё не были знакомы с этой игрой, так что пришлось заняться своим любимым делом – разъяснением правил.

Выбрали, понятно дело, семейный вариант, без занятий и мелких улучшений. Разложил поле, объяснил про действия: ставим фишку – выполняется эффект действия. Рассказал, что действия бывают двух типов: получаем ресурсы и перерабатываем их во что-нибудь. Разъяснил, что нужно добывать еду и делать это можно двумя основными способами: выращивать зерно и разводить животных. Указал, что самый дефицитный ресурс – дерево (после еды, разумеется).

Начали. Вроде неплохо, всем всё понятно. Но затем до самого конца игры выяснялось, что то один, то второй, то третий игроки упустили какой-то момент в правилах. И, главное, каждый раз, когда кто-то спрашивал, действительно ли тот или иной нюанс отыгрывается именно так, за столом раздавалось: Юра об этом говорил!

По самой партии сказать, в общем-то, нечего. Ознакомительная игра, а в Агриколе это означает, что все заканчивают с очень скромным счётом. У нас было 36:34:26:18. Я закономерно занял первое место, но два других игрока тоже показали неплохие результаты (если смотреть на фотографии, то фермы у них довольно-таки пустые, но зато они покупали красные улучшения, которые приносят очки).

 

 

Был в начале партии неплохой эпизод: я резво построил 2 деревянные комнаты, потом аккордно родил двух новых членов семьи, а затем обнаружил, что в конце хода – урожай. И мне надо добыть 8 единиц еды. Кое-как наковырял 5 штук и получил 3 карты попрошайничества. Это аж -9 очков. Но даже с таким огромным штрафом удалось вытянуть первое место. Впрочем, в партии с новичками в этом нет ничего удивительного.

В целом впечатления от игры у меня не изменились. Мы не играли в Агриколу уже, наверное, год. Но это по-прежнему отличное семейное евро с кризис-менеджментом и дефицитом еды и дерева (хотя при игре вчетвером, я бы не сказал, что нам не хватало досок). И в семейном варианте она ничуть не хуже, чем в полном, с занятиями и мелкими улучшениями.

После Агриколы до конца игрового вечера ещё было время, предложили сыграть в Спящих королев. Это такая детская карточная игрушка от Игроведа, я её выход совсем недавно анонсировал.

Перед нами игровая колода с картами двух типов: королевы (12 шт.) и остальные игральные карты (67 шт.). Перед началом игры всем раздаётся по 5 карт, а 12 королев выкладываются на стол рубашками вверх. Каждая королева имеет ценность в очках – 5, 10 или 15. Остальные карты делятся на 2 типа: карты действий и карты с цифрами.

Цель игры – собрать королев на 40 очков. Или собрать 4 любые королевы. Кто это сделает первым, тот победит. Заполучить королев можно при помощи двух карт действий: «король» позволяет взять одну королеву со стола, «рыцарь» — стащить одну из королев у любого из товарищей.

При использовании короля королева гарантированно поступает в ваше распоряжение, но, вот незадача – мы тянем карту королевы взакрытую и понятия не имеем, сколько на ней будет очков. Рыцарем же можно взять себе одну из открытых королев у соперников, но тут тоже есть нюанс – товарищ может сыграть в ответ «дракона», отменив тем самым эффект «рыцаря».

Среди карт действий есть ещё «сонное зелье» — оно заставляет любого игрока скинуть одну из королев назад на стол (теперь уже все видят куда она легла и могут запомнить – тут лежит королева на столько-то очков). Против «зелья» также есть защитная карта – «волшебная палочка».

Наконец, последняя карта действия – это «джокер». Сыграв его, нужно вскрыть из колоды карту с числом. Затем игрок тычет пальцем в себя, говорит «раз» и начинает считать, пока не дойдёт до числа, указанного на карте. На ком «считалочка» заканчивается, тот вскрывает себе со стола одну королеву.

Вместо одной карты действий в свой ход можно разыграть 2 или более карты с числами. Для этого нужно подобрать их таким образом, чтобы можно было составить из них «равенство» — например, сыграть карты достоинством 3, 6 и 9 со словами «три плюс шесть равно девять» — в этом случае все эти карты скидываются в сброс, ход игрока заканчивается, и он берёт из колоды новые карты, так, чтобы в руке у него их было 5.

Вот и вся игра. Голый, так сказать, рандом. Мы «трешим» цифры с руки в надежде заполучить заветные карты действий, играем королей в надежде вскрыть королев с максимальным числом очков, разыгрываем рыцарей в надежде, что у соперников не найдётся драконов и молимся, чтобы в нужное время в руке у тебя оказалась волшебная палочка или тот же дракон.

Мне Спящие королевы совершенно не понравились. Нет, правда, тут игра играет игроком в чистом виде. Но ребята сказали, что я неправ. Это – хорошая детская игрушка, с ними она играется очень азартно и, помимо прочего, ещё и здорово развивает устный счёт. Ну а то, что значимых решений принимать не надо – так дети этого и не требуют.

В качестве финального аккорда после «Королев» мы сыграли ещё и в Quarriors. На этот раз я, кажется, даже наконец-то, усвоил правила этой игры: тянешь кубики из мешка, кидаешь их, а затем можешь приобрести новый кубик, а также «ввести» в игру существ. Затем то же самое могут сделать другие игроки, причём, если кто-то разыгрывает существо после тебя, оно может убить твоё существо. Существа эти нужны ради победных очков. Простояло оно неубитым один круг (до следующего твоего хода) – получил в актив н-ную сумму в очках.

Теперь дело за малым – понять, для чего нужны дополнительные кубики, которые можно приобретать себе в «колоду». Как я понял, они делятся на два вида: те самые существа (у них есть параметры: атака, защита, стоимость ввода в игру, а также число очков, которое приносит существо) и заклинания (как они разыгрываются я пока не разобрался).

Тут, кстати, я усматриваю заметный минус. В Dominion, например, ты покупаешь новую карту и всегда видишь, зачем она нужна и что даёт – всё это напечатано прямо на ней. В Quarriors ты покупаешь не карту а кубик, на котором изображены какие-то символы. Чтобы понять, что они означают, ты должен вглядываться в карты, выложенные на стол перед всеми игроками. Не сказать, что это прям-таки плохо и никуда не годится, но по сравнению с Dominion это далеко не так удобно.

В общем, я покупал какие-то кубики наугад, причём, один раз даже взял самый дорогой, за 8, кажется, рублей. А потом внезапно игра закончилась – кто-то одним махом получил сразу 7 или 8 очков и завершил партию. Для победы надо было набрать 12 очков, у меня к тому времени, было, кажется, всего одно.

У меня всё ещё есть подозрение, что моё знакомство с Quarriors вышло неудачным из-за того, что я до сих пор так и не удосужился изучить правила игры (или хотя бы раз их прочитать). Так-то мне разноцветные кубики очень нравятся, а вот сама игра – пока не очень. Надо будет как-нибудь выделить ознакомление с правилами время, а потом сыграть в неё снова. 

7 комментариев

  1. Сергей Морозов

    Вот задумался в очередной раз…есть у меня возможность сейчас купить Агриколу…и Quarriors интересным показался…что бы взять %)

  2. Daemonia

    В Quarriors с базовыми правилами почти невозможно играть.
    Попробуйте увеличить продолжительность партии (мы втроем играем до 10 очков обычно) и главное покупать не один кубик в ход, а два. Если брать по одному то думать вообще не надо, как правило дороже = лучше. Ав от когда можно купить два за раз — надо подумать что лучше один кубик за 7 или кубик за 4 и за 3.

  3. Сергей Морозов

    Всё. Заказал Агриколу =) теперь остается только ждать…

  4. Дмитрий

    Никак не пойму, зачем в Агриколе заниматься растениеводством — затраты огромны, выручка ничтожна.

  5. ZoRDoK

    В квариорс надо играть по правилам второй редакции. Первая редакция неудачная и делает из игры рэндом не лучше Королев.

  6. Alexander Sysun

    Зерно/Овощи или что имеется в виду? А чем же тогда заниматься?

  7. Nelud

    Quarriors — это fail. Авторы загубили отличнейшую идею. А то, что выдали за «продвинутые» правила, на самом деле, есть всего лишь отбросы, которые были отвергнуты ранее при тестировании. Играется по «новым» правилам совсем по другому, но всё так же уныло. Всё ИМХО, конечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑