Наткнулся на BGG на описание первых впечатлений от Level 7 [Escape]. Заметка немного сумбурная, но пока ничего другого нет, так что вот, мой вольный перевод.
Я только что купил эту игру, сыграл несколько раз в различных компаниях и полагаю, что уже готов поделиться своими скромными соображениями.
Level 7 [Escape] – отличная игра с высокой степенью реиграбельности. Вы можете посвятить ей целый вечер, отыгрывая сценарий за сценарием, или просто сыграть одну партию, что не менее интересно. Также удобно, что если вдруг кто-то из игроков вынужден уйти, вы можете отыгрывать следующий уровень без него, то есть партия не прерывается.
Сюжет
Я не буду вдаваться в детали сюжетной линии, хотя она довольно интересная и неплохо подаётся. Сотрудникам Privateer Press отлично удалось встроить в игру повествовательный элемент. По моему мнению это создаёт атмосферу (мы с удовольствием зачитывали короткие комментарии к событиям!). Я считаю, что элементы истории не повредят любой игре, даже такой, где они на первый взгляд и не нужны. Вот как это выглядит: вы приходите в себя в подземном сооружении, заполненном солдатами и инопланетянами. Несколько десятков лет назад военные заключили с чужими соглашение, подразумевающее оплату инопланетных технологий живыми людьми. Сюжет основывается на всяческих теориях заговора о пришельцах и т.п. Каждый из игровых сценариев включает короткое вступление, и все они с 1-го по 7-й развивают историю. За подробностями отправляю вас к трейлеру игры.
Продолжительность партии
Заявленное время игры может вызвать вопросы, поскольку в первых 3-4 партиях вы будете вынуждены постоянно копаться в правилах и уточнять отдельные моменты. Первый сценарий можно пройти очень быстро, но каждый последующий имеет свои особенности и исключения, так что вам придётся внимательно их изучить и объяснить другим игрокам перед началом игры (если за столом соберутся новички, партия точно не уложится в час).
Что понравилось
Игра – интересная и атмосферная, высокая реиграбельность, множество компонентов, отличное оформление, интересные и взаимосвязанные сценарии. Это как будто игра с тремя дополнениями сразу. Безусловно, она стоит своих денег.
Партии захватывают, играть по-настоящему интересно. Исследование подземной базы и наблюдение за товарищами – это опасно и напряжённо. Можно попытаться действовать сообща, но помните, что в конце игры (фаза Lockdown) обычно каждый сам за себя, так что особо рассчитывать на других людей не стоит, скорее всего они будут заняты спасением своей шкуры.
Прекрасное оформление, реиграбельность и связанные сценарии, качество компонентов и общие ощущения от игры – будто бы в неё уже включены несколько дополнений – всё это демонстрирует высокий класс работы Privateer Press. Эта компания относится к игрокам с большим вниманием. Для меня этого достаточно чтобы приобрести игру, и я с готов покупать и возможные дополнения.
Что не понравилось
Лично я не в восторге от множества правил и исключений. Все сценарии каким-то образом модифицируют правила игры, из-за чего постоянно приходится заглядывать в книгу правил. Подготовка к игре и объяснение правил могут оказаться утомительными. Правила написаны не плохо, но им не хватает структурированности и иллюстраций и примерами и разъяснениями. Это пошло бы игре только на пользу, поскольку разобраться в правилах было бы проще. Ещё листы игроков выглядят довольно дёшево, но учитывая общее количество и качество игровых компонентов на это грех жаловаться.
Итак, вы хотели бы сыграть (я думаю вы должны!)
Рекомендую:
— посмотреть видео-инструкцию по игре
— напечатать вторую книгу правил
— показать видео-инструкцию остальными игрокам
— прочитать правила ещё раз после первой и второй партий.
Оформление игры выглядит здорово!
Судя по обзору Тома Вэсела — перед нами первосортная какаха с отличным дизайном.