Издательство Мир Хобби порадовало любителей настолок сразу двумя серьёхными играми. Во-первых, объявлено о выпуске в продажу русской версии Runebound, приключенческого долгостроя, впервые изданного компанией Fantasy Flight Games восемь лет назад. У нас же локализовано второе издание игры, увидевшее свет в 2005-м году.
Я лично не знаком с Runebound, но опасаюсь, что это представитель старой FFG-шной школы, игра со множеством жетонов, которые нужно постоянно туда-сюда двигать, с длиннющими партиями (официально заявлено время от 2 до 4 часов), а также ощутимым даунтаймом. Тем не менее, у Runebound есть своя аудитория и свои поклонники. На западе игра оказалась коммерчески успешна, чему свидетельство — почти десяток дополнений. Так что она найдёт своего игрока и в России.
Вторая новинка пока ещё не появилась в магазинах, а только-только ушла в печать. Это карточная игра Хоббит от известного разработчика Мартина Уоллеса. ТТХ игры таковы: от 2 до 5 игроков, 30 минут на партию. В коробке с игрой не так уж много компонентов: 65 карт, да буклет правил. Игра ведётся по принципу "команда на команду", с одной стороны игроки выступают за условное "зло" — орка и дракона, с другой — за "добро" в лице Бильбо, Торина и Гэндальфа. Игровой процесс построен на карточных "взятках".
Игры Мартина хорошо известны, это великолепные стратегии про железнодорожные перевозки Steam и Railways of the World, крайне удачная настольная адаптация Терри Пратчета Плоский мир: Анк-Морпорк. Из последних его заметных игр — London и A Few Acres of Snow.
Справедливости ради стоит отметить, что Уоллес приложил руку и к созданию Runebound. Только если к Runebound я отношусь с подозрением и для себя классифицирую её как раннюю работу Мартина, на Хоббита я смотрю с большим оптимизмом. Это его свежая разработка, датированная 2012-м годом. Так что поклонникам Властелина колец и хороших игр вообще — рекомендую присмотреться.
с Рунбоунд они что то долго тянули. Скоро выходит свежеиспеченный Андор. И судя по первоначальным на него отзывам, Рунбоунд у них может отправиться в самые дальние углы склада 🙂
Анк-Морпорк зацепил! Среди топ5 игр на сегодня у меня. Интересно, выстрелит ли так Хоббит 🙂
Да у них там что-то с тиражом было. Анонсирован был выход еще в июне, вроде. И вот только сейчас.
Рунбаунд распродастся. Не так много подобных игр в локализованном сегменте. Мир Варкрафта до чего неудобоваримая игра, но играют в нее до сих пор, и я думаю нет альтернатив, именно из-за отсутствия подобных игр на русском. Лучше бы Десцент локализовали (мечты, мечты… ).
В прошлом году — выход Анк-Морпорка практически одновременно с Европой, в этом — Хоббит. Отечественные издатели приятно удивляют.
Юра, твои опасения в отношении Рунбаунда не беспочвенны :)))
Не могу понять, с чем связаны ожидания Хоббита? Арт — уныл, механика — какая-то «пьяница» или типа того (выкладывать карты по цвету и номерам на стол). В чем тут прикол? Или я что-то пропустил?
Runebound — кинь-двинь в общих чертах, но описание намекает что там хотя бы интрига какая-то есть, а не просто выкладывание карт.
Кинь-двинь там нет вообще (если не считать за это броски кубиков для прокладки маршрута). В общих чертах — дошел до местоположения монстра (кои на карте отображаются жетонами разных уровней), подрался (броски кубов, сравнение параметров своих и монстра), победил — прокачался, проиграл — пополз в город залечивать раны. Считаешь, что достаточно прокачался? Шуруй на битву с «боссом». Короче, РПГ «старой школы», никакой особой интриги 🙂 Минидополнения — это наборы карт с новыми предметами и наемниками. Большие дополнения — это новые приключения + некоторые новые особенности, но сама механика игры остается без изменения. Игру ругают за даунтайм из-за боев, но в какой РПГ, где каждый сам за себя этого нет? 🙂 Не понятно только зачем ее локализовать после Талисмана? Только из-за того, что в Рунах видимая свобода передвижения по карте и свобода выбора уровня сложности монстров сразу, а не закольцованное движение и принудительное постепенное усложнение? Хотя для меня эти различия склонили чашу весов в пользу Рун 🙂 А дополнение Myst of Zanga дало мне ту РПГ, которую я и хотел 🙂 Посмотрим, что будет после Андора. Т.к. Десент и подобные — это все-таки другое. Не всем нравиться командой против одного сражаться.
Вы забыли еще про мышек, кроме Андора.
этот автор еще сделал Анк-Морпорк, очень интересная игра. Вот я и смотрю, что он потом сделает. Да и тема хоббита тоже увлекает, в частности путешествие туда и обратно. Естественно если игровой процесс будет не о чем, то брать не буду 🙂
@azazel спасибо за комментарий, теперь более-менее понятно.
@Ильшат Анк-Морпорк — мне очень нравится, играем с друзьями уже с месяц, не надоедает. Но прочитав описание Хоббита — очень на любителя. Хотя книга мне самому нравится.